Содержание
Введение
глава 1. Теоретические основы деятельности ПИФов, их роль в экономике
1.1. сущность деятельности инвестиционных фондов
1.2. классификация ПИФов
1.3.преимущества и риски инвестиционных фондов
1.4. проблемы развития отрасли коллективных инвестиций в России
глава 2. Итоги деятельности паевых инвест. фондов
2.1. организационно-правовые основы деятельности паевых инвест.фондов
2.2.критерии, используемые при оценке работы паевых инвест.фондов
2.3.анализ развития рынка паевых инвест.фондов в России
2.4. инвест.фонды в экономике зарубежных стран
глава 3. Перспективы развития паевых инвест. фондов в России
3.1. сравнение ПИФа с иными способами инвестирования
3.2. факторы, влияющие на перспективы паевых инвест. фондов в России
3.3. прогноз развития открытых и интервальных ПИФов до 2012 года
заключение
Выдержка из текста работы
Исследование стратегии малого бизнеса обусловлены множеством причин, из которых мы выделили наиболее существенные. Первой причиной является то, что в современной деловой жизни организаций и предприятий малого бизнеса в России, путь их развития вынужден становиться все более построенном на расчете, учете всевозможных факторов, которые определяют успешность деятельности любой организации, в том числе и организаций, связанных со сбытом товаров. Немалую роль в успешной деятельности такого рода организаций играет их стратегия развития. Поскольку в настоящее время в нашей стране уже произошло первоначальное насыщение рынка товарами, то участникам рынка приходиться строить свою стратегию развития уже в совершенно новых для себя условиях, и весь накопленный мировой опыт подобных организаций не всегда применим в современных российских условиях. Исходя из того, что меняются условия деятельности, большинство участников рынка вынуждены учитывать эти условия и в разработке и реализации стратегии развития предприятия малого бизнеса.
Сиюминутные стратегические решения, кото¬рые принесли некоторым компаниям успех сразу после 1991 г., те¬перь не работают, многие новые компании исчезли или, достигнув определенного уровня, перестали расти. Для последующего развития им необходимо четкая стратегия, которая позволит им и дальше быть конкурентными, в противном случае предприятие вынуждено будет проиграть конкурентную борьбу другим, более успешным организациям. Самый яркий пример – это ситуация, когда бизнес стал глобальным, и крупные международные компании рассматривают мир как еди¬ное целое, где стираются национальные различия и предпочтения, происходит стандартизация потребления. Например, продукция таких крупных международных компа¬ний, как Mars, Siemens, Sony, Procter & Gamble, LOreal и многих других продается во всех странах мира и является важным фактором конкуренции на национальных рынках. Противостоять натиску то¬варов крупных компаний можно, только действуя аналогичными ме¬тодами, т.е. разрабатывая стратегию работы в конкурентной среде. В тоже время большая часть отечественных производителей только подходит к по¬ниманию того, что называют стратегическим менеджментом.
В таких условиях, как никогда актуальным, становиться разработка стратегии предприятия в том случае, если оно недавно появилось на рынке, и не может позволить себе в «открытую» бороться с конкурентами, превосходящими их по своим возможностям и наличию ресурсов. И, тем не менее, в настоящее время существует довольно много примеров, где небольшие молодые предприятия становились и становятся успешными, несмотря на то, что не обладают большим запасов ресурсов, и не могут себе позволить ошибиться в конкурентной борьбе.
В таких случаях основным конкурентным преимуществом часто становиться правильно разработанная стратегия развития предприятия, которая дает возможность рационально развивать деятельность на рынке, не гонясь за «быстрыми деньгами».
В большинстве случаев российские предприятия, относящиеся к малому бизнесу, вынуждены адаптировать мировой опыт ведения бизнеса к российским условиям, которые отличаются нестабильностью вообще по отношению к бизнесу, как роду занятий, неоднозначным отношением населения (которое и является в большинстве случаев потребителями товаров), и другими особенностями, которые можно выразить очень кратко – это существующие высокие риски ведения бизнеса.
Таким образом, актуальность изучения стратегии развития предприятия малого бизнеса в настоящее время обусловлена изменением и усложнением конкурентной среды, в которой существует организация.
Второй причиной актуальности изучаемой проблемы является настолько малая теоретическая разработка стратегического развития именно малых предприятий на начальных этапах их развития, что эта область современного менеджмента является совершенно не заполненной какими-либо сведениями, за исключением небольшого количества исследований, проведенных в основном зарубежными авторами.
При проведении исследования, с учетом актуальности проблемы, мы выдвинули следующую цель: разработать стратегию развития малого бизнеса для ООО «Обувь России».
Для реализации этой цели необходимо решить следующие задачи:
? изучить теоретические подходы и концепции, раскрывающие понятие и содержание стратегии предприятий малого бизнеса в условиях развития рыночных отношений
? рассмотреть виды стратегий, и их классификацию, характерную для малого бизнеса
? показать роль стратегии в деятельности малого предприятия и обосновать стратегические цели
? проанализировать и дать оценку стратегии развития ООО «Обувь России»
? выяснить основные проблемы процесса реализации стратегии развития предприятия малого бизнеса и рекомендовать пути их решения
? обобщить результаты теоретического и практического анализа стратегии развития предприятия малого бизнеса и разработать стратегию развития для ООО «Обувь России».
Объект дипломной работы является предприятие ООО «Обувь России».
Предмет исследования: стратегию развития предприятия ООО «Обувь России».
В исследовании использовались следующие методы изучения предприятия ООО «Обувь России».
1. Дерево целей;
2. SWOT – анализ;
3. профиль среды
4. анализ индикаторов стратегической деятельности
Дипломная работа состоит из введения, трех глав, заключения.
В первой главе «Теоретические основы стратегии развития малого бизнеса» раскрывается понятие, содержание, роль стратегии в развитии малого бизнеса. Также рассматриваются классификации стратегий и стратегические цели малого бизнеса. Рассматривается процесс реализации стратегии развития малого бизнеса, его оценка и корректировка.
Во второй главе «Анализ и оценка стратегии развития малого бизнеса в деятельности ООО «Обувь России» проводится анализ организационной структуры управления предприятия, оценка стратегических позиций, а также рассматривается реализация маркетинговой стратегии.
В третьей главе «Поиск путей решения проблем стратегии развития ООО «Обувь России» предлагаются пути разработки стратегии развития предприятия.
В заключении сделаны основные выводы по дипломной работе.
Объем дипломной работы составляет 73 листа. Иллюстрированный материал включает 2 графических диаграммы, 12 таблиц, 2 схемы и 3 приложения. Список использованных источников представлен 90 наименованиями.
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СТРАТЕГИИ РАЗВИТИЯ МАЛОГО БИЗНЕСА
1.1. Понятие, содержание и роль стратегии в развитии малого бизнеса
Для теоретического анализа стратегий развития предприятий малого бизнеса логичным представляется начать рассмотрение проблемы с тех понятий, которые затрагиваются в связи с изучаемой темой в данной работе.
Первым понятием, которое мы рассмотрим, будет стратегия предприятия.
Дать определение тому, что же есть стратегия, в настоящее время, с одной стороны, достаточно легко, опираясь на богатый теоретический материал в современном менеджменте, а с другой стороны, достаточно трудно, поскольку существует очень большое количество взглядов, концепций, подходов, определяющих каждый по своему понятие стратегии развития предприятия. Очень многие практические исследователи и теоретики менеджмента имеют свои взгляды на то, что они понимают под понятием стратегии.
Например, как считает И. Ансофф, стратегия есть набор правил для принятия решений, которыми организации руко¬водствуются в своей деятельности. И. Ансофф классифицирует эти правила по четырем группам:
1. Правила, используемые при оценке результатов деятельно¬сти фирмы в настоящем и в перспективе.
2. Правила, по которым складываются отношения фирмы с ее внешней средой, определяющие: какие виды продукции и технологии она будет разрабатывать, куда и кому сбывать свои изделия, каким образом добиваться превосходства над конкурентами. Этот набор правил называется продуктово-рыночной стратегией или стратегией бизнеса.
3. Правила, по которым, устанавливаются отношения и процедуры внутри фирмы. Их нередко называют организационной концепцией.
4. Правила, по которым фирма ведет свою повседневную деятельность, называемые основными, оперативными приемами» [6, с. 68].
А. Томпсон и А.Дж. Стрикленд дают определение стратегии в более общем смысле: «Стратегия — это план управления фирмой, направленный на укрепление ее позиций, удовлетворение потреби¬телей и достижение поставленных целей» [83, с. 11].
«Стратегия фирмы — это совокупность главных целей и основ¬ных способов достижения данных целей», такое определение стратегии дает профессор Э.А. Уткин [81, с. 267]. У профессора З.П. Румянцевой стратегия определяется как «набор правил, которыми руководству¬ется организация при принятии управленческих решений и как об¬щий комплексный план, предназначенный для того, чтобы обеспе¬чить осуществление миссии и достижение хозяйственных целей организации» [88,с. 55].
В настоящее время, в современном менеджменте, по мнению О.С. Виханского, существует два противополож¬ных взгляда на понимание стратегии развития предприятия. Первый вариант понимания стратегии базируется на следующем процессе. Сначала определяется конечное состояние, ко………………
1. Аакер Д.А. Стратегическое рыночное управление/Пер, с англ. СПб: Питер, 2002.
2. Азоев Г.Л. Конкуренция: анализ, стратегия и практика. М: Центр экономики и маркетинга, 1996.
3. Азоев Т.Л., Челенков А.П. Конкурентные преимущества фирмы. М.: ОАО Типография новости, 2000.
4. Академия рынка: маркетинг/Пер, с фр. А. Дайан, Ф. Букерель, Р. Ланкар и др. М.: Экономика, 1993.
5. Акофф Р. Планирование будущего корпорации/Пер, с англ. М.: Прогресс, 1985.
6. Ансофф И. Новая корпоративная стратегия/Пер, с англ. СПб.: Наука, 1991.
7. Ансофф И. Стратегическое управление/Пер, с англ. М.: Экономика, 1989.
8. Аоки М. Фирма в японской экономике/Пер, с англ. СПб.: Лениз-дат, 1995.
9. Басовский Л.Е. Прогнозирование и планирование в условиях рынка: Учебное пособие. М.: ИНФРА-М, 2001.
10. Беляев А.А., Короткое Э.М. Системология организации: Учебник. М.: ИНФРА-М, 2000.
11. Бирн Дж. Стратегическое планирование//Бизнес уик. 1996. № 7.
12. Бланк И.А. Торговый менеджмент. К.: УФИМБ, 1997.
13. Бобрышев СВ. Ресурсно-ориентированная теория стратегического менеджмента, >14. Боумэн К. Основы стратегического менеджмента/Пер, с англ. М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1997.
15. Бринк И.Ю., Савельева Н.А. Бизнес-план предприятия. Теория и практика/Серия «Учебники и учебные пособия». Ростов-на-Дону: Феникс, 2002.
16. Быкова А. Организационные структуры управления. М.: ОЛМА- ПРЕСС Инвест: Институт экономических стратегий, 2003.
17. Владимирова Л.П. Прогнозирование и планирование в условиях рынка: Учебное пособие. М.: Издательский дом «Дашков и Ко»,2000.
18. Виханский О.С. Стратегическое управление. М.: Гардарики, 1998.
19. Виханский О.С., Наумов А.И, Менеджмент. М.: Гардарики, 1998.
20. Гапоненко А.Л., Панкрухин А.П. Стратегическое управление: Учебник. М.: Омега-Л, 2004.
21. Голдман М. Теория управления в США и России: сравнительный анализ//Проблемы теории и практики управления. 1997. № 1.
22. Гражданский кодекс Российской Федерации. Части первая и вторая. М.: Издательская группа НОРМА-ИНФРА, 1999.
23. Грюниг Р. Координация структурных параметров предприятия//Проблемы теории и практики управления. 1995. № 4.
24. Гуйар Ф.Ж., Келли Дж. Н. Преобразование организации. М.: ОАО Типография новости, 2000.
25. Гурков И.Б. Стратегический менеджмент организации: Учебное пособие. М.: ТЕИС, 2004.
26. Джонсон Д. Процессы управления стратегическими изменениями: Хрестоматия «Управление изменением». М: МЦЦО «ЛИНК», 1996.
27. Дибб С, Симкин Л. Практическое руководство по сегментированию рынка. СПб.: Питер, 2001.
28. Диксон П. Управление маркетингом. М.: Бином, 1998.
29. Дойль П. Менеджмент: стратегия и тактика. СПб: Питер, 1999.
30. Друкер П. Рынок: как выйти в лидеры. Практика и принципы/ Пер. с англ. М.: Book chamber international, 1992.
31. Друкер П. Эффективное управление. Экономические задачи и оптимальные решения. М: Издательско-торговый дом «ГРАНД», «ФАИР-ПРЕСС», 1998.
32. Евенко Л. И. Организационные структуры управления промышленными корпорациями США: Теория и практика формирования. М.: Наука, 1983.
33. Ефремов B.C. Стратегия бизнеса. Концепции и методы планирования. М.: Финпресс, 1998.
34. Забелин П.В., Моисеева Н.К. Основы стратегического управления: Учебное пособие; 2-е издание. М: Информационно-внедренческий центр «МАРКЕТИНГ», 1998.
35. Идрисов А.Б. Стратегическое планирование и анализ эффективности инвестиций. М.: Филинъ, 1997.
36. Карлоф Б. Деловая стратегия/Пер, с англ.; Науч. ред. и авт. послесл. В.А. Приписнов. М.: Экономика, 1991.
37. Карпов В.Н. Стратегический маркетинг в условиях отечественного рынка. М.: Маркетинг. 1992. № 3.
38. Катькало B.C. Межфирменные сети: проблематика исследований новой организационной стратегии в 1980—90-е годы//Вестник Санкт-Петербургского ун-та. Сер. 5: Экономика. 1999. Вып. 2 (12).
39. Квинн Д.Б. Управление/Пер, с англ. М.: ИНФРА-М, 1996.
40. Кинг У., Клиланд Д. Стратегическое планирование и хозяйственная политика/Пер, с англ. М.: Прогресс, 1982.
41. Коно Т. Стратегия и структура японских предприятий. М.: Прогресс, 1987.