Содержание
Содержание
Введение
1. Рынок гостиничных услуг: состав и структура
1.1 Роль гостиничного сервиса в индустрии туризма
1.2 Принципы интеграции гостиничных услуг в общей системе сервиса
1.3 Специфика деятельности российских предприятий по предоставлению гостиничных услуг.
2. Исследование услуг гостиницы «Центральная»
2.1 Характеристика гостиницы «Центральная»
2.2 Оценка конкурентных позиций гостиницы «Центральная» на рынке гостиничных услуг Новосибирска
2.3. Анализ удовлетворенности потребителей гостиничными услугами гостиница «Центральная»
3. Совершенствование процесса предоставления дополнительных услуг гостиницы «Центральная».
3.1. Моделирование процесса обслуживания потребителей услуг гостиницы «Центральная».
3.2. Продвижение услуг гостиницы «Центральная».
Заключение
Список литературы
Приложение 1.
Приложение 2
Выдержка из текста работы
В условиях современного развития экономики основу эффективного управления любым предприятием составляют планирование, контроль выполнения и анализ результатов деятельности предприятия. До недавнего времени научные разработки в области управления предприятием исходили из жестко детерминированной системы отношений в рамках преобладающей формы собственности — государственной. Сегодня сложившаяся система хозяйствования предприятий различных организационно-правовых форм требует усовершенствования и соответствующей научной проработки. Ряд аспектов проблемы внутрифирменного управления разработан еще недостаточно, в частности, не отработаны вопросы взаимоотношений между органом управления предприятием и его структурными подразделениями в условиях продвижения рыночных отношений внутрь предприятия, не обоснованы критерии оптимальности в управлении производством, не разработаны методические основы построения типового механизма внутрифирменного управления и др.
В своем Послании народу Казахстана Президент РК отметил, что в мире возникла угроза новой волны мирового кризиса, и для преодоления его последствий необходимо правильное и грамотное построение процесса управления в любой организации. Возникает необходимость комплексного решения проблем внутрифирменного управления на основе имеющихся достижений в этой области, как в нашей стране, так и в странах с развитой рыночной экономикой. Этим и определяется актуальность и народнохозяйственная значимость продолжения и углубления исследований и разработки методических положений по внутрифирменному управлению в условиях рынка [1].
Современное внутрифирменное управление находится на этапе перехода от привычных моделей централизованной экономики к моделям рыночной экономики, положенной в основу экономической реформы управления в республике. Но проявилось это главным образом в совершенствовании технической базы управления. Продвижения в сторону использования современных прогрессивных технологий внутрифирменного управления, основанных на стратегическом управлении, экономической самостоятельности подразделений, корпоративном управлении, организационной культуре и межгрупповом взаимодействии остаются как бы в стороне. Необходимо выяснить причины этого явления, лежащие в сфере внутрифирменного управления. Как показывает практика, при изменении юридического статуса не совсем обязательна адаптация внутрихозяйственного механизма посредством его реформирования. Однако в условиях рыночных отношений сохранение внутрихозяйственного механизма управления предприятием, сложившегося в рамках государственной собственности и государственного регулирования производственно-экономической деятельности, не обеспечит повышения эффективности производства с учетом удовлетворения экономических интересов общества, собственника и работников. Да и зарубежный опыт показывает, что сам по себе переход акций в собственность работников не является достаточной основой для развития, трудовой мотивации. Необходимо соблюдение еще и таких условий, как участие в прибылях, в управлении, что, в свою очередь, предполагает предоставление подразделениям определенной самостоятельности в рамках предприятия.
Исследование показало, что одной из существенных причин резкого ухудшения экономического положения или как такового затормаживания многих предприятий стало глубокое противоречие между их внешним положением и внутренней структурой. Которое, как известно, все в большей степени определяется рыночными отношениями, и преимущественно централизованным внутрифирменным управлением с вытекающим из него полным отсутствием самостоятельности подразделений, их нечувствительностью к рынку.
Предприятие становится неконкурентоспособным, не имеет финансовых средств, в частности, для пополнения оборотного капитала, для выплаты заработной платы. Отсюда одно из проявлений противоречия — прогрессирующее снижение заинтересованности работников в результатах своего труда глобальное падение творческого потенциала трудового коллектива. Снять в значительной мере данное противоречие можно путем предоставления работникам подразделений большей самостоятельности, их участия в решении проблем, стоящих перед предприятием в рыночной экономике [1].
Возникла потребность в преодолении возникших негативных моментов в развитии внутрихозяйственных производственных отношений, совершенствовании внутрифирменного управления. Концепция экономической самостоятельности подразделений основана на положении, в соответствии с которым важнейшая роль в деле повышения эффективности производства принадлежит человеку, мотивации его продуктивной деятельности.
Развитие управления в странах с развитой рыночной экономикой характеризуется так называемой «новой управленческой парадигмой», основанной на стратегическом подходе к управлению. Деловая организация рассматривается при этом, прежде всего, как «открытая» система; главные предпосылки успеха деятельности фирмы отыскиваются не внутри, а вне ее, то есть успех связывается с тем, насколько удачно фирма приспосабливается к своему внешнему окружению — экономическому, научно-техническому, социально-политическому и т.п. Сумеет ли фирма вовремя распознать угрозы для ее существования, будет ли устойчива к «ударам судьбы», не упустит ли возможности, возникающие в ее среде, сможет ли она извлечь максимум выгоды из этих возможностей — главные критерии эффективности всей системы управления, по отношению к которым внутренняя рациональность организации производства и управления (не снижая важности и этой работы) все же отходит на второй план.
Необходимо понять коренные причины низкой управленческой культуры на предприятиях, глубоко проанализировать негативные тенденции и разработать действенные меры по их преодолению.
До недавнего времени научные разработки в области управления предприятием исходили из жестко детерминированной системы отношений в рамках преобладающей формы собственности — государственной. Сегодня, в условиях рыночных отношений, сложившаяся система хозяйствования предприятий различных организационно-правовых форм требует усовершенствования и соответствующей научной проработки. Ряд аспектов проблемы внутрифирменного управления разработан еще недостаточно, в частности, не отработаны вопросы взаимоотношений между органом управления предприятием и его структурными подразделениями в условиях продвижения рыночных отношений внутрь предприятия, не обоснованы критерии оптимальности в управлении производством, не разработаны методические основы построения типового механизма внутрифирменного управления и др.
Возникает необходимость комплексного решения проблем внутрифирменного управления на основе имеющихся достижений в этой области, как в нашей стране, так и в странах с развитой рыночной экономикой. Этим и определяется актуальность и. народнохозяйственная значимость продолжения и углубления исследований и разработки методических положений по внутрифирменному управлению в условиях рынка.
Актуальность рассматриваемой проблемы, недостаточная ее практическая разработанность обусловили цель и задачи настоящего исследования.
Целью дипломного проекта является комплексный анализ и разработка практических рекомендаций по совершенствованию внутрифирменного управления на примере предприятия ТОО «Алматыэнергосбыт».
В соответствии с поставленной целью в работе решаются следующие теоретические и практические задачи:
рассмотреть теоретические основы совершенствования внутрифирменного управления на предприятии;
проанализировать взаимосвязь финансово-экономического положения предприятия и организационной структуры внутрифирменного управления;
выявить недостатки внутрифирменного управления в ТОО «Алматыэнергосбыт»;
выработка практических рекомендаций по совершенствованию внутрифирменного управления в АО «Алматыэнергосбыт».
Объект исследования: ТОО «Алматыэнергосбыт».
Информационной базой исследования послужили труды ведущих специалистов в области управления предприятием. Проблеме внутрифирменного управления посвящены труды таких специалистов как Абдикеева Н.М., Ваганова А., Вилкова Л., Глазунова А.В., Данько Т.П., Дмитриевой И., Елиферова В.Г., Ивлева В. Альшнера В., Андерсена Б., Антоса Д., Беккера Й., Бримсона Д., Вумека Д.П., Джонса Д.Т., Друкера П., Дэйвенпорта Т., Кугелера М., Нимвегена Х.В., Робсона М., Роземанна М., Уаллаха Ф., Хаммера М., Дж. Харрингтона, Дж. Чампи, И. Якобсона, В.Г. Балашова В.А. Ирикова, С.Н. Колесникова, В.М. Мазура, B.Г. Медынского. Кроме того в работе были использованы справочные материалы органов статистики и отраслевые материалы, научные публикации, материалы периодической печати, внутренние документы ТОО «АлматыЭнергоСбыт», информационные источники сети Интернет.
В процессе исследования использовались полученная из статистических источников и данных о финансово-хозяйственной деятельности ТОО «Алматыэнергосбыт», экспертные оценки, законы и нормативные акты, регламентирующие деятельность данного предприятия.
Структура дипломного проекта определяется логикой исследования и нацелена на последовательное раскрытие сущности и роли современной организации внутрифирменного управления в ТОО «Алматыэнергосбыт» и путей его совершенствования. Проект состоит из введения, трех взаимосвязанных глав и заключения, содержит 94 страниц машинописного текста, включая 13 рисунков, 12 таблиц. Список использованной литературы содержит 52 наименование.
1. Теоретические основы внутрифирменного управления
.1 Понятие и сущность внутрифирменного управления на предприятии
Организация внутрифирменного управления — это постоянно развивающийся процесс, соответствующий изменениям, происходящим в материальном производстве предприятия, которые влекут за собой усиление связей между ее отдельными подразделениями. Это сопровождается, в частности, изменениями организационной структуры, развитием и углублением функций управления, совершенствованием всего механизма функционирования и развития организаций. Одновременно появляются новые, более сложные организационные формы, предназначенные для более полной реализации важнейших функций управления и призванные содействовать установлению такого взаимодействия между подразделениями организаций, которое обеспечило бы достижение стоящих перед ней задач.
В настоящее время в связи с уже произошедшей структурной перестройкой экономики Казахстана, в смысле произошедшего изменения характера собственности на значительную часть национального богатства, ранее находившегося в общественной — государственной собственности, и в смысле достижения Казахстана интеграционных «проникновений» с другими странами будет иметь большое значение задачи повышения эффективности функционирования приватизированных или вновь созданных хозяйствующих субъектов и, как следствие, задачи совершенствования внутрифирменного управления [2]. В свете текущих событий, значение совершенствования внутрифирменного управления становиться на единый по значимости уровень с задачами общенационального характера, так как, только при высокоэффективной системе производства и управления организацией можно добиться конкурентных преимуществ, «безопасного» снижения производственных затрат, высокого качества производимой продукции и услуг.