Содержание
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ6
1. СУЩНОСТЬ И СОДЕРЖАНИЕ КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ПРЕДПРИЯТИИ РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВЛИ10
1.1 Цели и задачи коммерчкской деятельности розничных торговых предприятий18
1.2 Организация товароснабжения предприятия розничной торговли25
1.3 Содержание коммерческой деятельности при розничной продаже товаров30
2. АНАЛИЗ И ОЦЕНКА КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВЛИ ООО «СЕВЕРНЫЙ ИСТОЧНИК»42
2.1 Общая характеристика предприятия как субъекта коммерческой деятельности42
2.2. Анализ закупочной деятельности предприятия50
2.3. Анализ сбытовой деятельности предприятия57
3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО «СЕВЕРНЫЙ ИСТОЧНИК»70
3.1. Мероприятия по совершенствованию коммерческой деятельности предприятия с использованием технологий маркетинга.70
3.2 Предложения по повышению эффективности коммерческой деятельности на основе оптимизации ассортимента предприятия80
3.3 Расширение коммерческой деятельности ООО «Северный источник» путем создания сети магазинов86
ЗАКЛЮЧЕНИЕ104
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ108
Приложение 1110
Приложение 2111
Выдержка из текста работы
В настоящее время экономика в России предполагает, что фирмы и ор-ганизации вынуждены постоянно эволюционировать, чтобы не остаться за бортом прогресса и бизнеса. Насыщение абсолютно всех рынков товарами в такой мере, что компаниям приходится буквально биться за покупателей, приводит к пониманию исключительной роли совершенствования организа-ции коммерческой деятельности, предприятий розничной торговли. Продук-ция или услуга, произведенная фирмой, должна быть оптимальным образом продана: то есть, с учетом всех предпочтений и пожеланий клиентов, и с по-лучением наибольшей выгоды. Поэтому главная задача любого предприни-мателя – идеальным образом совместить желания клиентов и собственные возможности. В этом случае у него будет возможность доказать покупателю неоспоримые преимущества своего товара, или услуги. Именно поэтому сис-тема сбыта является центральной в организации коммерческой деятельности на предприятии. И это не лишено обоснования – именно в процессе сбыта го-товой продукции выясняется, насколько точными и удачными были все ис-пользованные концепции и стратегии по продвижению товара на рынок. И если все оказалось так, как и было задумано, то покупатель обязательно за-метит товар и прибыль – конечная цель любой предпринимательской дея-тельности – не заставит себя ждать. В противном случае, ни о каких высоких доходах и говорить не приходится. В бизнесе цена ошибки бывает весьма высока.
Актуальность темы выпускной квалификационной работы обусловлена тем, что организация и управление коммерческой деятельностью предпри-ятия являются одним из наиболее важных элементов системы взаимодейст-вия фирмы и потребителя как субъектов экономических отношений. Рыночная экономика требует организации коммерческой деятельности предприятий розничной торговли на качественно новом уровне, в связи с чем она приобретает все большее значение.
Коммерческой деятельности органзации розничной торговли присущ высокий динамизм, обусловленный изменениями во внутренней и внешней среде, ресурсном потенциале, технологии торговли, финансовом состоянии, а эффективная коммерческая деятельность обеспечивает устойчивое развитие торгового предприятия, его конкурентоспособность.
Каждый товар непременно требует продвижения на рынке, это означа-ет необходимость качественной и оригинальной рекламы, различных акций, способствующих продвижению товара. Помимо этого, предприятию весьма желательно иметь как можно более широкую сеть розничных продаж или сеть посреднических организаций, если она, конечно, не занимается очень крупным и дорогим производством. Такая сеть должна иметь высокий уро-вень сервиса, так как сегодняшний покупатель привык к качественному об-служиванию и широкому списку дополнительных услуг. И только выполнив все эти требования, розничная организация может рассчитывать на то, что ей удастся занять лидирующую позицию в сфере услуг розничной торговли.
Целью выпускной квалификационной работы является раскрытие осо-бенности организации коммерческой деятельности розничного торгового предприятия ООО «Валентина» и разработка направлений её совершенство-вания. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
— рассмотреть методические основы коммерческой деятельности;
— изучить способы и методы оценки эффективности коммерческой дея-тельности;
— провести анализ коммерческой деятельности предприятия ООО «Ва-лентина»;
— разработать мероприятия по совершенствованию коммерческой дея-тельности ООО «Валентина»;
Объектом исследования в рамках выбранной темы является раскрытие особенности организации коммерческой деятельности розничной торговой организации ООО «Валентина». Предметом исследования являются процес-сы выполняемые организацией при осуществлении коммерческой деятельно-сти.
При проведении анализа были использованы следующие методы: ана-лиз и сравнение, экспертной оценки, экономико-математические.
Структура работы:
В первой главе рассмотрены теоретические основы коммерческой дея-тельности организации розничной торговли.
Вторая глава посвящена анализу финансово-экономического состояния и анализу коммерческой деятельности ООО «Валентина».
В третьей главе предложены мероприятия по совершенствованию ком-мерческой деятельности исследуемой организации.
Практическая значимость выпускной квалификационной работы за-ключается в том, что результатами исследования, может воспользоваться руководство анализируемой организации, для внедрения рекомендаций по
улучшению финансового состояния