Выдержка из текста работы
2.4. Порядок перехода на специальный налоговый режим с обычного режима налогообложения и при утрате права на применение специального налогового режима 52
3. Налогообложение в связи с применением упрощенной системы учета в ООО «Лидер» 56
3.1. Общая характеристика деятельности ООО «Лидер» 56
3.2. Система бухгалтерского и налогового учета на предприятии 58
3.3. Порядок исчисления и уплаты налогов ООО «Лидер» 63
3.4. Стратегия по минимизации налогового бремени малого предприятия и упрощения системы учета в ООО «Лидер» 69
Заключение 74
Список использованной литературы 76
Развитие малого предпринимательства способствует постепенному созданию широкого слоя мелких собственников, чье благосостояние и достойный уровень жизни являются основой социально-экономических реформ, гарантом политической стабильности и демократического развития общества.
Этот сектор экономики образует разветвленную сеть предприятий, действующих в основном на местных рынках связанных с массовым потреблением товаров и услуг.
Выбранная тема является актуальной для изучения, так как в настоящее время большинство малых предприятий затрудняются в выборе налогового режима либо необоснованно его выбирают, что влечет за собой ошибки в бухгалтерском и налоговом учете, а также введение специальных налоговых режимов можно отнести к выполнению одного из пунктов Федерального закона от 24 июля 2007г. № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации».
Поэтому перед учредителями малых предприятий, возникает весьма нелегкая для решения задача – выбрать именно ту форму и систему учета на своем предприятии, которая в наибольшей степени отвечает их интересам и возможностям.
В данной работе рассмотрена упрощенная форма и система учета на малом предприятии, в частности организация бухгалтерского и налогового учета.
Применение специальных режимов налогообложения уменьшает налоговое бремя, упрощает налоговый и бухгалтерский учет и отчетность для небольших предприятий, что в свою очередь способствует развитию малого бизнеса в России и роста эффективности экономики страны в целом.
Целью дипломной работы является обоснование необходимости разработки стратегии по минимизации налогового бремени малого предприятия и упрощения системы учета на предприятии.
Для достижения цели необходимо решить следующие задачи:
— раскрыть теоретические основы бухгалтерского учета на малом предприятии;
— выявить особенности налогообложения малых предприятий;
— рассмотреть упрощенную форму и систему учета на малом предприятии «Лидер»;
— обосновать необходимость разработки стратегии по минимизации налогового бремени на предприятии.
Объектом выпускной квалификационной работы является система учета и налогообложения коммерческого предприятия «Лидер».
Предметом исследования являются упрощенная форма и система учета на малом предприятии.
Информационной базой для проведения исследования послужили следующие источники: Налоговый кодекс РФ, Федеральный закон от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации».
Практическая значимость представленной работы заключается в разработке стратегии по минимизации налогового бремени малого предприятия и упрощения системы учета на предприятии «Лидер».
Раскрытие поставленных задач определило структуру работы, которая состоит из введения, трех глав, заключения, списка литературы и приложений.
1. Теоретические основы бухгалтерского учета на малом предприятии
1.1. Понятие малого предприятия
В настоящее время к малому предприятию следует относить коммерческие организации, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, общественных и религиозных организаций (объединений) благотворительных и иных фондов не превышает 25 процентов, доля, принадлежащая одному или нескольким юридическим лицам, не являющимся субъектами малого предпринимательства, не превышает 25 процентов, и в которых средняя численность работников за отчетный период не превышает следующих предельных уровней:
— в промышленности — 100 человек;
— в строительстве — 100 человек;
— в транспорте — 100 человек;
— в сельском хозяйстве — 60 человек;
— в научно-технической сфере — 60 человек;
— в оптовой торговле — 50 человек;
— в розничной торговле бытовом обслуживании населения — 30 человек;
— в остальных отраслях и при осуществлении других видов деятельности-50 человек.
Как известно, в настоящее время вопросы развития малого предпринимательства в Российской Федерации регулируются Федеральным законом от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» .
Ранее действующий закон в значительной мере устарел, что связано как с изменениями условий функционирования российской экономики, так и с современным состоянием отечественного законодательства. Более того, с 1 января 2005 г. из закона был исключен целый ряд его статей, в результате чего закон стал практически недееспособным. Это наложило существенные ограничения на развитие такого важного для экономики сектора, как малое предпринимательство. Кроме того, действующий закон регулирует только сферу развития малого предпринимательства. Однако мировой, в том числе европейский, опыт показывает, что не менее важное значение для эффективного развития экономики имеет среднее предпринимательство. Все это потребовало принятия нового закона, который регулировал бы сферу развития не только малого, но и среднего предпринимательства. Им стал Закон «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», проект которого был внесен в палату группой депутатов Государственной Думы. Предметом правового регулирования нового закона являются отношения, возникающие между юридическими, физическими лицами, органами гос………………..
1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ). // Российская газета. – 2009. — № 7.
2. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 № 51-ФЗ (ред. от 27.12.2009). // Собрание законодательства РФ. – 1994. — № 32. — Ст. 3301.
3. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 26.01.1996 № 14-ФЗ (ред. от 17.07.2009). // Собрание законодательства РФ. – 1996. — № 5. — Ст. 410.
4. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть третья) от 26.11.2001 № 146-ФЗ (ред. от 30.06.2008). // Собрание законодательства РФ. – 2001. — № 49. — Ст. 4552.
5. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть четвертая) от 18.12.2006 № 230-ФЗ (ред. от 24.02.2010). // Собрание законодательства РФ. – 2006. — № 52 (ч. 1). — Ст. 5496.
6. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая) от 31.07.1998 № 146-ФЗ (ред. от 09.03.2010). // Собрание законодательства РФ. – 1998. — № 31. — Ст. 3824.
7. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 05.08.2000 № 117-ФЗ (ред. от 19.05.2010). // Собрание законодательства РФ. – 2000. — № 32. — Ст. 3340.
8. Трудовой кодекс Российской Федерации от 30.12.2001 № 197-ФЗ (ред. от 25.11.2009). // Собрание законодательства РФ. – 2002. – № 1 (ч. 1). – Ст. 3.
9. Федеральный закон от 21.11.1996 № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете» (ред. от 23.11.2009). // Собрание законодательства РФ. – 1996. — № 48. — Ст. 5369.
10. Федеральный закон от 24.07.2007 N 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» (ред. от 27.12.2009). // Собрание законодательства РФ. – 2007. — N 31. — Ст. 4006.
11. Указ Президента РФ от 30.11.1992 N 1485 «Об организационных мерах по развитию малого и среднего бизнеса в Российской Федерации». // Собрание актов Президента и Правительства РФ. – 1992. — N 23. — Ст. 1971.
12. Приказ Минфина РФ от 06.10.2008 № 106н «Об утверждении положений по бухгалтерскому учету» (вместе с «Положением по бухгалтерскому учету «Учетная политика организации» (ПБУ 1/2008)», «Положением по бухгалтерскому учету «Изменения оценочных значений» (ПБУ 21/2008)») (ред. от 11.03.2009). // Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти. – 2008. — № 44.
13. Приказ Минэкономразвития РФ от 16.02.2010 N 59 «О мерах по реализации в 2010 году мероприятий по государственной поддержке малого и среднего предпринимательства» (вместе с «Порядком проведения конкурса по отбору субъектов Российской Федерации, бюджетам которых в 2010 году предоставляются субсидии для финансирования мероприятий, осуществляемых в рамках оказания государственной поддержки малого и среднего предпринимательства субъектами Российской Федерации»). // Документ официально опубликован не был.
14. Разъяснения Управления ФНС РФ по Красноярскому краю от 01.03.2008 «О налогообложении малого бизнеса». // Налоговые вести Красноярского края. – 2008. — N 6.
15. План по реализации основных направлений антикризисных действий и политики модернизации российской экономики Правительства РФ на 2010 год. // Документ официально опубликован не был.
16. Адамов Н., Смирнова А. Упрощенная система налогообложения как способ поддержки малого бизнеса. // Финансовая газета. Региональный выпуск. — 2009. — N 45. — С. 12.
17. Астахов В.П. Бухгалтерский (финансовый) учет: учебное пособие. — М.: МАРТ-М, 2003. — 928 с.
18. Богатая И.Н., Лабынцев Н.Т., Хахонова Н.Н. Аудит: Учебное пособие. –Ростов-на-Дону: Феникс, 2005. – 475 с.
19. Бухгалтерский учет: Учебник для вузов. / Под ред. проф. Бабаева Ю.А. — М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003. — 476 с.
20. Вещунова Н.Л., Фомина Л.Ф. Самоучитель по бухгалтерскому и налоговому учету. — М.: ИНФРА-М, 2003. — 464 с.
21. Глушков И.Е. Бухгалтерский учет на современном предприятии. – М.: ЭКОР-КНИГА-М, 2002. — 456 с.
22. Грудицына Л.Ю., Климовский Р.В. Налогообложение малого бизнеса по упрощенной системе. – М.: Эксмо, 2006. — 352 с.
23. Егорова Н.Е. Нал