Содержание
Введение3
1Теоретико-методологический анализ особенностей проявления агрессивности девочек-подростков6
1.1Общее представление об агрессии6
1.2Основные причины агрессивного поведения11
1.3Типология агрессивного поведения современных подростков15
1.4Половозрастные и индивидуальные особенности проявления агрессивности в поведении детей подросткового возраста18
2Практическое исследование особенностей проявления агрессивности девочек-подростков24
2.1 Подбор диагностических методик24
2.2 Анализ полученных данных29
2.3 Выводы и рекомендации43
Заключение46
Глоссарий49
Список использованных источников51
Приложение А Результаты, полученные по методике Басса-Дарки55
Приложение Б Опросник Басса-Дарки56
Приложение В Методика «Диагностика враждебности» (Кука-Медлей)58
Приложение Г Методика «Личностная шкала проявлений тревоги» (Дж. Тейлора)59
Приложение Д Методика «Личностная агрессивность и конфликтность»61
Приложение Е Опросник FPI63
Приложение Ж Регистрационный бланк ответов опросника FPI66
Выдержка из текста работы
Основная цель исследования — исследование упаковки тортов кондитерской «Мария» для изучения тенденций и предпочтений потребителей и определить, какая упаковка способна заинтересовать покупателя
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1. проанализировать факторы, привлекающие внимание покупателей;
2. проанализировать критерии оценки продукции со стороны покупателей;
3. провести сегментирование рынка товаров питания;
4. ранжировать покупателей продукции по половозрастным критериям;
5. проанализировать предпочтения покупателей на рынке товаров питания;
6. показать, какие факторы влияют на внимание покупателей к упаковке.
Управленческая проблема:
— Как сделать упаковку наиболее привлекательной для потребителей?
Исследовательская проблема:
— Исследование предпочтений потребителей к элементам упаковки.
— Исследовать отношения потребителей к упаковкам «Марии».
Гипотезы исследования:
— первоначальное мнение о товаре формируется у покупателя по упаковке товара;
— между двух идентичных товаров покупатель выберет товар с более красочной упаковкой;
— упаковка стимулирует покупателя на совершение мгновенных покупок.
Методы исследования: кабинетное исследование, качественное исследование (глубинное интервью), количественное исследование (интернет-опрос).
Размер выборки: 64 студента
2. КАБИНЕТНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ
Продукция кондитерской «Мария» впервые появилась на томском рынке двенадцать лет назад. С того самого момента фирма специализируется исключительно на выпуске кондитерских изделий.
Сегодня фирма производит более 100 наименований тортов и пирожных. Основополагающий принцип кондитерской «Мария» — использование в производстве только натуральных и качественных ингредиентов. Еще одна особенность заключается в сдержанном стиле оформления, а это естественные цвета и, практически, полный отказ от красителей.
Фирма периодически проводит дегустации тортов, на которую приглашаются будущие молодожены, организаторы и просто любители сладкого. На дегустациях организаторы помогают выбрать подходящий для конкретного мероприятия торт, рассказывают о последних модных тенденциях в кондитерском искусстве, отвечают на все интересующие вопросы. Дегустации проводятся бесплатно, по предварительной записи.
Также у кондитерской имеется аккаунт в инстаграм: mariya_tomsk, где покупатели могут следить за новостями, акциями и событиями из жизни фирмы.
«Мария» часто проводит различные акции, например, акция «Летний ценопад», в рамках которой каждую неделю предлагаются торты со скидкой 20 %.
Кондитерской «Мария» сложно работать на рынке и развиваться в связи с высокой конкуренцией. Главным конкурентом фирмы является фабрика «Антонов Двор» — самая крупная фирма по производству тортов и пирожных в Томской области (рис. 1).
Рисунок 1 — Структура рынка кондитерских изделий Томской области в 2015 г.
Одним из эффективных методов выделения на фоне конкурентов и повышения узнаваемости может быть создание новой упаковки. За последние 5 лет доля «Марии» на рынке кондитерских изделий региона снизилась с 19% до 14% (рис. 2). Подобная динамика свойственна всем ведущим игрокам рынка, причиной чему является приход на рынок производителей с других регионов. В совокупности доля других производителей за исключением лидирующей четверки за период 2011-2015 гг. выросла с 14% до 20%.
Рисунок 2 — Динамика рынка кондитерских изделий Томской области
Рынок кондитерской продукции в целом по России располагается на четвертом месте в мире (после Великобритании, Германии и США). Отрасль развивается довольно активно. Жесткие рамки конкуренции на этом рынке побуждают создателей расширять свой ассортимент и создавать нову……..
ЛИТЕРАТУРА
1. Акулич, И. Л. Маркетинг: учебник для студентов высших учебных заведений. по экономическим специальностям / И. Л. Акулич. — Минск: Вышэйшая школа, 2010. — 524 с.
2. Белоусова, С. Н. Маркетинг: учебное пособие по специальностям экономики и управления / С. Н. Белоусова. — Ростов-на-Дону: Феникс, 2010. — 381 с.
3. Борушко, Н. В. Маркетинговые коммуникации: курс лекций / Н. В. Борушко. — Минск: БГТУ, 2012. — 306 с.
4. Бухтерева, О.С. Социология рекламы: учеб. пособие / О.С.Бухтерева. — М.: ИНФРА-М, 2011. — 127 c.
5. Брассингтон Ф., Петтитт С. Основы маркетинга / Ф. Брассингтон, С. Петтитт. — М.: Бизнес Букс, 2014. — 536 с.
6. Васильев, Г.А. Рекламный маркетинг: Учебное пособие / Г.А. Васильев, В.А. Поляков. — М.: Вузовский учебник, НИЦ ИНФРА-М, 2013. — 276 c.
7. Герасимов, Б.И. Маркетинговые исследования рынка: учеб. пособие / Б.И. Герасимов, Н.Н. Мозгов. — М.: ФОРУМ, 2015. — 333 с.
8. Голова, А.Г. Управление продажами: учебник / А.Г.Голова. — М.: Дашков и К, 2013. — 277 с.
8. Годин, А. М. Маркетинг: учебник для экономических вузов по направлению «Экономика» и специальности «Маркетинг» / А. М. Годин. — Москва: Дашков и К?, 2010. — 671 с.
9. Дурович, А.П. Маркетинг: курс интенсивной подготовки: [учебное пособие] / А. П. Дурович. — Минск: Современная школа, 2010. — 253 с.