Содержание
Введение3
1. Краткая характеристика исследуемой организации5
2. Анализ бизнес-процессов, организационной культуры и хозяйственной деятельности организации7
2.1.Миссия, цели и задачи деятельности организации7
2.2.Организационная структура компании8
2.3.Основные бизнес-процессы в исследуемой компании11
2.4.Анализ хозяйственной деятельности компании13
2.5.Организационная культура компании21
3. Анализ система управления персоналом22
3.1.Кадровая политика организации22
3.2.Система привлечения и оценки потенциальных сотрудников23
3.3.Оплата труда26
3.4.Стимулирование труда26
3.5.Аттестация28
3.6.Обучение28
3.7.Увольнение28
4. Разработка технологии трудовой адаптации30
4.1.Теория трудовой адаптации30
4.2.Анализ существующей системы адаптации31
4.3.Разработка технологии корпоративной адаптации31
4.4.Разработка системы адаптации, связанной с непосредственным выполнением должностных обязанностей32
4.5.Разработка технологии социальной адаптации33
4.6.Разработка системы наставничества34
4.7.Программа трудовой адаптации персонала организации35
Заключение37
Список использованной литературы38
Выдержка из текста работы
Характеристика бизнес-среды. Общие сведений об организации (название, цель функционирования, организационно-правовая форма, краткая историческая справка). Виды деятельности. Организационная структура предприятия (подразделения организации, функциональные взаимосвязи подразделений и служб). Взаимодействия с другими организациями (поставщики, кредитно-банковские учреждения, страховые организации, благотворительные организации и др.).
Анализ численности персонала, его структуры, динамики, особенности использования рабочего времени сотрудника.
Анализ численности работников по категориям (удельный вес отдельных категорий, качественный состав работников по образованию, профессиям, полу, возрасту, стажу работы). Изучение динамики численности персонала организации (динамика среднесписочной численности, уровень текучести кадров в целом и по отдельным категориям персонала, коэффициенты оборота по приему и увольнению, основные причины текучести). Изучение особенностей использования рабочего времени сотрудника в организации за отчетный период (баланс рабочего времени, средняя продолжительность рабочего дня, величина и причины целодневных и внутрисменных потерь рабочего времени, невыходы на работу).
Изучение и анализ документов, характеризующих систему управления персоналом.
Изучение организационной структуры системы управления персоналом организации (состав подразделений и должностных лиц, их иерархическая структура, подчиненность, факторы, определяющие организационную структуру управления персоналом). Изучение функций отдела управления персоналом и других подразделений системы управления персоналом на основе нормативных документов (состав функций, их распределение между структурными подразделениями, группами и работниками отдела, функциональные взаимосвязи отдела с другими подразделениями организации). Изучение должностных инструкций работников отдела. Анализ кадрового, методического, информационного и технического обеспечения системы управления персоналом (количественный и качественный состав работников кадровой службы на основе штатного расписания и отчета организации по труду, наличие основных регламентирующих документов кадровой службы (положения об отделах, должностные инструкции), состав и использование кадровых документов, способы их ведения, систематизации, контроль исполнения, состав и использование технических средств службы управления персоналом).
Изучение и анализ нормативных документов, характеризующих систему рекрутинга персонала.
Анализ используемых в организации методов планирования численности персонала. Практика подготовки описаний работы и требований к кандидатам. Система поиска персонала в организацию (источники привлечения персонала, контрольные мероприятия, положения). Организация отборочных мероприятий, система проведения отбора персонала в организацию (применяемые методы и процедуры отбора, регламентирующие документы, схемы замещения должностей, требования к кандидатам на замещение вакантных должностей). Функции работников, ответственных за поиск и отбор персонала. Порядок найма работников (регламентирующая документация по найму персонала).
Изучение и анализ нормативных документов, характеризующих систему адаптации персонала.
Мероприятий по введению в должность. Регламентирующие документы по адаптации персонала (положения об адаптации, программы адаптации и т.п.). Методы и формы организации адаптации. Функций работников, ответственных за адаптацию. Контрольные мероприятия по оценке эффективности адаптационных мероприятий.
Изучение и анализ нормативных документов, характеризующих систему развития персонала.
Организационно-методические документы системы развития персонала (постановления, положения, приказы и т.п.). Порядок подготовки планов обучения и повышения квалификации. Содержание планов обучения и повышения квалификации. Формы и методы переквалификации и повышения квалификации для разных категорий работников.
Оформление результатов практики
На протяжении всего периода работы в организации студент должен в соответствии с заданием собирать и обрабатывать необходимый материал, а затем представить его в виде оформленного отчета по практике методисту по практике.
Отчет по практике составляется индивидуально каждым студентом в компьютерном варианте (шрифт Times New Roman, кегль 14, интервал 1.5, ориентация книжная, выравнивание по ширине, абзацный отступ 1,25 см., поля: верхнее 2 см., левое 3 см., нижнее 2 см., правое 1,5 см., положение переплета слева, нумерация страниц в правом нижнем углу). Подготовка и сдача коллективных отчетов не допускается. Отчет подшивается в папку и снабжается титульным листом (см. Приложение 1). Собранный в ходе практики студентом материал прилагается к отчету в виде приложений, при этом по основному тексту должна быть ссылка на его использование. Отчет по практике сдается на кафедру управления и социальной работы. Электронная версия отчета остается в распоряжении студента как исходный материал для курсового и дипломного проектирования.
В ходе практики студенты ведут дневник с обязательной ежедневной записью о проделанной работе (см. Приложение 2). В конце практики дневник заверяется руководителем организации (подпись, печать). Руководитель практики от организации заполняет отзыв о работе студента (см. Приложение 3).
Для составления, редактирования и оформления отчета студентам отводятся последние 2-3 дня практики. Отчет студента по практике должен включать текстовый, графический и другой иллюстративный материал. Объем отчета — 35-40 страниц с приложением таблиц, схем, документов, форм и других материалов.
Рекомендуется следующий порядок размещения материала в отчете:
— титульный лист;
— содержание;
— введение: общая характеристика организации; численность и структура персонала организации; система управления персоналом организации; анализ основных функций по управлению персоналом; регулирование трудовых отношений в системе управления персоналом;
— основная часть (согласно тематическому плану практики), планирование и оценка результатов работы службы управления персоналом; выводы и рекомендации по совершенствованию системы управления персоналом и отдельных функций по управлению персоналом;
— приложения;
— список литературы.
Список литературы должен содержать перечень источников, использованных при выполнении отчета. Сведения об источниках, включенных в список, необходимо давать в соответствии с требованиями ГОСТа 2008 года.
Приложения должны иметь сквозную нумерацию арабскими цифрами. Каждое приложение следует начинать с нового листа с указанием в правом верхнем углу слова «Приложение», его порядкового номера (без знака №); каждое приложение должно иметь тематический заголовок, отражающий содержание данного приложения.
Приложение 1
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение
высшего образования
«Российский государственный профессионально-педагогический университет»
Филиал РГППУ в г. Нижнем Тагиле
Кафедра управления, социальной работы и права
ОТЧЕТ
По учебной практике
Название предприятия (организации):
__________________________________________________________________
Студент (Ф.И.О.) _________________________
кафедра, группа ________________________
Руководитель практики:
от предприятия (Ф.И.О., должность) _________________________________________________________
от кафедры (Ф.И.О.)
____________________________________________________________
Нижний Тагил
20____
Приложение 2
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение
высшего образования
«Российский государственный профессионально-педагогический университет»
Филиал РГППУ в г. Нижнем Тагиле
Кафедра управления, социальной работы и права
ДНЕВНИК ПРАКТИКИ СТУДЕНТА
Студент________________________________________________________
(Фамилия, имя, отчество)
___________курс, группа___________, КафедраУправления, социальной работы и права____