Содержание
СОДЕРЖАНИЕ
стр
ВВЕДЕНИЕ3
ГЛАВА 1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ МОТИВАЦИИ ТРУДА В ОРГАНИЗАЦИИ .
5
1.1.Сущность и содержание процесса мотивации труда.5
1.2.Теории мотивации труда и возможность применения их на практике
13
1.3.Значение мотивации для повышения качества обслуживания покупателей..
27
ГЛАВА 2.АНАЛИЗ СИСТЕМЫ МОТИВАЦИИ ПЕРСОНАЛА ООО «ПАРФЮМЦЕНТР-К»
33
2.1.Общая характеристика деятельности компании «Парфюмцентр-К»…
33
2.2.Структура средств мотивации персонала, используемая в компании…
36
2.3.Анализ системы мотивации персонала в компании42
ГЛАВА 3.СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ МОТИВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ПРЕДПРИЯТИИ ООО «ПАРФЮМЕРЦЕНТР-К»…
53
3.1.Определение наиболее эффективных средств мотивации.53
3.2.Совершенствование системы мотивации персонала58
ЗАКЛЮЧЕНИЕ..82
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ..84
ПРИЛОЖЕНИЯ.88
Выдержка из текста
ВВЕДЕНИЕ
В настоящее время принципы ведения бизнеса меняются. Все чаще руководители команий уделяют внимание самообразованию и начинают делегировать полномочия своим подчиненным с целью повышения эффективности их работы. Сегодня мало кто сомневается, что мотивация труда, наряду с бизнес-идеей и персоналом, является одним из основных факторов успеха в бизнесе. И вместе с тем, существует огромное количество предприятий, где мотивация персонала является неэффективной.
Отчасти это объясняется технологической сложностью решения этой проблемы, где штампы и копирование вряд ли приведут к результату.
Мотивация персонала является основным средством обеспечения оптимального использования ресурсов, мобилизации имеющегося кадрового потенциала. Основная цель процесса мотивации это получение максимальной отдачи от использования имеющихся трудовых ресурсов, что позволяет повысить общую результативность и прибыльность деятельности предприятия.
Мотивация персонала это умение создать благоприятные условия для реализации личных потребностей работников компании в достижении общей ее цели. Для грамотной мотивации подчиненных руководителям необходимо развивать свою коммуникативную компетентность и эмоциональный интеллект.
Мотивация одна из важнейших и стержневых проблем современной психологии, и одна из самых интригующих и загадочных ее областей. Менеджеру, решающему многообразные мотивационные задачи в организации приходится побуждать других людей к выполнению определенной деятельности, приводить направленность их побуждений в соответствие с задачами организации, ориентировать их на достижение определенного результата, воодушевлять их и поддерживать их энергию и настойчивость, помогать им преодолеть апатию и усталость и т. д.
Актуальность выбранной темы, обусловлена тем, что эффективность работы любой организации напрямую зависит от того, насколько ее сотрудники заинтересованы в эффективной работе. И чем больше возможностей для достижения своих личных целей они получают, работая на цели компании, тем выше отдача. Казалось бы, все просто но разработка системы мотивации нередко оказывается «уравнением со многими неизвестными», в котором надо учесть не совпадающие цели и потребности различных сотрудников, цели организации, стратегию развития, имеюиеся ресурсы, кадровую политику руководства и еще множество различных аспектов.
Объект исследования: ООО «Парфюмцентр-К».
Организация системы мотивации в данной сфере имеет свои особенности, которые учитывались при анализе существующей системы мотивации и разработке мероприятий по ее улучшению.
Цель исследования: анализ текущие ситуации на предприятии и разработка системы мотивации, отвечающей современным потребностям организации.
Исходя из цели, определены задачи работы:
oанализ современного состояния предприятия;
oанализ показателей деятельности предприятия;
oизучение теоретических основ мотивации и анализ существующей системы мотивации на предприятии;
oразработка системы мотивации, отвечающей современным потребностям организации и нацеленной на улучшение результатов деятельности персонала, и организации в целом.
Дипломная работа состоит из введения, трех глав, заключения.
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ МОТИВАЦИИ ТРУДА В ОРГАНИЗАЦИИ
1.1. Сущность и содержание процесса мотивации труда
Эффективное решение мотивационных задач затрудняется тем, что мотивация как система мотивов определенного человека существует по собственным законам, не всегда понятным и тем более не всегда доступным для регуляции извне. Мотивационные силы возникают, развиваются, сталкиваются и борются друг с другом, ослабевают и замирают по своим собственным законам, как силы природной стихии. Необходимо использовать эти силы во благо своей организации, но при этом не во вред носителям этих сил людям [17].
Природная, органически присущая человеку, естественная мотивация может быть преобразована в увеличение объема продаж, повышение качества продукта и услуг, совершенствование работы офиса, создание новых проектов.
Привести в действие организованную систему для получения необходимого результата возможно лишь путем определенного влияния на нее управляющего органа или лица. Необходимые определенные инструменты влияния на элементы системы, чтобы она начала свое функционирование. Одним из таких инструментов есть мотивация. Для того, чтобы эффективно двигаться к цели, руководитель имеет не только спланировать и организовать работу, но и принудить людей выполнть ее согласно к обработанному плану.
Мотивация в широком понимании — это процесс побуждения работников к деятельности для достижения целей организации.
Мотивация персонала одно из самых сложных направлений деятельности управленцев, а умение мотивировать подчиненных большое искусство. Компании, в которых управленческий персонал овладел этим искусством, занимают, как правило, ведущие позиции на рынке. Ни одна система управления не станет хорошо функционировать, если не будет разработана эффективная модель мотивации, т. к. она побуждает конкретного сотрудника и коллектив в целом к достижению личных и общих целей.
Система мотивации является действенным инструментом управления персоналом только в том случае, если она качественно разработана и правильно используется на практике.
Из этого определения можно сделать вывод, который эффективная реализация функции мотивации требует:
1) осознание того, что побуждает работника к работе;
2) понимание того, как направить эти побуждения в русло достижения целей организации.
Психология и социология рассматривают побуждение как поведенческое выявление потребностей, сконцентрированных на достижении целей.
Потребность — это особое состояние психики индивида, осознанная ним неудовлетворенность, ощущение недостатка (брака) чего-то, отображение несоответствия между внутренним состоянием и внешними условиями.
Список использованной литературы
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1.Гражданский кодекс Российской Федерации // Сборник законодательства Российской Федерации. М.: Закон, 2006.
2.Трудовой кодекс Российской Федерации // Сборник законодательства Российской Федерации. М.: Закон, 2006.
3.Афонин А.С. Основы мотивации труда: организационно-экономические аспекты: Учеб. пособие. К., 2005.
4.Базарова Т.Ю. Управление персоналом: Учебник. М.: Изд-во Банки и биржи, 2008.
5.Баранова Г.И. Модели управления персоналом: Учеб. пособие. Иркутск: Изд-во ИГЭА, 2007.
6.Виханский О.С, Наумов А.И. Менеджмент: Учебник для эк. спец. Вузов. М.: Высшая Школа, 2004.
7.Герасимов Б.Л., Морозов В.Л. Мотивация в управленческой деятельности. Самара: УДЦ, 2000.
8.Герасимов Б.Л., Чумак В.Я., Яновлева НТ Менеджмент персонала организации: Учеб.-метод, пособие. Самара: СГА, МИР, 2001.
9.Доронина И.В. Мотивация и стимулирование персонала: Учеб. пособ. Новосибирск: СибАГС, 2005.
10.Ильин Е.П. Мотивация и мотивы. — М.: НОРМА-ИНФРА-М, 2000. — 136с.
11.Ильенкова С.Д., Кузнецов В.И. Основы менеджмента. — М.: МЭСИ, 2002. — 112 с.
12.Климова Р.Н., Сорокина М.В., Шакланова Р.И. Организация и стимулирование труда. Учебное пособие. СПб.: Изд-во СПбТЭИ, 2006.
13.Комаров М.А. Менеджмент. — М.: ЮНИТИ, 1998. — 84 с.
14.Кнышева Е.Н., Панфилова Е.Е. Экономика организации. — М.: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2004. — 336 с.
15.Лафта Дж.К. Эффективность менеджмента организации: Учеб. пособие. М.: русская Деловая Литература, 2003.
16.Мотивация и стимулирование трудовой деятельности: Учебник / А.Я. Кибанов, И.А. Баткаева, Е.А. Митрофанова / Под ред. А.Я. Кибанова. — М.: ИНФРА-М, 2009. — 524 с.: 60×90 1/16. — (Высшее образование).
17.Музыченко В.В. Управление персоналом. Лекции: Учебник для студ. высш. учеб. заведений / М.: Издательский центр «Академия», 2003.
18.Мусийчук С.В. Мотивация трудовой деятельности: Учебное пособие. Магнитогорск, 2005.
19.Одегов Ю.Г., Карташова Л.В. Управление персоналом, оценка эффективности. М.: Издательство «Экзамен», 2005.
20.Саливан М., Эдкок Д. Маркетинг в розничной торговле. СПб.: «Нева», 2004.
21.Травин В.В., Дятлов В.А. Менеджмент персонала предприятия: Учеб.-практ. пособие. 5-е изд. М.: Дело, 2003.
22.Управление персоналом организации: Учебное пособие / В.Н. Федосеев, С.Н. Капустин. М.: Издательство «Экзамен», 2004.
23.Управление персоналом организации: Учебник / под ред. А.Я. Кибанова М.:ИНФРА-М, 2002.
24.Уткин, Э. А. Мотивационный менеджмент: учебник / Э. А. Уткин. М. : ЭКМОС, 2000
25.Шекшня С.В. Управление персоналом современной организации: учебно-практическое пособие. М.: ЗАО «Бизнес-школа «Интел-Синтез», 2004.
26.Балашов Ю.К., Коваль А.Г. Мотивация и стимулирование персонала: основы построения системы стимулирования // Кадры предприятия. 2002. № 7-8.
27.Белкина В., Белкина М. Мотивы и стимулы труда // Социальная защита. 2001. № 8. С. 43-45.
28.Верхолазенко В. Система мотивации // Консультант директора. 2005. № 4.
29.Елин А. Мотивация в системе управления // Служба кадров. 2001. № 11 (ноябрь). С.9-11.
30.Иванов Ю.В. Соционика и мотивация труда // Управление персоналом, №6. 2003.
31.Иванов Ю.В. Соционическая типология руководителей // Управление персоналом, №10. 2003.
32.Иванов Ю.В. Деловая соционика // Приложение к журналу Управление персоналом, №9. 2004.
33.Комаров Е.И. Стимулирование и мотивация в современном управлении персоналом // Управление персоналом. 2002. № 1.
34.Михайлова Е. Обслуживание покупателей в розничном бизнесе // Маркетинг. 2006. N 6.
35.Михайлова Е. Ключевые маркетинговые факторы успеха в сфере розничной торговли // Маркетинг. 2005. N 5.
36.Озерникова Т. Профессионализм и трудовая мотивация // Служба кадров. 2002. февраль.
37.Озерникова Т. Мотивационное значение заработной платы // Служба кадров. 2002. март.
38.Оценка эффективности системы мотивации в компании / Михайлова Елена Могилевкин Евгений Иванова Юлия Юртайкин Евгений // Управление человеческим потенциалом. 2006. № 2.
39.Построение системы мотивации в компании / Рыжкина Вера Чумакова Екатерина // Управление человеческим потенциалом. 2005. № 1.
40.Проблемы с персоналом в розничной торговле — пути решения // Киев, 3 марта 2004 г. — Пятая международная конференция «Розничная торговля: эффективная организация торгового предприятия»
41.Сагитдинов М.Ш. Оценка эффективности работы персонала // Деньги и кредит. 2004. — №6.
42.Соломанидина Т.О., Соломанидин В.Г. Мотивация трудовой деятельности персонала. — М.: «Журнал «Управление персоналом», 2005.
43.Система мотивации персонала на предприятии / Лазарев С. // Мотивация и оплата труда. 2006. № 3.
44.Система премирования, ориентированная на бизнес-цели компании / Белова Я. // Мотивация и оплата труда. 2007. № 3.
45.Система управления удовлетворенностью и лояльностью персонала / Чудакова Елизавета // Управление человеческим потенциалом. 2005. № 3.
46.Сурков С.А. Построение структуры организации на основе системы мотивации. // Кадры предприятия. 2002. №10
47.Управление процессом мотивации. Практическое использование теорий мотивации / Соколова М. // Мотивация и оплата труда. 2007. № 3.
48.Эффективная система мотивации / Степанцова Е. // Мотивация и оплата труда. 2006. № 3.
49.Ямпoльcкaя Д., Зoниc М. Процессуальные теории мотивации. Модель Портера-Лоулера. // http://www.inventech.ru/lib/management/management-0029/
50.http://www.stratomedia.com/retail-russian/retail-articles/personnel-management/motivating-retail-employees.htm
51.http://www.otiss.ru/txts/08_12/SK08_12_19.htm