Содержание
Введение2
ГЛАВА 1. ЛИТЕРАТУРНЫЙ ОБЗОР4
1.1.Игровая деятельность вратарей8
1.2. Действия вратаря в воротах8
1.3. Действия вратаря при игре на выходах 10
1.4.Руководство командой — обороной 11
1.5.Организация атаки 12
1.6. Методика специализированной подготовки вратарей
в современной литературе 13
ГЛАВА 2. ЦЕЛЬ, ЗАДАЧИ, МЕТОДЫ И
ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ 18
2.1 Методы исследования 18
2.2. Организация исследований 19
ГЛАВА 3. ИССЛЕДОВАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВРАТАРЕЙ 20
3.1.Экспериментальное исследование действий вратаря 22
3.2.Обучение технике двигательных действий вратаря————— 28
3.2.1. Методика обучения технике двигательных действий———- 29
ГЛАВА4.ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ОБОСНОВАНИЕ МЕТОДИКИ ПОДГОТОВКИ ВРАТАРЕЙ ………………………………………. 35
4.1. Совершенствование психофизических свойств футбольного
вратаря…………………………………………………………………. 35
4.2.Обучение технике двигательных действий вратаря
при пробитии пенальти 41
4.2.1. Методика обучения технике двигательных действий
при пробитии пенальти…………………………………………….. 41
Обсуждение результатов исследования43
Выводы 45
Список литературы 46
Выдержка из текста работы
Настольный теннис можно рассматривать в двух направлениях. Первое направление настольного тенниса как активный отдых, то есть игра, приносящая радость движения, здоровье. Игровая деятельность способствует укреплению нервной системы, двигательного аппарата, улучшению обмена веществ и других жизненно важных систем человеческого организма. Рекомендуют игру даже людям, страдающим заболеваниями дыхательной системы. А также слежение за полетом мяча — прекрасная гимнастика для глаз.
Место настольного тенниса в системе физического воспитания обуславливается, прежде всего, доступностью игры: невысокой стоимостью инвентаря и оборудования, простотой установки стола в помещении или на воздухе, легкой осваиваемостью основных правил и азов техники игры. И поэтому настольный теннис получил широкое распространение в санаториях, домах отдыха, детских оздоровительных и спортивных лагерях и т.п. Настольный теннис как средство физического воспитания нашел широкое применение в различных звеньях физкультурного движения. В системе народного образования он включен в программы дошкольного и школьного физического воспитания.
Второе направление как вид спорта. Настольный теннис является одной из увлекательных спортивных игр. Для него характерен целый ряд игровых элементов, выполнение которых требует хорошей физической подготовки, а обучение и овладение приемами способствует хорошему физическому развитию спортсмена. Систематическая тренировка помогает формировать настойчивость, смелость, решительность, честность, уверенность в себе, находчивость, быстроту мышления, изобретательность, тонкий расчет, глазомер, внимание, выдержку, волю к победе и другие ценные качества.
Однако настольный теннис — это одна из технических сложных спортивных игр. Теннисисты высокого класса демонстрируют отличную технику владения самым маленьким и самым легким в спортивных играх мячом. Современную игру характеризует большая скорость движения руки и полета мяча, мощность его вращений, и минимальное время реагирования на игровую ситуацию, значимость прогнозирования хода игры. Теннисист должен стремиться постоянно создавать выгодные для себя тактические ситуации, но т.к. соперник ставит перед собой аналогичные задачи, в каждом поединке неизбежно завязывается напряженная психологическая борьба за создание выгодных и неожиданных моментов для решительного и умелого применения задуманного или внезапного избранного действия или тактической комбинации.
«Спортивно-тактическая подготовка — педагогический процесс,:направленный на овладение рациональными формами ведения спортивной борьбы в процессе специфической соревновательной деятельности».
Ж.К Холодов «Теория и методика физического воспитания и спорта».
Она включает в себя: изучение общих положений тактики избранного вида спорта, приемов судейства и положения о соревнованиях, тактического опыта сильнейших спортсменов; освоение умений строить свою тактику в предстоящих соревнованиях; моделирование необходимых условий в тренировке и контрольных соревнованиях для практического овладения тактическими построениями. Ее результатом является обеспечение определенного уровня тактической подготовленности спортсмена или команды. Тактическая подготовленность тесно связана с использованием разнообразных технических приемов, со способами их выполнения, выбором наступательной, оборонительной, контратакующей тактики и ее формами.
Высокое тактическое мастерство спортсмена базируется на хорошем уровне технической, физической, психической сторон подготовленности. Основу спортивно-тактического мастерства составляют тактические знания, умения, навыки и качество тактического мышления.
Под тактическими знаниями спортсмена подразумеваются сведения о принципах и рациональных формах тактики, выработанных в избранном виде спорта. Тактические знания находят практическое применение в виде тактических умений и навыков. В единстве с формированием тактических знаний, умений и навыков развивается тактическое мышление. Оно характеризуется способностью спортсмена быстро воспринимать, оценивать, выделять и перерабатывать информацию, существенную для решения тактических задач в состязании, предвидеть действия соперника и исход соревновательных ситуаций, а главное — кратчайшим путем находить среди нескольких возможных вариантов решений такое, какое с наибольшей вероятностью вело бы к успеху.
Холодов подразделяет два вида тактической подготовки: общую и специальную. Общая тактическая подготовка направлена на овладение знаниями и тактическими навыками, необходимыми для успеха в спортивных соревнованиях в избранном виде спорта; специальная тактическая подготовка — на овладение знаниями и тактическими действиями, необходимыми для успешного выступления в конкретных соревнованиях и против конкретного соперника.
Актуальность данной темы заключается в том, что овладение тактикой игры в настольном теннисе на ранних стадиях овладения техникой игры является процессом длительным и трудоёмким.