Пример готовой дипломной работы по предмету: Педагогика
Содержание
ВВЕДЕНИЕ.3
ГЛАВА
1. ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ ФОРМИРОВАНИЯ ИНОЯЗЫЧНОЙ КОММУНИКАТИВНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ.8
1.1. Структура, содержание и уровни сформированности иноязычной коммуникативной компетенции.8
1.2. Учет психологических и индивидуальных особенностей учащихся в учебном процессе.15
1.3. Роль дидактических игр в формировании иноязычной коммуникативной компетенции.19
1.3.1. Характеристика компонентов языковой игры.24
1.3.2. Характеристика компонентов коммуникативной игры.25
1.3.3. Характеристика компонентов ролевой игры.26
1.3.4. Характеристика компонентов деловой игры.30
ВЫВОДЫ К ГЛАВЕ 1.33
ГЛАВА
2. ТЕХНОЛОГИЯ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ ОБУЧАЮЩИХ ИГР НА ЗАНЯТИЯХ АНГЛИЙСКИМ ЯЗЫКОМ.36
2.1. Дидактические условия организации и проведения ролевых игр на занятии английским языком.36
2.2.
Дидактические условия организации и проведения деловой игры на занятии английским языком.39
2.3. Организация и результаты экспериментальной работы.46
ВЫВОДЫ К ГЛАВЕ 2.58
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.60
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 63
Приложение А.68
Приложение Б.72
Приложение В.76
Приложение Г. 78
Приложение Д.80
Выдержка из текста
1.1. Структура, содержание и уровни сформированности иноязычной коммуникативной компетенции.
В процессе речевой коммуникации мы пользуемся средствами языка ее лексикой, грамматикой, орфографией, для построения высказываний, которые были бы понятны адресату. Однако знание только слов и грамматики недостаточно для того, чтобы общение на иностранном языке было успешным: нужно знать также условия использования тех или иных языковых единиц и их соединений. То есть, кроме грамматики, учащийся должен овладеть «ситуативной грамматикой», которая требует использования языка не только в соответствии с содержанием лексических единиц и правилами их соединений в предложении, но и в зависимости от характера отношений между собеседниками, от цели общения и других факторов, знание которых в совокупности с языковыми знаниями составляет коммуникативную компетенцию.
Понятие «компетенция» (от латинского competo дбиваюсь, отвечаю, происхожу) достаточно широко употребляется в разных отраслях научного знания. Да, в общеупотребительном значении оно определяется, с одной стороны, как объем полномочий, которые предоставлены по должности, а с другой, — как знание и опыт специалиста определенной отрасли. Однако, обычно, понятие «компетенция» употребляется в трудах авторов, которые исследуют разные аспекты лингвистики, а также теории и методики обучения родному и иностранному языку…
Список использованной литературы
1.Абрамова Г. С. Возрастная психология: учебник для студентов вузов. М.: Академический проект, 2001. 704с.
2.Ахметов Н.К., Хайдаров Ж.С. Игра как процесс обучения. Алма-Ата, 1985. 67с.
3.Басова Н.В. Педагогика и практическая психология. Ростов н/Д: «Феникс», 1999. 416с.
4.Бим И.Л. Всегда ли инновации в области терминологии следствие развития научного знания? // ИЯ в школе. -2004. — № 4. С.30−34.
5.Бим И.Л. Цели обучения иностранному языку в рамках базового курса // ИЯ в школе. 1998. — № 2. С.16−20.
6.Вайсбурд М.Л. Сопоставительное моделирование разных вариантов организации и проведения ролевой игры как способ определения их эффективности / М.Л.Вайсбурд, Л.Н.Пустосмехова // ИЯ в школе. 2004. — № 1. С.3−7.
7.Вайсбурд М.Л. Телепередача как опора для организации ролевой игры на уроке иностранного языка / М.Л.Вайсбурд, Л.Н.Пустосмехова // ИЯ в школе. 2002. — № 6. С.8−14.
8.Вербицкий А.А., Платонова Т.А. формирование познавательной и профессионльной мотивации. М., 1986. 197с.
9.Возрастная психология. / Гамезо М.В., Герасимова В.С., Горелова Г. Г., Орлова Л.М. М.: Пед. общ-во «Россия», 2001. 272с.
10.Гальскова Н.Д., Гез Н.И. Теория обучения иностранным языкам. Лингводидактика и методика. М.: Академия, 2005
11.Гапонова С.В. Дискусія як вправа для навчання спілкування іноземною мовою// Іноземні мови. 1999. — № 4. С.3−10.
12.Данилович І.А. Система ігрових вправ у підручнику English through Communication для 5-го класу середньої школи// Іноземні мови. 1995. — № 2. С.14−17.
13.Деловые игры и проблемные ситуации в обучении комсомольского актива / С.В. Савченко, С.Я. Харченко. Ворошиловград: Научная мысль. 1988. 32с.
14.Денисова Л.Г. Использование игровых элементов на начальном этапе обучения английскому языку. // Ин.яз. в шк.- № 4. с.26−27.
15.Деркач А.А., Щербак С.Ф. Педагогическая эвристика: Искусство овладения иностранным языком. М.: Педагогика, 1991. 224с.
16.Дікая О.М. Використання інтелектуальних ігор на уроках англійської мови // Англійська мова та література. 2003. № 29. С.3−8.
17.Друзь Ю. Організація та проведення ділової гри в навчальному процесі: підготовка студентів до іншомовної комунікації// Рідна шк. 1999. — № 9. С.43−44.
18.Зимняя И.А. Педагогическая психология: Учебник для вузов / И.А.Зимняя, 2-е изд. М.: Логос, 2003. 384с.
19.Зимняя И.А. Психология обучения иностранным язикам в школе. М.: Просвещение, 1991. 222с.
20.Игры обучение, тренинг, досуг / Под ред. В.В. Петру-синского// В четырех книгах. Книга 3. М.: Новая школа, 1994. 96с.
21.Искрин С.А. Моделирование ситуаций общения в процессе обучения иностранному языку // ИЯ в школе. 2004. — № 2. С.21−25.
22.Калимулина О.В. Ролеве игры в обучении диалогической речи// Иностр. яз. в шк. 2003. — № 3. С.17−20.
23.Кевбрина З.Г. Решение коммуникативных задач при обучении иностранному языку // Специалист. 2001. — № 2. С. 22.
24.Киричук Е.И., Грабский И.А. Методические рекомендации по курсу «Психолого-педагогические основы конструирования и проведения деловых игор». Днепропетровск, 1991. 34с.
25.Кларин М.В. Индивидуализация образования в буржуазной педагогике ХХ века //Сов. педагогика. — 1987 г. — № 47 — 120−126 с.
26.Козак С.В. Формування іншомовної комунікативної компетенції майбутніх фахівців морського флоту: Автореф. дис. … Канд. пед. наук:
27.Кулагина И.Ю., Колюцкий В.Н. Возрастная психология: Полный жизненный цикл развития человека. Учебное для студентов высших учебных заведений. М.: ТЦ «Сфера», 2001. 464с.
28.Куліш І.М. Дидактична гра як засіб активізації навчальної діяльності студентів університету: Автореф. Дис. канд. пед. Наук:
29.Кулюткин Ю.Н. Эвристические методы в структуре решений. М.: 1970. 141с.
30.Ляховитский М.В. Методика преподавания иностранных языков. М.: Высшая школа, 1981. 159с.
31.Матвеева Н.В. Деловая игра как средство обучения эвристической деятельности// Специалист. 2001. — № 3. С.21−22.
32.Методика навчання іноземних мов у середніх навчальних закладах: Підручник/ кол. авторів під ред. С.Ю. Ніколаєвої. К.: Ленвіт, 1999. 320с.
33.Мильруд Р.П. Современные концептуальне принципы коммуникативного обучения иностранным языкам / Р.П.Мильруд, И.Р.Максимова // ИЯ в школе. 2000. — № 5. С. 9−22.
34.Мулюкина Ю.А. Профессионально-педагогическая ролевая игра в подготовке преподавателей иностранного языка// Иностр. яз. в шк. 2003. — № 4. С.50−52.
35.Мюллер В.К. Новый англо-руссский словарь/ Издательство «Русский язык», В.К. Мюллер, В.Л. Дашевская, В.А. Каплан и др. 9-е изд. М.: Рус. яз., 2002. 880с.
36.Настольная книга преподавателя иностранного языка: Справ. пособие / Е.А. Маслыко, П.К. Бабинсний, А.Ф. Будько и др. 7-е изд. стер. Минск: Высшая Школа, 2001. 522с.
37.Обухова Л. Ф., доктор психологических наук. Детская (возрастная) психология. Учебник. — М., Российское педагогическое агентство. 1996, — 374 с.
38.Обучение иностранным языкам в школе и вузе / Отв. ред. М.К. Колкова. СПб: «Каро», 2001. 240с.
39. Оганесян Н.Т. Методы активного социального психологического обучения: тренинги, дискуссии, игры. М.: Ось-89, 2002. 176с.
40.Олійник Т.І. Рольова гра у навчанні англійської мови у 6−8 класах: Посібник для вчителів. К.: Освіта, 1992. 128с.
41.Орехова И.А. Формирование лингвокультурологической компетенции в процессе обучения иностранным языкам// ИЯ в школе. 2004. — № 5. С.28−30.
42.Палей О.И. Урок-деловая игра «Английский для молодых бизнесменов» // Иностр. яз. в шк. 2002. — № 1. С.54−57.
43.Парийская О.В. Организация и проведение радиопередачи на уроке английского языка // ИЯ в школе. 1996. — № 2. С.13−14.
44.Пассов Е.И. Коммуникативный метод обучения иноязычному говорению. 2-е изд. М.: Просвещение, 1991. 223с.
45.Перкас С.Ф. Ролевые игры на уроке английского языка// Иностр. яз. в шк. 1999. — № 4. С.23−25.
46.Подласый И.П. Педагогика. Новый курс: Учебник для студ. пед. вузов: В 2 кн. — М.:Гуманит.изд центр ВЛАДОС, 1999. — Кн.
2. Процесс воспитания.- 256 с.
47.Сидоренко Е. Мотивационный тренинг. М.: Ось-89, 2002. 160с.
48.Синица Ю.А. Межкультурная коммуникативная компетенція: требования к уровню владения и некоторые пути ее формирования // ИЯ в школе. 2002. — № 6. С.8−14.
49.Стронин М.Ф. Обучающие игры на уроке английского языка (из опыта работы).
- М.: Просвещение, 1984.-112с.
50.Топалова В.М. Формування соціокультурної компетенції студентів технічного вузу: Автореф. дис. … Канд. пед. наук:
51. Торунова Н.И. Деловая игра в профессиональной подготовке лингвиста-преподавателя// Иностр. яз. в шк. 2000. — № 6. С.77−83.
52.Федоренко Ю. Комунікативна компетенція як найважливіший елемент успішного спілкування // Рідна шк. 2002. № 1. С. 63−65.
53.Цеглин В.С. Реальные ситуации общения на уроке // ИЯ в школе. 2000. № 3. С.24−26.
54.Щуркова Н.Е. Собранье пестрых дел: Методический материал для работы с детьми. 2-е изд. М.: Новая школа, 1994. 96с.