Содержание
Содержание
Введение4
1. Изучение и анализ теоретического и методологического обоснования процесса формирования системы стратегического управления7
1.1. Выявление основных возможностей реализации стратегии. Определение этапов стратегии7
1.2.Формулирование стратегий и выбор альтернатив10
1.3. Обоснование процесса формирования системы стратегического управления12
Общественные аспекты самоменеджмента.13
Аналитическая часть
2.1. Обоснование целесообразности и эффективность предлагаемых решений. Основные результаты, их практическая ценность. Предварительная оценка их эффективности. Условия и этапы реализации предлагаемых решений26
Модель роста организации. Анализ стратегии роста26
2.2. Разработки специальных процедур анализа. Изучение и анализ стратегии стабилизации и выживания29
2.3. Формулировка управленческой проблемы. Обоснование необходимости стратегического планирования на предприятии в процессе формирования системы стратегического управления30
2.3.1. Формирование системы стратегического управления в процессе изучения и анализа методологических аспектов инновационного менеджмента32
3. Проектная часть
3.1. Разработка мер по эффективному управлению и внедрению разработанных предложений. Цели и задачи42
3.2. Критический анализ действующей системы управления качеством44
3.3. Предложения по организации стратегического планирования в процессе формирования системы стратегического управления. Системные предложения по совершенствованию управления компанией50
3.3.1. Предложение решения экономических проблем в процессе управления качеством54
3.3.2. Предложения решения экономических проблем в процессе финансового управления системой способов снижения отдельных видов рисков проекта60
3.3.3. Предложения в целях формирования цивилизованной культуры. Организация корпоративной рекламы70
3.3.4. Предложения повышения финансовой эффективности трудовых ресурсов72
Заключение74
Список использованной литературы76
Приложения..79 — 124
Выдержка из текста работы
-   Стратегии  концентрированного  роста – стратегия  усиления позиций  на рынке, стратегия  развития рынка,  стратегия  развития продукта.   
 
-   Стратегии  интегрированного  роста – стратегия  обратной  вертикальной  интеграции,  стратегия  вперед идущей  вертикальной  интеграции.   
 
-   Стратегии  диверсификационного  роста – стратегия  центрированной  диверсификации,  стратегия  горизонтальной  диверсификации.   
 
- Стратегии сокращения – стратегия ликвидации, стратегия «сбора урожая», стратегия сокращения, стратегия сокращения расходов.
-   Правила, используемые  при оценке  результатов  деятельности  фирмы в настоящем  и в перспективе.  Качественную  сторону критериев  оценки обычно  называют ориентиром,  а количественное  содержание  – заданием.   
 
-   Правила, по  которым складываются  отношения  фирмы с ее внешней  средой, определяющие:  какие виды  продукции и  технологии  она будет  разрабатывать,  куда и кому  сбывать свои  изделия, каким  образом добиваться  превосходства  над конкурентами.  Это набор правил  называется  продуктово-рыночной  стратегией  или стратегией  бизнеса.   
 
-   Правила, по  которым устанавливаются  отношения и  процедуры  внутри организации.  Их нередко  называют  организационной  концепцией.   
 
- Правила, по которым фирма ведет свою повседневную деятельность, называемые основными оперативными приемами.
Стратегическое управление», 1989
-   Процесс выработки  стратегии не  завершается  каким-либо  немедленным  действием.  Обычно он  заканчивается  установлением  общих направлений,  продвижение  по которым  обеспечит рост  и укрепление  позиций фирмы.   
 
-   Сформулированная  стратегия  должна быть  использована  для разработки  стратегических  проектов методом  поиска. Роль  стратегии в  поиске состоит  в том, чтобы,  во-первых, помочь  сосредоточить  внимание на  определенных  участках и  возможностях;  во-вторых, отбросить  все остальные  возможности  как несовместимые  со стратегией.   
 
-   Необходимость  в стратегии  отпадает, как  только реальный  ход развития  выведет организацию  на желательные  события.   
 
-   В ходе формулирования  стратегии  нельзя предвидеть  все возможности,  которые откроются  при составлении  проекта конкретных  мероприятий.  Поэтому приходится  пользоваться  сильно обобщенной,  неполной и  неточной информацией  о различных  альтернативах.   
 
-   Как только в  процессе поиска  открываются  конкретные  альтернативы,  появляется  и более точная  информация.  Однако она  может поставить  под сомнение  обоснованность  первоначального  стратегического  выбора. Поэтому  успешное  использование  стратегии  невозможно  без обратной  связи.   
 
-   Поскольку для  отбора проектов  применяются  как стратегии,  так и ориентиры,  может показаться,  что это одно  и то же. Но это  разные вещи.  Ориентир  представляет  собой цель,  которую стремится  достичь фирма,  а стратегия  – средство для  достижения  цели. Ориентиры  – это более  высокий уровень  принятия решений.  Стратегия,  оправданная  при одном наборе  ориентиров,  не будет таковой,  если ориентиры  организации  изменятся.   
 
- Наконец, стратегия и ориентиры взаимозаменяемы как в отдельные моменты, так и на различных уровнях организации. Некоторые параметры эффективности (например, доля рынка) в один момент могут служить фирме ориентирами, а в другой – станут ее стратегией. Далее, поскольку ориентиры и стратегии вырабатываются внутри организации, возникает типичная иерархия: то, что на верхних уровнях управления является элементами стратегии, на нижних превращается в ориентиры.
Стратегия в компании
управление финансовыми ресурсами
Реализация стратегии
-   уяснение сущности  выдвинутых  целей, выработанных  стратегией,  их корректности  и соответствия  друг другу, а  также состоянию  среды;   
 
- доведение идей стратегического плана и смысла целей до сотрудников предприятия с целью подготовки условий для их вовлечения в процесс реализации стратегий.
Стратегическое управление
Стратегический менеджмент
-   развитием  стратегического  видения и  определением  миссии организации;
 
-   постановкой  стратегических  целей и задач  для их достижения;
 
-   планированием  стратегии;
 
-   реализацией  стратегии;
 
- оценкой результатов, внесением изменений в стратегический план или методы его реализации.
стратегическое видение
стратегии фирмы
миссия организации
Миссия
Цели
планирование стратегии
-   определение  классификационных  признаков  стратегических  вариантов;
 
-   классификацию  стратегий;
 
-   формирование  элементарных  (базисных)  стратегических  вариантов;
 
-   определение  структуры  множества  базисных вариантов  для их комбинирования  при создании  комплексных  вариантов;
 
-   формирование  комплексных  стратегических  вариантов;
 
-   определение  критериев  сравнения  вариантов;
 
-   анализ и сравнение  комплексных  вариантов для  определения  осуществимости  и эффективности;
 
-   выбор комплексной  стратегии;
 
-   определение  критериев для  пересмотра  принятой стратегии;
 
-   создание упрощенных  версий принятой  стратегии для  информирования  различных  категорий  заинтересованных  в деятельности  предприятия  лиц;
 
-   разработка  механизмов  реализации  стратегии;
 
- разработка механизмов контроля соответствия принимаемых на предприятии решений избранной стратегии.
Диагностический этап
Анализ внешней среды
Анализ внутренней среды
Выбор стратегии
Тактика
-   тактику разрабатывают  во время развития  стратегии;
 
-   тактика вырабатывается  в основном  руководителями  среднего уровня;
 
-   тактика рассчитана  на более короткий  отрезок времени,  чем стратегия;
 
- тактические результаты в отличии от стратегии, проявляются, как правило, очень быстро и легко соотносятся с конкретными действиями.
Политика
Процедуры
реализации стратегии
Список использованной литературы:
-   Ансофф И. Стратегическое  управление/  Пер. с англ. –  М.: Экономика,  1989
 
-   Виханский О.  С. Стратегический  менеджмент:  Учебник. – М.:  «ГАРДАРИКИ»,  2000
 
-   ЗабелинП.В.,  Моисеева Н.К.  Основы стратегического  управления.  2-е изд. – М., 1998
 
-   Фатхудинов  Р.А. Стратегический  менеджмент:  Учебник. – М.:  «Дело», 2001
 
-   Шифрин М.Б.  Стратегический  менеджмент:  Учебно-методическое  комплексное  пособие. – СПб.:  Изд. МБИ, 2004.
 
-    www.aup.ru
 
-   www.inventech.ru
 
-   www.management.com
 
-   www.stplan.ru
 
- www.ereport.ru

