Содержание
Содержание
Введение…3
Глава 1.Теоретические аспекты системы управления.6
1.1. Концепции и модели управления6
1.2. Стили успешного менеджмента16
1.3. Показатели эффективности управления ..25
Глава 2.Анализ состояния системы управления ООО «Чайный стиль»..30
2.1. Организационно-экономическая характеристика ООО «Чайный стиль».30
2.2. Анализ системы управления ООО «Чайный стиль»…36
Глава 3.Разработка методов совершенствования стилей управления..52
3.1. Разработка методов развития стилей управления…52
3.2. Оценка эффективности предлагаемых мероприятий по совершенст¬вова¬нию стилей управления.58
Заключение.68
Список использованной литературы
Выдержка из текста
Введение
Актуальность проблемы совершенствования стилей в нашем изме¬няющемся мире очень страшна, ведь только мы приспосабливаемя к опреде¬ленным условиям, как они ту же изменяются.
У каждого руководителя есть личный стиль управления, который опре¬деляется доминирующими чертами его характера: один — скрупулезен и пе¬дантичен, другой — находчив и изобретателен, третий — деловит и практичен, четвертый — уклончив и обходителен. Соответственно, должны быть индиви¬дуальными и методы управления людьми — то, что хорошо воспринимается одним сотрудником, может быть совершенно непонятно другому.
Самое главное для руководителя иметь четкую картину своего штата. Какого типа люди его сотрудники, насколько они самостоятельны и ответст¬венны за свои решения и действия. Партнеры ли. Если есть партнерство, вза¬имное уважение, взаимная ответственность, суверенность, инновации, то мы говорим о менеджменте, основанном на доверии. Если этого нет, а управле¬ние основано на приказах это антименеджмент.
Оптимальный стиль управления когда руководитель способствует самостоятельности и инициативе, предоставляет сотрудникам максимум воз¬можностей реализовать свой потенциал. Если сотрудник становится успеш¬ным, успешен и руководитель. Если сотрудник потерпел неудачу это не¬удача для руководителя. Если у сотрудника проблема, то это вопрос к шефу что он сделал не так, почему возникли сложности. Многие задачи не имеют однозначных решений, нужно сделать много попыток, пройти много разных путей, и оптимальный из них часто не очевиден.
Конечно, намного проще доминировать и приказывать, но в итоге мы убиваем у людей новые идеи и инициативу. В Европе и Америке сегодня очень хорошо поняли, что настаивать на авторитарном стиле управления значит проиграть. На нынешних высококонкурентных рынках компании идут «ноздря в ноздрю», и вопрос кадрового потенциала всерьез рассматривается как серьезное преимущество. Поэтому на Западе уделяют колоссальное зна¬чение созданию благоприятной атмосфры внутри компании. Связи с клиен¬тами могут быть краткосрочными, а позитивный климат в компании должен быть всегда.
Рассматривая проблему совершенствования стилей необходимо опе¬реться на труды таких авторов: Смирнов Э.А, А.В.Краев «Стиль Управле¬ния». Хотелось бы добавить, что при всем разнообразии систем мы можем их комбинировыть и получим идиальный стиль управления для каждой отдель¬ной фирмы.
Объектом исследования является ООО «Чайный стиль», компания, за¬ни¬мающийся розничной продажей и оптовыми поставками весового и фасо¬ванного чая, свежеобжаренного кофе, восточных сладостей, а также разнооб¬разных чайных и кофейных аксессуаров.
Предметом исследования является организационная структура ООО «Чайный стиль».
Цель и задачи исследования состоят в научном обосновании теоретиче¬ских и методологических положений по совершенствованию про¬цесса управле¬ния в компании и разработке методов совершенствований сти¬лей управления.
А также в изучении и систематизации применяемых на практике мето¬дик анализа эффективности финансово-хозяйственной деятельности компа¬нии и обоснова¬нии методов анализа, по¬зволяющих объективно оценить по¬вышение эффек¬тивности их деятельности.
Исходя из поставленной цели определены и решены следующие за¬дачи:
изучены существующие направления и методы анализа эффективно¬сти финансово-хозяйственной деятельности компании;
предложена процедура анализа показателей эффективности финан¬сово-хозяйственной деятельности в компании;
доказана необходимость практического использования системы пока¬зате¬лей эффективности организаций в целях обоснования роста ос¬нов¬ных показателей ее финансово-хозяйственной деятельности общества;
изучены методы прогнозного анализа финансово-хозяйственной дея¬тель¬ности в организациях акционерных форм правления;
изучены принципы моделирования в анализе результативных показате¬лей и предложены пути повышения эффективности финансово-хо¬зяйственной деятельности компаний.
Практическая значимость результатов исследования определяется тем, что использование разработанных в дипломе предложений и реко¬менда¬ций по методике анализа эффективности управления сстемой организации будет способствовать повышению эффективности их финансово-хо¬зяйствен¬ной дея¬тельности.
Глава 1.Теоретические аспекты системы управления
1.1. Концепции и модели управления
В условиях рыночной экономики предприятие нуждается в решении задач управления на качественно новом уровне. Необходимость опера¬тив¬ного реагирования на конъюнктуру рынка и быстро меняющуюся эко¬номи¬ческую ситуацию требует перестройки внутренней микроэкономики пред¬приятия, постановки управленческого учета, оптимизации процессов управ¬ления.
Охарактеризуем основные черты управления предприятием как про¬цесса с точки зрения теории управления.
В общем виде процесс управления во всех сферах деятельности можно представить в виде так называемой «петли управления», вклю¬чающей цик¬лическую последовательность следующих этапов : прогноз планирование — контролируемая деятельность по реализации планов учет и анализ резуль¬татов — коррекция прогнозов и планов (рис. 1.).
Рис. 1. Обобщенная схема управления
Процесс управления имеет иерархическую структуру и включает не¬сколько подуровней по направлениям деятельности (производство, сбыт, снабжение, финансы и др.), которые в свою очередь включают со¬ответст¬вующие подпроцессы.
Управление предприятием всегда должно иметь некоторую цель (со¬гласитесь, в противном случае этот процесс становится просто бес¬смыслен¬ным). В качестве примеров целей управления можно привести снижение из¬держек производства, повышение прибыли и др. Цель про¬цесса управления должна быть сформулирована явно и, по возможности, с применением коли¬чественных оценок.
Процесс управления предприятием реализуется в рамках системы управления предприятием. Кстати, не стоит путать это понятие с автома¬ти¬зированной системой управления, о которой речь пойдет ниже. Система управления существует на любом предприятии независимо от того, заду¬мы¬вались ли вы явно о ее структуре и задачах. В рамках системы управ¬ления можно выделить объект управления и управляющую часть. В каче¬стве объ¬екта управления здесь выступает производственный процесс, а в качестве управляющей части управленческие службы предприятия. Сисема управ¬ления предприятием функционирует на основе установлен¬ных докумен¬тально (положения о подразделениях, должностные инструк¬ции и т.п.) или сложившихся практически правил. На каждом уровне ие¬рархии системы управления в той или иной степени реализуется набор функций управления, входящих в рассмотренную выше «петлю управле¬ния».
На первый взгляд, может показаться, что приведенные рассуждения выглядят чересчур теоретизированно. Однако мы хотим подчеркнуть, что эти положения проверены практикой и лежат в основе методов совершен¬ствова¬ния процесса управления и повышения его эффективности, которые мы бу¬дем рассматривать.
Список использованной литературы
Список использованной литературы
1.Абакумова Н.Н., Подовалова Р.Я. Политика доходов и заработной платы: Учебное пособие. М., 2007 С. 149.
2.Баканов М.И., Шеремет А.Д. Теория экономического анализа. — М.: Фи¬нансы и статистика, 2004.
3.Большаков А.С. Менеджмент: Золотые алгоритмы / А.С. Большаков. СПб.: Изд. Дом «Литера», 2001. 174 с.
4.Вдовин А.И. Мудрые мысли о менеджменте (управлении): Учеб.-практ. пособие / А.И. Вдовин, Ю.А. Савельев, В.А. Заренков. СПб.: Бизнес-пресса, 2000. 350 с
5.Волгин Н.А., Николаев С.В. Доходы работника и результативность про¬изводства (проблемы, реалии, перспективы). М., 2004; и др.
6.Вопросы эффективности труда рассматривались, например, в рабо¬тах: Гиляровская Л.Т. Методология и методика системного анализа ма¬тери¬ального стимулирования труда в объединениях: Препринт. Воро¬неж, 2005. С. 254-269
7.Воронов А.А. Малый бизнес — стратегический приоритет национальной кон¬курентоспособности России // Малое предприятие. — №11. — 2006.
8.Гиляровская Л.Т. Указ. соч. С. 841.
9.Джеймс Л. Гибсон, Джон Иванцевич, Джеймс Х. Доннелли-мл. «Органи¬зации: поведение, структуры, процессы».
10.Ефимова О.В. Финансовый анализ. — М.: Бухгалтерский учёт, 2006.
11.Жолдак В.И., Квартальное В.А. Менеджмент спорта и туризма. — М.: Со¬ветский спорт, 2001.-416 с.
12.Инновационный менеджмент: Учебное пособие/ Гольдштейн Г.Я. Таган¬рог: Изд-во ТРТУ, 2004. 132с.
13.Казаринова Е.Оперативное управление спортивным персоналом. — СПб.: Пи¬тер, 2007.
14.Кезин А.В. Менеджмент: методологическая культура: Учеб. пособие / А.В. Кезин. М.: Гардарики, 2001
15.Колесникова Л.А. Предпринимательство и малый бизнес в современ¬ном го¬сударстве: управление развитием. — М.: Новый логос, 2006.
16.Коротков Э.М. Концепция менеджмента: Учебное пособие. — М: ДЕКА, 2006. с 125-139
17.Лебедев О.Т., Каньковская А.Р. Основы менеджмента. СПб., 2007.
18.Мескон М. Основы менеджмента: Пер. с англ. / М. Мескон, М. Аль¬берт, Ф. Хедоури. М.: Дело, 2000. 699 с.
19.Петрухин В.С. Менеджмент XXI века. Пропедевтика, теория и прак¬тика высшей производительности труда: Рук. для бизнеса / В.С. Петру¬хин. М.: ПолиГран: Зеркало, 2007
20.Планирование на предприятии/ Кобец Е.А. Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2006.
21.Райзберг Б. А., Лозовский Л. Ш., Стародубцева Е. Б. Современный эконо¬мический словарь. — 3-е изд., перераб. и доп. — М.: Инфра-М, 2002. — 480 с.
22.Родионова Н.В. Антикризисный менеджмент. М., 2001
23.Российский менеджмент. Учебные конкретные ситуации. Кн. 2 / ГУУ, Акад. менеджмента и рынка. М., 2004
24.Рубе В.А. Малый бизнес: история, теория, практика. — М.: ТЕИС, 2006. — 231 с.
25.Современный экономический словарь. Райсберг Б.А. и др.- М., 2007.
26.Стратегии бизнеса: Справочник / Под ред. Г.Б. Клейнера. — М.: КОН¬СЭКО, 2008.
27.Тарануха Ю.В. Российское предпринимательство в условиях перехода к рынку. В сб. «Национальная экономика», — М.: Макс Пресс, 2001
28.Теория и практика антикризисного управления: Учебник для вузов / Г. З. Базаров, С. Г. Беляев, Л. П. Белых и др.; Под ред. С. Г. Беляева и В. И. Кошкина. М.: Закон и право, ЮНИТИ, 1996. 469 с.
29.Тренев Н.Н., Тренева Е.А. Краткий обзор экономических проблем стран бывшего СССР. Причины, анализ, подходы решения. В книге «Моделирование процессов управления и обработки информации». Москва: Московский физико-технический институт, 1993. С.. 46 — 55.
30.Уоми К. Ключевые показатели менеджмента. Как анализировать, сравни¬вать и контролировать данные, определяющие стоимость ком¬пании: Пер. с англ. / К. Уоми; ГУУ, Нац. фонд подгот. кадров. М.: Дело, 2000. 359 с.
31.иренбек Х. Экономика предприятия. — М.: Питер, 2005.
32.Шумпетер И. Теория экономическом развития. М.: Прогресс, 1982.
33.Экономика и социология труда / Под ред. Р.А. Галиахметова, Н.А. Го¬ре¬лова. Ижевск, 2007.