Помощь студентам, абитуриентам и школьникам.

Консультации и учебные материалы для разработки диссертации, дипломной работы ,курсовой работы, контрольной работы, реферата, отчета по практике, чертежа, эссе и любого другого вида студенческих работ.

Оперативная помощь в написании работы

Пример: Реферат
Цель науки


ВУЗ, город:

СГА

Предмет: Право

Реферат по теме:

Цель науки

Страниц: 20

Автор: Юлия

2008 год

Внимание!
Это только выдержка из работы

Рекомендуем посмотреть похожие работы:

  1. Место и роль науки в возрении просветителей 18 века. (Реферат, 2008)

    ... Современная философия науки видит в научном познании ... знания об объектах реальности «самой по себе». Наука, философия, искусство Философия ... познание от научного, в том, что философия познает бытие из человека и через человека, в человеке ...

  2. Наука как феномен культуры (Реферат, 2008)

    ... отношению к науке функции методологии познания и мировоззренческой интерпретации ее результатов. Культуру объединяет с наукой ... канву научного знания. Целью данной работы является изучение проблемы взаимосвязи науки и культурных ориентиров общества ...

  3. Проблема формирования властвующих элит постперестроечной России в отечественной и зарубежной политической науке (Дипломная работа, 2002)

    ... о формировании властвующих элит в современной России представляет и научно-аналитический интерес как научная проблема, которую надлежит ... процессам в политической элите в России, при разнообразии оценок политического развития России и его ...

  4. Менеджмент как наука управленияв социально-экономических системах (Курсовая работа, 2008)

  5. Финансовая наука. (Курсовая работа, 2008)

    ... юридических наук. Во-вторых, финансовая наука является юридической наукой, изучающей такие финансово-правовые категории ... финансовой науки. Задачей финансовой науки является такая организация финансового хозяйства, при которой государственные ...

  6. История как наука (Реферат, 2009)

    ... перед одним настоящим" . Особо подчеркнем, что историзм мышления один из важнейших пока-зателей культуры, образованности ... настоящего, извлекая все ценное для практики; прогнозировать свою деятельность с учетом уроков истории своего народа, общества ...

  7. Произведения науки, литературы и искусства - проблемы правового регулирования (Курсовая работа, 2010)

    ... регулирования произведений науки, литературы и искусства в настоящее время. Задачи работы: - исследование эволюции правового регулирования произведений науки, литературы и искусства; - анализ особенностей правового регулирования произведений науки ...

Содержание

Введение 2

1. Цель науки 3

2. Критерии научности 4

3. Наука в истории 9

4. Научное творчество 12

5. Научная революция 14

Заключение 19

Список литературы 20

Введение

Большое влияние науки на жизнь и деятельность людей заставляет нас обратить внимание на саму науку и сделать ее предметом изучения. Что такое наука? Чем отличается научное знание от мифа или религии? В чем ценность науки? Как она развивается? Какими методами пользуются ученые? Попытка найти ответы на эти и другие вопросы, связанные с пониманием науки как особой сферы человеческой деятельности, привели к возникновению особой дисциплины логики и методологии научного познания или, как ее принято называть на Западе, философии науки, которая сформировалась на стыке трех областей: самой науки, ее истории и философии. Логика и методология науки есть дисциплина, стремящаяся понять, что такое наука, в чем состоит специфика научного познания и методов науки, каковы структура и функции научного знания, как развивается наука.

Целью настоящей работы является изучение определения и содержания понятия наука.

Указанная цель достигается путем решения следующих задач:

— рассмотреть цель науки;

— рассмотреть критерии научности ;

— проанализировать науку в истории;

— проанализировать научное творчество;

— рассмотреть научную революцию;

— в заключении сделать выводы.

1. Цель науки

Науку обычно определяют как сферу человеческой деятельности, направленную на получение, обоснование и систематизацию истинного знания о мире. Наука это и деятельность по приобретению знаний, и вся сумма накопленного знания. Главная цель науки получение истины. Чтобы вполне понять смысл этой цели, нужно вспомнить о том, что такое истина. Как известно, на этот вопрос еще в IV веке до н.э. ответил великий греческий философ и ученый Аристотель: истинной называется та мысль (высказывание), которая соответствует своему предмету, т.е. представляет его нашему сознанию таким, каков он есть на самом деле, в реальности. Высказывание «Кролики не едят мяса» истинно, ибо кролики действительно не питаются мясом. А вот высказывание «Киты живут на деевьях» искажает реальное положение дел, поэтому является ложным.

Истинное знание обладает двумя важными особенностями. Истина объективна, т.е. не зависит от воли и желания людей. Будет ли истинной та или иная мысль, зависит не от нашей воли, а от реального мира, от реального положения вещей. Даже если все люди будут искренне верить, что киты живут на деревьях, эта вера не сделает данную мысль истинной.

Когда-то европейцы считали, что антиподов не существует и не может существовать, тем не менее, и в те времена утверждение о существовании антиподов было истинным, ибо существовали австралийцы, американские индейцы, жители островов Тихого океана. И второе: истина общезначима, т.е. ее обязан принимать каждый человек, независимо от своего социального положения, национальной принадлежности, вероисповедания и т.п. С тем, что вода замерзает при 0 градусов Цельсия, а молния представляет собой электрический разряд, вынужден согласиться миллионер и нищий, китаец и француз, христианин и буддист. Конечно, с истиной можно иногда не соглашаться, ее можно отвергать, но в таком случае оказывается невозможным действовать..

2. Критерии научности

Однако одного указания на цель научной деятельности еще недостаточно для того, чтобы отличить науку от других сфер духовной деятельности, также претендующих на обладание истиной от мифа, магии, религии, от многообразных псевдонаук. Для этого нужно попытаться найти еще какие-то черты науки, научного знания, которые были бы присущи только им и отсутствовали у других форм и результатов духовной деятельности. Проблема нахождения четких критериев, позволяющих отличить науку от других видов духовной деятельности, называется проблемой демаркации. Более столетия ученые и философы пытались найти решение этой проблемы.

Долгое время отличительную особенность научного знания видели в его обоснованности фактами, экспериментальными данными или наблюдениями, а специфическим методом науки считали индукцию переход от отдельных фактов к обобщениям.

Считалось, что сначала ученый собирает факты, накапливает наблюдения, затем обобщает их в законах или теориях. Например, датский астроном Тихо де Браге более 20 лет наблюдал движение планет и фиксировал их положение на небосводе. Он накопил громадный эмпирический материал. Опираясь на этот материал и собственные наблюдения, И.Кеплер вывел законы движения планет вокруг Солнца . В свою очередь, И.Ньютон обобщил результаты Галилея и Кеплера, создав классическую механику. Будучи обобщением эмпирических данных, научная теория находит свое подтверждение в этих данных. И вот именно подтверждаемость научного знания теорий, законов фактами или эмпирическими данными и считалась его отличительной особенностью. Наука ищет и находит подтверждение своих теорий, и этим она отличается от других форм духовной деятельности. Почему же теории и законы науки находят столь широкое подтверждение? Потому, что эти теории и законы истинны: они описывают реальный мир таким, каков он есть на самом деле. Опираясь на научную истину, мы избегнем ошибок и добьемся успеха в своей деятельности. Практическое приложение научных результатов еще одно важное подтверждение истинности ее теорий..

Все это в значительной мере справедливо. С достижениями науки связаны громадные технические завоевания прошедшего столетия. Однако подтверждаемость эмпирическими данными или успешными техническими применениями не решает проблемы демаркации не позволяет четко отделить науку от ненауки. Как показывает история познания, многие ложные, ненаучные идеи и концепции находили подтверждения. Скажем, учение Птолемея ежедневно подтверждается наблюдением всех людей: мы видим, что именно Солнце ходит вокруг Земли. Астрология и алхимия опирались на громадный эмпирический материал.

Считать ли их науками? Хиромантия находит многочисленные подтверждения. Паровая машина была создана на основе ложной теории теплорода. Да что далеко ходить: рассуждения о «летающих тарелках» (НЛО) ныне опираются на тысячи наблюдений. Но можно ли на этом основании считать их научными? Нет, простое эмпирическое подтверждение некоторых идей или концепций еще не дает нам права считать их научными..

Известный британский философ ХХ в. К.Поппер предложил другое решение проблемы демаркации . Научное знание говорит о мире, об отдельных его областях или сторонах, оно стремится описать мир так, как он существует сам по себе. Но в своих попытках дать истинное описание мира наука может ошибаться, ибо слишком невероятно, чтобы мы могли сразу и без труда узнать, каков мир на самом деле. Если бы истина давалась нам без труда, наука была бы попросту не нужна. В том-то и дело, что путь к истине труден и длинен, поэтому ученые затрачивают много сил, прежде чем получат истину. Но если наука говорит о мире и далеко не сразу приходит к истине, то отсюда вытекает, что в каждой научной теории, в каждом научном утверждении содержится элемент риска: они могут оказаться неверны, и опыт, эксперимент, наблюдение могут их опровергнуть. Вот этот элемент риска, способность в принципе опровергаться эмпирическими данными и является, по мнению Поппера, отличительной особенностью научного знания.

Выдержка

3. Наука в истории

Вопрос о том, когда возникла наука, почти столь же сложен, как и вопрос о том, когда появились искусство или миф. Несомненно, значительное количество истинного знания было накоплено еще в древнейшие времена. Скотоводство, земледелие, строительство храмов и пирамид, обработка камня, кости, металлов в Шумере, Вавилоне, Китае, Египте все это опиралось на знание животного и растительного мира, на развитие ремесел, на математические, астрономические, инженерные знания. Однако в древнем мире истинное знание было вплетено в мифологические и религиозные представления, а познавательная деятельность еще не была отделена от повседневной практики. Пожалуй, только в античной Греции приблизительно в VII VI вв. до н.э. познание стало превращаться в самостоятельную разновидность человеческой деятельности, а научное знание стало отделяться от религиозно-мифологических представлений. Такие античные мыслители, как Фалес, Фукидид, Аристотель, Архимед, Евклид были уже учеными в современном смысле этого слова. Постепенно в качестве самостоятельных научных дисциплин выделились математика, астрономия, физика, медицина, история, логика и некоторые другие науки. До сих пор школьники доказывают знаменитую теорему Пифагора и изучают геометрию Евклида; механику Архмеда; логику Аристотеля; историю Геродота, Фукидида, Плутарха.

К сожалению, после крушения Римской империи в V в. н.э. достижения античной науки в Европе были забыты почти на тысячу лет и в какой-то мере сохранялись лишь на арабском Востоке. Возрождение науки в Европе начинается только в XVI в. вместе с великими географическими открытиями, изобретением книгопечатания и началом промышленной революции. Первым и наиболее важным результатом науки Нового времени было открытие и обоснование гелиоцентрической картины мира. Открытия Коперника, Кеплера, Галилея, Декарта, Ньютона заложили основы нового научного мировоззрения и обеспечили прочный фундамент последующего бурного развития научного познания. Классическая механика, получившая законченное выражение в фундаментальном труде И.Ньютона «Математические начала натуральной философии» (1687 г.), была ведущей и образцовой дисциплиной для науки XIII столетия. Вооруженная средствами математического анализа, механика еще и в XIX в. продолжала оставаться мощным орудием исследования в смежных областях физики. Создав кислородную теорию горения в конце XVIII в., А.Лавуазье заложил основы научной химии. С самого начала XIX в. стали бурно развиваться оптика и теория электромагнетизма. В середине XIX в. возникла теория биологической эволюции и были заложены основы генетики. На рубеже XIX XX вв. наука проникла в мир атома и подвергла коренному пересмотру фундаментальные понятия классической физики. В течение ХХ в. революционные преобразования испытали почти все науки.

Все большее число людей вовлекается в познавательную деятельность. Еще в XIII XIV вв. возникают первые университеты; образуются академии наук и научные сообщества, члены которых объединяются для совместной научной работы; в XVIII в. начинают выходить первые научные журналы.

Все это содействует распространению научных знаний и формированию особого международного научного сообщества. На рубеже XIX XX вв. возникает новый способ организации научных исследований крупные научные институты и лаборатории с мощной технической базой. Современная наука все теснее связывается со всеми социальными институтами, пронизывает собой не только промышленное и сельскохозяйственное производство, но и военную сферу, политику, управление. Чтобы оценить, до какой степени наука изменила социальную жизнь, достаточно оглянуться вокруг: автомобиль и самолет, радио и телефон, телевизор и личный компьютер все это вошло в жизнь людей на протяжении одного последнего столетия..

Современная наука включает в себя сотни научных дисциплин или конкретных наук. Все они разделяются на три большие группы в зависимости от предмета изучения. Науки о природе естественные науки или просто естествознание изучают предметы и явления неорганического, растительного и животного мира. К их числу относятся физика, химия, биология, география, геология и т.п. Науки об обществе исследуют различные стороны и институты человеческого общества, их возникновение, функционирование и взаимоотношения между ними. К их числу относятся социология, история, экономическая наука, языкознание, теория государства и права и т.п. Наконец, в последние десятилетия ХХ в. стал выделяться особый класс технических наук, изучающих искусственные устройства, созданные человеком, и способы их совершенствования. Конечно, резких границ между этими группами наук провести нельзя.

Куда, например, отнести антропологию или экономическую географию? Более того, в последние десятилетия возникла тенденция к объединению и синтезу различных наук, к появлению новых научных дисциплин на стыках ранее существовавших наук. Тем не менее, указанное разделение наук на три большие группы имеет определенный смысл и помогает ориентироваться в пестром конгломерате ныне существующих дисциплин..

Список использованной литературы

1. Антонов С.Л. Методология научного познания. М., 2006

2. Борисов Е.Б. Логика научного познания. М., 2003

3. Водников О.Н. Научные методы познания. М., 2006

4. Каширский П.Н. Научно-техническая революция. М., 2007

5. Яковлев В.А. Логика научного познания. М., 2004.

4 39
RUR 4000

Книги для самоподготовки по теме "Цель науки" - Реферат

Актуальные проблемы науки и практики коммерческого права. Вып. 6 : сб. науч. ст. / Санкт-Петербург. гос. ун-т, Юрид. фак. ; под общ. ред. В. Ф. Попондопуло и Д. В. Нефёдова.
Актуальные проблемы науки и практики коммерческого права. Вып. 6 : сб. науч. ст. / Санкт-Петербург. гос. ун-т, Юрид. фак. ; под общ. ред. В. Ф. Попондопуло и Д. В. Нефёдова.
Wolters Kluwer Russia , 2013

ISBN 5466002445,9785466002447

Интервью и беседы с Львом Толстым
Интервью и беседы с Львом Толстым
Издательство Pubmix.com , 2011

ISBN 5424119832,9785424119835

Гражданский процесс. Краткий курс
Гражданский процесс. Краткий курс
Издательский дом "Питер" , 2012

ISBN 5911809141,9785911809140

Трудовое право: Учебное пособие. 2-е изд.
Трудовое право: Учебное пособие. 2-е изд.
Издательский дом "Питер" , 2012

ISBN 5498079265,9785498079264

Том 10. Фрэнсис Бэкон Веруламский: реальная философия и ее эпоха
Том 10. Фрэнсис Бэкон Веруламский: реальная философия и ее эпоха

ISBN 5998915380,9785998915383

Курс государственной науки Б. Чичерина ...: Общее государственное право
Курс государственной науки Б. Чичерина ...: Общее государственное право

ISBN

Статьи по теме для самостоятельной работы

Жителя Одесской области врачи превратили в инвалида - Сайт Одессы

Жителя Одесской области врачи превратили в инвалида - Сайт Одессы

35-летнему Летнему Гулову ошибочно поставили диагноз рак последней стадии. Третий год мужчина пытается добиться справедливости, обивая пороги чиновничьих кабинетов.  — В ноябре 2011 года у меня стало резко ухудшаться здоровье: заметил, что быстро устаю, а в правом боку появилась странная боль, — говорит 35-летний Леонид Гулов из поселка Фрунзовка Одесской области. Чтобы выяснить причину... далее

Бедржих Вацлавек — марксист и литература - Интернет-журнал Рабкор.ру

Бедржих Вацлавек — марксист и литература - Интернет-журнал Рабкор.ру

Светлой памяти Центра Визуальной Культуры Год назад был закрыт Центр Визуальной Культуры при Киево-Могилянской Академии. 5 марта 1943 года команда эсэсовских врачей в концлагере Освенцим получила новое ответственное задание. Намечалась очередная «ликвидация»: помимо убийств узников из огнестрельного оружия, повсеместно и ежечасно, показательных экзекуций посредством повешения на плацу перед... далее

Худеть за деньги легче ("United Press International", США) - Агро Перспектива (подписка)

Худеть за деньги легче ("United Press International", США) - Агро Перспектива (подписка)

2013 09:40 «Агро Перспектива» (г.г.гг. далее

Лотерея Русское лото 961 тираж смотреть онлайн Русское лото проверить билет Русское лото 10 03.2013 смотреть онлайн - CNews.ru

Лотерея Русское лото 961 тираж смотреть онлайн Русское лото проверить билет Русское лото 10 03.2013 смотреть онлайн - CNews.ru

почитайте обзоры на других сайтах, если у вас этого устройства нет. нету ни одной игры, которая бы тормозила на этом планшете. Лотерея Русское лото 961 тираж проверить билет 10 03........... далее







Карта : А Б В Г Д Е Ё Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z

Наверх