Помощь студентам, абитуриентам и школьникам.

Консультации и учебные материалы для разработки диссертации, дипломной работы ,курсовой работы, контрольной работы, реферата, отчета по практике, чертежа, эссе и любого другого вида студенческих работ.

Оперативная помощь в написании работы

Пример: Контрольная работа
Европейская философия Средневековья. Религиозный характер, изменение социальных функций философии в Средние века. Учение Августина, Патристика, философия А


ВУЗ, город:

Москва

Предмет: Философия

Контрольная работа по теме:

Европейская философия Средневековья. Религиозный характер, изменение социальных функций философии в Средние века. Учение Августина, Патристика, философия А

Страниц: 19

Автор: Ольга Максимова

2008 год

Внимание!
Это только выдержка из работы

Рекомендуем посмотреть похожие работы:

  1. Аврелий Августин о Боге, времени и душе человека. (Реферат, 2008)

    ... сегодня. 1. Аврелий Августин о Боге и душе Родина Августина?город Тагаст (Северная ... -философской концепции Августина? является Бог. Основываясь на неоплатонизме, Августин утверждает, что Бог ... воли, Бог полностью владеет судьбой человека и всего мира, ...

  2. Политическая мысль Средневековья. (Контрольная работа, 2009)

    ... общины в общину ... христианские идеи, которые оказали большое влияние на развитие политической мысли, таковы: идея самоценности человеческой личности. Каждый человек ... христиане дети единого Отца. Критик христианства Ф. Энгельс трактовал христианскую идею ...

  3. Политические учения в древние и средние века (Курсовая работа, 2011)

    ... философа Аристотеля, создававшего свои философские картины мира в эпоху великих потрясений, происходивших в современном им обществе. Мир Аристотеля - это мир ... взгляды Августина используются церковниками ... Аристокл, впоследствии Платон. Платон рос в ...

  4. Политические учения в древние и средние века сравнительная характеристика (Курсовая работа, 2005)

    ... философа Аристотеля, создававшего свои философские картины мира в эпоху великих потрясений, происходивших в современном им обществе. Мир Аристотеля ... «град божий», всемирное господство церкви. Влияние Августина на последующее развитие христианской ...

  5. Проблема свободы воли человека и причина зла в сотворенном мире в средневековой религиозной философии. (Реферат, 2009)

    ... СВОБОДЫ ВОЛИ В СРЕДНЕВЕКОВОЙ ФИЛОСОФИИ § 1. Патристика Связь между человеком и Богом, обусловленная всемогуществом Творца, порождает специфическую проблему средневековой философии ... идея всесилия Бога в его управлении миром людей: «Бог производит в ...

  6. Философия средневековья (Реферат, 2013)

    ... как один из путей познания Бога (изучая творения, познать творца). Идея творения мира Богом рассматривалась, исходя из принципа ... развития философии Средневековье можно условно выделить такие этапы: апологетика (ІІ-Ш ст.); патристика (ІІІ-VІІІ ст.); ...

  7. Аврелий Августин - Исповедь (Курсовая работа, 2011)

    ... враг материализма. Философское учение Августина близко к неоплатонизму. Фанатический ... традиций античной философии. В сочинении «О граде божьем» развил христианскую концепцию всемирной ... ошибочные учения, которым сам длительное время следовал. В трактате, ...

Содержание

Введение3

Религиозный характер, изменение

социальных функций философии в средние века...4

Учение Августина Блаженного, патристика.8

Философия Фомы Аквинского...14

Заключение.18

Список использованной литературы20

Введение

Средневековая философия представляет собой тот длительный отрезок в истории европейской философии, который непосредственно связан с христианской религией. Лишь те философы, которые разделяли религиозные и светские позиции христианства, могли рассчитывать на известность и признание. Этим четко определенным м и направленностью средневековая философия отличается от предшествующей античной и последующей философии Ренессанса.

Истоки средневековой философии усматриваются в раннехристианском периоде. Отличительным признаком является тесная связь с теологическим учением христианства, которое с возникновением феодализма становится господствующим мировоззрением в Западной Европе. Через отношение «бог — человек» рассматриваются различные вопросы: устройство мироздания, место в нем человека, система морально-ценностных представлений. Поэтому средневековая философия носит теоцентрический характер (гр.

«theos» — бог), а основной ее функцией становится обоснование религиозных постулатов. По мнению просвещенных кругов того времени, философия приобретает статус «служанки богословия». Но и в этих условиях осуществляется такая собственно философская функция как сомнение, т.е. установка на рационалистический анализ различных толкований вероисповедных положений с целью нахождения истины. В развитии средневековой философии выделяются два основных периода: патристика и схоластика. Патристика (лат. «pater» — отец) — совокупность теологических, философских, политико-социологических доктрин христианских мыслителей II-VIII вв. (т.н. отцов церкви). Схоластика (лат. «scholastica» — школьный, ученый) — усматривала главную роль философии в обосновании теологических догматов методами рационалистического мышления (IX-XII вв.)..

Выдержка

Религиозный характер, изменение социальных функций философии в средние века

Переход к феодальному общественному строю был ознаменован упадком самостоятельного значения философии. Он сопровождался вытеснением многобожия единобожием. Господствующей формой религии в Европе стало христианство, согласно которому мир создан единым богом. Торжество христианства объяснялось тем, что оно наиболее полно соответствовало социальным, политическим и культурным запросам феодального общества. В борьбе с остатками язычества (многобожия) христианство нуждалось в философском способе рассуждения и доказательства, поэтому оно отчасти усвоило элементы античной культуры, науки и философии, подчинив их, однако, оправданию и обоснованию христианской религии. Философия почти на целое тысячелетие превратилась в служанку богословия. Богословы поместили в центр новой картины мира бога и человека как творение его. Если для античного мировоззрения был характерен космоцентризм, то для средневекового — теоцентризм. Для средневековой философии характерен новый подход к пониманию природы и человека. Согласно христианскому догмату, бог сотворил мир из ничего, сотворил актом своей воли, благодаря своему всемогуществу. Божественное всемогущество продолжает сохранять, поддрживать бытие мира. Такое мировоззрение носит название креационизма (от лат. слова «сreаtio», что значит «сотворение»). Догмат о творении переносит центр тяжести с природного на сверхприродное начало.

В отличие от античных богов, которые были как бы родственны природе, христианский бог стоит над природой, по ту сторону ее. Активное творческое начало как бы изымается из природы, из космоса и из человека и передается богу. В средневековой философии космос поэтому не есть самодовлеющее и вечное бытие, каким считали его многие из греческих философов..

Список использованной литературы

1. Аврелий Августин. Исповедь. Петр Абеляр. История моих бедствий. М., 1992.

2. Алексеев П.В... Панин А.В. Философия: учебник. М... 1996.

3. Антология мировой философии. В 4-х т. М., 1969. Т.1. Ч.2.

4. Канке В.А. Философия. Исторический и системный курс: Учебник для вузов. М., 1997.

5. Краткий очерк истории философии. М., 1981.

6. Скирбекк Г., Гилье Н. История философии: Учебное пособие для студентов вузов. М., 2000.

7. Смирнова Н.Н. Конспект лекций по философии; СПб., 2000.

8. Соколов В.В. Средневековая философия: Учебное пособие для философских факультетов и отделений ун-тов. М., 1979.

9. Философия. Учебное пособие // под общ. ред. Козела А.А. Мн., 2006.

10. Чанышев А.Н. Курс лекций по древней и средневековой философии: Учеб. пособие для вузов. М., 1991.

3 26
RUR 600

Книги для самоподготовки по теме "Европейская философия Средневековья. Религиозный характер, изменение социальных функций философии в Средние века. Учение Августина, Патристика, философия А" - Контрольная работа

IstoriaSovremFilosofii
IstoriaSovremFilosofii
2008

ISBN 1435744497,9781435744493

ะะฝะธะณะฐ ะฟัะตะดััะฐะฒะปัะตั ัะพะฑะพะน ะฟะตัะฒัั ะฒ ะผะธัะพะฒะพะน ะธััะพัะธะบะพ-ัะธะปะพัะพััะบะพะน...
Культурология
Культурология
Издательский дом "Питер" , 2013

ISBN 542370202X,9785423702021

Учебник представляет собой изложение ключевых тем курса по культурологии для студентов высших учебных...
Философия истории
Философия истории
Минтригхт Инк , 2000

ISBN 5425085796,9785425085795

L.P.Karsavin - podlinnyj stolp pravoslavnoj rossijskoj filosofii XX veka, chelovek slozhnoj, tragicheskoj...
Культурология
Культурология
Издательский дом "Питер" , 2012

ISBN 5498071973,9785498071978

Данная книга написана на основе специальных методических разработок авторов и призвана дать читателю...
Алексей Степанович Хомяков
Алексей Степанович Хомяков
Минтригхт Инк , 2000

ISBN 5425085672,9785425085672

Moya monografiya ob Aleksee Stepanoviche Xomyakove ne est istoricheskoe issledovanie i ne pretenduet na...
Очерки по истории библиотечно-библиографической классификации
Очерки по истории библиотечно-библиографической классификации
2013

ISBN

Статьи по теме для самостоятельной работы

Славой Жижек — Надежде Толоконниковой - Открытая Уфа

Славой Жижек — Надежде Толоконниковой - Открытая Уфа

«Pussy Riot показывает, что есть за что бороться» Письмо в мордовскую колонию и ответ на него. Вы написали: «Вам не стоит беспокоиться о том, что вы теоретизируете, в то время как я испытываю «реальные» трудности». Эта простая фраза открыла мне глаза на ложность заключительной части моего последнего письма: мое выражение сожаления о вашем положении означало, что «у меня есть привилегия... далее

«Мой адъютант насчитал 200 ям, заполненных трупами мусульман, убитых армянами…» - Vesti

«Мой адъютант насчитал 200 ям, заполненных трупами мусульман, убитых армянами…» - Vesti

Все, что было сказано в предыдущей статье ( http://vesti. Целям, о которых шла речь в предыдущей статье, должна была служить революция, которую затеяли армяне в Анатолии. Вот лишь один эпизод, на который обратил внимание в свое время Рафаэль де Негалес: «Мы узнали, что после того, как правитель Вана Чевдет бей покинул его, к власти пришли армяне и убили здесь всех мусульманских стариков, женщин... далее







Карта : А Б В Г Д Е Ё Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z

Наверх