Помощь студентам, абитуриентам и школьникам.

Консультации и учебные материалы для разработки диссертации, дипломной работы ,курсовой работы, контрольной работы, реферата, отчета по практике, чертежа, эссе и любого другого вида студенческих работ.

Оперативная помощь в написании работы

Пример: Курсовая работа
личностные особенности музыкально одаренных подростков


ВУЗ, город:

РГСУ (Москва)

Предмет: Психология

Курсовая работа по теме:

личностные особенности музыкально одаренных подростков

Страниц: 32

Автор: Ольга Максимова

2008 год

Внимание!
Это только выдержка из работы

Рекомендуем посмотреть похожие работы:

  1. Индивидуально-психологические особенности интеллектуально одаренных подростков (Дипломная работа, 2010)

    ... полноценного развития личности одаренного ребенка. Актуальность исследования обусловлена раскрытием необходимости совершенствавания представлений о личности одаренного ребенка. Цель исследования – выявить личностные особенности одаренного ребенка ...

  2. Взаимосвязь личностных особенностей и социометрического статуса подростков разных социальных групп. (Дипломная работа, 2010)

    ... .И. Фельдштейна. Цель исследования: выявить взаимосвязь личностных особенностей и социометрического статуса подростков разных социальных групп и разработать психолого – педагогические ...

  3. Эмоционально-личностные особенности подростков с патологией прикуса (Курсовая работа, 2009)

    ... патологии прикуса, а также исследования подростков с патологией прикуса. Цель настоящей работы: исследовать эмоционально личностные особенности подростков с патологией прикуса. Задачи настоящего дипломного исследования ...

  4. Личностные особенности старшеклассников, переживших чувство одиночества (Дипломная работа, 2011)

    ... контент-анализ зависимости личностных особенностей и чувства одиночества у старшеклассников, - провести эмпирическое исследование зависимости личностных особенностей и чувства одиночества у старшеклассников, - сделать выводы ...

  5. Личностные особенности людей, которые создают отношения в интеренте (Курсовая работа, 2008)

    ... . Объект личности, создающие отношения в Интернете. Предмет личностные особенности людей, которые создают отношения в Интернете. Цель выявление личностных особенностей людей, которые создают отношения в Интернете. Задачи исследования: 1 ...

  6. Спецификация личностных особенностей женщин сотрудниц военной части (Дипломная работа, 2010)

    ... исследования: служба в армии сказывается на личностных особенностях женщин - сотрудниц военной части, их ценностные ориентации значительно отличаются от ценностных ориентаций женщин ...

  7. Кросс- культурное исследование личностных особенностей менеджеров по продажам (Реферат, 2009)

    Актуальность исследования проблем управления кросс-культурными отношениями в организации связана с необходимостью ... теоретической предпосылкой изучения кросс-культурных отношений, как разновидности социальных действий людей, является структурно- ...

Содержание

Введение 3

Глава 1. Проблема музыкальной одаренности в психологической науке 6

1.1. Соотношение способности и одаренности 6

1.2. Идентификация одаренности 9

1.3. Зарубежный опыт изучения музыкальной одаренности 11

1.4. Гендерные особенности музыкальной одаренности 13

Глава 2. Эмпирическое исследование личностных особенностей музыкально одаренных подростков 25

2.1. Организация и методы исследования 25

2.2. Обработка и анализ полученных результатов 25

Заключение 29

Список литературы 31

Введение

Психологическим изучением детской одаренности и разработкой психолого-педагогических вопросов обучения и воспитания незаурядных детей долгое время в нашей стране, в силу идеологических причин, занимались очень мало. Еще не так давно самым важным в воспитании и обучении считалось соответствие ребенка некоторой средней норме, что, думалось, гарантирует возможность избежать многих проблем в развитии [15, с. 6].

Произошедшие в последнее время изменения в системе образования и в общественном сознании: ориентация на гуманизацию всей педагогической системы, создание условий для развития индивидуальности каждого ребенка, — позволили по-новому поставить проблему одаренности детей [15, с 7-8]. На сегодняшний день исследования одаренности имеют богатую традицию как в отечественной науке (С.Л.Рубинштейн, Б.М.Теплов, Б.Г.Ананьев, Н.С.Лейтес, Я.А.Пономарев, А.М.Матюшкин, В.С.Юркевич, В.Д.Шадриков, Д.Б.Богоявленская, Ю.Б.Бабаева, В.Н.Дружинин, М.А.Холодная, В.И.Панов, др.), так и за рубежом (Galton F., Spearman Ch., j Taylor G., Guilford Y., Gardner H., Sternberg R.J., др.)..

Выдержка

Глава 2. Эмпирическое исследование личностных особенностей музыкально одаренных подростков

2.1. Организация и методы исследования.

В исследовании приняли участие 34 подростка 17 учеников 6 «А» и 17 младших школьников из 6 «Б», занимающихся в музыкальной школе.

Нами были использованы следующие методики

1) Вербальная фантазия (см. Приложение 1)

2) Методика «определение понятий, выяснение причин, выявление сходства и различий в объектах» (см. Приложение 2.)

В ходе рассказа фантазия ребенка оценивается по следующим признакам:

1) Скорость процессов воображения

2) Необычность, оригинальность образов

3) Богатство фантазии

4) Глубина и проработанность (детализованость) образов

5) впечатлительность, эмоциональность образов

По каждому из этих баллов рассказ получает от 0 до 2 баллов.

Определение понятий, объяснение причин, выявление сходства и различий в объектах это операции мышления, оценивая которые мы можем судить о степени развитости у ребенка интеллектуальных процессов. Методика состоит из 20 вопросов, за каждый правильный ответ на каждый из вопросов ребенок получает по 0,5 балла, так что максимальное количество баллов, которое он может получить в этой методике, равно 10..

Список использованной литературы

1. Богоявленская, Д. Б. Психология творческих способностей / Д. Б. Богоявленская. М. : «Академия», 2002. 320 с.

2. Богоявленская Д.Б. /ред. Основные современные концепции творчества и одаренности. М., 1997.

3. Вяткин, Б. А., Таллибулина, М. Т. Одаренность в свете учения об интегральной индивидуальности // Избранные психологические исследования индивидуальности : теория, эксперимент, практика / Б. А. Вякин; Перм. гос. пед. ун-т. Пермь, 2005. С.368-376.

4. Голубева, Э. А. Способности. Личность. Индивидуальность / Э. А. Голубева. Дубна : «Феникс+», 2005. 512 с.

5. Дружинин, В. Н. Психология общих способностей / В. Н. Дружинин. СПб.: «Питер», 2000. 368 с. (Серия «Мастера психологии»).

6. Кирнарская, Д. К. Психология специальных способностей. Музыкальные способности / Д. К. Кирнарская. М.: «Таланты-XXI век», 2004. 496 с.

7. Клецина, И. С. Психология гендерных отношений: Теория и практика / И. С. Клецина. СПб.: «Алетейя», 2004. 408 с. (Серия «Гендерные исследования»).

8. Ландау Э. Одаренность требует мужества: Психологическое сопровождение одаренного ребенка / Пер. с нем. А. П. Голубева ; Научн. ред. рус. текста Н. М. Назарова. М.: «Академия», 2002. 144 с..

9. Матюшкин, А. М. Загадки одаренности: Проблемы практической диагностики. / А. М. Матюшкин. М.: «Школа-Пресс», 1993. 128 с.

10. Платонов, К. К. Проблемы способностей / К. К. Платонов. М: Наука, 1972. 152 с.

11. Пономарёв, Я. А. Психология творчества: перспектива развития / Я. А. Пономарёв // Психологический журнал, 1994. Т. 15. № 6. С. 3850.

12. Рабочая концепция одаренности. М.: «Магистр», 2003. 95 с.

13. Старчеус, М. С. Музыкальная одаренность / Психология одаренности детей

и подростков / Под ред. Н. С. Лейтеса. М. : «Академия», 1996. 416 с. (С.279-318).

14. Таллибулина, М. Т. Музыкальная одаренность: структура, гендерные и возрастные особенности проявлений: дисс. канд. психол. наук / Таллибулина М. Т. Пермь, 2003. 195 с.

15. Теплов, Б. М. Избранные психологические труды: В 2 т. / Б. М. Теплов. М.: «Педагогика», 1985. Т.1. 328 с.

16. Холодная, М. А. Психология интеллекта. Парадоксы исследования / М. А. Холодная. СПб.: «Питер», 2002. 272 с. (Серия «Мастера психологии»).

17. Шадриков В.Д. Способности человека. — М., Воронеж, 1997

18. Шадриков В.Д. Введение в психологию: способности человека. М., Логос, 2002.

19. Шадриков В.Д. Психология деятельности и способности человека. М., Логос, 1996

5 46
RUR 1490

Книги для самоподготовки по теме "личностные особенности музыкально одаренных подростков" - Курсовая работа

Вопросы психологии
Вопросы психологии
1995

ISBN

Вестник Российского гуманитарного научного фонда
Вестник Российского гуманитарного научного фонда
1998

ISBN

Библиотека
Библиотека
1996

ISBN

Семейная психология
Семейная психология
2013

ISBN 5926802377,9785926802372

Режиссерская школа Товстоногова
Режиссерская школа Товстоногова
2013

ISBN

Педагогика
Педагогика
1998

ISBN







Карта : А Б В Г Д Е Ё Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z

Наверх