Помощь студентам, абитуриентам и школьникам.

Консультации и учебные материалы для разработки диссертации, дипломной работы ,курсовой работы, контрольной работы, реферата, отчета по практике, чертежа, эссе и любого другого вида студенческих работ.

Оперативная помощь в написании работы

Пример: Реферат
Юмор в литературе.


ВУЗ, город:

Новгород

Предмет: Литература русская

Реферат по теме:

Юмор в литературе.

Страниц: 22

Автор: Ольга

2008 год

Внимание!
Это только выдержка из работы

Рекомендуем посмотреть похожие работы:

  1. Черный юмор в рекламе как прием выражения концепции РО (Курсовая работа, 2010)

    ... специфического приема как «черный юмор» с целью выражения концепции рекламного обращения. Вообще юмор в рекламе ... черного юмора в общем и как рекламного приема в частности. Предметом исследования выступают конкретные примеры рекламных продуктов ...

  2. Особые чувства: чувство юмора и остроумие (Реферат, 2009)

    ... к поиску новых интерпретаций ситуаций. Согласно этим теориям, каждая шутка сопровождается нарастающим вниманием ... особый юмор, иногда называемый чёрным. Чувство юмора определяют как способность человека видеть смешное в рассказе, окружении или ситуации ...

  3. Эстетика юмора в рекламе (Курсовая работа, 2010)

    ... уверенность, что юмор она поймёт и оценит; очень полезными будут смешные детали в рекламе. Однако ... потенциального покупателя, иначе может, в лучшем случае, не сработать, а в худшем - вызвать неприятие продукта. Рассмотрим ...

  4. Юмор как прием в социальной рекламе (Реферат, 2010)

    ... важности потребителя. Юмор – серьезный «продающий ... Юмор часто используется в рекламе ... серьёзными, строгими голосами серьёзными деловыми людьми, что лучше читать увлекательный, интригующий рекламный текст с «изюминкой» юмора, чем текст обычный . Юмор ...

  5. Юмор в рекламе (Курсовая работа, 2010)

    ... юмор на данный момент стал одним из самых продающих факторов. Согласно исследованиям Вайнбергера и Споттса юмористическая реклама ... показали, что юмор уместен только в определенных ситуациях, с определенными товарами и для определенных аудиторий. Как ...

  6. История мировой литературы «Театр абсурда» в драматургии 20 века (Контрольная работа, 2011)

    ... , нелепость. Это мир наоборот, мир наизнанку, антимир. Истоки абсурда лежат в карнавальной культуре средневековья, одной из ... в своей работе «О комическом» понятие абсурда связывает с таким видом комического, как юмор. Он наблюдает ...

  7. Издание произведений классиков современной детской литературы (Курсовая работа, 2007)

    ... это беспрерывное формирование, делание, становление полным человеком для полного наслаждения и обладания силами ... детей на примере книг Н.Носова.Понятие жанра определяет форму произведения, необходимую для реализации содержания. Жанры детской литературы ...

Содержание

Введение3

1.Историзм комедийного анализа жизни.4

2.Комическое. Концепции комического в истории литературы.7

3.Юмор в литературе социокультурная реальность...11

3.1. Демократизм смеха12

3.2. Активность восприятия юмора...13

3.3. Комическое как противоречие14

3.4. Неожиданность в комическом.14

4.Смехи и юмор в русской народной сказке...16

5.Типы и оттенки комизма. Мера смеха.20

Заключение.21

Библиография22

Выдержка

Толковый словарь русского языка поясняет: "Смех короткие и сильные выдыхательные движения при открытом рте, сопровождающиеся характерными порывистыми звуками... ". Это верно. Но если бы смех был только особым выдыхательным движением, с его помощью можно было бы рушить разве что карточные домики и он не был бы предметом рассмотрения в нашей работе. Темой данной работы является юмор в литературе, его историческое и культурное значение, отражающееся во множестве литературных источников.

Б. Кроче писал, что все определения комического в свою очередь комичны и полезны только тем, что вызывают чувство, которое пытаются анализироваь [4, с.35].

На деле смех как отмечал Н. Щедрин оружие очень сильное, ибо ничто так не обескураживает порок, как сознание, что он угадан и что по поводу его уже раздался смех [4, с.36]. А. Герцен писал, что смех одно из самых мощных орудий разрушения; смех Вольтера бил, разил, как молния. От смеха падают идолы, падают венки и оклады, и чудотворная икона делается почернелой и дурно нарисованной картинкой. Для В. Маяковского острота «оружия любимейшего род». Ч. Чаплин утверждает, что для нашей эпохи юмор противоядие от ненависти и страха. Он рассеивает туман подозрительности и тревоги, окутавший ныне мир [2, с.118].

Этой заключительной идее, позаимствованной у величайшего комика, я хотела бы определить задачу моей работы, как исследование юмора в мировой литературы с целью показать его созидающую и благодатную роль в развитии мировой культуры и человечества.

1. Историзм комедийного анализа жизни

Творческая жизнетворящая сила юмора была подмечена людьми очень давно. В древнеегипетском папирусе, хранящемся в Лейдене, божественному смеху отводится роль создателя мира: "Когда бог смеялся, родились семь богов, управляющих миром... Когда он разразился смехом, появился свет... Он разразился смехом во второй раз появились воды... ". Наконец, при седьмом взрыве смеха родилась душа [Reinach . 1908. Р. 112-113].

В Средние века народный смех, противостоящий строгой идеологии церкви, звучал на карнавалах, в комедийных действах и процессиях, на праздниках «дураков», «ослов», в стихии фривольно-площадной речи, в остротах и выходках шутов, в быту, на пирушках, с их «бобовыми» королями и королевами, и, конечно же, в пародийных произведениях.

Эпоха Возрождения провозгласила: человек мера всех вещей. Полная физической и духовной силы, брызжущая умом и чувственностью человеческая природа раскрепощается в жизнерадостном смехе Рабле. А все, что не соответствует этой мере, заслуживает у Рабле осмеяния, например, схоластика этот идейный оплот старого мира. Воспитание Гаргантюа схоластами изображается в пародийно-сатирическом ключе. Схоласты заставляют ученика бессмысленно зубрить тексты, и он ничему не может научиться.

Столь же пародийно изображает Рабле перипетии государственной жизни. Пикрошоль идет войной на доброго и беззаботного короля Грангузье, у которого не оказывается даже войска для сопротивления. Пришлось вызывать Гаргантюа, который защищает государство и помогает победить Пикрошоля..

«Гаргантюа и Пантагрюэль» не сатирическое произведение, и сатира лишь один из его оттенков. У Рабле исходная точка отношения к миру человек как мера всех вещей, утверждаемый в веселом, брызжущем жизнью смехе. Смех Рабле озорной, фривольный и грубоватый, дерзкий и жизнерадостно-праздничный, карнавальный. Это смех отрицает и утверждает, казнит и воскрешает, хоронит и возрождает. Карнавальный смех универсален, он направлен на все и вся (в том числе и на самих смеющихся): весь мир предстает в своем смеховом аспекте, в своей веселой относительности. Во всенародности карнавального смеха, воплощаемого в творчестве Рабле, наиболее полно проявляется коллективистский принцип эстетики комического.

В эпоху Возрождения комедийное искусство за отправное начало берет человеческую природу (человек как мера состояния мира). Так, в «Похвальном слове глупости» Эразма Роттердамского «нормальная», «умеренная», знающая меру человеческая глупость судит и осмеивает глупость безмерную, неразумную, бесчеловечную.

В эпоху классицизма чувство юмора опирается на абстрактные нравственные и эстетические нормы Объектом сатиры становится персонаж, концентрирующий в себе абстрактно-отрицательные черты, противоположные добродетели.

Так возникает сатира Мольера, осмеивающая ханжество, невежество, мизантропию..

Сатира эпохи Просвещения продолжила традиции Сервантеса в исследовании состояния мира. Критика обращена против несовершенства мира и человеческой природы. Выражением нового этапа становится созданная Свифтом фигура Гулливера. Он человек-гора, под стать великанам эпохи Возрождения. Однако у Свифта не весь Гулливер с его слабыми и сильными сторонами, а лишь его здравый смысл становится мерой сатирического анализа эпохи. Бичуя зло, Свифт отправляется от здравого смысла, поскольку другие качества человека относительны: великан в стране лилипутов, Гулливер оказывается лилипутом в стране великанов. Не выходя за пределы эпохи Просвещения, английский сатирик предвосхищает осознание утопичноти ее идей. Описывая школу политических прожектеров, Свифт иронизирует над несбыточностью идей просветителей: это были «совершенно рехнувшиеся люди», они "предлагали способы убедить монархов выбирать себе фаворитов из людей умных, способных и добродетельных; научить министров принимать в расчет оказавших обществу выдающиеся услуги... " [4, с.85].

Романтизм раскрыл неблагополучное состояние мира через неблагополучное состояние духа, подвергнув художественному исследованию внутренний мир человека. Ирония превращается в главную форму комизма. Комедийный анализ опирается на представления о несбыточном совершенстве, которыми выверяются реальный мир и личность. Ирония сменяется самоиронией (например, у Гейне), самоирония перерастает в мировой скепсис. Мировой скепсис романтической иронии родной брат мировой скорби романтической трагедии..

Отправной точкой сатиры критического реализма становятся развернутые эстетические идеалы, вбирающие в себя народные представления о жизни, о человеке, о целях и лучших формах общественного развития. Гоголь порой одной фразой включает сатирический персонаж во всеобщее, сопоставляет с жизнью мира. Плюшкин «прореха на человечестве». Это и характеристика Плюшкина, и характеристика человечества, на рубище которого возможна такая прореха. Гоголевская сатира, говоря словами писателя, поставила «русского лицом к России», человека лицом к человечеству [6, с.30].

2. Комическое. Концепции комического в истории литературы

Платон утверждает, что смешны слабые и неспособные отомстить, если над ними насмехаются. Невежество лиц могущественных ненавистно, а невежество слабых делает их смешными. Смешным бывает самомнение там, где оно никому не вредит. Сказав об отдельных случаях смешного, Платон не обобщил свои наблюдения и не дал единого понимания природы комического (разделив вопросы "что прекрасно? " и "что такое прекрасное? ", Платон не применил это к комическому). Платон считает: необходим запрет «свободнорожденным людям» заниматься «комедией» и «обнаруживать свои познания в этой области». Воспроизведение комического средствами искусства (в слове, песне, пляске), согласно Платону, «надо предоставить рабам и чужестранным наемникам». Великому философу представителю рабовладельческой аристократии чужда демократическая сущность комедии.

Аристотель полагал, что смех вызывают несчастья и «некоторые ошибки и безобразия», никому не причиняющие страдания и ни для кого не пагубные; комедия «воспроизведение сравнительно дурных характеров», которые, однако, не абсолютно порочны. Смешное для Аристотеля область «безвредных» нарушений этики. Обличающий смех Аристофана, наполненный часто не веселостью, а болью и вызывающий гнев и отвращение к осмеиваемому, не соответствовал аристотелевскому пониманию комического. Эстетика Аристотеля отрицала сатиру и теоретически обосновывала комедию характеров (Менандр). По Аристотелю свободному человеку подходит ирония, ибо пользующийся ею вызывает смех ради собственного удовольствия, а шут для забавы другого. Иронией Аристотель называет оттенок смеха, вызываемый особым комедийным приемом, когда мы говорим одно, а делаем вид, что говорим другое, или когда мы называем что-либо словами, противоположными смыслу того, о чем мы говорим. Насмешка, по Аристотелю, своего рода брань. Нужно бы запретить ее, как законы запрещают некоторые виды порицания и брани [Аристотель. Никомахова этика. IV, 8].

Список использованной литературы

Библиография

1. Антология мирового анекдота. От великого до смешного... Киев-М., 1998.

2. Афанасьев. А.Н. Поэтические воззрения славян на природу. Т. 1-3. М., 1985.

3. Бахтин М.М. Творчество Франсуа Рабле и народная культура средневековья и Ренессанса. М., 1965.

4. Бергсон А. Смех. М., 1992.

5. Борев Ю.Б. Эстетика, М., 2002

6. Мифы и легенды Европы. Саратов, 199юмор.

7. Мифы народов мира. Энциклопедия. Т. 1-2. М., 1980, 1982.

8. Пропп В.Я. Былины. Т. 1-2. М., 1958.

9. Пропп В.Я. Проблемы комизма и смеха. Ритуальный смех в фольклоре. (По поводу сказки о Несмеяне). М., 1999.

10. Пропп. В.Я. Поэтика фольклора. М., 1998.

11. Пропп В.Я. Русские аграрные праздники. Л., 1963.

12. Пропп В.Я. Русский героический эпос. М., 1958.

13. Юдин Ю.И. Интерпретация былинного сюжета. К методике обнаружения эпического подтекста // Методы изучения фольклора. Л., 1983. СС. 1юмор6-153.

3 69
RUR 499

Книги для самоподготовки по теме "Юмор в литературе." - Реферат

О причинах упадка и о новых течениях современной русской литературы
О причинах упадка и о новых течениях современной русской литературы
MintRight Inc , 1999

ISBN 5425081464,9785425081469

Vyshedshaya v pechat v 1892 godu statya Dm. Merezhkovskogo O prichinax upadka i o novyx techeniyax...
Сатира и юмор в русской литературе
Сатира и юмор в русской литературе
1993

ISBN

Статьи о русской литературе (сборник)
Статьи о русской литературе (сборник)
MintRight Inc , 1999

ISBN 5425077114,9785425077110

Russkaya literaturnaya kritika rozhdalas vmeste s russkoj literaturoj pushkinskoj i poslepushkinskoj epoxi....
Проблемы изучения русской и зарубежной литературы
Проблемы изучения русской и зарубежной литературы
2013

ISBN

Цитаты из русской литературы
Цитаты из русской литературы
Эксмо , 2013

ISBN 5699229388,9785699229383

История русской литературы девятнадцтого века
История русской литературы девятнадцтого века
1963

ISBN

Статьи по теме для самостоятельной работы

Умер Юрий Мамлеев - Коммерсантъ Приложения

Умер Юрий Мамлеев - Коммерсантъ Приложения

На 84-м году жизни скончался философ, прозаик и драматург Юрий Мамлеев, Его проза –– сплав гротеска и философии, была переведена на многие европейские языки, а в советское время принималась как неофициальное андеграундное искусство. В Москве умер писатель, драматург, поэт и философ Юрий Мамлеев. Новости о тяжелой болезни писателя появлялись в 2013 году, в августе этого года стало известно, что... далее

Николаевцы высказали протест, испортив бюллетени. ФОТОРЕПОРТАЖ - Новости N

Николаевцы высказали протест, испортив бюллетени. ФОТОРЕПОРТАЖ - Новости N

В воскресенье, 25 октября, в Николаеве, как и по всем другим городам Украины, состоялись местные выборы. Горожане выбирали мэра, депутатов городского и областного совета. далее

Выходные в Петербурге: Звягинцев, орхидеи, хакатон - Росбалт.RU

Выходные в Петербурге: Звягинцев, орхидеи, хакатон - Росбалт.RU

Для любителей литературы Дмитрий Быков прочитает лекцию об Анне Ахматовой, для ценителей живописи в Русском музее открылась экспозиция классика Павла Федотова, для любителей красоты предназначена выставка орхидей, некоторые из которых придется... Совместить интересный досуг с полезным делом можно будет на благотворительном фестивале "Бумократия", а послушать лекции о передовых технологиях — на... далее

Фальшивая «Молодость»: кинобитва истеричного пафоса с пошлостью попсы - РБК

Фальшивая «Молодость»: кинобитва истеричного пафоса с пошлостью попсы - РБК

В прокат вышел новый фильм Паоло Соррентино — следующий после «Великой красоты», которая в прошлом году принесла итальянскому режиссеру «Оскар». Паоло Соррентино — режиссер, что называется, «визуальный» — после «Великой красоты» обрел толпу гламурных поклонниц, которые от безделья решили заняться искусством или вообще потянулись к прекрасному. Каждый кадр готов для публикации в глянце хоть в... далее







Карта : А Б В Г Д Е Ё Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z

Наверх