Помощь студентам, абитуриентам и школьникам.

Консультации и учебные материалы для разработки диссертации, дипломной работы ,курсовой работы, контрольной работы, реферата, отчета по практике, чертежа, эссе и любого другого вида студенческих работ.

Не успеваешь написать работу? Поможем!

Пример: Реферат
задачи логика


ВУЗ, город:

не указан

Предмет: Логика

Реферат по теме:

задачи логика

Страниц: 20

Автор: Юлия

2008 год

5 28
RUR 499
Внимание!
Это только выдержка из работы

Рекомендуем посмотреть похожие работы:

  1. Ивин А.А.ЛОГИКА ДЛЯ ЖУРНАЛИСТОВ. (Учебник, 2002)

    ... говорят о логике событий, логике характера и т.д. В этих случаях имеется в виду определенная последовательность ... человеческое мышление. Оно изучается многими науками, и логика – одна из них. Всякое движение нашей мысли, постигающей ...

  2. Предмет и значение логики (Контрольная работа, 2011)

    ... только, как осуществляется процесс мышления; логика же рассматривает условия, при ... доказательство? Доказательство заключается в том, что мы положения неочевидные стараемся свести к положениям или фактам непосредственно очевидным или вообще очевидным ...

  3. Зачёт по логике (Шпаргалка, 2011)

    ... Этапы становления логики.Историю европейской логики можно разделить на два основных этапа: первый продолжался от Древней Греции ... Именно искусство ведения спора в Древней Греции носило название ... другой – обратное ему. Один спорящий задавал (у Платона это ...

  4. Контрольная по логике (Контрольная работа, 2007)

    ... мышления составляет предмет изучения формальной логики. Логика есть наука о законах и формах правильного мышления.Задача логики ... Простое суждение, его структура.Простым называется суждение, выражающее связь двух понятий: например, "Некоторые автомобили ...

  5. Теоретическое и практическое значение логики (Реферат, 2008)

    ... логической культуры мышления. Логика систематизирует правильные способы рассуждения, а также типичные ошибки в рассуждениях. Она предоставляет логические ... указать, в чем человек ошибается. Если, например, выдвинув какое-либо положение, доказывают ...

  6. Логика формальная и диалектическая (Курсовая работа, 2011)

    ... мышления, цель познания есть истина. Логика же есть наука, которая показывает, как должно совершаться мышление, чтобы была достигнута истина ... человеческая практика должно войти в полное «определение» предмета и как критерий истины и как практический ...

  7. Предмет и значение логики (Реферат, 2012)

    ... только, как осуществляется процесс мышления; логика же рассматривает условия, при ... доказательство? Доказательство заключается в том, что мы положения неочевидные стараемся свести к положениям или фактам непосредственно очевидным или вообще очевидным ...

Содержание

Задача 1.

Записать выражение на языке логики высказываний, проставить порядок выполнений логических действий и для каждого логического знака при помощи скобок выделить объекты, над которыми производиться это действие. Буквами p, q, r, s заменены элементами высказывания.

а) не q и r или р не влечет q и r или р б) не q и не r или р или s или q влечет r влечет р

в) q или (не р не влечет r и р) эквивалентно s или не р

Решение:

Запишем выражения на языке логики высказываний:

а) А: ⌐(((⌐ q ^ r) v p) → ((q ^ r) v p)). б) В: (((⌐ q ^ ⌐r) v p v s v q) → r) → p.

в) С: (q v (⌐(⌐p → (r ^ p)))) ≡ (s v ⌐p).

Задача 2.

Для каждого из двух высказываний выяснить, являются ли они тавтологически истинными. Ответ доказать и пояснить при помощи таблицы истинности.

а) q или (не р не влечет r и р) эквивалентно s или не р. б) s или р и не (r или р не эквивалентно не r) или s.

Решение:

а) Запишем выражения на языке логики высказываний:

А: (q v (⌐(⌐p → (r ^ p)))) ≡ (s v ⌐p)

Построим таблицу истинности:

p q r s ⌐p r^p ⌐p→(r^p) ⌐(⌐p→(r^p)) qv (⌐(⌐p→(r^p))) s v⌐p A

И И И И Л И И Л И И И

И И И Л Л И И Л И Л Л

И И Л И Л Л И Л И И И

И И Л Л Л Л И Л И Л Л

И Л И И Л И И Л Л И Л

И Л И Л Л И И Л Л Л И

И Л Л И Л Л И Л Л И Л

И Л Л Л Л Л И Л Л Л И

Л И И И И Л Л И И И И

Л И И Л И Л Л И И И И

Л И Л И И Л Л И И И И

Л И Л Л И Л Л И И И И

Л Л И И И Л Л И И И И

Л Л И Л И Л Л И И И И

Л Л Л И И Л Л И И И И

Л Л Л Л И Л Л И И И И

Данное высказывание не является тавтологически истинным, т.к. в итоговом столбце имеются значения ЛОЖЬ.

Данное высказывание логически недетерминированное. б) Запишем выражения на языке логики высказываний:

В: (s v p) ^ (⌐(⌐((r v p) ≡ ⌐r)) v s)

В: (s v p) ^ (((r v p) ≡ ⌐r) v s)

Построим таблицу истинности:

p r s ⌐r r v p (r v p) ≡ ⌐r ((r v p) ≡ ⌐r) v s s v p B

И И И Л И Л И И И

И И Л Л И Л Л И Л

И Л И И И И И И И

И Л Л И И И И И И

Л И И Л И Л И И И

Л И Л Л И Л Л Л Л

Л Л И И Л Л И И И

Л Л Л И Л Л Л Л Л

Данное высказывание не является тавтологически истинным, т.к. в итоговом столбце имеются значения ЛОЖЬ.

Данное высказывание логически недетерминированное.

Задач 3.

Перевести на язык логики высказывания и при помощи метода таблицы истинности проанализировать правильность нижеследующего рассуждения.

Выяснить, можно ли сделать вывод о виновности одного из четырех подозреваемых на основе рассуждения: «если из невиновности Петрова не следует виновность Сидорова или Родионова, то из виновности Кулагина не следует виновность хотя бы одного из остальных. Родионов виновен только в том случае, если невиновен Сидоров».

Решение:

Введем обозначения:

р Петров виновен; q Сидоров виновен;

r Родионов виновен; s Кулагин виновен.

Запишем рассуждение на языке логики высказываний:

А: ((⌐(⌐p → (q v r))) → (⌐(s → (p v q v r)))) ^ (⌐q ≡ r)

Построим таблицу истинности:

p q r s ⌐p ⌐q qvr ⌐p→(qvr) ⌐(⌐p→(qvr)) p v q v r s→(pvqvr)

И И И И Л Л И И Л И И

И И И Л Л Л И И Л И И

И И Л И Л Л И И Л И И

И И Л Л Л Л И И Л И И

И Л И И Л И И И Л И И

И Л И Л Л И И И Л И И

И Л Л И Л И Л И Л И И

И Л Л Л Л И Л И Л И И

Л И И И И Л И И Л И И

Л И И Л И Л И И Л И И

Л И Л И И Л И И Л И И

Л И Л Л И Л И И Л И И

Л Л И И И И И И Л И И

Л Л И Л И И И И Л И И

Л Л Л И И И Л Л И Л Л

Л Л Л Л И И Л Л И Л И

⌐(s→(pvqvr)) ((⌐(⌐p → (q v r))) → (⌐(s → (p v q v r)))) ⌐q ≡ r А

Л И Л Л

Л И Л Л

Л И И И

Л И И И

Л И И И

Л И И И

Л И Л Л

Л И Л Л

Л И Л Л

Л И Л Л

Л И И И

Л И И И

Л И И И

Л И И И

И Л Л Л

Л Л Л Л

Данное рассуждение не является тавтологически истинным, т.к. в итоговом столбце имеются значения ЛОЖЬ.

Однозначный вывод о виновности одного из четырех подозреваемых сделать нельзя, т.к. виновным может быть как Сидоров, так и Родионов.

Задача 4.

Привести примеры общеутвердительных, общотрецательных, частоутвердительных и частоноотрецательных суждений. Выяснить распределены или нет субъекты и предикат в каждом из этих суждений.

Решение:

1) Приведем пример общеутвердительного суждения:

«Все сокровища Оружейной палаты есть народное достояние».

Субъект «сокровища Оружейной палаты»

Предикат «народное достояние»

Кванторное слово отсутствует

Связка — «являются».

Здесь субъект распределен, а предикат — не распределен.

Изобразим с помощью кругов Эйлера:

2) Приведем пример общеотрицательного суждения:

«Все сделки, направленные на ограничение правоспособности — не есть действительные».

Субъект — «сделка, направленная»

Предикат — «действительная»

Связка — «не является»

Кванторное слово отсутствует.

Здесь субъект и предикат оба распределены.

Изобразим с помощью кругов Эйлера:

3) Приведем пример частноутвердительного суждения:

«Некоторые адвокаты — женщины».

Субъект — «адвокаты»

Предикат — «женщины»

Кванторное слово — «среди»

Связка — отсутствует.

Здесь субъект и предикат оба нераспределены.

Изобразим с помощью кругов Эйлера.

4) Приведем пример частноотрицательного суждения:

«Некоторые правонарушения — не есть значительная опасность».

Субъект — «правонарушения»

Предикат «значительная общественная опасность»

Кванторное слово «некоторые»

Связка — «не представляет собой».

Здесь предикат и субъект оба нераспределены.

Изобразим с помощью кругов Эйлера:

Задача 5.

При помощи кругов Эйлера показать соотношения объемов нижеследующих понятий.

Целое число — четное число — число, делящееся на 2 — число, делящееся на 4.

Решение:

Введем обозначения:

Целое число ЦЦ;

Четное число ЧЧ;

Число, делящееся на 2 Ч2;

Число, делящееся на 4 Ч4.

Изобразим с помощью круговой схемы отношения между объемами этих понятий:

Задача 6.

Для каждого из нижеследующих понятий выполнить следующие действия.

1) записать объект и содержимое для каждого понятия

2) выяснить (если это возможно), к какому виду это понятие относиться

2.1. пустое, единичное и общее;

2.2. регистрирующее или не регистрирующее;

2.3. конкретное или абстрактное;

2.4. положительные или отрицательные;

2.5. безоотносительное или соотносительное;

Беззаконие, баба — яга, справедливость

Решение:

Понятия можно классифицировать по объему и по содержанию. По объему понятия делятся на единичные, общие и пустые.

Объем единичного понятия составляет одноэлементный класс (например, «великий русский писатель Александр Николаевич Островский» и др.). Объем общего понятия включает число элементов, большее единицы (например, «автомобиль», «портфель» и др.).

По содержанию можно выделить следующие четыре пары понятий: конкретные и абстрактные понятия; относительные и безотносительные понятия; положительные и отрицательные понятия; собирательные и несобирательные понятия.

Конкретными называются понятия, в которых отражены одноэлементные или многоэлементные классы предметов (как материальные, так и идеальные). К их числу относятся понятия: «дом», «свидетель», "поэма Владимира Маяковского "Хорошо! " и др.

Абстрактными называются те понятия, в которых мыслится не целый предмет, а какой-либо из признаков предмета, взятый отдельно от самого предмета (например, «белизна», «несправедливость», «честность»). Абстрактные понятия, кроме отдельных свойств предмета, отражают и отношения между предметами (например, «неравенство», «подобие» и др.)

Относительные такие понятия, в которых мыслятся предметы, существование одного из которых предполагает существование другого («дети» «родители», «ученик» «учитель», «начальник» «подчиненный», «северный полюс магнита» «южный полюс магнита», «базис» «надстройка»)..

Безотносительные — такие понятия, в которых мыслятся предметы, существующие самостоятельно, вне зависимости от другого предмета («дом», «человек», «доменная печь», «деревня»).

Положительные понятия характеризуют в предмете наличие того или иного качества или отношения. Например, грамотный человек, алчность, отстающий ученик, красивый поступок, эксплуататор и т. д. Если частица «не» или «без» («бес») слилась со словом и слово без них не употребляется (например, «ненастье», «бесчинство», «безупречность», «ненависть», «неряха»), то понятия, выраженные такими словами, также называются положительными.

Отрицательными называются те понятия, которые означают, что указанное качество отсутствует в предметах (например, «неграмотный человек», «некрасивый поступок», «ненормальный режим», «бескорыстная помощь»).

Собирательными называются понятия, в которых группа однородных предметов мыслится как единое целое (например, «полк», «стадо», «стая», «созвездие»)..

несобирательного понятия можно отнести к каждому предмету данного класса, мыслимого в понятии («ручка», «река», «игрушка»). При этом будут возникать истинные суждения. Например, о каждом данном растении можно сказать, что оно является растением, и это утверждение является истинным.

Дать логическую характеристику понятию означает определить, к какому из перечисленных видов относится соответствующее понятие.

Беззаконие общее, не регистрирующее, абстрактное, отрицательное, безотносительное понятие.

Баба яга пустое, регистрирующее, конкретное, положительное, безотносительное понятие.

Справедливость общее, не регистрирующее, абстрактное, положительное, безотносительное понятие.

Выдержка

Задача 6.

Для каждого из нижеследующих понятий выполнить следующие действия.

1) записать объект и содержимое для каждого понятия

2) выяснить (если это возможно), к какому виду это понятие относиться

2.1. пустое, единичное и общее;

2.2. регистрирующее или не регистрирующее;

2.3. конкретное или абстрактное;

2.4. положительные или отрицательные;

2.5. безоотносительное или соотносительное;

Беззаконие, баба — яга, справедливость

Решение:

Понятия можно классифицировать по объему и по содержанию. По объему понятия делятся на единичные, общие и пустые.

Объем единичного понятия составляет одноэлементный класс (например, «великий русский писатель Александр Николаевич Островский» и др.). Объем общего понятия включает число элементов, большее единицы (например, «автомобиль», «портфель» и др.).

По содержанию можно выделить следующие четыре пары понятий: конкретные и абстрактные понятия; относительные и безотносительные понятия; положительные и отрицательные понятия; собирательные и несобирательные понятия..

Конкретными называются понятия, в которых отражены одноэлементные или многоэлементные классы предметов (как материальные, так и идеальные). К их числу относятся понятия: «дом», «свидетель», "поэма Владимира Маяковского "Хорошо! " и др.

Абстрактными называются те понятия, в которых мыслится не целый предмет, а какой-либо из признаков предмета, взятый отдельно от самого предмета (например, «белизна», «несправедливость», «честность»). Абстрактные понятия, кроме отдельных свойств предмета, отражают и отношения между предметами (например, «неравенство», «подобие» и др.)

Относительные такие понятия, в которых мыслятся предметы, существование одного из которых предполагает существование другого («дети» «родители», «ученик» «учитель», «начальник» «подчиненный», «северный полюс магнита» «южный полюс магнита», «базис» «надстройка»).

Безотносительные — такие понятия, в которых мыслятся предметы, существующие самостоятельно, вне зависимости от другого предмета («дом», «человек», «доменная печь», «деревня»).

Положительные понятия характеризуют в предмете наличие того или иного качества или отношения. Например, грамотный человек, алчность, отстающий ученик, красивый поступок, эксплуататор и т. д.

 Если частица «не» или «без» («бес») слилась со словом и слово без них не употребляется (например, «ненастье», «бесчинство», «безупречность», «ненависть», «неряха»), то понятия, выраженные такими словами, также называются положительными..

Отрицательными называются те понятия, которые означают, что указанное качество отсутствует в предметах (например, «неграмотный человек», «некрасивый поступок», «ненормальный режим», «бескорыстная помощь»).

Собирательными называются понятия, в которых группа однородных предметов мыслится как единое целое (например, «полк», «стадо», «стая», «созвездие»).

Содержание несобирательного понятия можно отнести к каждому предмету данного класса, мыслимого в понятии («ручка», «река», «игрушка»). При этом будут возникать истинные суждения. Например, о каждом данном растении можно сказать, что оно является растением, и это утверждение является истинным.

Дать логическую характеристику понятию означает определить, к какому из перечисленных видов относится соответствующее понятие.

Беззаконие общее, не регистрирующее, абстрактное, отрицательное, безотносительное понятие.

Баба яга пустое, регистрирующее, конкретное, положительное, безотносительное понятие.

Справедливость общее, не регистрирующее, абстрактное, положительное, езотносительное понятие.

Список использованной литературы

1) В.И.Кириллов, А.А.Старченко, «Логика», — М., Инфра-М, 2004;

2) В.И.Курбатов, «Логика», — Ростов-на-Дону, 2002;

3) Н.И.Кондаков, «Логический словарь», — М., Инфра-М, 2003;

4) В.Зегерт, «Элементарная логика», — М., Высшая школа, 2001;

5) В.И.Свинцов, «Логика», — М., Книга, 2005.

4 12
RUR 499

Книги для самоподготовки по теме "задачи логика" - Реферат

Задачи по теории множеств, математической логике и теории алгоритмов
Задачи по теории множеств, математической логике и теории алгоритмов
1984

ISBN

Логика
Логика
2013

ISBN 5238017944,9785238017945

О способах решения логических равенств и об обратном способе математической логики
О способах решения логических равенств и об обратном способе математической логики
Издательство Pubmix.com , 2012

ISBN 5458128486,9785458128483

Логика
Логика
Prospekt.org , 2013

ISBN 5392012825,9785392012824

Книга будет полезна студентам высших учебных заведений, изучающих курс логики, тем, кто желает овладеть...
Логика
Логика
Prospekt.org , 2013

ISBN 5392010857,9785392010851

Логика. Логические задачи и тесты
Логика. Логические задачи и тесты
2013

ISBN 5842807343,9785842807345

Статьи по теме для самостоятельной работы

10 задач с собеседований в крупные компании - AdMe.ru

10 задач с собеседований в крупные компании - AdMe.ru

Известные корпорации — Google, Intel или Apple — славятся тем, что на собеседовании задают соискателям каверзные задачки. UA собрал 10 интересных примеров таких задач. Некоторые из них предложили сами компании, а некоторые выложили пользователи, уже проходившие собеседования. Задача на логику. Перед ним — две двери, одна ведет к сокровищу, вторая — к смертельно опасному лабиринту. У каждой... далее

Новая модель развития российской экономики. Реплика Бориса Титова - Вести.Ru

Новая модель развития российской экономики. Реплика Бориса Титова - Вести.Ru

Российской экономике необходима новая модель развития. Сегодня это отчетливо понимает и правительство, и научное экспертное сообщество, и экономисты, и бизнесмены. О новых идеях и новых подходах по обеспечению устойчивого развития экономики и стабильности в социальной сфере размышляет Уполномоченный при Президенте РФ по защите прав предпринимателей Борис Титов. Уже сегодня, экстренно туша... далее

Александр Прокофьев: ЕГЭ научит жить в долг? - Правда.Ру

Александр Прокофьев: ЕГЭ научит жить в долг? - Правда.Ру

Главными темами интервью стали подготовка к ЕГЭ-2015, предстоящие поступления в вузы и новшества, которые появились в ЕГЭ в этом году. — Александр Александрович, ч иновники образования делают победные заявления, что в прошлом году замечательно было проведено ЕГЭ, абсолютно честно. Но сделан очень важный качественный шаг и опять внесены изменения. — ЕГЭ по математике будет в начале июня. В... далее

УКРАИНА: ДНР-ОБСЕ-НАБЛЮДАТЕЛИ - euronews

УКРАИНА: ДНР-ОБСЕ-НАБЛЮДАТЕЛИ - euronews

Власти ДНР поддерживают инициативу об увеличении числа наблюдателей ОБСЕ – Пушилин. Правительство провозглашенной Донецкой народной республики /ДНР/ поддерживает инициативу об увеличении количества наблюдателей ОБСЕ в Донбассе. “Логика в увеличении числа сотрудников миссии ОБСЕ есть: если их будет больше, они смогут эффективнее решать задачи по наблюдению за выполнением условий перемирия и... далее







Карта : А Б В Г Д Е Ё Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z

Наверх