Помощь студентам, абитуриентам и школьникам.

Консультации и учебные материалы для разработки диссертации, дипломной работы ,курсовой работы, контрольной работы, реферата, отчета по практике, чертежа, эссе и любого другого вида студенческих работ.

Не успеваешь написать работу? Поможем!

Пример: Курсовая работа
Невербальные коммуникации


ВУЗ, город:

Москва

Предмет: Психология

Курсовая работа по теме:

Невербальные коммуникации

Страниц: 44

Автор: Ольга Максимова

2008 год

3 85
RUR 1490
Внимание!
Это только выдержка из работы

Рекомендуем посмотреть похожие работы:

  1. Соотношение вербальных и невербальных коммуникаций в деятельности. (Реферат, 2008)

    ... и получают информацию. Чтобы выяснить ведущую модальность партнера по коммуникации и настроится ... Соотношение вербальных и невербальных коммуникаций Наиболее оптимальным подходом к изучению взаимодействия вербальной и невербальной коммуникации ...

  2. Природа невербальной коммуникации. Невербальные средства коммуникации (Контрольная работа, 2010)

    ... способов общения, которые также служат средством сообщения информации, и эти формы общения ученые объединили понятием «невербальная коммуникация». Жесты ...

  3. Невербальная коммуникация в процессе общения и взаимопонимания между людьми (, 2009)

    ... подтверждает мнение, что невербальная коммуникация является актуальным объектом изучения. Особенно ценно знание невербальной информации, ведь невербальные сигналы спонтанны, бессознательны, поэтому, в ...

  4. Невербальная коммуникация (Контрольная работа, 2012)

    Актуальность работы. Учиться понимать язык невербального общения важно по нескольким причинам. Во-первых, словами можно передать только фактические ...

  5. Психологические особенности вербальной и невербальной коммуникации современного общества (Дипломная работа, 2011)

    ... коммуникативного влияния и достижение эффективности общения ставит вопрос о взаимодействии и принципах сосуществования вербальных и невербальных компонентов. Невербальные компоненты коммуникации ...

  6. Типология невербальных средств общения (Курсовая работа, 2011)

    ... показать, как невербальные средства передают информацию о высказывании и говорящем. Работа может быть ... невербальных средств общения; - исследовать значение невербальной коммуникации во взаимодействии людей;- рассмотреть функции невербальных средств по ...

  7. Особенности паралингвистических и экстралингвистических ситем, как индикаторов лжи (Дипломная работа, 2010)

    ... голоса как средства невербального общения с целью определения лжи или правдивости передаваемой информации от собеседника4. Провести исследование ... значение работы. На сегодня очень много трудов посвящено оценке невербальных средств общения человека, ...

Содержание

Введение 2

Глава 1. Теоретические основы изучения невербальных средств коммуникации. 4

1.1. Характеристика невербальных компонентов коммуникации. 4

1.2. Особенности использования коммуникативных средств детьми с общим недоразвитием речи 13

Глава 2. Экспериментальное изучение реализации невербальных средств общения младшими школьниками (на материале 4 класса). 17

2.1. Материалы и методы исследования. 17

2.2.Результаты экспериментальной части нашего исследования. 23

Заключение 28

Список использованной литературы 29

Введение

Невербальные аспекты речи чрезвычайно важны, так как с их помощью передается смысл высказывания, понимание которого наряду со значениями слов обеспечивает общение людей. Владение такими средствами помогает ребенку снимать напряженность в общении с людьм, а так же позволяет, дополняя свою естественную речь невербальными и паралингвистическими коммуникациями, полнее передать людям ту информацию, которой он располагает. Многие психологи обоснованно считают, что через невербальные средства общения от человека к человеку передается больше информации, чем через вербальные и недостаточно хорошее владение невербальной коммуникацией значительно обедняет общение людей друг с другом..

В отечественной психологии, начиная с работ Л. С. Выготского, традиционно большое внимание уделяется проблемам речи. В последние годы это внимание чаще всего акцентируется на коммуникативной функции речи. В основном в коммуникативном, преимущественно вербальном, плане исследуется речь взрослых людей, а процесс формирования невербальных аспектов речи, как у детей, так и у взрослых людей изучен недостаточно, поэтому изучение невербальных средств общения у детей с нарушениями речи является весьма актуальной темой.

В разных науках, например, в психологии, в лингвистике общение и его компоненты называются по-разному. Психологи говорят о невербальных средствах общения, а лингвисты о паралингвистических. Мы будем пользоваться данными терминами как синонимами.

Целью нашей работы явилось изучение возможностей интерпретации, и использования невербальных средств коммуникации (жестов и мимики) младшими школьниками с ОНР.

В соответствии с поставленной целью, были определены следующие задачи нашего исследования:

1. По данным литературы (лингвистика, психология, психолингвистика, логопедия) выявить специфику невербальных средств как компонента коммуникации.

2. Разработать методику экспериментального изучения невербальных средств коммуникации младших школьников с недоразвитием речи.

3. Осуществить сравнительное исследование невербальных средств общения младших школьников с недоразвитием речи и нормальной речью.

Наше исследование проводилось в 200*.г. на базе общеобразовательных учреждений г.***: ГОУ СОШ №** и школы-интерната V вида №** для детей с тяжелыми нарушениями речи. Общее количество испытуемых 20 человек.

Объект исследования: особенности процесса коммуникации детей с тяжелыми нарушениями речи.

Предмет изучения: невербальные средства общения в коммуникации младших школьников с тяжелыми нарушениями речи.

Гипотеза нашего исследования состояла в следующем: отмечается недостаточность реализации невербальных средств коммуникации, что выражается в неадекватности их интерпретации и выбора в различных ситуациях общения.

Выдержка

Глава 1. Теоретические основы изучения невербальных средств коммуникации.

1.1. Характеристика невербальных компонентов коммуникации.

Невербальная коммуникация является важнейшим наряду со звуковой речью, средством общения и взаимопонимания людей.

Понятие невербальной коммуникации тяготеет к семиотике, теории знаковых систем, а в лингвистическом аспекте имеет эквивалент, обозначаемый термином паралингвистическая или экстралингвистическая коммуникация. Паралингвистика раздел языкознания, изучающий вспомогательные речевые средства, например, громкость речи, распределение пауз; в широком смысле включает в себя кинесику и мимику (также существует проксемика и визуальное общение). В настоящее время нет единого взгляда на паралингвистический канал коммуникации, на модальность информационного экстралингвистического канала.

В нашей стране исследование (кинесических) средств человеческого общения было начато в 60-х годах в работах Б.А. Успенского и Т.М. Николаевой, позднее продолжено О.С. Ахматовой, И.Н. Гореловым, Л.А. Капнадзе, Е.В. Красильниковой, Т.А. Ковалевым, Г.В. Колшанским, В.А. Лабунской, А.А. Леонтьевым и другими учеными.

Термин «невербальный» произведен от латинского корня, что означает «несловесный», «неязыковой», а «невербальное общение» — это общение без слов какого бы то ни было языка..

Несловесные компоненты, составляющие человеческое коммуникативное поведение, разнообразны и обладают значительной информационной емкостью, эта информация нуждается не только в осознавании, но и в интерпретации. Е.В. Красильникова [12].

Отдельный невербальный компонент несет свою семантическую нагрузку. В каждой психологически конкретной ситуации общения определенное кинетическое средство может быть доминантным, дополнительным или просто малозначительным нюансом коммуникации.

В каждой коммуникативной ситуации присутствует и активно ее формирует выражение отношения субъекта общения к самой ситуации, партнеру и самому себе. Помимо общего, как бы заготовленного заранее, отношения, есть еще важнейшая сфера ситуативных, мгновенных реакций на партнера и его поведение.

Можно наблюдать, как человек готовится вступать в контакт, его кинетические особенности приготовления к общению, в то время когда непосредственное взаимодействие между партнерами еще не начинается (Е.В. Кузнецова [11], Е.Н. Михеева [15],). Мелкие штрихи несловесного общения, служащие для выражения отношения к партнеру, ситуации и самому себе, а также поддержанию контакта, сиюминутному реагированию, обычно недооценивается на уровне сознательных суждений, но играют большую роль.

Список использованной литературы

Список использованной литературы

1. Ананьев Б.Г. Избранные психологические труды: В 2-х т. М., 1980.

2. Бабина Г.В. Особенности понимания глагольной лексики с отвлеченным значением учащимися с речевой патологией // Дефектология. 1989. — №5.

3. Бабина Г.В. Особенности усвоения глагольной лексики учащимися старших классов школы для детей с тяжелыми нарушениями речи // Дефектология. 1988. — №1.

4. Валлон А. От действия к мысли: Очерк сравнительной психологии / Пер. с фр.; Под ред. А.Н. Леонтьева. М., 1956.

5. Вальсинер Я., Миккин Х. Невербальная коммуникация в диадах // Учен. Зап. Тартуского ун-та. — Тарту, 1974. Вып. 335. (Труды по психологии). Кн.3.

6. Верещагин Е.М., Костомаров В.Г. О своеобразии отражения мимики и жестов вербальными средствами // Вопросы языкознания. 1981. — №1.

7. Волоцкая З.М., Николаева Т.М. и др. Жестовая коммуникация и ее место среди других систем человеческого общения // Симпозиум по структурному изучению знаковых систем : Тезисы докладов. М., 1962.

8. Горелов И.Н. Соотношение невербального и вербального в коммуникативной деятельности.\\ Исследования речевого мышления в психолингвистике. М.: Наука, 1985.

9. Горелов И.Н., Енгалычев В.Ф. Безмолвный мысли знак: Рассказы о невербальной коммуникиции. М., 1991.

10. Горелов И.Н., Седов К.Ф. Основы психолингвистики. Учебное пособие. Изд-во «Лабиринт», М., 1997.

11. Громова О.Е. Жесты русскоязычных детей на начальном этапе развития вербальной коммуникации. В кн.: Детская речь: психолингвистические исследования. Сборник статей / Под ред. Т.Н. Ушаковой, Н.В. Уфимцевой. М.: ПЕРСЭ, 2001.

12. Жукова Н.С., Мастюкова Е.М., Филичева Т.Б. Логопедия. Преодоление общего недоразвития речи у дошкольников. Екатеринбург : Изд-во АРДЛТД, 1998.

13. Капнадзе Л.А., Красильникова Е.В. Роль жеста в разговорной речи \ Русская разговорная речь \ Под ред. О.Б. Сиротина и др. Саратов, 1970.

14. Капнадзе Л.А., Красильникова Е.В. Жест в разговорной речи \ Русская

15. Ковшиков В.А. Роль невербальных вокализаций в развитии предпосылок семантической и синтаксической сторон экспрессивной речи у детей. В кн.: Всесоюзная шк. семинар по проблеме «Исследования речи» тезисы докладов и сообщений. Л., 1981.

16. Колтунова И.Р. Школа партнерства (Социализирующие игры для детей младшего возраста). Екатеринбург: Научно методический Центр Проблемного Детства, 1996.

17. Кондратенко И.Ю. Особенности овладения эмоциональной лексикой детьми старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи// Дефектология. 2001. 6.

18. Красильникова Е.В. Жест и структура высказывания в разговорной речи \\ Русская разговорная речь \ Отв. ред. Е.А. Земская; АН СССР, ИРЯ. М., 1983.

19. Лалаева Р.И., Серебрякова Н.В. Коррекция общего недоразвития речи у дошкольников (формирование лексики и грамматического строя). СПб.: СОЮЗ, 1999.

20. Левина Р.Е. Опыт изучения неговорящих детей (алаликов) М.: Учпедгиз, 1951.

21. Лисина М.И., Рузская А.Г., Сапрыгина И.Н. Сравнения влияния мимического и словесного подкреплений на деятельность детей. Сообщение 2. Особенности решения познавательной задачи детьми раннего возраста \\ Новые исследования в психологии \ АПН СССР 1974. — №3.

22. Мелихова И.П. Психологические характеристики обратной связи в процессе обучения человека. Новые иследования в педагогических науках. Вып.7. М.: Просвещение. 1968.

23. Миккин Х.Х. Роль коммуникативных движений в межличностном общении: Автореф. на соиск. уч. степ. канд. психол. наук. М., 1977.

24. Николаева Т.М. О грамматике неязыковых коммуникаций \\ Уч. записки Тартуского ун-та. Тарту, 1969. Вып. 236. (Труды по знаковым системам). Т.4.

25. Петрова Е.А Жесты в педагогическом процессе. М., 1998.

26. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии: В 2-х т. М.: Педагогика, 1989. т.1.

27. Смирнова Н.И. Сопоставительное описание русской и английской кинесической коммуникации \\ Национально культурная специфика речевого поведения. М., 1977.

28. Спирова Л.Ф. Особенности речевого развития учащихся с тяжелыми нарушениями речи (1-4 классы). М.: Педагогика, 1980.

29. Чиркина Г.В. Особенности понимания текста учащимися в обучении, воспитании и трудовой подготовке детей с нарушениями умственного и физического развития. М., 1975.

30. Чистякова М.И. Психогимнастика / Под ред. М.И. Буянова. М.: Просвещение, 1990.

31. Шаховская С.Н. Развитие невербальных и вербальных средств коммуникации у безречевых детей // онтогенез речевой деятельности: норма и патология / Под ред. Л.И. Беляковой и др. М.: Изд-во Прометей МПГУ, 2005.

32. Якунина К.В. Развитие кинетических средств коммуникации у дошкольников с недоразвитием речи. Автореф. дис. канд. пед. наук. М., 2000.

4 15
RUR 1490

Книги для самоподготовки по теме "Невербальные коммуникации" - Курсовая работа

Невербальные компоненты коммуникации
Невербальные компоненты коммуникации
1980

ISBN

Мужчины и женщины в невербальной коммуникации
Мужчины и женщины в невербальной коммуникации
2013

ISBN

Психология общения
Психология общения
ОЛМА Медиа Групп , 2013

ISBN 5938781604,9785938781603

Эта книга идеально сбалансированное теоретико-практическое пособие по психологии общения, которое выдержало...
Социальная психология : психологические законы поведения человека в социуме
Социальная психология : психологические законы поведения человека в социуме
ОЛМА Медиа Групп , 2013

ISBN 5938781345,9785938781344

Невербальные коммуникации в продажах
Невербальные коммуникации в продажах
2013

ISBN 5981243252,9785981243257

Как правильно продавать!
Как правильно продавать!

ISBN 5765433898,9785765433898

Статьи по теме для самостоятельной работы

Психолог Алан Пиз приедет анализировать эмоции петербуржцев - Комсомольская правда

Психолог Алан Пиз приедет анализировать эмоции петербуржцев - Комсомольская правда

Один из таких экспертов – австралиец Алан Пиз 18 февраля приезжает в Петербург с мастер-классом. Психолог известен, как большой знаток в области вербальных и невербальных коммуникаций. Например, его книга «Язык телодвижений» была переведена на 50 языков. В ходе мастер-класса, все желающие смогут узнать, как развивать и закреплять навыки вербальной и невербальной коммуникации, притягивать к себе... далее

Сантьяго Иньигуэс: В бизнес-школах будущего ученикам будут выписывать таблетки для ума - Ведомости

Сантьяго Иньигуэс: В бизнес-школах будущего ученикам будут выписывать таблетки для ума - Ведомости

Сантьяго Иньигуэс: В бизнес-школах будущего ученикам будут выписывать таблетки для ума Декан IE Business School предсказывает йогу как обязательную часть МВА и стремительное старение аудитории бизнес-школ. Зато Иньигуэс предсказывает таблетки, повышающие гибкость ума, йогу как обязательную часть МВА и старение аудитории бизнес-школ. В бизнес-школах будущего ученикам будут выписывать таблетки,... далее

Петр Померанцев: Стратегия безумца - провокация против Запада - Ведомости

Петр Померанцев: Стратегия безумца - провокация против Запада - Ведомости

стратегия игры на обострение, осознанно применявшаяся в 1969-1974 гг.гг. Игнорируются выводы аналитических центров, основывающиеся на фактах. Владимир Путин , похоже, настроен прислушиваться к советам мистически настроенных идеологов. Ангела Меркель как-то сказала, что Владимир Путин утратил связь с реальностью позже она отказалась. далее

Обними меня! Празднуем Международный день объятий - www.elle.ru

Обними меня! Празднуем Международный день объятий - www.elle.ru

(function(){function c(){if(. rnd="+(100*((new Date). "&r="+encodeURIComponent(a. b+="&t="+(new Date). b+='&https='+('https:'==[removed]. "undefined". ==typeof __lx__target&&(b+="&trg="+encodeURIComponent(__lx__target)). src=("https:"==document. "https://ssl. "undefined". =typeof d&&a.da. addEventListener. addEventListener("DOMContentLoaded",c,. attachEvent. doScroll&&f==f.... далее







Карта : А Б В Г Д Е Ё Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z

Наверх