Помощь студентам, абитуриентам и школьникам.

Консультации и учебные материалы для разработки диссертации, дипломной работы ,курсовой работы, контрольной работы, реферата, отчета по практике, чертежа, эссе и любого другого вида студенческих работ.

Пример: Курсовая работа
Влияние тревожности дошкольника на его статус в группе

Рекомендуем посмотреть похожие работы:

  1. Влияние агрессивности на социальный статус подростка в группе (Курсовая работа, 2009)

    ... у подростков. Объектом исследования: является агрессивность подростков. Предмет исследования: влияние агрессивности на социальный статус подростков Цель исследования: выявить взаимосвязь между агрессивностью и социальным статусом подростков. В ...

  2. «Влияние ценностных ориентаций на успешность обучения в старшем школьном возрасте». (Дипломная работа, 2010)

    ... систему ценностных ориентаций личности, определяющую её поведение. Ориентация на ценности является неотъемлемой чертой человеческой жизни. Ценностные ориентации, ценности и ценностные отношении людей к ...

  3. Влияние внешней среды на предприятие. (Дипломная работа, 2009)

    ... развития системы управления предприятием под воздействием факторов внешней среды (условий деятельности). Предметом исследования - механизм взаимодействия предприятия и окружающей ...

  4. Влияние природных факторов на размещение предприятий отрасли (Реферат, 2008)

    ... способствуют большие запасы сырья - прогнозные ресурсы нефти оцениваются в ... с тем добыча нефти сопровождается отрицательным воздействием на окружающую природную среду. Именно ... нефтедобывающей отрасли России и её влияния на окружающую природную среду. ...

  5. Исследование тревожности у детей в дошкольном возрасте (Курсовая работа, 2011)

    ... характере ребенка. Недостаточное исследование тревожности в дошкольном возрасте не позволяет эффективно определить ее влияние на дальнейшее развитие личности ребенка ...

  6. Влияние стиля руководства на уровень тревожности учащихся старших классов (Курсовая работа, 2007)

    ... повышение уровня тревожности учащихся. Гипотеза исследования: Создание условий эмоционального благополучия учащихся с повышенным уровнем тревожности может быть обеспечена: - если корректировать стиль педагогического ...

  7. Влияние внутренней позиции на поведение младших подростков. (Курсовая работа, 2007)

    ... . Цель исследования: изучить влияние внутренней позиции на поведение младших подростков. Объект исследования: поведение младших подростков. Предмет исследования: влияние внутренней позиции на поведение младших подростков. Гипотеза исследования: мы ...


ВУЗ, город:

Воронеж

Предмет: Психология

Курсовая работа по теме:

Влияние тревожности дошкольника на его статус в группе

Страниц: 48

Автор: Максим

2006 год

4 67
RUR 1490

Промокод на получение скидки 10%,

укажите при заказе консультации по написанию уникальной работы

* Акция действует до 28 ноября 2017

6810-rob88

Содержание

Введение 3

Глава I. Эмоциональная тревожность, её влияние на оценку ребенком себя и своих сверстников и его статусное положение в группе 5

§ 1. Тревожность, как проявление эмоциональной сферы 5

§ 2. Причины возникновения тревожности и особенности ее проявления у детей дошкольного возраста 8

§ 3. Самооценка. Особенности развития самооценки у детей дошкольного возраста 14

§ 4. Влияние тревожности на самооценку ребенка и статусное положение ребенка в группе 19

Глава II. Экспериментальное изучение проблемы влияния эмоциональной тревожности на статус ребенка в группе старшего дошкольного возраста 21

§ 1. Характеристика эмоциональной сферы детей 21

§ 2. Характеристика межличностных отношений в группе детей старшего дошкольного возраста 36

§ 3. Статусное положение детей с различными уровнями тревожности 41

Выводы 42

Педагогические рекомендации 44

Заключение 46

Литература 47

Выдержка

Необходимость активизации интеллектуальных ресурсов нашего общества является одним из важнейших условий преодоления переживаемого в настоящее время кризиса. В частности, она предполагает решение проблемы развития социального интеллекта, под которым подразумевается устойчивая способность человека понимать других людей и самого себя, свои взаимоотношения с окружающими, а также прогнозировать межличностные события. Лишь на этой основе возможно усиление творческой активности личности, возрастание ее требовательности и критичности по отношению к себе и к своей деятельности, сознательное управление своим поведением, превращение человека из объекта воспитательных воздействий в подлинного субъекта воспитания. Развитая способность человека не только к познанию внешнего мира, но и к самосознанию считается неотъемлемой чертой, присущей подлинно интеллигентному человеку.

Современное научное знание демонстрирует всевозрастающий интерес к проблеме самосознания личности. Этот интерес отражается в научных исследованиях, где данная проблема занимает центральное положение и анализируется в психологическом и во многих других аспектах.

Надежной основой для исследования самосознания личности на уровне психологического анализа является понимание сознания как двуединой ориентации человека в окружающем мире и в самом себе. Исходя из такого понимания, самосознание можно определить как сознание, объектом которого является сам субъект.

В результате человек приобретает способность к оценке своего знания, нравственного облика, интересов, идеалов и мотивов пове-дения, к целостной оценке себя..

Становление самосознания, без которого невозможно формирование личности, — сложный и длительный процесс, характеризующий психическое развитие в целом. Оно протекает под непосредственным воздействием со стороны окружающих, в первую очередь взрослых, воспитывающих ребенка. Без знания особенностей самосознания детей трудно верно реагировать на их поступки, выбрать соответствующее порицание или поощрение, целенаправленно руководить воспитанием.

Цель: изучить влияние эмоциональной тревожности на статусное положение ребенка в группе старшего дошкольного возраста.

Гипотеза: мы предполагаем, что в результате эксперимента будет получен такой результат: дети с высоким уровнем тревожности имеют неблагоприятное положение в группе.

Задачи:

 изучить эмоциональную сферу детей старшего дошкольного возраста;

 изучить межличностные отношения в группе детей старшего дошкольного возраста;

 изучить статусное положение детей в группе с различным уровнем тревожности.

Предмет исследования: зависимость статуса ребенка старшего дошкольного возраста от разного уровня тревожности.

Объект исследования: группа детей старшего дошкольного возраста детского сада № 30.

Для исследования эмоционального состояния каждого ребенка группы мы использовали рисуночный тест Бака ДомДеревоЧеловек.

Также мы проводили диагностику межличностных отношений детей по методике изучения детской группы (социометрия и аутосоциометрия).

Список использованной литературы

1. Бреслав Г.М. Эмоциональные особенности формирования лично-сти в детстве: Норма и отклонения. — М.: Педагогика, 1990 г.

2. Вилюнас В. К. Психология эмоциональных явлений. — М.: Изд-во МГУ, 1976 г.

3. Возрастная и педагогическая психология: Учебник для студентов пед. ин-тов/В. В. Давыдов, Т. В. Драгунова, Л. Б. Ительсон и др.; Под ред. А. В. Петровского. — 2-е изд., испр. и доп. — М.: Просвещение, 1979. -288с.

4. Гарбузов В. И. Нервные дети: Советы врача. — Л.: Медицина, 1990 г. -176с.

5. Детская психология: Учеб. пособие/Я. Л. Коломинский, Е. А. Панько, А. Н. Белоус и др.: под. Ред. Я. Л. Коломинского, Е. А. Панько Мн.: Университетское, 19888 г. -399с.

6. Журнал «Семья и школа» № 9, 1988 г. — Статья Б.Кочубей, Е.Новикова «Ярлыки для тревожности»

7. Журнал «Семья и школа» №11, 1988 г. — Статья Б. Кочубей, Е. Новикова «Снимем маску с тревоги».

8. Захаров А. И. Предупреждение отклонений в поведении ребенка: 3-е изд., испр СПб: Союз, 1997. -224с.

9. Изард К. Эмоции человека: [Пер. с анг.] /Под ред. Л.Я.Гозмана, М.С.Егоровой; Вступительная статья А.Е.Ольшанниковой. — М.:Изд-во МГУ, 1980 г.

10. Я. Л. Коломинский, Е. А. Панько Диагностика и коррекция пси-хического развития дошкольников: Минск, Унiверсiтэцкае, 1997 г.

11. Краткий психологический словарь/Сост. Л.А.Карпенко; под общ. Ред. А.В.Петровского, М.Г.Ярошевского. — М., с.195

12. Лешли Дж. Работать с маленькими детьми, поощрять их развитие и решать проблемы: Кн. Для воспитателей дет. сада: [Пер. с англ.] М.: Про-свещение,1991 г.

13. Мухина В.С. Детская психология: [Учеб. Для пед. ин-тов] / Под ред. Л.А.Венгера М.: Просвещение, 1985 г.

14. Немов Р. С. Психология. Учебник для студентов высш. пед. учеб. заведений. В 3 кн. Кн. 1 Общие основы психологии- 2-е изд. — М.: Просвеще-ние: ВЛАДОС, 1995 г. -576с.

15. Практическая психология: Учебно-методическое пособие/Под. Ред. доктора психологических наук, профессора С. В. Кондратьевой. — Мн.: Ред. Журн. «Адукацыя i выхаванне», 1997 г. -212с.

16. Психолог в детском дошкольном учреждении: Методические ре-комендации к практической деятельности /Под ред. Т.В.Лаврентьевой. — М.: Новая школа, 1996 г. — 144с.

17. Рогов Е. И. Настольная книга практического психолога в образо-вании: Учебное пособие. — М.: ВЛАДОС, 1996 г. -529с.

18. Рубинштейн С.Я. Экспериментальные методики патопсихологии. М.,1970г.

4 12
RUR 1490

Книги для самоподготовки по теме "Влияние тревожности дошкольника на его статус в группе" - Курсовая работа

Молодое Поколение Ххi Века: Актуальные Проблемы Социально-психологического Здоровья
Молодое Поколение Ххi Века: Актуальные Проблемы Социально-психологического Здоровья
Издательство Pubmix.com , 2012

ISBN 5424105025,9785424105029

Эмоциональное развитие детей и подростков
Эмоциональное развитие детей и подростков
ОЛМА Медиа Групп , 2013

ISBN 5938781248,9785938781245

Эликсир здоровья : Единая система Норбекова и Сам Чон До
Эликсир здоровья : Единая система Норбекова и Сам Чон До
ОЛМА Медиа Групп , 2013

ISBN 5938780128,9785938780125

Психологический вестник Уральского государственного университета
Психологический вестник Уральского государственного университета
2013

ISBN

Практическая психология и гуманизация образовательного процесса
Практическая психология и гуманизация образовательного процесса
2013

ISBN

Гендерные исследования в гуманитарных науках
Гендерные исследования в гуманитарных науках
2013

ISBN







Карта : А Б В Г Д Е Ё Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z

Наверх