Помощь студентам, абитуриентам и школьникам.

Консультации и учебные материалы для разработки диссертации, дипломной работы ,курсовой работы, контрольной работы, реферата, отчета по практике, чертежа, эссе и любого другого вида студенческих работ.

Оперативная помощь в написании работы

Пример: Дипломная работа
Новые технологии в обучении русскому языку школьников 7-8 классов.


ВУЗ, город:

РУДН

Предмет: Педагогика

Дипломная работа по теме:

Новые технологии в обучении русскому языку школьников 7-8 классов.

Страниц: 57

Автор: Юлия

2008 год

Внимание!
Это только выдержка из работы

Рекомендуем посмотреть похожие работы:

  1. Новые технологии в обучении русскому языку школьников 7-8 классов. (Курсовая работа, 2008)

    ... информационных технологий, особенно ... компьютера. То есть емкость рынка образовательного программного обеспечения потенциально сравнима с емкостью рынка домашних компьютеров ... обучение в системе дистанционного образования. Дистанционное образование ...

  2. Обучение русскому языку в начальной школе в условии двуязычия (Курсовая работа, 2010)

    ... путей начального обучения русскому языку в многонациональных школах: нередко ... современной ситуации в школе при обучении русскому языку в условиях двуязычия обнаруживается качественно разная подготовленность детей к школьному обучению русскому языку ...

  3. Эстетическое воспитание школьников на уроках русского языка (Дипломная работа, 2004)

    ... компетентности личности школьника.Цель данной работы - представить модель эстетического воспитания на уроках русского языка. В ... русского языка;- воспитательный аспект уроков русского языка не сводится к формальному;- ЭВ при обучении русскому языку ...

  4. Особенности преподавания русского языка как иностранного (Дипломная работа, 2007)

    ... подготовки национальных кадров для зарубежных стран в российских образовательных учреждениях существенно увеличено количество ... наших вузов, а также русскоязычная диаспора. Русский язык был более двадцати лет самым распространенным иностранным языком на ...

  5. электронные учебники как инновационное средство обучения русскому языку (Дипломная работа, 2010)

    ... интерпретация путей использования ИКТ в учебной деятельности школьников. Обзор и анализ электронных учебников по русскому языку убедительно доказали, что ...

  6. Реализация деятельностного подхода в обучении младших школьников русскому языку в УМК Гармония (Реферат, 2011)

    ... младшего школьника ведущим типом деятельности становится учебная. Поэтому методы, способствующие становлению субъективности ребёнка, сосредоточены главным образом в учебной деятельности ...

  7. Система работы с текстом на уроках русского языка в 7 классе (Курсовая работа, 2008)

    ... исследования. 1.1. Место текста в системе языка. Лингвистические и лингвометодические основы изучения природы текста Учебный предмет «Русский язык ...

Содержание

Введение 3

Глава 1. Теоретические аспекты инновационных процессов в образовании 5

1.1 Понятие об инновациях в образовании, их классификация 5

1.2 Роль инноваций в развитии образования 10

Глава 2. Применение новых технологий в обучении 16

2.1 Информатика и образование 16

2.2 Уроки-презентации и Интернет в образовании 24

2.3 Методические основы использования электронных учебных пособий в образовании 28

2.4 Дистанционное образование в современной системе обучения 32

Глава 3. Инновационные технологии в обучении русскому языку в школе 34

3.1 Использование электронных учебных пособий в обучении русскому языку и их примеры 34

3.2 Технологии интерактивного обучения русскому языку 42

3.3 Примерный план урока русского языка с использованием инновационных технологий 47

Заключение 54

Список литературы 56

Введение

В настоящее время в России происходят изменения во всех сферах жизни общества, в том числе и в области образования.

В национальной политике образования уже несколько лет разрабатываются новые программы, направленные на совершенствование и модернизацию системы обучения в школе. Это обусловлено переходом на позиции личностно-ориентированной педагогики. Одной из основных задач современной школы является раскрытие потенциала всех участников педагогического процесса, предоставление им возможностей проявления творческих способностей. Решение этих задач невозможно без осуществления вариативности образовательных процессов, в связи с чем появляются различные инновационные типы и виды образовательных учреждений, которые требуют глубокого научного и практического осмысления..

Проблема образования всегда интересовала ученых, политиков, социологов, поскольку именно образование является той основой, на которой формируется будущее направление процессов в стране, именно образование позволяет укрепить национальную мощь страны.

Данный дипломный проект посвящен. Актуальность темы заключается в том, что система образования не может находиться в стороне от происходящих новшеств, перемен, инноваций, образование и научно-технические процессы, происходящие в мире, должны находится в тесном взаимодействии для успешного и эффективного обучения. Именно поэтому была выбрана тема работы, которая активно рассматривается и обсуждается и исследуется многими учеными педагогами в нашей стране.

Целью данной работы является рассмотрение и применение на практике (конспекты уроков) всех инновационных технологий в обучении русскому языку в школе в современной системе образования. Для достижения поставленной цели нами будут решаться следующие задачи:.

1) описание теоретических аспектов инновационных процессов в современной системе образования;

2) рассмотрение новых технологий в образовании и их применения на практике

3) анализ инновационных технологий в обучении русскому языку;

4) составление конспектов уроков русского языка с применением новых технологий обучения.

Объектом исследования данной работы являются новые технологии в обучении русскому языку в школе. Предметом исследования послужили основные тенденции и инновации в современной системе образования.

Работа состоит из введения, трех глав, рассматривающих как теоретические, так и практические аспекты по проблеме исследования, заключения, списка литературы.

Глава 1. Теоретические аспекты инновационных процессов в образовании

1.1 Понятие об инновациях в образовании, их классификация

Для того чтобы эффективно организовать работу школы в инновационном режиме, нужно не только освоить определенные управленческие навыки, что безусловно является важной составной частью для реализации данной задачи в практической деятельности, но и восстановить первоначальный контекст, связанный с разворачиванием инновационных процессов как таковых, а затем представить специфику этих инновационных процессов в сфере образования.

Для более четкого понимания инновационных процессов в образовании необходимо сначала рассмотреть понятие «инновации» в образовании.

Первоначально термин «инновация», предельно широко понимаемый как нечто новое и имеющее общественную значимость, появился в исследованиях по культурологии и лингвистике в середине прошлого века при описании процессов культурной диффузии. Его ввели для рассмотрения ситуации, в которой феномен из одног культурного ареала распространялся в другие, где выступал не как лежащий в культурной традиции, а как культурная (языковая) инновация, в той или иной форме ассимилируемая в сложившейся культуре. Эта диффузия трактовалась фактически в качестве естественного механизма-развития самой культуры . Такое значение термина «инновация» и по сей день сохраняется в ряде наук, например в этнографии..

Усиливающийся с каждым годом интерес и все большее осознание в обществе возможности использования инновационных процессов привели к тому, что с начала XX века стала оформляться специализированная область знания инноватика как особая наука о нововведениях, в рамках которой начали изучаться общие закономерности технических нововведений в сфере материального производства .

Приблизительно в конце 50-х годов на Западе и лишь в последние 10 лет у нас в стране образовательные инновационные процессы выделились в предмет особых исследований ученых. Были созданы специальные информационные службы, издания и журналы, отражающие ход и результаты данных исследований.

Так, например, при ЮНЕСКО существует сейчас Азиатский центр педагогических инноваций для развития образования, который обобщает педагогические нововведения в различных странах мира и информирует о них (совместно с Международным бюро по вопросам образования) всю педагогическую общественность на страницах своего специального издания. Международное бюро по вопросам образования также принимает участие в публикации и другого периодического издания, посвященного инновационным процессам, журнала «Информация и инновация в образовании»..

Инновации в образовании находятся под контролем отдельной области педагогических знаний педагогической инноватики. Это наука, изучающая природу, закономерности возникновения и развития педагогических инноваций в отношении субъектов образования, а также обеспечивающая связь педагогических традиций с проектированием будущего образования . Развитие педагогической инноватики в нашей стране связано прежде всего с возникновением и оформлением массового обшественно-педагогического движения. Как и всякое социокультурное явление, российское инновационное педагогическое движение имеет свои субъективные и объективные предпосылки для возникновения, свою собственную историю и основные линии становления.

Инновационные процессы выражают не только внутреннюю, предметную логику нововведения, но и логику его взаимодействия с окружающей средой. С этой точки зрения нововведение характеризуется динамическим соотношением параметров, выражающих как его воздействие на окружающую среду, так и обратное влияние самой среды на нововведение.

Динамика этих характеристик во времени и образует жизненный цикл нововведений: старт, быстрый рост, зрелость, насыщение, финиш или кризис ..

«Инновация» в переводе с латинского языка означает «обновление, новшество или изменение», то есть можно сказать, что понятие «новое» напрямую связано с инновацией. В известном словаре СИ. Ожегова дается следующее определение: «Новый это впервые созданный или сделанный, появившийся или возникший недавно, взамен прежнего, вновь открытый, относящийся к ближайшему прошлому или к настоящему времени, недостаточно знакомый, малоизвестный» .

Если первое определение «впервые созданный» дает представление о чем-то совершенно неизвестном ранее, то следующие характеристики «недавно» и особенно «вновь открытый» — говорят нам о том, что в новом может присутствовать в какой-то степени элемент «старого», чего-то такого, что уже было. Таким образом, можно говорить о двух типах нового.

1. Впервые созданное новое (абсолютно новое).

Такое новое равносильно открытию в области педагогики.

2. Новое, содержащее в себе элементы старого.

Старые и новые элементы, соединившись, могут дать как конкретизацию и дополнение, так и принципиально новую картину знания.

Любая инновация в образовании относительна как в личностном, так и во временном (историческом) плане. То, что является новым для одного учителя, может быть абсолютно неновым для другого.

Новизна всегда носит конкретно-исторический характер, она рождается в конкретное время и решает задачи конкретно-исторического периода. Нововведение может очень быстро стать достоянием многих, войти в массовую образовательную практику, но затем может также устареть и в более позднее время даже стать тормозом развития..

Выдержка

2.3 Методические основы использования электронных учебных пособий в образовании

На данный момент в современном обществе происходит неудержимое развитие информационных технологий, особенно в области мультимедиа, виртуальной реальности и глобальных сетей. Использование этих технологий в различных сферах жизнедеятельности человека породило немало философских, теоретико-методологических и социально-экономических проблем.

В настоящее время во многих инновационных школах применяются новейшие разработки науки и техники в области образования, наиболее популярными инновационными методами в обучении становятся электронные учебные пособия, которые могут использоваться даже на ранних этапах обучения.

В рамках телекоммуникационных технологий, методистами предприняты усилия для создания небольшого компьютерного пособия, отвечающего требованиям поэтапного изучения предмета .

Методика организации контроля отличается нестандартностью (оригинальностью) как за счет компьютерных возможностей, так и за счет структурой организации. Функции контроля знаний косвенно выполняет и компьютерный эксперимент: самостоятельно полученные теоретические результаты учащийся проверяет на опыте, а не по готовому ответу. Такой подход позволяет стимулировать познавательный интерес, сближая работу учащегося с научным исследованием.

Реализуемый подход позволяет использовать обучающие программы как в открытом, так и в индивидуальном режиме. Персональные задания и схемы представления материала позволяют учесть все ошибки пользователя и своевременно скорректировать учебный материал.

Внедрение новых информационных технологий в процесс обучения в школе сопряжено с определенными трудностями. Это объясняет фрагментарный характер использования компьютеров и недостаточную координацию соответствующих разработок, их планирования и финансирования. Часто программные продукты, созданные на основе новейших технических средств, несут на себе отпечаток педагогики и методики вчерашнего дня.

Однако многие современные педагогические и методические идеи представляются плодотворными и перспективными для разработки мультимедийных средств обучения. При создании программных продуктов стала очевидной необходимость учета психологических особенностей обучаемых, необходимо опираться на принципы коммуникативного подхода и на идеи развивающего и игрового обучения.

Перспективным представляется соединение возможностей мультимедиа с идеями проблемного обучения, разработка с помощью мультимедиа проблемных ситуаций различных типов.

Конструктивной является задача алгоритмизации и автоматизации процесса составления проблемных заданий средствами компьютера на основе формализации некоторых элементов этого процесса. Легко поддаются автоматизации упражнения по обучению, связанные с заполнением пропуска, перестановкой, выбором, удалением лишнего элемента и т.п. 

С появлением компьютера расширился инвентарь наглядности в обучении различным предметам. Актуальной стала проблема определения наиболее эффективной с точки зрения обучения комбинации многорецепторных средств наглядности, которая имеется в арсенале мультимедиа .

На рынке информационных технологий намечается открытие сектора, ориентированного на сферу образования. Условия для этого складываются только сейчас. Региональные программы информатизации образования, разворачиваемые за счет местного бюджета, не могут обеспечить рынка образовательных компьютерных технологий в силу ограниченности масштабов таких программ. Реальной основой для развертывания рынка образовательных компьютерных технологий сегодня является домашний компьютер. Долгие дискуссии и наивные эксперименты не помешали тому, что в 1997 году домашний компьютер стал реальностью. По мнению экспертов, сегодня в домах россиян находится более полумиллиона компьютеров. Это означает, что уже сотни тысяч детей имеют доступ к достаточно мощному современному компьютеру в домашних условиях.

Компьютер действительно помогает обучению и развитию детей. А так как компьютер является потребительским товаром, рассчитанным на многолетнее использование, то сумма средств, затраченных за несколько лет на приобретение прикладного программного обеспечения, может быть сопоставима со стоимостью самого компьютера. То есть емкость рынка образовательного программного обеспечения потенциально сравнима с емкостью рынка домашних компьютеров как таковых. При этом огромным преимуществом рынка образовательного программного обеспечения является то, что весь или почти весь оборот этого рынка не выходит за пределы страны..

Выпуск отечественных компакт дисков для персональных компьютеров вырос за два года в десятки раз. Однако рост ассортимента и тиражей компакт дисков, ориентированных на применение в образовательной сфере, неизбежно обостряет конкуренцию между издателями и повышает риск потери инвестиций. В этих условиях необходима стратегия построения и освоения образовательного сектора домашних компьютеров. Наивность и некомпетентность могут привести не только к материальным потерям, но и к дискредитации самой идеи использования домашнего компьютера в сфере образования.

Для отечественной системы образования разработано свыше 200 качественных программных продуктов, которые прошли многолетнюю апробацию в реальных условиях учебного процесса сотен школ и получили одобрение тысяч учителей.

Сегодня разработаны и реально используются в школах компьютерные технологии, охватывющие практически весь курс средней школы. К сожалению, соответствующее оборудование, а значит и программы, имеют менее 20% школ.

Все программное обеспечение, разработанное в нашей стране для сферы образования, ориентировано на классно — урочную систему. В этой системе ключевую роль в организации процесса обучения играет учитель. Поэтому лучшие образовательные программные продукты сегодня разрабатываются в составе программно — методических комплексов, включающих детальные методические рекомендации для учителя. Эти рекомендации позволяют получить максимальный эффект от применения конкретного продукта. Для домашнего компьютера сегодня отсутствуют такие рекомендации. Отсутствует и педагог, которому такие рекомендации могли бы быть адресованы.

В этих условиях процесс обучения с использованием домашнего компьютера становится неуправляемым. Это также снижает эффективность компьютерного обучения в домашних условиях..

Важнейшим итогом первого периода информатизации образования является осознание широкой педагогической общественностью необходимости системного подхода к использованию компьютера в школе. Это предполагает комплексное и скоординированное решение таких проблем, как оснащение компьютерами, отбор и приобретение программного обеспечения, разработка и издание методических материалов и учебных пособий, подготовка и переподготовка педагогических кадров, проведение психолого-педагогических и санитарно-гигиенических исследований.

Список использованной литературы

1. Антология «Дистанционное обучение в современном мире». М.: Владос, 2005.

2. Бондарко А.В. Основы функциональной грамматики. СПб.: Наука, 2001.

3. Власкин А. А., Сенцова Т. М. Автоматизированная система обучения русскому языку. Материалы VI международной конференции Информационные технологии в образовании

4. Горбунова В.А., Ширшова Л.А. Компьютерные технологии — новый ресурс привлечения учащихся в школьные библиотеки. Материалы НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКОЙ КОНФЕРЕНЦИИ «ИНТЕРНЕТ-ТЕХНОЛОГИИ В СОВРЕМЕННОМ ШКОЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ»// www.ioso.iip.net

5. Ерофеева Н.И.Управление проектами в образовании //Народное образование.2002, № 5.

6. Закон Российской Федерации «Об образовании», ст.32, п.2.

7. Интернет в гуманитарном образовании: Учебное пособие для студентов высших учебных заведений. М.: Владос, 2001.

8. Исаев. Е.И. Теория и практика психологического образования педагога // Психологический журнал, 2000, № 11.

9. Кажигалиева Г.А., Васенкова М.В. О принципах и методах технологии интерактивного обучения русскому языку в средней школе//Педагогика, 2005, №2.

10. Карлинский А.Е. Принципы, методы и приемы лингвистических исследований//ИЯШ, 2003, №4.

11. Ковалева Т.М. Инновационная школа: аксиомы и гипотезы. М.: Издательский дом Российской академии образования, 2003.

12. Компьютерные телекоммуникации в системе школьного образования/Учеб.пособие для студентов пед. вузов и повыш. квалиф. пед. Кадров. М.: ЮНИТИ, 2004.

13. Костомаров, В.Г., Митрофанова, О.Д. Методическое руководство для преподавателей русского языка как иностранного. М.: Академия, 2005.

14. Лыфенко А.В... Решение проблемы ментальной несовместимости в процессе изучения историко-методических вопросов //Начальное образование на пороге XXI века (Проблемы и перспективы). Материалы Всероссийской научной конференции. — Тула, 2000.

15. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования/Учебное пособие для Студенов педагогических ВУЗов. М.: Наука, 2006.

16. Ожегов С.И. Словарь русского языка. М.: Эксмо, 2002.

17. Петрова Л.П. Использование компьютеров на уроках русского языка потребность времени//Вестник МУ. 2005 №7.

18. Поташник М.М. Инновационные школы России: становление и развитие. Опыт программно-целевого управления: Пособие для руководителей общеобразовательных учреждений. М.: Новая школа, 1996.

19. Пугачёва Н. Б. Источники инноваций общеобразовательного учреждения// Завуч, 2005, № 3. С.29.

20. Пугачёва Н. Б. Психолого-педагогическое обеспечение инновационной деятельности общеобразовательного учреждения // Завуч, 2005, № 3.

21. Руднев Е.Н. Миссия, стратегия и практические действия // Директор школы, 2006, № 8.

22. Сергоманов П. Р. Изменения в школе: одни проблемы // Учитель, 2003, № 6.

23. Сластёнин В.А., Подымова Л.С. Педагогика: Инновационная деятельность. — М.: Магистр, 2007.

24. Сластёнин, В. А. Педагогика М.: Школа-Пресс, 2000.

25. Трайнев В.А и др. Дистанционное обучение и его развитие. М.: Гардарики, 2005.

26. Третьяков П.И. Оперативное управление качеством образования в школе. Новые технологии. М.: Скрипторий 2003, 2005.

27. Тюнников Ю. С. Анализ инновационной деятельности общеобразовательного учреждения: сценарий, подход// Стандарты и мониторинг в образовании, 2004, № 5.

28. Хуторской А. В. Педагогическая инноватика: методология, теория, практика: Научное издание. М.: Изд-во УНЦ ДО, 2005

29. Юсуфбекова Н.Р. Общие основы педагогической инноватики: Опыт разработки теории инновационных процессов в образовании. — М.: АСТ, 2001.

30. Яковлева Е.В. Современные теории и методики обучения русскому языку. М.: Экзамен, 2004.

4 6
RUR 3490

Книги для самоподготовки по теме "Новые технологии в обучении русскому языку школьников 7-8 классов." - Дипломная работа

Русский язык
Русский язык
2013

ISBN

Советская педагогика
Советская педагогика
1991

ISBN

Летопись журнальных статей
Летопись журнальных статей
2013

ISBN

Народное образование
Народное образование
2013

ISBN

Letapis druku Belarusi
Letapis druku Belarusi
2013

ISBN

Статьи по теме для самостоятельной работы

Олег СМОЛИН: «В Госдуме, к сожалению, нет корректоров» - РИА Омск-Информ

Олег СМОЛИН: «В Госдуме, к сожалению, нет корректоров» - РИА Омск-Информ

Депутат Госдумы рассказал РИА «Омск-Информ» о причинах тотальной безграмотности – в обществе, политике и даже в сфере образования. Сегодня, 22 апреля, были оглашены результаты «Тотального диктанта-2015». В чем причины тотальной безграмотности в России, и что нужно сделать, чтобы ее победить – об этом РИА «Омск-Информ» поговорило с одним из самых уважаемых экспертов в сфере образования –... далее

Выбор направления – залог успеха - Mangazia

Выбор направления – залог успеха - Mangazia

Выбор направления – залог успеха Средняя школа № 5 в прошлом учебном году отметила своё 45-летие. Сегодня в ней учатся чуть более 700 школьников. Как подчеркнул в своём отчёте на планерке мэра директор школы Сергей Доброхотов, в учебном заведении стабильно сохраняется положительная динамика успеваемости и качества обучения. Показатели успеваемости ЕГЭ по математике, информатике, биологии –... далее

Выпускников школ, которые не собираются продолжать обучение в вузах, могут освободить от сдачи ЕГЭ - Гарант - Законодательство с комментариями

Выпускников школ, которые не собираются продолжать обучение в вузах, могут освободить от сдачи ЕГЭ - Гарант - Законодательство с комментариями

Авторы законопроекта подчеркивают, что реализация этого предложения означает фактическое упразднение аттестационных функций единых экзаменов по русскому языку и математике. Необходимые поправки планируется внести в ст.ст. 59 и 70 Федерального закона от 29 декабря 2012 г.г.гг. 59 Федерального закона от 29 декабря 2012 г.г. далее

«Крым и Сочи могут быть альтернативой для тех, кто уже был в Англии» - Forbes Россия

«Крым и Сочи могут быть альтернативой для тех, кто уже был в Англии» - Forbes Россия

Компания Carfax Education Александра Никитича помогла поступить в Оксфорд и Кембридж детям многих участников списка Forbes. У отца Александра Никитича, переводчика-арабиста, был небольшой образовательный бизнес — он помогал поступать в российские университеты иностранным студентам. Еще будучи студентом, Никитич часто помогал друзьям бесплатными советами о том, как поступать в британские... далее







Карта : А Б В Г Д Е Ё Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z

Наверх