Помощь студентам, абитуриентам и школьникам.

Консультации и учебные материалы для разработки диссертации, дипломной работы ,курсовой работы, контрольной работы, реферата, отчета по практике, чертежа, эссе и любого другого вида студенческих работ.

Оперативная помощь в написании работы

Пример: Реферат
Деловая беседа как разновидность служебно-делового общения.


ВУЗ, город:

Москва

Предмет: Этика

Реферат по теме:

Деловая беседа как разновидность служебно-делового общения.

Страниц: 11

Автор: Ольга

2008 год

Внимание!
Это только выдержка из работы

Рекомендуем посмотреть похожие работы:

  1. Основы делового общения (Реферат, 2010)

    ... непосредственных участников делового общения, их умение и возможность влиять на партнера, способность добиваться эффективных результатов. 2. Виды делового общения ...

  2. Деловая беседа как форма делового общения (Реферат, 2010)

    ... предполагающим достижение определенного результата, решение конкретной проблемы или реализацию определенной цели. Деловое общение можно условно ... на специфике деловой беседы. Деловая беседа, как и другие жанры делового общения, относится к ...

  3. Специфика культуры деловой речи (Реферат, 2010)

    ... почему культура деловой речи является столь важной. Стоит разделять письменно и устное деловое общение. ... беседе нет возможности подготовиться, поэтому допустимы некоторые непринужденные формы. Однако деловая речь и культура общения всё равно должны ...

  4. Деловое общение (Реферат, 2011)

    ... достижение определенного результата, решение конкретной проблемы или реализацию определенной цели. Деловое общение можно условно ... когда между партнерами существует пространственно-временная дистанция). Прямое деловое общение обладает большей ...

  5. Деловой этикет в управлении (Курсовая работа, 2010)

    ... обучение этике, этическим нормам и правилам делового общения студенческой молодежи. Этика менеджмента - это наука о морали (нравственности ... поведения человека в обществе и в частности в сфере трудовой деятельности и делового общения. Этика ...

  6. Психодиагностика и деловой стиль взаимодействия (Контрольная работа, 2011)

    ... , как метод исследования либо, как область деятельности практического психолога, ... способ движения от абстрактной теории, от обобщения к конкретному факту. Теоретическая психодиагностика опирается на основные принципы психологии: Принцип ...

  7. Сущность деловой коммуникативной ситуации (Реферат, 2008)

    ... делового общения Общение - основная форма человеческого бытия, извечное свойство человека. Французский писатель А. де Сент-Экзюпери называл общение людей ...

Содержание

Введение...3

Глава 1. Деловая беседа...4

1.1. Цель и задачи деловой беседы.4

1.2. Преимущества деловой беседы...4

Глава 2. Структура деловой беседы.5

2.1. Подготовительный этап беседы.5

2.2. Начало беседы.6

2.3. Передача информации7

2.4. Аргументация...8

2.6. Принятие решений и завершение беседы9

Заключение.10

Список литературы...11

Выдержка

Что такое общение? Общение — это процесс установления и развития контактов между людьми, обусловленный потребностями в совместной деятельности и включающий обмен информацией, выработку единой стратегии взаимодействия, восприятие и понимание другого человека [6]. 

Общение людей протекает в различных сферах социальной коммуникации. Одной из наиболее актуальных проблем исследования социального речевого взаимодействия является изучение служебно-делового общения, так как жизнь делового человека связана с общением непосредственно. Без речи невозможны деловые контакты: переговоры, беседы, выступления на совещаниях и презентациях [1]. Служебно-деловое общение отличается от всех прочих типов общения тем, что всегда имеет целевую направленность на достижение какой-либо предметной договорённости [2]. В деловом общении происходит обмен деятельностью, информацией и опытом, предполагающий достижение определенного результата, решение конкретной проблемы или реализацию определенной цели.

Во многих странах мира курсы «Речь» и «Деловое общение» входят в учебные программы университетов и колледжей. У нас же эти предметы только-только пробивают себе дорогу [1]. Предпринимательская деятельность требует от начинающих бизнесменов умения находить партнёров, сотрудничать с ними, контактировать с чиновниками, то есть активно общаться [2].

Но, к сожалению, у большинства наших предпринимателей крайне низка культура устной речи, что существенно снижает их деловой потенциал и не позволяет максимально реализовать свои возможности [7]. .

Под культурой делового общения следует понимать высокий уровень умения общаться в деловом мире. Она предполагает высокую коммуникативную культуру (умение говорить и слушать), умение объективно воспринимать и правильно понимать партнёра, умение строить отношения с любым партнёром, добиваться эффективного взаимодействия на основе обоюдных интересов [1]. 

По структуре, продолжительности и функциям различают несколько типов делового общения [10]:

1. Деловая беседа — продолжительный обмен сведениями, точками зрения, часто сопровождающийся принятием решений. 

2. Деловой разговор — кратковременный контакт, преимущественно на одну тему.

3. Переговоры — обсуждение с целью заключения соглашения по какому- либо вопросу.

4. Интервью — разговор с журналистом, предназначенный для печати, радио, телевидения.

При всем многообразии форм делового общения деловая беседа является наиболее распространенной и чаще всего применяемой [2].

Понятие «деловая беседа» весьма широко и достаточно неопределенно: это и просто деловое общение заинтересованных лиц, и устный контакт между партнерами, связанными деловыми отношениями.

В целом, под деловой беседой понимают речевое общение между собеседниками, которые имеют необходимые полномочия от своих организаций и фирм для установления деловых отношений, разрешения деловых проблем или выработки конструктивного подхода к их решению [2]..

Интерес к деловой беседе не случаен. По мнению В.Г. Костомарова, деловая беседа связана с усилением межнационального, международного и глобального взаимодействия людей и социумов, с развитием «высоких технологий» [3], а также с коренными социальными переменами в России с 1985г., приведшими к установлению новых рыночных отношений. Изучение закономерностей подготовки и проведения деловой беседы имеет важное практическое значение не только для бизнесменов, но и для людей любой другой профессии, так как в её процессе рассматриваются вопросы устройства на работу, ремонта квартиры, предложения о сотрудничестве, совершаются сделки купли-продажи и т.д. [1]. Таким образом, мы видим, что почти все дела начинаются, осуществляются и завершаются при помощи различных типов деловой беседы. 

Прежде чем перейти к рассмотрению структуры деловой беседы, нужно понять, какие она имеет цели, задачи и преимущества. 

Глава 1. Деловая беседа

1.1. Цель и задачи деловой беседы

Цель деловой беседы — достижение договоренности с партнером [1]. Оно может быть выражено в стремлении одного собеседника посредством слова оказать определенное влияние на другого, вызвать желание у другого человека или группы активно действовать, с тем, чтобы изменить существующую деловую ситуацию или деловые отношения.

Другими словами, целью деловой беседы является создание новой деловой ситуации или новых деловых отношений между участниками беседы [9]. .

Задачами беседы выступает получение служебной информации, взаимное общение работников одной сферы, совместный поиск, выдвижение и оперативная разработка рабочих идей и замыслов, контроль и координация начатых мероприятий, стимулирование трудовой активности [2].

1.2. Преимущества деловой беседы

Деловая беседа является наиболее благоприятной, зачастую единственной возможностью убедить собеседника в обоснованности вашей позиции с тем, чтобы он согласился и поддержал ее [2]. 

В сравнении с другими видами речевой коммуникации деловая беседа обладает следующими преимуществами [9]: 

1. Она даёт возможность быстро отреагировать на высказывания собеседников, что способствует достижению целей.

2. Беседа характеризуется возможностью более гибкого, дифференцированного подхода к предмету обсуждения и понимания контекста проведения беседы, а также целей каждой из сторон. 

Беседа предполагает не монолог, а диалог, поэтому необходимо формулировать вопросы, определения, оценки, чтобы они прямо или косвенно приглашали собеседника высказать свое отношение к изложенному мнению. Благодаря эффекту обратной связи, беседа позволяет руководителю реагировать на высказывания партнера в соответствии с конкретной ситуацией, т.е. с учетом цели, предмета и интересов партнеров [9].

Список использованной литературы

1. Баева О.А. Ораторское искусство и деловое общение: Учеб. пособие. 4-е изд., испр. М.: Новое знание, 2003 — 368 с.

2. Бороздина Г.В. Психология делового общения: Учебник. 2-е изд. — М.: ИНФРА-М, 2006. — 295 с.

3. Верещагин Е.М., Костомаров В.Г. Язык и культура М., 1990.

4. Капто А.С. Профессиональная этика — М. — Ростов н/Д.: СКАГС, 2006 — 799c.

5. Кондрашин И.И. Кодекс светского поведения М.: Миратос, 2006. 656с.

6. Краткий психологический словарь / Под ред. А.В. Петровского, М.Г. Ярошевского. Ростов н/Д: Феникс, 1998 512с.

7. Кузин Ф.А. Культура делового общения. М.: Ось-89, 2002. 320 с.

8. Мицич П. Как проводить деловые беседы: Сокр. пер. с серб. — хорв. / Под ред. В.М. Шепеля. М.: Экономика, 1983. 208с.

9. Предраг М. Как проводить деловую беседу. — М., 1987.

10. Особенности служебно-делового общения / Кафедра Русского языка Московского Государственного Университета Печати (МГУП)

(mgup-vm.narod.ru/russian/)

5 7
RUR 499

Книги для самоподготовки по теме "Деловая беседа как разновидность служебно-делового общения." - Реферат

Эффективная коммуникация
Эффективная коммуникация
2013

ISBN

Культура русской речи
Культура русской речи
1999

ISBN 5891231867,9785891231863

Стандарты и качество
Стандарты и качество
1994

ISBN

Мусульманский этикет
Мусульманский этикет
Рипол Классик , 2012

ISBN 5386017896,9785386017897

Если вы налаживаете деловые и культурные связи со странами Востока, вам не обойтись без знания истоков...
Погружение во тьму
Погружение во тьму
Сов. Россия , 1992

ISBN

Я вас слушаю...
Я вас слушаю...
1988

ISBN 5282000040,9785282000047







Карта : А Б В Г Д Е Ё Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z

Наверх