Помощь студентам, абитуриентам и школьникам.

Консультации и учебные материалы для разработки диссертации, дипломной работы ,курсовой работы, контрольной работы, реферата, отчета по практике, чертежа, эссе и любого другого вида студенческих работ.

Не успеваешь написать работу? Поможем!

Пример: Курсовая работа
Проблема мотвации профессионального становления инженеров-педагогов


ВУЗ, город:

индустриально-педагогический техникум, г. Минск

Предмет: Педагогика

Курсовая работа по теме:

Проблема мотвации профессионального становления инженеров-педагогов

Страниц: 27

Автор: квач олег

2006 год

5 56
RUR 1490
Внимание!
Это только выдержка из работы

Рекомендуем посмотреть похожие работы:

  1. Проблемы формирования профессиональной культуры социального педагога (Дипломная работа, 2011)

    ... на базе педагогических учебных заведений. Это связано с тем, что специальность социального педагога и учителя имеет ... фактом является то, что профессиональная деятельность как социальных педагогов, так и учителей центрирована на ребенке как объекте ...

  2. Интеллектуальные и карьерные ориентации личности на начальном этапе профессионального становления" (Курсовая работа, 2009)

    ... важные карьерные ориентации личности как предмет психологического изучения личности, изучить методическую литературу по данной теме. Объект исследования: люди ...

  3. РЕФЛЕКСИВНЫЙ МОНИТОРИНГ ФОРМИРОВАНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ ПЕДАГОГА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ (Реферат, 2002)

    ... рефлек-сивного мониторинга формирования профессиональной компетентности педа-гога дошкольного образования в процессе его профессиональной подготовки. Объект исследования: процесс профессиональной подготовки педагога дошкольного образования в ...

  4. Психологическая готовность студентов к профессиональной деятельности (Дипломная работа, 2011)

    ... готовности специалистов-психологов к профессиональной деятельности, что понимается нами как проблема исследования. Цель настоящей работы: выявить психолого-педагогические ...

  5. Психолого-педагогические особенности формирования профессиональных качеств личности у студентов педагогов-психологов (Курсовая работа, 2010)

    ... специалиста выражается в разработке систем мониторинга качества подготовки выпускника ВУЗа, направленности на изучение процесса ... проблема профессиональной компетентности изучается в аспекте аттестации, оценке качества профессиональной подготовки (С ...

  6. Взаимодействие в работе социального педагога и классного руководителя (Дипломная работа, 2012)

    ... практике. Предмет исследования – особенности взаимодействия социального педагога и классного руководителя. Цель настоящей работы – изучить особенности взаимодействия в работе социального педагога и классного руководителя. Гипотезой настоящего ...

  7. Психологические аспекты профессионального сотрудничества психолога и педагога (Дипломная работа, 2010)

    ... психолого-педагогических аспектов профессионального сотрудничества психолога и педагога, на примере среднего общеобразовательного учреждения. Объектом исследования является взаимодействие и сотрудничество педагога и психолога ...

Содержание

Глава 1. Сущность термина «мотивация»

1.1 Мотивационно-психологические факторы, влияющие на профессиональному становлению специалиста

1.2 Мотивационный аспект саморегуляции мыслительной деятельности

Глава 2. Философско-методические аспекты профессионального становления инженера-педагога

2.1 Формирование профессиональной позиции инженеров-педагогов

2.2 Научно-теоретическое мышление основа профессионализма

Выдержка

Инженерно-педагогическое образование является структурным компонентом системы профессионально-педагогического образования, которое может быть специализировано по следующим отраслям производства: строительство, машиностроение, энергетика, металлургия, транспортные средства, технологические машины и оборудование, приборостроение, электроника и микроэлектроника, электронное аппаратостроение, радиотехника, информационная и вычислительная техника, автоматизация производства и автоматизация систем управления телекоммуникации, метрология, химическая технология, агроинженерия, лесное дело и использование лесных ресурсов, текстильная, легкая и пищевая промышленность, природоустройство и дугие. Инженерно-педагогическое обладает разветвленной структурой, выполняет особую функцию, вследствие чего может рассматриваться не только в качестве структурного компонента, но и достаточно автономной образовательной системы. Ее основная цель — воспроизводство инженерно-педагогических кадров для всех ступенек профессионально-технического обучения. [9, c. 5]

В современной ситуации инженерно-педагогическое образование реализуется на принципах системности, непрерывности, преемственности, мобильности и диверсификации. На их основе создается качественно новая образовательная модель, возникают и развиваются нетрадиционные формы инженерно-педагогического образования, передке имеющие эксклюзивный характер.

Они апробируются в экспериментальном порядке и динамично встраиваются в структуру инженерно-педагогического образования, обновляя его и придавая импульс прогрессивному развитию..

На современном этапе общественного развития качественно изменились цели и функции профессионального образования, а также представления о профессиональной компетентности руководителя и преподавателя, специалиста. Крайнюю остроту приобрела проблема несоответствия кадрового потенциала профессиональной школы предъявляемым требованиям. Соответственно актуализировалась задача оптимизации, трансформации и динамичного развития ИПО как главного «поставщика» высококвалифицированных инженерно-педагогических кадров широкого профиля. Современный инженер-педагог должен осуществлять педагогическую, инженерно-педагогическую, инженерно-техническую, организационно-управленческую и иные функции. Широкий спектр профессиональных возможностей специалистов инженерно-педагогических квалификаций позволяет системе профессионального образования максимально и многообразно реализовать свои потребности в профессионально-педагогических кадрах. Инженер-педагог также актуально востребован в производственной сфере, где, как известно, инженерная деятельность протекает не только в системе «человек-машина», но прежде всего в системе «человек-человек». Инженерно-педагогическое образование обеспечивает гибкую квалификацию, повышающую адаптивность специалиста к условиям социокультурной ситуации, мобильнось на рынке труда, вариативность профессиональной деятельности. [9, c. 9]

Как целостная образовательная система, выполняющая строго определенную, объективно востребованную функцию, инженерно-педагогическое образование было инициировано и развито в Беларуси, а затем получило распространение на всем пространстве бывшего союзного государства, а также за рубежом (в странах социалистического лагеря). За более чем 30-летнюю историю инженерно-педагогическое образование прошло сложный путь, испытало состояния застоя, регресса. Сегодня вместе с профессиональным образованием, инженерно-педагогическое образование проходит стадию подъема, при этом в трансформации профессиональной школы ему отводится приоритетная роль, следовательно, темпы его оптимизации должны иметь опережающий характер. На деле объективная потребность в совершенствовании и реформировании системы инженерно-педагогического образования и реальное состояние, тенденции и темпы трансформации значительно различаются. Между должным и сущим, потребностью и реальностью сформировался узел противоречий. Это побуждает к анализу данных противоречий, уточнению характера объективной потребности и реального состояния проблемы.

Существенным подспорьем при разработке данной темы явились исследования Мельмана Р. Я., Кулюткина Ю. Н., Сухобской Л., Рачицкого С. В., Цырельчука Н. А. и многих других.

Объектом данного исследования является проблема повышения стимулов для профессиональной самореализации инженеров-педагогов как один из самых существенных факторов успешного развития народного хозяйства страны в целом.

При разработке данной темы основной целью ставилось выяснение основных направлений поиска повышения мотивации к профессиональному становлению инженера-педагога, а также их анализ.

В связи с этим решались следующие задачи׃

1. определить особенности современных философско-методологических концепций в области инженерно-педагогического образования на основе их теоретического анализа.

2. выявить особенности современных философско-методологических концепций в области инженерно-педагогического образования на основе их теоретического анализа.

3. определить пути и способы повышения мотивации к профессиональному становлению инженеров-педагогов.

Среди основных методов, при помощи которых изучалась данная тема, можно отметить такие, как изучение и анализ современного состояния проблемы по литературным источникам, наблюдение и др.

Список использованной литературы

1. Зеер Э. Ф. Психолого-педагогичесие методы исследования инженерно-педагогического образования. Свердловск, 1987 г.

2. Инженерно-педагогическое образование в ХХI веке. Материалы 59 научно-практической конференции студентов и аспирантов БНТУ. Минск, 2004 г.

3. Кыверялг А. А. Методы исследования в профессиональной педагогике. Талин, 1980 г.

4. Ломов В. Ф. Вопросы общей, педагогической и инженерной психологии. М., 1991 г.

5. Мотивация познавательной деятельности // под общей редакцией Кулюткина Ю. Н. и Сухобской Л. Ленинград, 1972 г.

6. Психологические вопросы формирования профессионального мышления. Саранск, 1984 г.

7. Психолого-педагогические проблемы инженерно-педагогического образования. Сборник научных трудов. Свердловск, 1986 г.

8. Психологический словарь. Москва, 1983 г.

9. Цырельчук Н. А. Инженерно-педагогическое образование на современном этапе развития профессиональной школы. Минск, 2001 г.

4 32
RUR 1490

Книги для самоподготовки по теме "Проблема мотвации профессионального становления инженеров-педагогов" - Курсовая работа

Психология взрослости
Психология взрослости
Издательский дом "Питер" , 2013

ISBN 5459007623,9785459007626

Пособие охватывает широкий круг актуальных вопросов, среди которых социально-психологические аспекты...
Летопись журнальных статей
Летопись журнальных статей
2013

ISBN

Основы теории связей с общественностью
Основы теории связей с общественностью
Издательский дом "Питер" , 2013

ISBN 549807560X,9785498075600

Издание содержит: связи с общественностью как наука и социальный институт; субъекты и объекты...
Алма матер
Алма матер
2013

ISBN

Социальные и психологические проблемы целевой интенсивной подготовки специалистов
Социальные и психологические проблемы целевой интенсивной подготовки специалистов
1966

ISBN

Духовные истоки русской культуры
Духовные истоки русской культуры
2013

ISBN

Статьи по теме для самостоятельной работы

Что портит ульяновский рынок труда? - КП Ульяновск

Что портит ульяновский рынок труда? - КП Ульяновск

Первая проблема сегодняшнего рынка труда в Ульяновской области – несоответствие спроса и предложения. При этом показатели уровня безработицы в российских регионах просто на сверхзвуковых скоростях приближаются к нулю. "Свободных рук нет – развиваться нужно за счет качества", - так озвучивают происходящее власти – от Президента РФ до региональных представителей. Представители кадровых агентств... далее

Пора браться за умы - СБ-Беларусь сегодня

Пора браться за умы - СБ-Беларусь сегодня

Пора браться за умы ............... далее

«Кадровый голод» - Агентство Политических Новостей - Нижний Новгород

«Кадровый голод» - Агентство Политических Новостей - Нижний Новгород

Думаю, прошло уже достаточно времени, чтобы можно было по достоинству оценить деятельность Валерия Шанцева на посту губернатора Нижегородской области. Анализируя проделанную работу, нужно отметить, что именно такого руководителя не хватало региону - активного, деятельного, нацеленного на стопроцентный результат. Приехав в Нижегородскую область около 30 лет назад и поработав на ключевых... далее







Карта : А Б В Г Д Е Ё Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z

Наверх