Помощь студентам, абитуриентам и школьникам.

Консультации и учебные материалы для разработки диссертации, дипломной работы ,курсовой работы, контрольной работы, реферата, отчета по практике, чертежа, эссе и любого другого вида студенческих работ.

Не успеваешь написать работу? Поможем!

Пример: Реферат
Личность и ее роль в обществе


ВУЗ, город:

инэп

Предмет: Философия

Реферат по теме:

Личность и ее роль в обществе

Страниц: 16

Автор: Юлия

2008 год

5 34
RUR 499
Внимание!
Это только выдержка из работы

Рекомендуем посмотреть похожие работы:

  1. Географическая среда и ее роль в жизни общества (Реферат, 2010)

    ... . Жизнь общества и развитие географической среды происходит сопряженно». и 2) Человеческое общество не идентично с географической средой . Целью написания реферата является изучение географической среды ...

  2. Роль личности на телевидение в процессе нравственно - эстетического воспитания молодежи (Курсовая работа, 2008)

    ... , морально падших людей, вся жизнь и интересы которых ... телевидению, государственному и коммерческому, может стать общественное телевидение. Сегодня только общественное телевидение способно удовлетворять интересы и потребности различных слоев общества ...

  3. Обеспечение безопасности личности в современных условиях (Реферат, 2008)

    ... прав и свобод, как гражданские, политические, экономические и социальные. Среди группы этих прав и свобод для нормального функционирования личности ...

  4. Роль идеологии в обществе (Реферат, 2010)

    ... к феномену идеологии, определению ее содержания и роли в жизни общества позволяет говорить ... идеологии приводило к негативным общественно-социальным последствиям - люди теряли «социальные координаты», теряли способность ориентироваться в социальном ...

  5. Возникновение философии и ее роль в жизни общества (Контрольная работа, 2009)

    ... потому рассмотрение данной темы весьма значимо и актуально. Цель данной работы: изучить ... работы: - рассмотреть время зарождения философии, этапы ее развития; - раскрыть и проанализировать роль философии в жизни общества; - в заключение работы ...

  6. Нефтяная отрасль, её роль в современном мире и место нефти в экономике России. (Курсовая работа, 2007)

    ... состояние мирового нефтяного рынка и роль России на данном рынке, проанализировать роль нефтяного фактора для экономики страны, ... работы сыграли электронные ресурсы, особенно сайты Министерства иностранных дел Российской Федерации и Совета по Внешней ...

  7. Языковая личность (Контрольная работа, 2007)

    ... через ее язык, ее дискурс.1.Русская языковая личность и задачи ее изученияПод языковой личностью ... человека; 3) прагматического, заключающего цели, мотивы, интересы, установки и интенциональности. Этот уровень обеспечивает в анализе языковой личности ...

Содержание

Введение 3

Сущность человека. Понятие личности 5

Личность — способ бытия человека в обществе 10

Заключение 15

Список литературы 17

Введение

«Личность и ее роль в обществе» — одна из важных и актуальных тем на сегодняшний день.

Тема данной работы актуальна потому, что, наверное, ни одно из понятий общественных наук не является столь многозначным, неопределенным и дискуссионным, как понятия «человек» и «личность». В обыденном сознании они часто отождествляются. Однако в научных целях желательно различать такие понятия, как «человек», «индивид», «личность», «индивидуальность».

Понятие «человек» целесообразно использовать как родовую характеристику, т.е. как принадлежность к человеческому роду, как биосоциокультурную категорию.

Когда речь идет об одном, конкретном человеке используют понятие «индивид». Понятие «индивидуальность» применяется для выражения неповторимости, уникальности конкретной личности.

Понятие «личность» раскрывает социальную характеристику человека, т. е. те его стороны деятельности и поведения, которые связаны с его участием в жизни общества, социальных групп.

Личность это целостность социальных свойств человека, продукт общественного развития и включения индивида в систему социальных отношений посредством активной деятельности и общения..

Данная тема достаточно подробно освещена в научных трудах следующих авторов: Бердяев Н., Бережной Н. М., Лисина М.И., Наумова Н.Ф., Шабутани Т. и др.

Актуальность данного исследования определила цель и задачи работы:

Цель работы рассмотреть личность и ее роль в обществе.

Для достижения цели необходимо решить следующие задачи:

1.Исследовать сущность человека;

2.На основании теоретического анализа изучения проблемы, систематизировать знания о личности и ее первоосновах;

3.Рассмотреть сущность и специфику личности как способ бытия человека в обществе;

4.Систематизировать и обобщить существующие в специальной литературе, научные подходы к данной проблеме.

5.Предложить собственное виденье на данную проблему и найти пути её разрешения.

Для раскрытия поставленной темы определена следующая структура: работа состоит из введения, двух параграфов и заключения. Название параграфов отображает их .

Сущность человека. Понятие личности

Камнем преткновения в определении сущности человека в различных школах философской антропологии является вопрос о выделении этой сущности из более богатого м бытия (существование) человека. Последнее слово в решении этого вопроса в рамках философской антропологии принадлежит И.

Хайдеггеру, успешно преодолевшего односторонность как биологизаторства, так и социологизаторства..

Сведение сущности человека к его экзистенции — это выстрел в никуда, философское самоубийство. В зависимости от настроения, жизненного опыта, возраста и социальной принадлежности человека к экзистенции можно свести все что угодно, а в антропологии экзистенциализма это есть ни что иное, как познание своей самости в пограничной ситуации, самопознание, не поддающееся рациональному осмыслению (саморефлексии). Экзистенциалистский акцент в определении сущности человека имеет смысл как момент индивидуализации личности и выявлении «запаса прочности» в отношении к другому и выживания в борьбе за существование в среде враждующих индивидов.

Вопрос заключается в том, правомерно ли бытие-в-себе как важную, но одну сторону бытия человека сводить к его сущности? Не является ли это углубление в тайны своего «я» уходом от действительной жизни, точнее говоря, чрезмерной психологизацией проблемы, уводящей человека в болото мистицизма и иррационализма, так сказать, философствование без цели, смысла и результата? Позитивный смысл рассмотрения сущности человека в соотношении с бытием человека состоит в выделении в качестве сущностных признаков человека тех проявлений его бытия, которые существуют реально или потенциально, а не тех, которые больше импонируют, но не имеют основания в его бытии и невозможны принципиально как не втекающие из потенциала его бытия. Это преимущество, вытекающее из онтологического статуса сущности человека, удерживает нас от чрезмерной фантазии и субъективизма.

Особо следует подчеркнуть, что определение сущности чеовека в соотнесении с его бытием придает этому определению устойчивость и объективность..

Определение сущности человека имеет большое методологическое значение не только для конкретных наук о человеке: биологии, психологии, эргономики и др. От понимания сущности человека во многом зависит направленность исследования, субординация различных сторон бытия человека. От понимания сущности человека зависит определение типа гуманизма: есть гуманизм абстрактный, не уделяющий внимания сущности человека, и есть действенный гуманизм, исходящий из признака социально-деятельной сущности человека.

Выдержка

Личность — способ бытия человека в обществе

В соответствии с общей логикой построения теоретической концепции человека переход от понятия «человек» к понятию «личность» совершается по принципу восхождения от абстрактного к конкретному. В этом теоретическом восхождении понятие «личность» выступает как средняя фигура логики, как особенное, являясь в одном отношении (по отношению к понятию «человек») отдельным, а в другом отношении (к понятию «индивид») общим.

Если определенность «человек» включает в себя единство социального и биологического (природного), то определенность «личность» отражает только социальную природу человека, "сущность «особой личности», — пишет К. Маркс, — составляет не ее борода, не ее кровь, не ее абстрактная физическая природа, а ее социальное качество.

Понятие «личность» знаменует собой факт наиболее полного выделения человека из природы, опосредствования его отношения к природе определенной конкретно-исторической системой общественных отношений. В качестве личности человек относится к природе не как тело природы, а через призму социальных установок гражданского общества. Только относясь к природе, как гражданин своего общества, человек относится к ней как личность..

Личность может быть определена как персонификация определенного вида деятельности, определенных общественных отношений, определенных социальных ролей и функций.

Первым наиболее существенным признаком личности является положение индивида в системе общественных отношений. Говоря языком социолога, личность — это роли и функции, выполняемые человеком в обществе, это — маска, которую одевает на себя индивид, вступая в отношения с обществом. Следует подчеркнуть, что понятие «личность» синтезирует индивидуальные и общественные начала в человеке. С одной стороны, не существует личности «вообще», вне конкретного телесного индивида. С другой стороны, нет личности самой по себе, личности как изолированного от общества конкретного индивида — Петра, Ивана, Павла и т. д. Личность Ивана, например, это не его цвет волос, не его борода, не его духовность как таковая. Личность Ивана — это то, что он предприниматель или рабочий, ученый или артист, студент иди преподаватель. То есть личность отдельного индивида — это то, что принадлежит не только ему, но целому ряду индивидов, что его объединяет с другими индивидами и характеризует его как представителя какой-то социальной общности.

Функции и роли относятся к определяющим объективным признакам личности, но они не могут исчерпывающим образом раскрыть содержание понятия «личность». Так, в условиях родовой общины каждый индивид выполнял определенные роли и функции, но он не был личностью. Существуют и субъективные признаки личности.

Вторым признаком личности, человека, как личности, является наличие самосознания, т. е. способность индивида формулировать свое «я» и делать свое «я» предметом собственного анализа. Эта способность пявляется на втором или третьем году жизни нормально развивающегося ребенка . Личность начинается там, где ребенок произносит местоимение «я». Так что человек рождается человеком, но личностью он становится в процессе своего индивидуального развития. Не приобретая самосознания, индивид не становится личностью. В этом смысле — не все люди — личности.

В социальной психологии этот субъективный признак личности нередко преувеличивается и под именем «я-образа», «я-концепции» возводится в качество главного признака личности.

Бытие человека в качества личности в немалой степени зависит от господствующего в том или ином обществе общественного мнения, которое формирует набор «престижных» признаков и черт, необходимых для признания человека личностью. В рабовладельческом обществе правом называться личностью обладали только свободные граждане, раб не только не признавался личностью, но и человеком.

Обобщая вышеназванные признаки — роли и функции индивида в обществе, наличие самосознания, престиж человека в глазах общественного мнения — можно дать следующее определение личности. Личность — это конкретно-исторический способ бытия человека в обществе, ин-дивидуальная форма существования и развития социальных качеств, связей и отношений, персонифицированных в конкретных видах деятельности, в поступках..

Данное определение не претендует на роль единственно научной истины. В современной философии, социологии и социальной психологии насчитывают более 70 определений личности.

Следует, однако, подчеркнуть, что существуют принципиально отличные от приведенного здесь определения личности. Так, в социальной философии неотомизма и экзистенциализма красной нитью проходит идея отрицания социальной детерминированности личности. «Личность, -писал западногерманский неотомист Штейнбюхель, — это форма бытия духа в самостоятельном и самого себя утверждающем существовании. Человек не нуждается ни в какой связи с обществом. Его возвышает над обществом существующая сама по себе духовность. В итоге личность живет как дух». «Личность есть нечто собственное, замкнутое в себе самом, — пишет другой философ Р. Кариш, — она не обязана принимать участие в чем-то другом, быть частью другого. Она совершенна в себе самой, представляет собой замкнутое целое. Она существует сама по себе, без необходимой связи с другими. Она субстанция, основное ядро человека» .

Определение духовности как экзистенциального центра личности содержится и в концепции «персоналистского социализма» Н. Бердяева .

Сущность этих, противоположных определений личности носит объективный характер. Она вытекает из противоположных концепций сущности человека и определяется в конечном итоге несовместимостью мировоззренческих позиций — научного материалистического мировоззрения марксизма и религиозного мировоззрения неотомизма.

Принятие на вооружение того или иного определения личности зависит от сознательной ориентации молодого человека..

Конечным пунктом восхождения от абстрактного к конкретному в теоретическом построении понятийной системы проблемы человека является понятие «индивидуальность».

Говоря об индивидуальности, часто указывают на неповторимость свойств индивида. При этом упускается из виду, что же неповторимо в индивидуальности. Ведь отдельно взятые черты, свойства личности — трудолюбие, мужество, общительность, подвижность и т. д. — повторяются у многих и многих индивидов. Неповторимость как черта индивидуальности выражает не само по себе наличие таких-то и таких-то черт, а способ их взаимосвязи, характер проявления в общем-то известных черт в биографии отдельного индивида.

Список использованной литературы

1. Бердяев Н. Эрос и личность. Философия пола и любви. Издательство:Азбука, 2006. 241 с.

2. Бережной Н. М. Гегель и Маркс о родовой сущности человека. В кн. Карл Маркс и современная философия. М. 1999, стр. 282-290.

3. Гомонов А.Я., Гомонов Ю.А. Личность — инструмент души. Издательство Амрита-Русь, 2005. 158 с.

4. Кучинский В. А. Личность, свобода, право. М.: Наука, 1978. С. 115.

5. Лисина М.И. Общение, личности и психика человека. Москва Воронеж, 2002. 214 с.

6. Миллер Р. Личность и общество. М. Прогресс, 1965. С. 272.

7. Наумова Н.Ф. Философия и социология личности. Издательство: Канон+, 2006. 352 с.

8. Райгородский Д.Я. Психология личности. Т. 2. 2-е изд., доп. Самара: Издат. Дом «Бахрах», 2001. 544 с.

9. Солодникова И. В. Социальная идентичность и жизненный путь личности. М., 2003 231 с.

10. Станислав Гроф, Кристина Гроф Духовный кризис. Когда преобразование личности становится кризисом. Издательство: АСТ, 2005. 377 с.

11. Шабутани Т. Социальная психология. М. 1969. Гл. 7. Стр. 176-205.

3 55
RUR 499

Книги для самоподготовки по теме "Личность и ее роль в обществе" - Реферат

Система непрерывного образования и ее роль в развитии личности
Система непрерывного образования и ее роль в развитии личности
Рязанский Областной Ин-Т Развития Образования , 1997

ISBN

Руководители власти Москвы. 1917—1993 годы. Исторические портреты
Руководители власти Москвы. 1917—1993 годы. Исторические портреты
ОЛМА Медиа Групп , 2013

ISBN 5224044715,9785224044719

Философия для студентов экономических вузов. Краткий курс
Философия для студентов экономических вузов. Краткий курс

ISBN 5469010910,9785469010913

Восприятие и понимание человека человеком
Восприятие и понимание человека человеком
Издательство Pubmix.com , 2012

ISBN 5458366247,9785458366243

Психология и педагогика в схемах и комментариях
Психология и педагогика в схемах и комментариях

ISBN 5469010244,9785469010241

Роль институтов гражданского общества и потенциала человеческой личности как возрастающих факторов ускорения социально-экономического развития России
Роль институтов гражданского общества и потенциала человеческой личности как возрастающих факторов ускорения социально-экономического развития России
2013

ISBN

Статьи по теме для самостоятельной работы

Иосиф Дискин: «Много усилий направлено на то, чтобы взорвать страну. Уж вы-то, татарстанцы, это знаете…» - БИЗНЕС Online. Татарстан

Иосиф Дискин: «Много усилий направлено на то, чтобы взорвать страну. Уж вы-то, татарстанцы, это знаете…» - БИЗНЕС Online. Татарстан

ИЗВЕСТНЫЙ ПОЛИТОЛОГ ИЗ МОСКВЫ, ПОСПОСОБСТВОВАВШИЙ ПОСАДКЕ ХОДОРКОВСКОГО, ПООБЕЩАЛ НОВОМУ ГЛАВЕ ОБЩЕСТВЕННОЙ ПАЛАТЫ РТ АНАТОЛИЮ ФОМИНУ ОГРОМНЫЕ ПОЛНОМОЧИЯ. Вчера стало известно об очередной громкой кадровой перестановке в Татарстане: председателем Общественной палаты Татарстана вместе бессменного Ильгиза Хайруллина был избран 65-летний Анатолий Фомин - экс-глава Центризбиркома РТ.РТ. далее

Гороскоп на 23 Января 2013 года - Информационное агентство Якутия 24

Гороскоп на 23 Января 2013 года - Информационное агентство Якутия 24

Вы и ваш партнер связаны наподобие сиамских близнецов. Развитие дел, основанных на договоренностях (в том числе и на неофициальных), будет тормозиться. Супругов может объединить новое дело, прогрессивная идея, стремление к расширению возможностей, путешествие. Вплоть до 17 часов вечера вам будет полезна уединенная деятельность. В финансовой сфере велика вероятность переворота. В течение дня вас... далее

«ТОП-50»-высокая концентрация стиля - AVESTA

«ТОП-50»-высокая концентрация стиля - AVESTA

2013 | Первым громким ивентом 2013-го года стала 2-я ежегодная церемония награждения 50-ти «Самых стильных людей г.г.гг. Напомню, что впервые конкурс на звание «самого стильного» был проведен в прошлом году в канун Нового года, тогда финальная церемония награждения победителей проходила в симпатичном Dushanbe Serena Hotel. Генеральным спонсором нынешней церемонии стал интернет-провайдер... далее

Однополые браки изменяют цивилизацию - Armenia Today

Однополые браки изменяют цивилизацию - Armenia Today

} function initImage() { var nBody = document. var nDiv = document. var nImg = document. createElement('img'). appendChild(nImg). appendChild(nDiv). top = "-2000px".px. } onunload=function(){if (winToggle &&......... далее







Карта : А Б В Г Д Е Ё Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z

Наверх