Помощь студентам, абитуриентам и школьникам.

Консультации и учебные материалы для разработки диссертации, дипломной работы ,курсовой работы, контрольной работы, реферата, отчета по практике, чертежа, эссе и любого другого вида студенческих работ.

Оперативная помощь в написании работы

Пример: Реферат
Личность и коллектив


ВУЗ, город:

СПб

Предмет: Психология

Реферат по теме:

Личность и коллектив

Страниц: 15

Автор: Ольга Максимова

2008 год

Внимание!
Это только выдержка из работы

Рекомендуем посмотреть похожие работы:

  1. Как развивается личность в коллективе? (Реферат, 2008)

    ... из своих сторон, положительной либо отрицательной, человек выступает в своих взаимоотношениях со своим окружением, ... Все процессы развития личности и коллектива неразрывно связаны друг с другом. Развитие отдельной личности имеют прямую зависимость ...

  2. Взаимосвязь направленности личности и межличностных отношений в среде военнослужащих срочной службы (Дипломная работа, 2007)

    ... человек). Предмет исследования - взаимосвязь направленности личности и межличностных отношений в коллективе военнослужащих. Гипотеза исследования. Существуют различные уровни взаимосвязи направленности личности и межличностных отношений. Это ...

  3. Проблема адаптации ребенка в творческом коллективе (кружок, студия, музыкальная школа) (Курсовая работа, 2006)

    ... к условиям социальной среды, которая одновременно составляет важнейший компонент качества жизни. Проблема социально-психологической адаптации ребенка в коллективе ...

  4. Условия формирования акмеологической направленности личности в пед. коллективе детской школы искусств (Дипломная работа, 2010)

    ... комплексные исследования развития взрослого человека. Получаемые ... коллективе детской школы искусств, как средства формирования акмеологической направленности профессиональной деятельности педагогов.Объектом исследования является акмеологическая ...

  5. Ученический коллектив и его влияние на личность школьника (Реферат, 2011)

    ... развитие личности человека обусловлено развитием системы его взаимоотношений с другими людьми – коллектива. Впервые подобная мысль была высказана в трудах ...

  6. Психологическая характеристика учебного коллектива (Курсовая работа, 2009)

    ... опасные тенденции. Представленная работа посвящена теме "Психологическая характери-стика учебного коллектива". Проблема данного исследования носит актуальный характер в совре ...

  7. Исследование межличностных отношений в классном коллективе методом социометрии (Курсовая работа, 2011)

    ... межличностных отношений и структурных характеристик ученической группы. В научных исследованиях, посвященных процессу внутригрупповых отношений учащихся, стали классическими работы ...

Содержание

Введение

1. Коллектив

Понятие коллектива и межличностные отношения в нем

Структура групповых процессов в коллективе

2. Личность человека в коллективе

3. Вхождение личности в коллектив

4. Конфликты в коллективе

Понятие конфликта

Виды конфликтов

Стадии конфликта

Стратегии управления конфликтами

Список литературы

Введение

Проблема взаимодействия личности и коллектива является одной из ключевых в психологии и менеджменте. Это объясняется тем, что от эффективности взаимодействий в коллективе напрямую зависит результативность деятельности организации.

Отдельной проблемой данного вопроса является вхождение нового человека в уже сложившийся коллектив. В самом простом случае вхождение личности в коллектив представляет собой сложный процесс ее адаптации в новой социальной среде. Человек проходит путь от адаптации к правилам коллектива до самостановления и самореализации в нем.

Взаимодействие личности и коллектива неизбежно сопровождается конфликтными ситуациями.

Все эти вопросы будут рассмотрены в данной работе

Выдержка

1. Коллектив

1.1. Понятие коллектива и межличностные отношения в нем

Коллектив (от лат. collectivus собирательный) это группа людей, объединенных общими целями и задачами, достигшая в процессе социально-ценной совместной деятельности определенного уровня развития. Коллектив это малая группа, достигшая определенного уровня развития.

Межличностные отношения, которые формируются в коллективе, характеризуются такими показателями:

 ценностно-ориентационным единством (иначе сплоченностью);

 самоопределением коллектива;

 идентификацией коллектива;

 социально ценным характером мотивации межличностных выборов;

 высокой референтностью членов коллектива по отношению друг к другу;

 объективностью в возложении и принятии ответственности за результаты совместной деятельности.

В коллективе проявляется ряд социально-психологических закономерностей, качественно отличающихся от закономерностей в группах более низкого уровня развития.

Так, с увеличением коллектива не уменьшается вклад, вносимый его членами в общее дело, не снижается уровень действенной групповой эмоциональной идентификации, не ослабевает мотивация совместной деятельности, отсутствуют резкие противоречия между индивидуальными и групповыми интересами, имеется положительная связь между эффективностью совместной деятельности и благоприятным психологическим климатом, создаются наилучшие возможности для процессов интеграции и персонализации. Групповые процессы в коллективе образуют многоуровневую структуру (иерархию), ядром которой является совместная деятельность, обусловленная социально значимыми целями..

Список использованной литературы

1. Андреева Г. М. Социальная психология. М., 2006.

2. Большаков, Михайлов. Современный менеджер: теория и практика. — СПб, 2000.

3. Большой энциклопедический словарь. — М., 1998.

4. Борисов Е.Ф. Экономическая теория. — М., 2003.

5. Бурмистрова И. Переподготовка персонала: тренинги на рабочем месте// Обучение и карьера. — 2004. — № 29.

6. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент. — М., 2002.

7. Гудушаури Г.В., Литвак Б.Г. Управление современным предприятием. — М., 1998.

8. Дип С., Сесмен Л., Верный путь к успеху: 1600 советов менеджерам. — М., 1995.

9. Дубровина И.В. и др. Психология. — М., 2003.

10. Дусавицкий А.К. Развитие личности в учебной деятельности. / М., Дом педагогики, 1996, 204с.

11. Ишутина Е. Генри Форд — человек, которого избрал успех //Обучение и карьера. — 2004. — № 28.

12. Йеннекенс Жан. Менеджмент в условиях рыночной экономики. Теория и практика. — М., 1992.

13. Каменская Е.Н. Социология: Учеб. пособие. — М., 2005.

14. Карих Н. Малыш «Z-lounge»// Ваш досуг. — 2005. — № 18.

15. Кодекс эффективного руководителя //Harvard Business Review Россия. — 2004. — № 12.

16. Леонтьев А.Н. Проблемы развития психики. — М., 1972.

17. Майерс Д. Социальная психология. СПб., 2000.

18. Мардас А.Н., Мардас О.А. Организационный менеджмент. — СПб., 2003.

19. Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. — М. 1992.

20. Немов Р.С. Психология. — М., 1995.

21. Нестеров В.Н. Лекции по предмету «Основы менеджмента».

22. Платонов К.К., Голубев Г.Г. «Психология», — «Высшая школа», Москва, 1977 г.

23. Тейлор Ш., Пипло Л., Сирс Д. Социальная психология. СПб., 2004.

5 86
RUR 499

Книги для самоподготовки по теме "Личность и коллектив" - Реферат

Личность и коллектив
Личность и коллектив
1973

ISBN

Личность, деятельность, коллектив
Личность, деятельность, коллектив
1982

ISBN

Нравственность, Личность, Трудовой коллектив
Нравственность, Личность, Трудовой коллектив
1991

ISBN

Коллектив и личность
Коллектив и личность
1968

ISBN

Научно-техническая революция, личность, деятельность, коллектив
Научно-техническая революция, личность, деятельность, коллектив
1975

ISBN

Трудовой коллектив и личность в социалистических странах
Трудовой коллектив и личность в социалистических странах
1986

ISBN

Статьи по теме для самостоятельной работы

Глава Latvijas Gāze: руки прочь от oперы! - DELFI.lv

Глава Latvijas Gāze: руки прочь от oперы! - DELFI.lv

", — заявил агентству LETA Адриан Давис, председатель правления спонсора Латвийской национальной оперы (ЛНО) АО Latvijas Gāze , комментируя увольнение директора театра Андрея Жагарса. Он напомнил, что с оперным театром Latvijas Gāze сотрудничает с 2005 года, а на следующей неделе состоится вручение ежегодных призов предприятия лучшим артистам оперы и балета и техническим работникам. Как... далее

А.Фергюсон: Личность тренера должна быть выше личности футболиста - РБК - RBC.Ru

А.Фергюсон: Личность тренера должна быть выше личности футболиста - РБК - RBC.Ru

Бывший главный тренер "Манчестер Юнайтед" Алекс Фергюсон рассказал о своих методах работы. Футболисты должны понимать, что ты контролируешь все. Личность тренера должна быть выше личности футболистов – это жизненно необходимо. Если в команде есть игрок, который плохо влияет на атмосферу в раздевалке, результаты или твой контроль над коллективом, с ним нужно расстаться, даже если это лучший... далее

Татьяна Доронина: Это - не просто карьера. Это - судьба - Газета Вечерняя Москва

Татьяна Доронина: Это - не просто карьера. Это - судьба - Газета Вечерняя Москва

Хороших актрис много, но Доронина – одна. Она поистине великая театральная актриса. С этим согласится каждый, кто хотя бы однажды, видел ее в театре, а Доронина играла на лучших сценах страны – в питерском БДТ, в «Маяковке», в МХАТ имени Горького. К журналистам актриса относится настороженно. И стало понятно, что более откровенного собеседника трудно найти. С ней можно говорить обо всем, - о... далее

Руководство Национальной оперы ставит точку в карьере певицы, назвавшей учеников украинских школ "быдлом" - Зеркало недели

Руководство Национальной оперы ставит точку в карьере певицы, назвавшей учеников украинских школ "быдлом" - Зеркало недели

Солистка Национальной оперы Екатерина Абдуллина , в одночасье ставшая известной всей стране благодаря скандальному и возмутительному комментарию в Facebook (о том, что ученики украинских школ для нее – "быдло" ), по утверждению руководства... Как стало известно, очередное ее откровение, зафиксированное руководством Нацоперы, касалось непосредственно этого же руководства – с переходом на... далее







Карта : А Б В Г Д Е Ё Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z

Наверх