Помощь студентам, абитуриентам и школьникам.

Консультации и учебные материалы для разработки диссертации, дипломной работы ,курсовой работы, контрольной работы, реферата, отчета по практике, чертежа, эссе и любого другого вида студенческих работ.

Не успеваешь написать работу? Поможем!

Пример: Дипломная работа
Нравственное воспитание на уроках литературного чтения в начальных классах


ВУЗ, город:

УГПУ

Предмет: Педагогика

Дипломная работа по теме:

Нравственное воспитание на уроках литературного чтения в начальных классах

Страниц: 88

Автор: Елена

2008 год

5 83
RUR 3490
Внимание!
Это только выдержка из работы

Рекомендуем посмотреть похожие работы:

  1. Особенности работы над метафорой на уроках литературного чтения в начальной школе (Курсовая работа, 2011)

    ... процессе развития языкознания проблема статуса и семантических параметров метафоры как ведущего средства ... реализуются в языке через различные механизмы изменения значений. При ... Богат внутренний мир подрастающего человека, и если этот мир украсить ...

  2. Эстетическое воспитание школьников на уроках русского языка (Дипломная работа, 2004)

    ... компетентности личности школьника.Цель данной работы - представить модель эстетического воспитания на уроках русского языка. В ... русского языка;- воспитательный аспект уроков русского языка не сводится к формальному;- ЭВ при обучении русскому языку ...

  3. Работа над текстом художественного произведения на уроках литературного чтения в начальной школе на примере метафоры (Курсовая работа, 2010)

    ... времени упущено, тем труднее потом исправить эти формы поведения и привить ... его основными функциями: язык служит человеку, во-первых, средством оформления и выражения ... ) отражения реальности с отсроченным ее отражением в тезаурусе, т.е., сравнение его ...

  4. Связь уроков математики с другими предметами в начальных классах (Реферат, 2012)

    ... связей математики с другими учебными предметами в начальной школе Установление многосторонних связей математики с другими учебными предметами в начальной школе ... активности учащихся. Интегрированный урок математики и окружающего мира должен быть в ...

  5. Басни И.А. Крылова как средство нравственного воспитания в начальной школе. (Дипломная работа, 2009)

    ... работы «Басни И.А. Крылова как средство нравственного воспитания в начальной школе». Басни ... методическую литературу, разработали и предоставили вашему вниманию методические рекомендации, которые должны помочь при работе по творчеству ...

  6. Методика работы над сравнением как видом тропа. (Дипломная работа, 2010)

    ... этапом формирования умения использовать в речи образно-переносные значения слов и выражений является знакомство учащихся с переносными значениями слов, ... такого образного средства, как сравнение.С помощью сравнения говорящий выделяет, подчеркивает ...

  7. Формирование осознанного чтения младших школьников (Дипломная работа, 2007)

    ... , полное понимание прочитанного произведения. Объект исследования: процесс обучения чтению младших школьников. Предмет исследования: формирование осознанного чтения у учащихся 4 класса ...

Содержание

Введение

Глава 1 Теоретические основы нравственного воспитания младших школьников на уроках литературного чтения

1.1 Нравственное воспитание младших школьников как целенаправленный процесс их моральной социализации и индивидуализации 9

1.2, формы и методы нравственного воспитания младших школьников

1.3 Структура и этапы процесса нравственного воспитания младшего школьника

1.4 Особенности восприятия произведений художественной литературы детьми младшего школьного возраста 33

1.5 Особенности нравственного воспитания на уроках литературного

чтения

Глава 2 Опытно-экспериментальная работа по нравственному воспитанию учащихся на уроках литературного чтения

2.1 Констатирующий эксперимент

2.2 Формирующий эксперимент организации процесса нравственного воспитания на уроках литературного чтения

2.3 Контрольный эксперимент

Заключение

Литература

Приложение

Выдержка

проблема исследования: каковы педагогические и методические условия эффективного воспитания основ нравственных качеств у детей младшего школьного возраста.

Целью исследования является решение данной проблемы.

Объект исследования учебно-воспитательный процесс на уроках литературного чтения.

Предмет исследования педагогические и методические условия эффективного воспитания нравственных качеств у детей младшего школьного возраста на уроках литературного чтения.

Задачи исследования:

1. Определить методологические позиции и проанализировать основные тенденции развития проблемы воспитания основ нравственной культуры у детей младшего школьного возраста.

2. Раскрыть сущность и особенности нравственного воспитания младших школьников средствами литературного чтения.

3. Определить и обосновать критерии и уровни нравственного воспитания детей младшего школьного возраста, а также выявить и исследовать в ходе опытно-экспериментальной работы эффективные пути и педагогические условия, направленные на повышение результатов нравственного воспитания на уроках чтения.

Гипотеза исследования.

Если будут правильно организованы и методически верно реализованы различные методы, формы и средства формирования нравственно-личностных качеств, такие как требование, контроль, убеждение, использование положительного примера, одобрение, осуждение, то нравственное воспитание детей младшего школьного возраста будет более результативным..

Этапы исследования:

На первом этапе (1 сентября—1 октября 2007г.) подготовительном изучалась литература по теме исследования, изучался опыт работы учителей, готовилась программа констатирующего эксперимента, были сформулированы основные параметры исследования.

Второй этап (2 октября 31 ноября 2007г.) — диагностический. На данном этапе с помощью анкет, опросников, тестов осуществлялись пилотажные исследования состояния исследуемой проблемы.

Третий этап (1 февраля 15 апреля 2008г.) экспериментальный. Проводилось экспериментальное исследование, направленное на проверку гипотезы.

Четвертый этап (16 апреля 15 марта 2008г.)- заключительный. Обрабатывались экспериментальные данные, шло обобщение материалов, делались заключения, выводы, шло литературное оформление работы.

Список использованной литературы

1. Архангельский Н.В. Нравственное воспитание/ Н.В. Архангельский. — М.: Просвещение, 1979. — 320 с.

2. Азбука нравственного воспитания: Пособие для учителя. / Под ред. И.А. Каирова, О.С. Богдановой. М.: Просвещение, 1997 17с.

3. Абраменкова В.В. Проблема духовно-нравственного развития со-временного ребенка/ В.В. Абраменкова. — Вестник ПСТГУ 4: Педагогика. Психология 2005. Выпуск 1. С. 103-113.

4. Бабанский Ю.К. Педагогика. /Ю.К. Бабанский.М.: Просвещение, — 1998 479с.

5. Блех А.С. Подумаем вместе. /А.С. Блех.М.: Политиздат, 1989-158с.

6. Богданова О.С., Калинина О.Д. Содержание и методика этических бесед с младшими школьниками. /О.С. Богданова, О.Д. Калинина.М.: Просвещение, -1985176с.

7. Богданова О.С., Петрова В.И. Методика воспитательной работы в начальных классах/ О.С. Богданова, В.И. Петрова. М.: Просвещение, 1980. 207 с.

8. Болдырев Н.И. Нравственное воспитание школьников/ Н.И. Болдырев. М.: Просвещение,1979. — 289 с.

9. Балатон Ц.П. Воспитательное чтение. Беседы по методике начального обучения/ Ц.П. Балатон, В.Д. Балатон. М.: Просвещение, 1963. — 121 с.

10. Божович Л.И. Общая характеристика детей младшего школьного возраста. Проблемы формирования личности. Избранные труды./ Под редакцией Д.И. Эльконина/. Воронеж, 1995. — 214 с.

11. Божович Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте/ Л.И. Божович. — М.: Просвещение, 1979. — 216 с.

12. Васильева М.С., Оморокова М.И., Абдуллина А.А. Воспитание учащихся средствами литературы. // Начальная школа. — 1979. — №8. — С.11.

13. Воробьева В.И. Воспитание у детей отношения к литературным героям и их поступкам.// Начальная школа. — 1979. — №8. — С.41.

14. Волкович В.А. Столица З.К. Второй международный конгресс по нравственному воспитанию. Спб, 1963. — 118 с.

15. Ворожейкина Н.И., Виноградова Н.Ф., Заяц Д.В. Наша Родина и современный мир. Беседы о России/ Н.И. Ворожейкина, Н.Ф. Виноградова, Д.В. Заяц. Смоленск, 1992. — 312 с.

16. Выготский Л.С. Педагогическая психология /Под редакцией В.В. Давыдова. М.: Педагогика, 1991. — 420 с.

17. Воспитание личности школьника в нравственной деятельности: Метод. рекомендации/Ом.гос.пед.ин-т им. Горького. Омск:ОГПИ, 1991. — 267 с.

18. Гурович Л. М., Береговая Л.Б., Логинова В.И. Ребенок и книга: книга для воспитателя детского сада /Под редакцией В.И. Логиновой. М.: Просвещение, 1992. — 365 с.

19. Горбич О.И. Художественные произведения как основа учебного диалога и духовно-нравственного воспитания школьников // Вестник ПСТГУ 4: Педагогика. Психология 2005. Выпуск 1. С. 89-99.

20. Голованова М.В., Горецкий В.Г, Климанова Л.Ф. Родная речь. Учебник по чтению для учащихся начальной школы. Кн. 1, 2, 3. — М.: Просвещение, 1994. — 255 с.

21. Дробницкий О.Г. Проблемы нравственности/ О.Г. Дробницкий. — М.: Просвещение, 1977. — 211 с.

22. Джежелей О.В. Литературное образование младших школьников. Развитие культуры общения и творческой деятельности. Программа «Чтение» ""// Начальная школа, 1994, №3. — С. 32-38.

23. Джежелей О.В. Курс «Человек и личность» и его программно-методическое обеспечение. Первый год обучения. Методическая кон-сультация// Начальная школа, 1997, №10. — С. 27-31.

24. Даль В.И. Толковый словарь живого великорусского языка/ В.И. Даль. М.: 1979, т.11. — 640 с.

25. Заславская С.Г. Первые шаги/ С.Г. Заславская. М.: Педагогика, 1979. — 267 с.

26. Измайлова Л.В. Время, лица, судьбы/ .В. Измайлова. Ростов-на-Дону, 2000. — 280 с.

27. Информационно-методологическое письмо о курсе « как предмет эстетического цикла». Для 1 класса трехлетней начальной школы. Авторы: Кудина Г.Н., Новлянская З.Н.// Начальная школа, 1997, №8. — С. 21-24.

28. Каирова И.А. Нравственное развитие младших школьников в процессе воспитания/ И.А. Каирова. — М.: Просвещение, 1979. — 290 с.

29. Карпов И.А. Азбука нравственного воспитания/ И.А. Карпов. М.: Просвещение, 1979. — 198 с.

30. Кузнецова Л.В. Гармоничное развитие личности младшего школьника/ Л.В. Кузнецова. М., 1988. — 280 с.

31. Кутьева Н.Д. в начальной школе/ Н.Д. Кутьева. М.: Педагогика, 1993. — 310 с.

32. Краткий словарь по философии — М.: Прогресс, 1982. — 450 с.

33. Лихачев Б.Т. Философия воспитания/ Б.Т. Лихачев. М.: Проме-тей, 1995. 320 с.

34. Лазарева В.А. Литературное чтение. Программа для четырехлетней начальной школы. — 2-е изд., перераб./ В.А. Лазарева. — М.: Институт инноваций в образовании им. Л.В. Занкова: Изд-во Оникс, 2005. — 40 с.

35. Лазарева В. А. Уроки литературного чтения в современной начальной школе // http://nsc.1september.ru.

36. Левитов Н.Д. Детская и педагогическая психология/ Н.Д. Левитов. М.: Просвещение, 1964. — 390 с.

37. Ломов Б.Ф. Методологические и теоретические проблемы психологии/ Б.Ф. Ломов. М.: Наука, 1984. 431 с.

38. Марьенко И.С. Основы процесса нравственного воспитания школьников/ И.С. Марьенко. М.: Просвещение, 1980. 183 с.

39. Марьенко И.С. Нравственное становление личности школьника/ И.С. Марьенко. М.: Педагогика, 1985. 368 с.

40. Момов В. Человек, мораль, воспитание/ В. Момов. М.: Прогресс, 1975. 154 с.

41. Никитина М.А. Фольклор в эстетическом и нравственном воспитании школьника/ М.А. Никитина — Мн.: Народная асвета, 1968. — 215с.

42. О программе по чтению для 1-4 классов общеобразовательных школ. Авторы: Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В.// Вестник образования, 1994, №7. — С. 19-22.

43. Психология. Словарь. Под общей редакцией Петровского А.В., Ярошевского М.Г. М.: Педагогика, 1990. — 423 с.

44. Попов Л.К., Попов Д.К., Кавелин Дж. Путешествие в страну добродетелей. Пособие для родителей по воспитанию./ Л.К. Попов, Д.К Попов, Дж. Кавелин СПб.: Нева, 1997 108с.

45. Романовская З.И. Чтение и развитие младших школьников/ З.И. Рома-новская. М.: Просвещение, 1982. — 190 с.

46. Светловская Н.Н. Методика внеклассного чтения/ Н.Н. Светловска. М.,1991. — 267 с.

47. Сборник «Программы общеобразовательных учреждений». Начальные классы. Часть 1. М.: Просвещение, 2000. — 180 с.

48. Толкачева Т.М. Гражданское воспитание младших школьников в учебном процессе. Методические указания/ Т.М. Толкачева. Оренбург: ГОУ ОГУ, 2003. 14 с.

49. Харламов И.Ф. Педагогика: Курс лекций/ И.Ф. Харламов. — М.: Просвещение, 1990. — 367 с.

50. Харламов И.Ф. Нравственное воспитание школьников/ И.Ф. Харламов. — М.: Просвещение, 1984. 144 с.

51. Читатель и библиотека. Педагогика и психология чтения: сборник статей по материалам межрегиональной научной конференции. Научный редактор Полозова Т.Д. М. 1994. — 264 с.

52. Чичнова Л Любимые образы детских книг// Начальная школа, 1971, №2. — С. 32-36.

53. Чепикова Л.В. О преемственности в воспитании нравственной культуры у детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста / Л.В. Чепикова // Воспитание школьников. 2007. № 8. С. 37-38.

54. Чепиков В.Т. Воспитание нравственных качеств младших школьни-ков/Учеб. — метод. пособие / В.Т. Чепиков. — Гродно: ГрГУ, 2001. 189 с.

55. Шакирова Г.М. Методика изучений нравственных убеждений школьников в реальной жизненной ситуации.// Вопросы психологии, 1984, №2. — С. 32-35.

56. Шадриков В.Д. Развитие и воспитание духовности. // Школа духовности. 1997. №1. С. 21.

57. Шарапова О.В. Роль литературных произведений в нравственном воспитании младших школьников// http://1.emissia.peterhost.ru.

58. Этическое воспитание младших школьников: Учебно-методическое по-собие для учителей начальных классов./ Сост. А.К. Лопаткина. Омск: Омск. гос. ун-т, 2004. 103 с.

5 91
RUR 3490

Книги для самоподготовки по теме "Нравственное воспитание на уроках литературного чтения в начальных классах" - Дипломная работа

Этюды о В. А.Сухомлинском
Этюды о В. А.Сухомлинском
"Acta" publishers , 2013

ISBN 9668917138,9789668917134

Литература. 5 класс: Планы-конспекты уроков
Литература. 5 класс: Планы-конспекты уроков

ISBN 9660804458,9789660804456

Воспитание коммунистической сознательности подрастающих поколений
Воспитание коммунистической сознательности подрастающих поколений
1965

ISBN

Народное образование
Народное образование
1962

ISBN

Вопросы детской литературы и детского чтения
Вопросы детской литературы и детского чтения
1977

ISBN

Очерки по истории развития школы и педагогической мысли в Молдавии
Очерки по истории развития школы и педагогической мысли в Молдавии
1969

ISBN

Статьи по теме для самостоятельной работы

В Усть-Куломе пройдут Владимирские чтения - Комиинформ

В Усть-Куломе пройдут Владимирские чтения - Комиинформ

VI-е православные Владимирские чтения пройдут завтра, 10 сентября, в Усть-Куломе. Чтения также традиционно приурочиваются к празднованию Сретения Владимирской иконы Божией Матери – возрождаемого престольного праздника села Усть-Кулом. Чтения проводятся в целях духовно-нравственного просвещения жителей Усть-Куломского района. В рамках чтений будут организованы четыре секции:... далее

Брянцы проведут в Овстуге Гамолинские чтения - «Брянские новости»

Брянцы проведут в Овстуге Гамолинские чтения - «Брянские новости»

Брянцы проведут в Овстуге Гамолинские чтения Государственный мемориальный историко-литературный музей-заповедник Ф.Ф.ФФ. В 2015 году тема чтений обозначена так: «Литература как основа нравственного воспитания подрастающего поколения. Будет обсуждаться взаимодействие школы и музея в образовательном пространстве, уроки литературы в музее, образовательные программы литературных музеев. Предстоит... далее

Все поставлено на парту! - Еженедельная газета "Столица С" (Блог)

Все поставлено на парту! - Еженедельная газета "Столица С" (Блог)

Мордовия пошла в школу. 1 сентября более 71 тысячи детей сели за парты. С 1 сентября в образовательный процесс добавлен еще один предмет — «Основы духовно-нравственной культуры народов России». В Мордовии он будет преподаваться в 5-х классах, но пока в виде факультатива. А еще через год в школах введут уроки финансовой грамотности и утвердят единую концепцию преподавания русского языка и... далее

Свобода, а не вседозволенность - Литературная газета

Свобода, а не вседозволенность - Литературная газета

«Литературная газета» при содействии фонда «Русский мир» начинает новый проект, посвящённый проблемам преподавания современной и классической литературы в школах. В рамках «Русского глагола» о наболевшем выскажутся как известные писатели, занимавшиеся педагогической деятельностью, так и учителя русского языка и литературы. На вопрос редакции: «Каким, по вашему мнению, должно быть влияние... далее







Карта : А Б В Г Д Е Ё Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z

Наверх