Помощь студентам, абитуриентам и школьникам.

Консультации и учебные материалы для разработки диссертации, дипломной работы ,курсовой работы, контрольной работы, реферата, отчета по практике, чертежа, эссе и любого другого вида студенческих работ.

Не успеваешь написать работу? Поможем!

Пример: Курсовая работа
Факторы , которые влияют на отношение детей между собой при большой разнице в возрасте


ВУЗ, город:

Москва

Предмет: Психология

Курсовая работа по теме:

Факторы , которые влияют на отношение детей между собой при большой разнице в возрасте

Страниц: 22

Автор: Валерий

2006 год

5 21
RUR 1490
Внимание!
Это только выдержка из работы

Рекомендуем посмотреть похожие работы:

  1. Влияние особенностей личности родителей на отношения с детьми дошкольного возраста (Дипломная работа, 2008)

    ... исследования влияния особенностей личности родителей на отношения с детьми дошкольного возраста. В заключе-нии подводятся итоги проделанной работы ...

  2. Задачи по уголовному праву (Контрольная работа, 2010)

    ... группой лиц? Квалифицируйте их действия. Задача 2 Леонидов рассказал Алову, что в квартире у Чхиквадзе хранится большая ... , убить в лесу, а труп закопать. Никольский увез ребенка к своей дальней родственнице ...

  3. Теоретические основы мотивации персонала в современной организации (Дипломная работа, 2008)

    ... вакансия. Ответственными за поиск и подбор кандидатов на вакантные должности являются сотрудники отдела персонала. ... кандидатов;  добровольность включения кандидатов в кадровый резерв. Формирование списка кадрового резерва службой персонала ...

  4. Факторы, влияющие на спрос и предложение денег в обращении (Курсовая работа, 2008-2009)

    ... сферой. Наличие спроса на деньги означает, что экономические субъекты будут держать деньги у себя, ... рынков, тормозит его инфляционные последствия; - в паре «спрос - скорость» определяющим является спрос на деньги, а производной - скорость их обращения ...

  5. Влияние авторитета родителей на воспитание детей старшего дошкольного возраста (Курсовая работа, 2008)

    ... и теплота. Термином родительский контроль обозначают степень выраженности у родителей запретительных тенденций. Запрещающие родители ограничивают свободу своих детей ...

  6. Личностные особенности матерей детей с аномальным типом развития (на примере детей с детским церебральным параличом) (Дипломная работа, 2005)

    ... при нормальном развитии. Объект исследования: Матери детей с ДЦП разной степени тяжести. Предмет исследования: Родительские отношения и личностные особенности матерей детей с ...

  7. Социальные факторы и условия, влияющие на взаимодействие семьи и образовательных учреждений при развитии детей. (Курсовая работа, 2009)

    ... . ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ СЕМЬИ И ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ ПРИ РАЗВИТИИ ДЕТЕЙ 1.1. Работа с семьей Взаимодействие педагога с родителями учащегося направлено ...

Содержание

Введение.2

1. Межличностные отношения между детьми с большой разницей в возрасте понятие,, особенности...4

2. Динамика развития межличностных отношений детей с большой разницей в возрасте и факторы, влияющие на выбор сценария...9

3. Особенности и значение факторов, влияющих на взаимоотношения детей при большой разнице в возрасте в семье.11

Заключение ...15

Список литературы 17

Выдержка

Актуальность настоящей работы определяют следующие положения:

1. Семья как социальный институт в настоящее время теряет способность к самоорганизации и саморазвитию, не может самостоятельно справиться с происходящими в ней деструктивными процессами. Проявление крайней формы деструктивности, насилия в семейных отношениях, неизбежно приводит к разрушению системных свойств семьи. В процессе развития общества и трансформации семейных отношений условия и факторы, способствующие проявлению как насилия в семье, так и гармонизации семейных отношений, подвергаются изменениям, что обусловливает необходимость в проведении комплексных научных исследований в динамике. В этой связи, неизбежно встает задача поиска путей урегулирования системы семейных отношений с целью их гармонизации, межличностные отношения детей в семье один из важнейших факторов, формирующих гармонию в семье, они оказывают влияния и на отношения родителей к ним, и на отношения родителей друг к другу, которые в свою очередь, оказывают обратное воздействие.

2. Необходимость обобщение основ формирования семьи, основ воспитания в масштабе общества выступает актуализирующим фактором для переосмысления всех структур личностного взаимодействия в семье.

3. Отсутствие специальных исследований на данную тему.

В ходе анализа современной литературы, посвященной внутрисемейным отношениям, не удалось обнаружить в отечественной литературе исследований, специально посвященных психолого-педагогическому анализу отношений детей при большой разнице в возрасте, хотя следует отметить, что разновозрастные дети в одной семье живут очень часто. Как правило, данная ситуация объясняется повторным браком, чаще всего браком мамы, вместе с которой живет ребенок от первого брака. Изменение социального статуса семьи (в положительную сторону), достаточно частое в современной стабилизировавшейся экономической ситуации, также может стать для родителей, в первые годы после рождения ребенка отказавшихся от мысли о втором, поводом для рождения второго ребенка. Однако развитие личности первенца происходило и продолжает происходить в такой ситуации в совершенно других условиях, что не может не сказаться на межличностных отношения детей. В этой связи чрезвычайно важно понять специфику детских отношений с большой разницей в возрасте в семье и выявить те факторы, которые способствуют или препятствуют становлению позитивных, просоциальных форм поведения, что обуславливает актуальность настоящей работы..

Объект специфика межличностных отношений детей (в качестве детей не берутся подростки, так как исследование особенностей их взаимодействия осложняется рядом дополнительных факторов, т.е. рассматривается категория детей до 12 лет) с большой разницей в возрасте (в качестве большой разницы считается разница в возрасте от 2,5 лет) в семье

Цель курсовой работы определить содержание и структуру межличностных отношений детей с большой разницей в возрасте в семье и выявить факторы, влияющие на отношений детей с большой разницей в возрасте в семье.

Задачи курсовой работы:

— рассмотреть взгляды психологической науки на сущность межличностных отношений и особенности их реализации у детей с большой разницей в возрасте;

— определить факторы, оказывающие влияние отношения детей с большой разницей в возрасте.

Положение, выносимое на защиту: содержание межличностных отношений является тот или иной вид общественных отношений, т.е. определенная социальная деятельность. Чтобы у человека не возникли непреодолимые трудности в восстановлении отношений с другими людьми и общностями, мало одного успешного усвоения технологий общения. Еще необходимо, чтобы за этой технологией стало действительно глубоко гуманное содержание той личности, которая этой технологией пользуется, и одновременно необходимо построение также на последовательно реализуемых принципах гуманизма жизнедеятельности коллектива, в которую включена эта личность.

Нами обозначены три основных фактора, влияющих на межличностные отношения детей при большой разнице в возрасте в семье: социальное и материальное положение родителей при воспитании обоих детей, отношение родителей к ребенку и его воспитанию в разном возрасте, ревность старшего ребенка к одному из родителей. Существуют также другие факторы влияния, но нами обозначены основные..

1. Межличностные отношения между детьми с большой разницей в возрасте понятие, содержание, особенности

Понятие межличностных взаимоотношений. Согласно определению Журавлевой Л. А., межличностные отношения это объективно переживаемые, в разной степени осознаваемые взаимосвязи между людьми . Иные авторы несколько иначе формулируют данное определение. Так, согласно работам Сиряг Е.Л. межличностные отношения субъективно переживаемые взаимосвязи между людьми, объективно проявляющиеся в характере и способах взаимных влияний, оказываемых людьми друг на друга в процессе совместной деятельности и общения . Так же отмечается, что межличностные отношения это система установок, ориентаций, ожиданий, стереотипов и других диспозиций, через которые люди воспринимают и оценивают друг друга .

В психологии межличностны отношения рассматриваются как субъективно переживаемые взаимосвязи между людьми, объективно проявляющиеся в характере и способах взаимных влияний, оказываемых людьми друг на друга в процессе совместной деятельности и общения. В многочисленных работах, посвященных исследованию групп и коллективов, групповой динамики, группообразованию, коллективообразованию и так далее, показано влияние организации совместной деятельности и уровня развития группы на становление межличностных отношений.

Основными признаками межличностного взаимодействия являются:

— предметность

— наличие внешней по отношению к взаимодействующим индивидам цели, осуществление которой по разным причинам предполагает необходимость сопряжения усилий;.

— эксплицированность ;

— доступность для стороннего наблюдения и регистрации;

— ситуативность ;

— достаточно жесткая регламентация конкретными условиями межличностного взаимодействия, его длительности, интенсивности, норм и правил интеракции, в силу чего последнее оказывается относительно нестабильным, меняющимся от случая к случаю феноменом;

— рефлексивная многозначность;

— возможность для межличностных взаимодействий быть как проявлением осознанных субъективных намерений, так и неосознаваемым или частично осознаваемым следствием совместного участия в сложных видах коллективной деятельности.

Различают два основных типа межличностных взаимодействий:

— сотрудничество (кооперацию), когда продвижение каждого из партнеров к своей цели способствует или не препятствует реализации целей остальных,

и соперничество (конкуренцию), когда достижение цели одним из взаимодействующих индивидов затрудняет или исключает осуществление целей других участников совместного действия.

Содержание межличностных взаимоотношений.

В детских и подростковых группах могут быть выделены функционально ролевые, эмоционально оценочные и личностно смысловые отношения между сверстниками . Межличностные отношения детей проходят в рамках отдельных видов деятельности трудовой, учебной, продуктивной, игровой и подразумевают процесс социализации ребенок под влияние других детей и контролем взрослого....

Во всех формах совместной деятельности детей в проявляются два вида межличностных отношений: собственно игровые отношения и отношения по поводу совместной деятельности. Отношение, формируемые при данных процессах находятся под влиянием трех факторов: эмоционального, волевого и мотивационного. Эмоциональный элемент опирается на сиюминутное контактное взаимодействие, волевой отвечает целеполаганию ребенка, мотивационный определяет направление межличностного взаимодействия.

Особенности межличностных взаимоотношений детей при большой разнице в возрасте в семье. Для выявления особенностей межличностных отношений детей при большой разнице в возрасте обратимся к концептуальным представлениям о связи отношения к другим и самосознания . Согласно этому подходу развитие межличностных отношений рассматривается в неразрывном единстве с развитием самосознания.

Специфику межличностных отношений согласно двойственности, определяемой восприятием Я и восприятием другого, имеют лишь межличностные отношения детей раннего, досознательного возраста который отмечается на границе 2,5 3 лет. В этот период ребенок не разделяет себя и окружающий мир, он не формулирует, даже в упрощенном виде, Я-концепцию, однако следует отметить. что в принципе межличностные отношения детей в этом возрасте не подлежат исследованию, так как они имеют зачаточное состояние, больше всего данному общению подходит формула «играют рядом, но не вместе».

Поэтому в настоящей курсовой работе в качестве концепции межличностного отношения используется указанная двойственная схема отношение к себе и отношение к постороннему..

Список использованной литературы

1. Болдеев Н.А. Возрастная психология. М.:МР3 Пресс, 2002

2. Журавлева Л.А. социальная психология. СПб: ПИТЕР, 2003

3. Корн А.Е. Социальные взаимодействия сиблингов. М.: ПРИОР, 2003

4. Мякина С.А. Формирование личности младшего ребенка. М.:ПРИОР, 2003

5. Семенович А.Е. Межличностные взаимодействия в подростковом и детском возрасте. М.:ПРИОР, 2003

6. Сиряг С.Е. Основы психологии. М.: Литера, 2002

7. Справочник практикующего психолога. -/Сост. А.В. Беляев. М.: Манускрипт, 2000

8. Холмогорова В.М., Смиронова Е.О. Экспериментальная психопедагогика. М.: Смарт, 2002

9. Dunn J., Plomin R., Nettles M. Consistency of mother's behavior toward infant siblings // Devel. Psychol. 1985. 21 (6).

10. Singh T. Birth order and age as the determination of extraversion // J. of Psychol. Res. 1985. 29 (1). P

11. Wagner M., Schubert H. Family size: A review // J. of Genetic Psychol. 1985. 146 (1).

12. Zajonc R., Markus H., Markus G. The birth order puzzle // J. of Personality and Soc. Psychol. 1979. 37 (8).

3 87
RUR 1490

Книги для самоподготовки по теме "Факторы , которые влияют на отношение детей между собой при большой разнице в возрасте" - Курсовая работа

Детская патопсихология. Нарушения психики ребенка
Детская патопсихология. Нарушения психики ребенка
ОЛМА Медиа Групп , 2013

ISBN 5938780810,9785938780811

Психология, 2-е издание, переработанное и дополненное
Психология, 2-е издание, переработанное и дополненное

ISBN 5392022065,9785392022069

Психология подростка
Психология подростка

ISBN 593878087X,9785938780873

Невербальное общение : учебник : [визуальный контакт, прикосновения, голосовые сигналы, паузы и молчание, внешность]
Невербальное общение : учебник : [визуальный контакт, прикосновения, голосовые сигналы, паузы и молчание, внешность]
ОЛМА Медиа Групп , 2013

ISBN 5938781280,9785938781283

Большой психологический словарь
Большой психологический словарь
ОЛМА Медиа Групп , 2013

ISBN 5938780861,9785938780866

Vol. IV
Vol. IV
2002

ISBN 9234028139,9789234028134

Written by the most distinguished scholars, 'History of Humanity' recounts humankind's extraordinary voyage...

Статьи по теме для самостоятельной работы

Шок: брат-подросток по ночам растлевал свою маленькую сестру, с которой они жили в одной комнате - DELFI.ee

Шок: брат-подросток по ночам растлевал свою маленькую сестру, с которой они жили в одной комнате - DELFI.ee

Из-за сложного материального положения матери и отказа местного самоуправления помогать семье, он снова будет жить с жертвой в одной комнате. Как и кто может помочь семье, в которой один ребенок совершил страшное преступление по отношению к другому ребенку, и куда бежать, если ребенок стал жертвой сексуального преступления. В одном из городков Эстонии жила обычная семья – папа, мама и двое... далее

"Правила клуба". Интервью с Наталией Козловой, исполнительным директором НП "Национальный союз племенных организаций" - Dairy News

"Правила клуба". Интервью с Наталией Козловой, исполнительным директором НП "Национальный союз племенных организаций" - Dairy News

Корреспондент The DairyNews побеседовал с исполнительным директором НП "Нацплемсоюз" Наталией Козловой о ее взглядах на ситуацию в молочной отрасли и роли, которую должно играть относительно молодое объединение (союз создан в 2014 г.г.гг. Почему решили работать в молочной отрасли. Наталия Козлова: «Мой трудовой путь в сельском хозяйстве начался давно, в 1991 году, с самой низшей ступени. С... далее

Как остановить проституцию и траффикинг там, где они начинаются. Опыт Швеции - Украина криминальная

Как остановить проституцию и траффикинг там, где они начинаются. Опыт Швеции - Украина криминальная

Как остановить проституцию и траффикинг там, где они начинаются. далее

Россияне поняли, что уже должны остановить США - inoСМИ.Ru

Россияне поняли, что уже должны остановить США - inoСМИ.Ru

Неспособность и трусость европейских политиков невероятны. Давайте как-то решим эту проблему“. Они будут поддерживать повстанцев в Сирии, а потом удивляться, что им приходится решать проблему шенгенской границы. Разумеется, европейские политики, такие как Меркель, Олланд, да и Соботка, должны давить на Америку и Россию: „Не конфликтуйте, а решите эту проблему“. cz политолог и университетский... далее







Карта : А Б В Г Д Е Ё Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z

Наверх