Помощь студентам, абитуриентам и школьникам

Вы можете заказать диссертацию, дипломную работу ,курсовую работу, контрольную работу, реферат, отчет по практике, чертёж, эссе и любые другие виды студенческих работ. А также у нас есть десятки тысяч готовых работ, которые можно подобрать через каталог и купить нужную именно Вам.

Курсовая работа
Эстетическое воспитание как средство духовного развития личности

Рекомендуем посмотреть похожие работы:

  1. Gроблемы художественно – эстетического воспитания подростков в условиях досугового объединения (Дипломная работа, 2010)

    ... исследования - художественно-эстетическое воспитание подростков. Предмет исследования - процесс художественно-эстетического воспитания подростков в условиях досугового объединения. Гипотеза - Художественно – эстетическое воспитание подростков в ...

  2. Педагогические условия эстетического воспитания младших школьников (Дипломная работа, 2009)

    ... идеальными представлениями об эстетической культуре личности. Конкретная реализация задач эстетического воспитания осуществляется в рамках системы образования, поэтому для ...

  3. Эстетическое воспитание детей младшего дошкольного возраста средствами художественной литературы (Дипломная работа, 2010)

    ... нашего исследования.Объект нашего исследования – художественная литература как средство эстетического воспитания личности младшего дошкольника.Предмет исследования – процесс нравственно-эстетического воспитания дошкольников средствами художественной ...

  4. Роль разных видов и форм театрального искусства в эстетическом воспитании ребенка (Курсовая работа, 2009)

    ... . Цель - исследование роли разных видов и форм театрального искусства в эстетическом воспитании ребенка. Объект исследования эстетическое воспитание. Предмет исследования роль театрального искусства в эстетическом воспитании. Задачи исследования: 1 ...

  5. Особенности развития личности детей старшего дошкольного возраста (Курсовая работа, 2010)

    ... ребенка, разные авторы формируют задачи физического воспитания по-разному. В дошкольной педагогике принято выделять три группы задач физического воспитания. Задачи первой группы ... труда детей является его близость к игре. Выполняя трудовую задачу, дети ...

  6. Влияние игровой деятельности в обучении, на развитие личности дошкольников на примере детей 4-5 летнего возраста. (Дипломная работа, 2007)

    ... развитии личности дошкольника. Задачи исследования: 1. Уточнить понятие «личности», «ведущей деятельности»; 2. Рассмотреть психологические особенности становления и развития личности детей ... Фрейда о развитии человека основана на посылке, что личность ...

  7. Эстетическое воспитание детей дошкольного возраста при чтении книг русских поэтов (Курсовая работа, 2009)

    ... Достоевский. Взгляд на литературу для детей как на высокое искусство в конце XIXв ... определяют специфику эстетического воспитания. Коллегией Министерства образования Российской Федерации принят документ «О развитии эстетического образовании в ...


ВУЗ, город:

Москва

Предмет: Педагогика

Курсовая работа по теме:

Эстетическое воспитание как средство духовного развития личности

Страниц: 53

Автор: Валерий

2006 год

4 45
RUR 1490

Промокод на получение скидки 10%,

укажите при заказе уникальной работы

* Акция действует до 29 сентября 2017

6810-rob88

Содержание

Введение...3

Глава I. Художественное воспитание как компонент эстетического.6

1.1. Художественное воспитание как средство развития личности ребенка7

1.2. Художественные виды творческой деятельности человека...14

1.3. Роль изобразительной деятельности в развитии личности дошкольника...19

1.4. Анализ программ этого компонента21

Глава II. Экспериментальная работа по эстетическому воспитанию дошкольников средствами изобразительной деятельности...25

2.1. Пути совершенствования работы по эстетическому воспитанию средствами ИЗО.25

2.2. Результаты исследования по использованию РТВ-ТРИЗ-технологии на занятиях по изобразительной ...30

2.3. Занятие по конструированию в группе детей от 1 года до 2 лет на тему: Построим домик.33

2.4. Занятие по изодеятельности в подготовительной группе совместно с родителями на тему: Натюрморт из стекла34

2.5. Занятие по изодеятельности в подготовительной группе на тему:

Путешествие в страну Рисовандию 37

Заключение49

Литература...50

Приложение 1. Театральное представление для детей старшей группы.53

Выдержка

Новые ориентиры в социальной и культурной жизни российского общества, знаменующие переход человечества от техногенной к антропогенной цивилизации, где творческие потенции человека будут играть ключевую роль, являются объективными причинами для разработки и практической реализации новых подходов к художественно-эстетическому воспитанию.

Настоящий этап в педагогике искусств характеризуется наличием сформированных и разработанных специалистами разных направлений науки основных понятий, научно-методических принципов, методик − системы художественного воспитания детей.

Обращаясь к исследованию проблем художественного воспитания [2], ученые, педагоги определяли пути приобщения ребенка к искусству, изыскивали методы пробуждения художественных интересов (П. И. Буцаев, Н.А. Зубачевская, С.П. Кудрявцева, И.В. Логинова, B.C. Собкин, В.А. Филиппова, Ю.У. Фохт-Бабушкин), овладения навыками художественно-творческой деятельности; (О.А. Апраксина, А.И. Буров, Л.С. Выготский, В.И. Лейбсон, Б.Т. Лихачев, Л.П. Печко, Б.М. Тешюв и др.), формирования способности адекватно воспринимать художественные произведения и верно их оценивать (Г.В. Лабунская, Л.Н. Михеева, С.Л. Рубинштейн, П.В. Симонов и др.). О влиянии искусства на формирование личности ребенка как средства общего развития писали ученые-исследователи Д.Б. Долинская, Э.В. Иленков, Т.С. Комарова, М.Ф. Овсянников, Б.П. Юсов и др. Однако проблема художественного воспитания принадлежит к числу непреходяще актуальных проблем, ибо каждый исторический этап развития общества, формируя свой идеал, предъявляет к человеку новые требования или модифицирует прежние. Проблемы художественного воспитания на современном этапе определяются характером и содержанием условий, характеризующих жизнь современного общества.

К таким факторам принадлежат − возрастающая интеллектуализация человека, изменение отношений к духовно-эстетическим ценностям, распространение псевдокультуры, утрата духовно-нравственного потенциала. Именно поэтому за последнее время усилилась тенденция к гуманизации образования и пониманию роли культуры, как духовного источника и способа развития и воспитания ребенка. Тем самым, на первый план выдвигается задача приоритетного развития общекультурных компонентов в содержании образования с целью формирования мировоззрения личности. Гуманизация образования предполагает воспитание у детей лучших человеческих качеств, создание в процессе обучения условий для всестороннего развития личности, удовлетворение духовных потребностей обучаемых, развитие их творческих способностей, умение понимать других и общаться. В отечественной педагогике и психологии стратегию поворота нашей системы образования лицом к культуре, к гуманистическим проблемам разрабатывали выдающиеся ученые-педагоги Ш.А. Амонашвилли, Л.С. Выготский, Н. И. Киященко, И.Я. Лернер, А.А. Мелик-Пашаев, Б.М. Неменский, М.Н. Скаткин, В. А. Сухомлинский [10, 25]..

Поиск средств, способов, приемов воспитания в человеке способностей более тонко и возвышенно чувствовать, самостоятельно и нетривиально мыслить, характерен для творчества исследователей в области музыкальной педагогики (Э.Б. Абдуллин, Ю.Б. Алиев, О.А. Апраксина, Л.Г. Арчажникова, Т.И. Бакланова, Н.А. Ветлугина, Г.Н. Цыпин и др.). Для гуманизации, очеловечивании мира, центральное место отводится искусству, так как только искусство содержит в своем объекте единство чувства и мысли, предоставляя человеку возможность целостного постижения и переживания связей с миром, обществом и природой.

Следовательно, художественно-эстетическое воспитание и образование являются важнейшими средствами гуманизации, так как именно художественное воспитание формирует высшую чувственность духовного значения, которая является определяющей для всего духовного существования человека, его взаимодействия с миром..

Исследования последних десятилетий, характеризующиеся расширением сферы взаимодействия понятий и положений культурологии и музыкальной педагогики, культурологии и искусствоведения, культурологии и музыкознания, имеют большое значение для развития теории и практики художественного воспитания (Ю.Б. Алиев, Э.Б. Абдуллин, М.А. Верб, Л.В. Горюнова, Д.Б. Кабалевский, А.Н. Малюков, Л.А. Рапацкая, А.Н. Сохор и др.) Современное понимание гуманистической ориентированности и особой культуротворческой функции художественного воспитания определяется человекоформирующей, гуманизирующей, творчески-преобразующей ролью художественной культуры в становлении ребенка. Важно, чтобы эстетическому воспитанию, а также художественному, как составляющей его части, уделялось должное внимание уже в дошкольном учреждении.

Поэтому объект наших исследований − это художественное воспитание детей в дошкольных учреждениях.

Предмет исследования − содержание, формы и методы художественного воспитания в дошкольных учреждениях.

Целью исследования является теоретическое и практическое обоснование художественного воспитания детей в дошкольном учреждении. Для достижения данной цели поставлены следующие задачи:

изучить по литературным источникам, какую роль выполняет художественное воспитание для развития личности ребенка;

ознакомится с художественными видами творческой деятельности человека;

проанализировать некоторые программы дошкольного воспитания и образования;

провести исследование по использованию творческих заданий на занятиях изобразительной деятельностью;

научиться разрабатывать занятия по художественному воспитанию для детей дошкольного возраста.

Глава I. Художественное воспитание как компонент эстетического

Эстетическое воспитание личности происходит с первых шагов маленького человека, с первых его слов, поступков. Ни что иное, как окружающая среда не откладывает в душе его отпечаток на всю последующую жизнь. Общение с родителями, родственниками, сверстниками и взрослыми, поведение окружающих, настроение их, слова, взгляды, жесты, мимика всё это впитывается, откладывается, фиксируется в сознании. Так каким же должно быть эстетическое воспитание, чтобы в полной мере повлиять на полноценное формирование личности, и от каких критериев оно зависит?

В широком смысле под эстетическим воспитанием понимают целенаправленное фомирование в человеке его эстетического отношения к действительности.

Это специфический вид общественно значимой деятельности, осуществляемой субъектом (общество и его специализированные институты) по отношению к объекту (индивид, личность, группа, коллектив, общность) с целью выработки у последнего системы ориентации в мире эстетических и художественных ценностей в соответствии со сложившимися в данном конкретном обществе представлениями об их характере и назначении. В процессе воспитания происходит приобщение индивидов к ценностям, перевод их во внутреннее духовное содержание путем интериоризации. На этой основе формируется и развивается способность человека к эстетическому восприятию и переживанию, его эстетический вкус и представление об идеале. Воспитание красотой и через красоту формирует не только эстетико-ценностную ориентацию личности, но и развивает способность к творчеству, к созданию эстетических ценностей в сфере трудовой деятельности, в быту, в поступках и поведении и, конечно, в искусстве..

Эстетическое воспитание гармонизирует и развивает все духовные способности человека, необходимые в различных областях творчества. Оно тесно связано с нравственным воспитанием, так как красота выступает своеобразным регулятором человеческих взаимоотношений. Благодаря красоте человек часто интуитивно тянется и к добру. По-видимому, в той мере, в какой красота совпадает с добром, можно говорить о морально-нравственной функции эстетического воспитания.

Эстетическое образование, приобщение людей к сокровищнице мировой культуры и искусства все это лишь необходимое условие для достижения главной цели эстетического воспитания формирования целостной личности, творчески развитой индивидуальности, действующей по законам красоты..

Полагаясь на сложившуюся практику воспитательной работы, обычно выделяют следующие структурные компоненты эстетического воспитания:

эстетическое образование, закладывающее теоретические и ценностные основы эстетической культуры личности;

художественное воспитание в его образовательно-теоретическом и художественно-практическом выражении, формирующее художественную культуру личности в единстве навыков, знаний, ценностных ориентации, вкуов;

эстетическое самообразование и самовоспитание, ориентированные на самосовершенствование личности; воспитание творческих потребностей и способностей.

1.1. Художественное воспитание как средство развития личности ребенка

Формирование личности ребенка носит всеобъемлющий, всепроникающий характер. В этом процессе проявляют себя эстетическое воздействие природы и вещей, целесообразно организованная учебно-игровая деятельность, общение ребенка со взрослыми, сверстниками. Но наиболее эффективным, поддающимся педагогической инструментовке, несомненно, является художественное воспитание как процесс целенаправленного воздействия средствами искусства, при котором у детей формируются художественные чувства и вкус, любовь к искусству, умение понимать его, наслаждаться им, способность творить в области искусства..

Список использованной литературы

1. Бабанский Ю. К. Оптимизация процесса обучения: Общедидактический аспект. − М., 1977. − 227 с.

2. Беляев В.И., Дубровская Т.А., Петрикова Н.Н. и др. История социальной педагогики: Становление и развитие зарубежной социальной педагогики − М: Гардарики, 2003 − 255 с.

3. Беспалько В. П. Слагаемые педагогической технологии. − М.: Педагогика, 1989. − 191 с.

4. Борев Ю.Б. Природа искусства и специфика его воздействия на личность. − В кн. Эстетическое развитие и воспитание молодежи. − М: МГУ, 1978.− С. 165.

5. Борев Ю.Б. Эстетика − М.: Политиздат, 1988. − 496 с.

6. Боровиков Л.И. Личностно-созидающий подход в воспитании // Классный руководитель: Научно-методический журнал. М.: Центр Педагогический поиск, 2000. №5. − С. 54 61.

7. Боровиков Л.И. Методологические основы реализации личностно-сзидающего подхода в процессе воспитания // Сибирский учитель. 2003. №4. − С. 5 9.

8. Боровиков Л.И. Методологические основы реализации личностно-созидающего подхода в процессе воспитания // Сибирский учитель. 2003. №4. − С. 5 9.

9. Ветлугина Н. А. Художественное творчество и ребенок.−, 1991.−216 с.

10. Выготский А.С. Воображение и творчество в детском возрасте. М.: Педагогика, 1991.

11. Громов Е.С. Начала эстетических знаний.− М, 1993.− 126 с.

12. Джидарьян И.А. Эстетическая потребность. − М.: Наука, 1986. − 191с.

13. Жукова О. Как у наших у ворот: Подборка статей о приобщении дошкольников к изобразительному искусству. Программа Детство // Дошкольное воспитание. 2002. − №2. С.21-40.

14. Зись А.Я. Искусство и эстетика.− М., 1997.− 328 с.

15. Исследование художественных интересов школьников / Под ред. Е.В.Квятковского, Ю.У.Фохт-Бабушкина.− М, 1974.− 364 с.

16. Каган М.С. Социальные функции искусства.− Л.: Знание, 1978.− 188 с.

17. Казакова Т., Вишнева Г. Эстетическое восприятие скульптуры малых форм // Дошк. воспитание. − 1994. − №6.

18. Кант И. Собр. соч. в 6-ти т., Т. 5 / И. Кант. − М.: Наука, 1986. − С. 338.

19. Культурная деятельность. Опыт системного исследования / Под ред. Л.Н.Когана.− М.: Наука, 1981.− 238 с.

20. Куцакона Людмила Викторовна. Конструирование и художественный труд в детском саду: Программа и конспекты занятий. − М.: ТЦ Сфера, 2005. − 240 с.

21. Латышина Д.И. История педагогики: История образования и педагогической мысли: Учебное пособие для вузов — М:Гардарики, 2003. − 603 с.

22. Неменский Б.М. Мудрость красоты / − М.: Искусство, 1987.

23. Об основах системы эстетического воспитания в учебной работе школы / Под ред. А.И.Бурова.− М.: Просвещение, 1986. − 189 с.

24. Ражников В.Г. О программе эмоционально-эстетического развития детей Маленький Эмо / В.Г. Ражников // Дошкольное воспитание. 1996. − №9. С.58-66.

25. Сидорчук Т.А. Технология обучения дошкольников решать творческие задачи. − Ульяновск, 1996.

26. Сухомлинский В.А. Избранные педагогические сочинения: В 3 т. Т.1 / Сост. О.С.Богданова, В.З.Смаль. − М.: Наука, 1989.

27. Тагильцева Н. Наивный реализм и художественное восприятие детьми искусства: Теория и методика // Искусство и образование. 2002. − №4. С.17-23.

28. Торшилова Е. Шалун, или Мир дому твоему: Эстетическое воспитание дошкольников / Е. Торшилова // Дошкольное воспитание. 2000. − №6. С.92-104.

29. Человек в мире художественной культуры / Под ред. Ю.У.Фохт-Бабушкина.− М.: Наука, 1982.− 336 с.

30. Чумичева Р.М. Взаимодействие искусств в формировании личности старшего дошкольника / − Ростов-на Дону: РГПУ, 1995. − 272 с.

31. Филонов Г.Н. Общенациональная программа воспитания: предпосылки и технологии // Педагогика. − 2001. − № 9.

32.www.kako.ru/article/culpt/hudogectvennotvor4eckaa_deatelnoct_4eloveka.htm

4 84
RUR 1490

Книги для самоподготовки по теме "Эстетическое воспитание как средство духовного развития личности" - Курсовая работа

Научно-техническая революция и духовное развитие личности
Научно-техническая революция и духовное развитие личности
1986

ISBN

Теория коммунистического воспитания
Теория коммунистического воспитания
1974

ISBN

Кино как средство эстетического воспитания
Кино как средство эстетического воспитания
1986

ISBN

Педагогика и психология высшей школы
Педагогика и психология высшей школы

ISBN 9668558979,9789668558979

Библиотека воспитателя. Мой родной дом (Программа нравственно-патриотического воспитания дошкольников)
Библиотека воспитателя. Мой родной дом (Программа нравственно-патриотического воспитания дошкольников)

ISBN 5867752607,9785867752606

Искусство кино
Искусство кино
1986

ISBN

Статьи по теме для самостоятельной работы

Патриотизм сменит вектор с военного на гражданский - Известия

Патриотизм сменит вектор с военного на гражданский - Известия

Министерство культуры провело анализ действующей федеральной программы на 2011–2015 годы и пришло к неутешительным выводам. Из текста заключения (есть в распоряжении «Известий») следует, что цели программы 2011–2015 годов были определены неверно и ошибка в постановке целей программы подменяет ее смысл и ведет к ее нежизнеспособности и даже развитию противоцелей, что... Лихачева действительно... далее

Стратегия воспитания молодежи отправлена на доработку - Независимая газета

Стратегия воспитания молодежи отправлена на доработку - Независимая газета

Вчера в Общественной палате (ОП) обсуждали Стратегию воспитания в РФ до 2025 года. В этом документе предполагается отразить взгляды государства и общества на то, какими должны быть российские дети, и наметить планы по достижению поставленных показателей. «Приоритетная задача РФ – формирование новых поколений, обладающих знаниями и умениями, которые отвечают требованиям XXI века, разделяющих... далее

Пчелкам запретили двигать попой: оренбургская танцевальная школа закрыла класс тверкинга - 66.ru

Пчелкам запретили двигать попой: оренбургская танцевальная школа закрыла класс тверкинга - 66.ru

В оренбургской школе танцев KREDO, прославившейся благодаря видеоролику с танцующими пчелками , закрывается класс тверкинга. После общественного осуждения чересчур откровенного танца, который исполняют несовершеннолетние девушки, руководству школы придется обучать своих воспитанниц только классической хореографии и хип-хопу. В самой танцевальной студии такому развитию событий не очень рады.... далее

Коммунизм в советской фантастике - Информ Полис

Коммунизм в советской фантастике - Информ Полис

Советская эпоха, пожалуй, породила в фантастике новое направление – «коммунистический утопизм» (термин мой, а не общепринятый, не судите строго). Конечно, спорный вопрос, насколько оно новое, если вспомнить, что в том же «Городе солнца» описано вполне коммунистическое общество. Но факт остается фактом: именно советские писатели систематически создавали миры будущего, где господствовал... далее







Карта : А Б В Г Д Е Ё Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z

Наверх