Помощь студентам, абитуриентам и школьникам.

Консультации и учебные материалы для разработки диссертации, дипломной работы ,курсовой работы, контрольной работы, реферата, отчета по практике, чертежа, эссе и любого другого вида студенческих работ.

Не успеваешь написать работу? Поможем!

Пример: Реферат
Движущие силы и условия развития личности


ВУЗ, город:

Могилев

Предмет: Этика

Реферат по теме:

Движущие силы и условия развития личности

Страниц: 26

Автор: Александр

2009 год

4 18
RUR 499
Внимание!
Это только выдержка из работы

Рекомендуем посмотреть похожие работы:

  1. Особенности развития личности второго ребёнка в семье (Курсовая работа, 2009)

    ... стилем семейного воспитания и особенностями развития второго ребенка; 3) экспериментально исследовать влияние различных стилей семейного воспитание на формирование личности второго ребенка. Гипотеза: формирование личности второго ребенка происходит ...

  2. Условия фактора нормального и аномального развитие личности (Реферат, 2008)

    ... психопатической личности Патохарактерологическое развитие личности в отличие от конституциональных психопатий является результатом длительного воздействия неблагоприятных социальных факторов, неправильного ...

  3. Влияние иностранного языка на развитие личности ребенка (Дипломная работа, 2002)

    ... влияние раннего обучения иностранному языку на развитие личности ребенка. Объект исследования: личностное развитие детей старшего дошкольного возраста. Предмет исследования: влияние раннего обучения иностранному языку на развитие ...

  4. Концепция психического развития ребенка А.Валлона (Курсовая работа, 2011)

    ... теорией . С 1937 года Валлон развернул свою научную и преподавательскую деятельность на ... Психическое развитие ребенка" представлена его целостная концепция детского развития, принципиальные позиции по отношению к сущности природного начала человека ...

  5. Влияние игровой деятельности в обучении, на развитие личности дошкольников на примере детей 4-5 летнего возраста. (Дипломная работа, 2007)

    ... развитии личности дошкольника. Задачи исследования: 1. Уточнить понятие «личности», «ведущей деятельности»; 2. Рассмотреть психологические особенности становления и развития личности детей ... Фрейда о развитии человека основана на посылке, что личность ...

  6. Процесс применения психологических игр в процессе развития личности. (Курсовая работа, 2008)

    ... игры. Предмет исследования: процесс применения психологических игр в процессе развития личности. Цель исследования: изучить теоретические основы психологических игр, выявить возможности применения психологических игр в процессе развития личности ...

  7. Проблемы социализации подростка в условиях социальных изменений в современном обществе. (Курсовая работа, 2009)

    ... ; для развития чувства личности; гражданской позиции. Темой данной курсовой работой являются Проблемы социализации подростка в условиях социальных изменений ...

Содержание

К числу вечных вопросов науки относится проблема соотношения биологического и социального в человеке.

В психологии эта проблема фигурирует под разными названиями: соотношение среды и наследственности; степень «животности» и степень «человечности» в личности; роль «ситуации» и «диспозиции» (черт личности, прошлого опыта, задатков) в объяснении причин поведения личности; внутренняя и внешняя детерминация развития личности; объективные и субъективные факторы ее развития; соотношение социального и индивидуального в поступках личности и ее восприятия мира и т.п.

Выдержка

1. Проблема влияния среды и наследственности на развитие личности.

К числу вечных вопросов науки относится проблема соотношения биологического и социального в человеке.

В психологии эта проблема фигурирует под разными названиями: соотношение среды и наследственности; степень «животности» и степень «человечности» в личности; роль «ситуации» и «диспозиции» (черт личности, прошлого опыта, задатков) в объяснении причин поведения личности; внутренняя и внешняя детерминация развития личности; объективные и субъективные факторы ее развития; соотношение социального и индивидуального в поступках личности и ее восприятия мира и т.п. 

Сторонники представлений о главенствующей роли «среды», «ситуации», «общества», «объективной» и «внешней» детерминации развития личности, как бы ни различались их позиции в интерпретации всех этих понятий, находят множество аргументов в пользу того, что человек представляет собой продукт воздействующих на него обстоятельств, из анализа которых можно, вывести общие закономерности жизни личности. Кто будет отрицать самые обычные факты того, что поведение личности ребенка изменяется в саду, школе, на спортплощадке, в семье.

Под влиянием других людей ребенок начинает копировать их манеры, усваивает в обществе разные социальные роли, получает из школьной «среды» массу новых знаний. У людей разных культур — разные обычаи, традиции и стереотипы поведения. Без анализа всех этих «внешних» факторов вряд ли удастся предсказать поведение личности. В сфере этих фактов и черпают свои аргументы сторонники различных теорий «среды», начиная со старых позиций «эмпиризма», согласно которым пришедший в мир человек — «чистая доска», на которой «среда» выводит свои узоры, — до концепции современного «ситуационализма» (В.Мишель) в теориях личности. В этих появившихся в 70-х гг. XX века концепциях личности с упорством отста-ивается мнение о том, что люди изначально не делятся на честных и бесчестных, агрессивных и альтруистичных, а становятся таковыми под давлением со стороны «ситуации». Был проведен ряд подтверждающих эту позицию экспериментальных исследований, варьирующих «независимые» внешние переменные..

Однако, по мнению известного психолога начала XX в. Вильяма Штерна, старые нативистские установки (native — врожденное) опираются на не менее достоверные факты, поддерживающие концепцию «наследственности», традиционно объясняющей развитие и поведение личности врожденными задатками, конституцией человека и, наконец, его генотипом.

В более современной и не столь жестко привязанной к врожденным факторам форме теория «наследственности» выступает в различных «диспозиционных» подходах к личности, исходящих при объяснении поведения из «врожденных» или «приобретенных» черт личности, характерологических особенностей, то есть различных внутренних факторов, которые определяют, прежде всего, индивидуальные различия в поведении человека. Какой бы пагубной ни была «среда», настоящие таланты пробивают себе дорогу, их задатки могут прорасти в любых, даже неблагоприятных внешних условиях. Так утверждают представители теории «наследственности» в ее традиционном варианте. Но кто станет спорить, что человек, как и любое другое живое существо, обладает многими общими с животными формами поведения: ест, пьет, спит, размножается. В письме А.Эйнштейну основатель психоанализа З.Фрейд констатирует, что человеку от природы присуща агрессивность. Один из специалистов в области изучения мотивации поведения личности Х.Хеккаузен выделяет три параметра индивидуального действия личности, которые нельзя объяснить с помощью внешних «ситуационных» или «средовых» факторов..

Первый параметр — это степень соответствия действия человека действиям других людей. Чем больше действие человека отклоняется от типичных действий большинства людей, тем вернее, что за ним стоят «внутренние» личностные факторы — внутренние «диспозиции» (предрас-положенности к действиям). В зале библиотеки все, как правило, сидят за своими местами, а один человек, несмотря на недоуменные взгляды окружающих, становится коленями на стул и пишет.

Этот человек имеет тенденцию к нонконформности или же обладает индивидуальным поленезависимым стилем поведения. .

Второй параметр — степень соответствия действия человека его же действиям в других происходящих в близкое время ситуациях. 

Третий параметр индивидуального действия — степень его соответствия действиям, которые имели место в прошлом в сходных ситуациях (стабильность во времени). Если при повторяющейся сходной ситуации человек ведет себя по-иному, то есть основания, чтобы объяснить подобную перемену его поведения «внутренними», «индивидуальными», а не «средовыми», «социальными» факторами. Подобного рода устойчивость индивидуальных действий личности, как бы ни менялась вокруг «среда», используется представителями теории черт личности в дискуссиях со сторонниками «ситуационных» концепций личности.

Как правило, одни и те же факты интерпретируются по-разному представителями противоположных направлений в решении проблемы соотношения наследственности и среды в личности. Так, в родословной Бахов кроме И.С.Баха было еще несколько десятков музыкантов. Для сторонников концепции «наследственности» — это яркий пример передачи задатков музыкальных способностей из одного поколения в другое. В тех же фактах представители концепций «среды» видят социально-психологический механизм, иллюстрирующий роль традиций, психологического климата в семье Бахов. Другой пример такого рода фактов — это появившееся в начале 80-х гг.

сообщение, что мужчины с ХХУ-хромосомной конституцией, то есть с лишней У-хромосомой, чаще встречаются среди заключенных в тюрьмах, чем мужчины с соответствующей норме хромосомной конституцией. Эти факты, возродившие мифы о гене «преступности», впоследствии не подтвердились. Однако сами по себе эти факты, по мнению известного .

Список использованной литературы

1. Леонтьев А.Н. Деятельность. Сознание. Личность. М., 1977.

2. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. С. — Пб.: Питер, 2000.

3. Асмолов А.Г. Психология личности. Принципы общепсихологического анализа. М.: Смысл, 2001.

4. Психология личности. Т. 2. Хрестоматия. Самара: «Бахрах М», 2002.

5. Хеккаузен Х. Мотивация и деятельность. В 2 т. Т.1. М., 1986.

6. Бернштейн Н. А. Очерки по физиологии движений и физиологии активности. М., 1966.

7. Леонтьев А.Н. Избранные психологические произведения. В 2 т. Т.1. М., 1983.

8. Кон И.С. В поисках себя. Личность и самосознание. М., 1984.

9. Бочков Н.П. Методологические и социальные вопросы современной генетики человека //Диалектика в науках о природе и человек. М., 1983.

10. Гальперин П.Я. К вопросу об инстинктах у человека //Вопросы психологии. М., 1976. № 1.

5 30
RUR 499

Книги для самоподготовки по теме "Движущие силы и условия развития личности" - Реферат

Психология личности в трудах отечественных психологов
Психология личности в трудах отечественных психологов
Издательский дом "Питер" , 2012

ISBN 5498071981,9785498071985

Psihologiej nakoplen kolossal'nyj opyt v oblasti izucheniya lichnosti. Vo vtorom, pererabotannom i...
Практикум по психологии личности
Практикум по психологии личности
Издательский дом "Питер" , 2012

ISBN 5498074565,9785498074566

Данное пособие рекомендуется для преподавателей, аспирантов и студентов гуманитарных и медицинских вузов и...
Детская психология
Детская психология
Издательский дом "Питер" , 2013

ISBN 5388004945,9785388004949

Издание содержит: основные понятия и теории детской психологии; младенчество (первый год жизни); ранний...
Социальная психология. Завтра экзамен
Социальная психология. Завтра экзамен
Издательский дом "Питер"

ISBN 5469003094,9785469003090

Психология и педагогика в схемах и комментариях
Психология и педагогика в схемах и комментариях
Издательский дом "Питер"

ISBN 5469010244,9785469010241

Педагогика и психология высшего образования
Педагогика и психология высшего образования
2013

ISBN 5769507934,9785769507939

Статьи по теме для самостоятельной работы

Второе пришествие Мао - Lenta.ru

Второе пришествие Мао - Lenta.ru

В Центре документального кино при поддержке журнала The Prime Russian Magazine состоялась лекция доктора исторических наук, профессора Капитолийского университета (Колумбус, США), автора биографии Мао Цзэдуна в серии «ЖЗЛ» Александра Панцова, в... Десять лет назад культ Мао Цзэдуна в Китае постепенно отходил в историю, становясь похожим на почитание древних императоров и превращаясь в элемент... далее

Таджикистан, вероятно, станет частью Евразийского Союза, - Саодат Сафарова - Centrasia.ru

Таджикистан, вероятно, станет частью Евразийского Союза, - Саодат Сафарова - Centrasia.ru

2015 Вопрос в том, когда и на каких условиях это может произойти. 8 декабря 1991г.г.гг. На взгляд Руслана Хасбулатова (2014 22:14 ИА REGNUM) "в Беловежской Пуще был преступный заговор". Молниеносная ратификация "Беловежского Соглашения" 10 декабря парламентами Украины и Белоруссии и, два дня спустя, парламентом России застал врасплох даже оппонентов Нерушимой. далее

Александр Жирков посетил Пекинский Международный колледж искусств - Официальный сайт Ил Тумэна

Александр Жирков посетил Пекинский Международный колледж искусств - Официальный сайт Ил Тумэна

12 декабря в рамках Дней культуры Республики Саха (Якутия) в Китае Председатель Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) Александр Жирков посетил Пекинский Международный колледж искусств ...... далее

Что влияет на ощущение стабильности у руководителя - De Facto

Что влияет на ощущение стабильности у руководителя - De Facto

Как должен работать HR-специалист, чтобы помочь руководителю повысить психологическую устойчивость. Чего боятся топ-менеджеры. Первый вопрос, ответ на который нужно понять: что такое стабильность. Разные руководители ответят по-разному. Для других стабильность ассоциируется с застоем и потерей интереса к развитию. В зависимости от типа нервной системы и темперамента люди по-разному реагируют на... далее







Карта : А Б В Г Д Е Ё Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z

Наверх