Помощь студентам, абитуриентам и школьникам.

Консультации и учебные материалы для разработки диссертации, дипломной работы ,курсовой работы, контрольной работы, реферата, отчета по практике, чертежа, эссе и любого другого вида студенческих работ.

Оперативная помощь в написании работы

Пример: Курсовая работа
Значение игры в развитии ребёнка-дошкольника.


ВУЗ, город:

МГПУ (г.Москва)

Предмет: Педагогика

Курсовая работа по теме:

Значение игры в развитии ребёнка-дошкольника.

Страниц: 27

Автор: Ольга

2007 год

Внимание!
Это только выдержка из работы

Рекомендуем посмотреть похожие работы:

  1. Театрализованная игра как средство развития связной речи дошкольников (Дипломная работа, 2008)

    ... возможностей детей в использовании различных видов связных высказываний от единичной формы до составления ассказов ... работы по формированию связной речи. Кроме того, комплексное исследование детей с использованием различных видов заданий дало нам ...

  2. Игровая коррекция эмоционально – личностного развития ребёнка (Курсовая работа, 2010)

    Содержание ...…3 1. Игровая коррекция эмоционально-личностного развития ребенка...5 1.1. Понятие игры и основные механизмы коррекционного воздействия..5 ...

  3. Психологическое изучение развития моторики ребенка-дошкольника (Реферат, 2011)

    ... совершать движения сознательно и произвольно.В статье А. В. Запорожца «Психологическое изучение развития моторики ребенка-дошкольника ... двигательных умений.Так, автор статьи критикует концепцию бихевиористов, согласно которой развитие моторики ребенка ...

  4. Развитие мелкой моторики у дошкольников и его диагностика. (Реферат, 2009)

    ... детей является развитие крупной (или общей) и мелкой (или ручной) моторики. Моторика это совокупность двигательных ... задач развития моторики является координация движений целостной системы тела ребенка и частных систем координации движений (рука ...

  5. Развитие мелкой моторики у дошкольников и его диагностика.Реферат (Реферат, 2011)

    ... работы является изучение развития мелкой моторики у дошкольников и методов его диагностики.Задачи работы. Для достижения поставленной цели в работе ...

  6. Развитие изобразительной способности творчества у детей дошкольного возраста (Курсовая работа, 2008)

    ... значение творчества и творческих способно-стей для развития личности дошкольника. 2. Изучить особенности изобразительной деятельности дошкольников. 3. Рассмотреть развитие творческой ...

  7. Роль дидактической игры на развитие речи детей старшего дошкольного возраста (Реферат, 2008)

    ... занятий не всегда игровые умения и игровые ситуации, представленные в специальных обучающих играх, переносятся детьми в самостоятельные игры ... стараясь выяснить на сколько дети владеют грамматической речью. Подбор слова по аналогии. Словообразование ...

Содержание

1.Введение...3

2. Раздел І. Значение, суть, структура и классификация игр:

3. Исторический взгляд6

4. Структура и классификация игр8

5. Раздел ІІ. Влияние детских игр на формирование жизненной позиции:

6. Социальные функции подвижных игр11

7. Процесс приобретения общественного опыта в сюжетно-ролевых играх12

8. Воспитательное значение творческой игры.14

9. Заключение...23

10. Список использованной литературы...25

Выдержка

Игра это спонтанная, прирожденная, полная радости своеобразная деятельность ребенка, которая происходит не ради какой-либо внешней цели, а для собственного удовольствия. Другие дополнения игры свободная, добровольная, неограниченная условиями, неповторимая, с непредвиденным окончанием, с возможными изменениями в процессе игры, вымышленная, творческая деятельность ребенка. Игра не является пустой забавой, это содержание жизни ребенка, ее творческая деятельность, нужная для его развития. В игре ребенок живет, и следы этой жизни глубже остаются в нем... В игровой ситуации ребенок осуществляет свои желания, свои ростовые потребности, нейтрализует свои эмоциональные конфликты. У него развивается физическая сила, скорость и точность движений, координация. В игре ее участники учатся думать, работать, творить, приобретает опыт в разных игровых ситуациях, что может пригодиться и в жизни. В игре ребенок учится не только быстро наблюдать, но и успешно действовать, критически думать и оценивать то, что вкруг его делается. Особенно благоприятной для этого средой являются организованные игры с правилами, в которых игроки учатся соревноваться. Игроки учатся также контролировать свои желания, критически оценивать действительные обстоятельства игры, придерживаться ее правил, которые являются очень важным для морального воспитания.

В игровых ситуациях происходят изменения, у игроков формируется их личность, их характер, развиваются общественные черты, такие как честная игра, дружеское обращение друг к другу, попытка быть каждый раз лучше. Игра творит мостик к действительности, способствует обобществлению ребенка, ее подчинению игровой общности с тенденцией дать личный вклад для успеха группы. Психологическое развитие ребенка, формирование ее личности является процессом усвоения им общественного опыта, произведенного человечеством и зафиксированного в продуктах его материальной и духовной культуры. С помощью разных видов деятельности реализуются взаимоотношения ребенка с объективной действительностью. Поэтому от содержания и характера деятельности и зависит приобретение ребенком конкретных свойств, его психологическое развитие. Давно замечено, что человек, который в детстве в достточной степени не вовлекался в игру, во взрослой жизни выявляет недостаток определенных необходимых ей качеств и умений. Чем более детальный и более глубокий ученые-психологи и педагоги изучают возможности такого феномену, как игра, тем дальше находятся границы ее применения, тем выше поднимается ее возрастной ценз. Она способствует воспитанию, учебе, отдыху, возобновлению сил, эмоциональному заряжению, корректировке приобретенного опыта, не только у детей, но и у взрослых. Игра заполонила телеэкран розвлекательными шоу-программами, стала необходимым атрибутом праздников и обрядов, проникает в солидные учреждения в виде деловых, ролевых и коммуникативных игр. Бесспорно, игра стала одним из самых популярных видов человеческой деятельности. Играют дети, школьники, студенты, дипломированные специалисты.

Рассуждение относительно сути и значение игры можно найти в трудах философов, педагогов, а также в литературных произведениях. И как не странно, наиболее простым и одновременно гениальным остается объяснение игры, сделанное автором Приключений Тома Сойера Марком Твеном Игра все, что мы делать не обязаны. Из этого утверждения выплывают важнейшие характеристики игры. Она непроизвольная, часто без открытой внешней цели, стимулируемая внутренними потребностями, интересами, эмоциями удовольствия и радости, стремлением к активной деятельности. Эти признаки игры являются основными. Потому что внесение в ее процесс хоть незначительной частицы внешнего принуждения, обязательно превращает игру в какой-то другой вид деятельности, который внешне может иметь интересную красочную форму, но внутренне не будет восприниматься ребенком как удовольствие. Следовательно, игра для ребенка это обстоятельства, в которых он чувствует себя свободно, раскованно, эмоционально возвышено. Именно в такой непринужденной ситуации, заметно для себя без напряжения и усталости дети приобретают социальный опыт, учатся думать, работать, творить. Умение создать игровую ситуацию, перенести участников в иную, частично условную, плоскость реальности, задержать течение времени и вызвать восхищение все это является проявлением высокого профессионализма организатора игровой деятельности..

Цель работы: анализ иговой деятельности как средства социализации дошкольника.

Соответственно цели в курсовой работе относятся следующие задания: проанализировать суть, значение и структуру игры; определение влияния детских игр на формирование жизненной позиции детей дошкольного возраста; рассмотреть каким образом осуществляется руководство поведением детей в ходе игры; методологическую базу исследования составляют труды выдающихся ученых: Берна Е., Больховитинова В., Виготского Л., Генкина Д., Обертинской А., Бондаренко А. Матусик А. и другие..

При исследовании темы использован метод обобщения с элементами анализа и сравнения.

Раздел І. Значение, суть, структура и классификация игр.

І .1 Взгляд в историю.

Что такое игра и чем она отличается от какой-нибудь другой деятельности? Как было раскрыто ее природу и значение в жизни ребенка? Как развивается игра с возрастом?

Попытки толкования природы игры известны издавна. Издавна продолжаются споры по поводу определения ее сути и значения. Самые древние из этих попыток теории отдыха и избытка сил. Продержалась она недолго, в результате очевидной ненаучности. Действительно тяжело согласиться с тем, что ребенок в игре отдыхает, ведь именно в игре проходит для него большая часть дня, в игру он вкладывает энергию, физические и умственные силы. Что же касается теории избытка сил, авторами которой были Г. Спенсер и Ф. Шиллер, то она имела больше сторонников, чем предыдущая, но так же не продержалась в науке через явную противоречивость реальным факторам. Известно, что уставший и больной ребенок играется. Он не может бегать, тянуть тележки, возводить длительное время какое-то здание, но сидя или лежа в кровати, ребенок тихонько играется куклой или другой любимой игрушкой.

Поэтому и вызывает возражение мысли, что якобы в игре ребенок тратит свою избыточную энергию, которая накапливается в нервных центрах. Большой популярностью пользовалась одно время теория немецкого исследователя Гросса, выложенная им в конце 19 ст. в книгах Игры животных и Игры детей. Он считал игру подготовкой к будущей жизни, вернее, подготовкой инстинктов с целью предоставления им наибольшей приспособленности к следующему функционированию. К. Гросс., списал, что «чем выше стоит ивотное на эволюционной ступени, тем более длительным есть ее детство и более значимой роль игры» [8. 156]; Гросс наделял совершенствовать жизненные механизмы животного и ребенка. Мнение Гросса о влиянии игры на будущее развитие ребенка имеет смысл. Но отсутствие принципиальной разницы в объяснении игры животных и человека ставит Гросса на антиисторические позиции. Последователи Гросса вносили разные уточнения и дополнения в его теорию, но не изменяли главного — подхода к игре как к биологически обусловленному процессу. Небезызвестная изобретенная Гроссом формула: «человек или животное играются не потому, что они молодые сама молодость дана им для того, чтобы играться, то есть управляться для будущей самостоятельной жизни». Дальнейшие попытки доискаться к сути игры имели следующие значения: например взгляд на игру как на деятельность порождаемую стремлением получить наслаждение (теория функционального удовольствия К. Бюлера), или как такую, что дает возможность реализовать вытесненные из жизни желания (З. Фрейд), даже как попытка убежать от жизни (Адлер). Голландский ученый Бойтендайк указывал: ребенок играется потому, что наделен особенной динамикой и особенным отношением к действительности.

Но он тоже не смог лишиться влияния натуралистических концепций в подходах к игре как форме проявления желаний. После 1933 года, на протяжении следующего тридцатилетия Интерес к теоретическому разрешению проблемы игры в зарубежных исследованиях вообще снизился. Даже выражались сомнения относительно возможности создания теории игры. В отечественной литературе проблемы игры касаются в своих трудах К. Д. Ушинский, А. С. Макаренко Л. Виготский..

За К. Д. Ушинским, игра для ребенка это действительность, в которой он живет и следы этой жизни глубоко западают в его память. Но все же выяснить, как возникла игра, можно лишь проследив положение ребенка в процессе исторического развития общества. Есть немало материалов путешественников, географов и этнографов, отечественных и зарубежных исследований, в которых воспроизводится жизнь человека в период первобытного общества и его дальнейшего исторического развития. В них содержатся и определенные сведения о положении ребенка. К этим материалам и обратился Д. Емконин на наиболее ранних стадиях развития общества, когда люди питались плодами и корнями, дети слишком рано втягивались в жизнь взрослых. Осложнение орудий труда, переход к земледелию привели к разделению труда, обеспечили детям равноправное положение с взрослыми. Дети управлялись во владении орудиями труда и это уже можно назвать играми-упражнениями. Но и здесь еще не было ролевых игр.

Список использованной литературы

1. Азаров Ю. Игра и труд. М., 1973

2. Аникеева Н.П. Воспитание игрой: Кню для учителя. — М.: Просвещение, 1987.

3. Берн Э. Люди которые играют в игры. // http://psylib.org.ua/books/berne02/txt15.htm

4. Божович Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте. — М., 1968.

5. Воспитание детей в игре: Пособие для воспитателя дет. сада/ Сост. А.К.Бондаренко, А.И. Матусик. — 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Просвещение, 1983.

6. Выготский Л.С. Игра и ее роль в психологическом развитии ребенка// Вопросы психологии: — 1966. уг — игра. — Минск: Народна асвета, 1979.

7. Гельфан Е.М., Шмаков С.А. От игры к самовоспитанию. — М.: Педагогика, 1971.

8. Грос. Душевная жизнь ребенка. Киев, 1916// http://www.humanities.edu.ru/db/msg/56888

9. Занков Л.В. Развитие школьников в процессе обучения. — М., 1967.

10. Змановский Ю.Ф. Вуоспитаем детей здоровыми. — М.: Медицина, 1989.

11. Каникулы: игра, воспитание/ Под ред. Газмана О.С. — М.: Просвещение, 1988.

12. Кон И.С. Ребенок и общество. -М., 1988.

13. Минскин Е.М. От игры к знаниям: Пособие для учителя. — 2-е изд., дораб. — М.: Просвещение, 1987.

14. Никитин Б.П. Развивающие игры. — 2-е изд. — М.: Педагогика, 1985.

15. Педагогика и психология игры: Межвузовский сб. науч. трудов. — Новосибирск: Изд. НГПИ, 1985.

16. Терский В.Н., Кель О.С. Игра. Творчество. Жизнь. — М.: Просвещение, 1966.

17. Шмаков С.А. Игра и дети. — М.: Знание, 1968.

18. Эльконин Д.Б. Психология игры. — М.: Педагогика, 1978

19. Яновская М.Г. Творческая игра в воспитании младшего школьника: Метод. пособие для учителей и воспитателй. — М.: Просвещение,1974.

4 48
RUR 1490

Книги для самоподготовки по теме "Значение игры в развитии ребёнка-дошкольника." - Курсовая работа

Детская психология
Детская психология
Издательский дом "Питер" , 2013

ISBN 5388004945,9785388004949

Издание содержит: основные понятия и теории детской психологии; младенчество (первый год жизни); ранний...
Развитие воображения дошкольника
Развитие воображения дошкольника
МОЗАИКА-СИНТЕЗ , 2013

ISBN 5867755517,9785867755515

Психология. Курс лекций
Психология. Курс лекций
Prospekt.org , 2013

ISBN 5392000932,9785392000937

Театрализованная деятельность дошкольников 2-5 лет
Театрализованная деятельность дошкольников 2-5 лет

ISBN 5408003655,9785408003655

Энциклопедия дома и семьи
Энциклопедия дома и семьи
ОЛМА Медиа Групп , 2013

ISBN 5224033489,9785224033485

Развитие ребенка в дошкольном детстве
Развитие ребенка в дошкольном детстве
МОЗАИКА-СИНТЕЗ , 2013

ISBN 5867753670,9785867753672

Статьи по теме для самостоятельной работы

Лучшие инициативы курской молодежи отметили грамотами - seyminfo.ru

Лучшие инициативы курской молодежи отметили грамотами - seyminfo.ru

«От здорового образа жизни - к здоровой семье». 2 из них подготовили студенты Курского педагогического колледжа. «Селфи-зависимость как социально-психологический феномен в молодежной среде» и «Игры, в которые играют люди». Преподаватель Курского педагогического колледжа Галина Михайлова. Галина Михайлова: «Сейчас появилась новая продукция кукол в гробах, которые могут повлиять негативно на... далее

02.12.2015 Названы новые социальные предприниматели, получившие беспроцентные займы Фонда «Наше будущее» - The AngelInvestor

02.12.2015 Названы новые социальные предприниматели, получившие беспроцентные займы Фонда «Наше будущее» - The AngelInvestor

Фонд «Наше будущее» назвал новых победителей Всероссийского конкурса «Социальный предприниматель – 2015»........ далее

Дети с ярлыками - Караван+Я

Дети с ярлыками - Караван+Я

Сегодня общество активно обсуждает проблемы инклюзии: принятия в свои ряды «особенных» людей и, в частности, – детей. В России это сделать сложно: нам привычнее «прятать» инвалидов и стесняться их.их. А в Твери прошел своеобразный флешмоб – люди выкладывали в Фейсбуке фотографии своих «особенных» детей, показывая: нам нечего стесняться. «Караван+Я» решил узнать, какие возможности для... далее

Маленький и очень трудный принц - Тюменские известия

Маленький и очень трудный принц - Тюменские известия

Маленький и очень трудный принц В Тюмени появились новые специалисты — тераписты. Теоретически в обязанность этих людей входит «проведение прикладного анализа поведения ребенка с аутистическим расстройством, разработка для него особой программы занятий». На деле тераписты — как феи. У них всегда с собой есть мыльные пузыри, множество развивающих игр и печенье. — Наталья, терапист и педагог... далее







Карта : А Б В Г Д Е Ё Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z

Наверх