Помощь студентам, абитуриентам и школьникам.

Консультации и учебные материалы для разработки диссертации, дипломной работы ,курсовой работы, контрольной работы, реферата, отчета по практике, чертежа, эссе и любого другого вида студенческих работ.

Не успеваешь написать работу? Поможем!

Пример: Курсовая работа
«Методика подготовки и чтения лекций по юридическим дисциплинам»


ВУЗ, город:

Восточно-Сибирский институт экономики и права

Предмет: Педагогика

Курсовая работа по теме:

«Методика подготовки и чтения лекций по юридическим дисциплинам»

Страниц: 16

Автор: Юрий

2014 год

Рекомендуем посмотреть похожие работы:

  1. «Методика подготовки и чтения лекций по юридическим дисциплинам» (Курсовая работа, 2014)

    ... наглядности при чтении лекции является использование преподавателем для иллюстрирования важных финансово-правовых положений схемы. Такие схемы ... при чтении лекции схему, нужно помнить, что частое использование схем не стимулирует студентов к умственной ...

  2. Организация подготовки 9-11 классов к ЕГЭ по математике (Дипломная работа, 2011)

    ... организации подготовки старшеклассников к ЕГЭ по математике.Для достижения поставленной цели в работе были разрешены следующие задачи ...

  3. современная лекция по общей социологии-подходы к содержанию (Курсовая работа, 2007)

    ... работы и преподавателя, и студента; - существует множество методов совершенствования лекции по общей социологии. Одним из методов активизации учебной деятельности ...

  4. Методика работы над техникой чтения и формирование технических навыков (Курсовая работа, 2008)

  5. Использование дистанцинного обучения в довузовской подготовке жителями малых городов (Дипломная работа, 2007)

    ... методики подготовки школьников к получению дополнительного довузовского образования с помощью дистанционных сетевых технологий. Объект исследования: использование дистанционного сетевого обучения в ...

  6. Лекция основная форма учебного процесса при подготовке юристов (Реферат, 2008)

    ... студентами учебного материала. Будучи главным звеном дидактического цикла обучения, она выполняет научные, ... работы – проанализировать с теоретической и практической точек зрения основную форму учебную процесса при подготовке юристов – лекцию ...

  7. Становление и развитие методической базы экскурсионно-туристской деятельности во 2 пол. 20 столетия (Дипломная работа, 2008)

    ... руководителей экскурсий, издавать посвящённые экскурсионному делу книги, журналы и т.п. В 1922 г. работа экскурсионных станций ... -исследовательские организации, созданные в 1921 г., просущест-вовали ндолго. Через несколько лет они были расформированы ...

Содержание

Введение 1

Глава 1. Главное оружие любого преподавателя вуза 2

Глава 2. Подготовка лекции 3

Глава 3. Лекция — живое слово 6

Глава 4. Использование наглядности при чтении лекции 9

Глава 5. Заключительная часть лекции 11

Заключение 13

Список литературы: 16

Выдержка

При подготовке лекции необходимо позаботиться об использовании метода наглядности, который являлся и является классическим методом обучения как в средней, так и в высшей школе. Много ценных положений по вопросу о наглядности в обучении обосновал швейцарский педагог И.Г. Песталоцци, признававший наглядность «безусловно фундаментом всякого познания». Наглядность помогает студентам усвоить, т.е. понять и запомнить, знания, получаемые при слушании лекции. Здесь психология овладения знаниями одинакова для всех. И школьник, и студент любят схему, начерченную мелом на доске или показанную с помощью компьютера на экране в виде слайда.

Еще в глубокой древности было замечено, что даже примитивный рисунок на песке оставляет значительно более глубокий след в памяти человека, нежели рассказ об этом изображении. Более 80 процентов всех сведений об окружающем мире человек получает с помощью органа зрения. Интенсивность процессов чувственного этапа познания существенно возрастает при совместном использовании зрительного и слухового анализаторов. При традиционном чтении лекций восприятие учебной информации опирается в основном на произвольное внимание, требующее волевых усилий со стороны обучаемых. Чтение лекций с демонстрацией иллюстративного (наглядного) материала позволяет преподавателю использовать непроизвольное внимание студентов, которое при обычном чтении лекции используется слабо1.

Старейшим способом наглядности при чтении лекции является использование преподавателем для иллюстрирования важных финансово-правовых положений схемы. Такие схемы готовятся заранее, продумываются, сначала исполняются на бумаге, а затем воспроизводятся. Однако использование схемы в процессе чтения лекции может осуществляться при определенных условиях. Главное из них — это дидактическая оправданность применяемой во время лекции схемы. Схема должна помогать раскрывать наиболее трудную часть лекции и закреплять рассказанный материал в памяти студентов.

Несомненно, что преподаватель, читающий лекцию, сам определяет, какое научное положение необходимо проиллюстрировать с помощью схемы. Представляется, однако, что как в науке административного права, так и в науке финансового права есть ряд понятий, которые, пожалуй, в обязательном порядке требуют словесного объяснения в сочетании со схемой. К ним относятся: «финансовая система»; «система финансового права»; «система финансово-правовых актов»; «бюджетное устройство», «налоговая система», «структура налога» и т.д. Используя при чтении лекции схему, нужно помнить, что частое использование схем не стимулирует студентов к умственной деятельности и даже притупляет их внимание к анализируемым научным положениям.

В процессе чтения лекции преподавателем могут быть использованы инновационные методы наглядности, к которым, в частности, относится презентация — показ на экране с помощью компьютера слайдов в логической последовательности.

Слайд — отдельный кадр на экране, на который выносится информация разного вида: схема (схемы), текст, диаграммы, таблицы, фотографии, портреты крупных ученых. Показ слайдов сопровождается объяснением лектора. В подготовку презентации входят: написание полного текста лекции; выборка в этом материале основных содержательных моментов для внесения на слайды и визуального представления. Слайды не содержат весь материал лекции, а только те части информации, которые лучше представить (и воспринять) визуально. Текст, выносимый на слайды, редактируется и сокращается ради лаконичности формулировок, для наглядности вставляются иллюстрации: схемы, таблицы, диаграммы и т.д. Практика предполагает репетицию и оценку времени, достижение полного владения темой и вниманием студентов..

Список использованной литературы

Гаврилов М.В. Инновационные методы чтения лекций // Современные методики преподавания учебных дисциплин в юридическим вузе. Саратов, 2009; 

Галесник Л.С. О методе чтения лекций // Вопросы методики преподавания в юридических вузах. Свердловск, 1960; 

Казанский П. К вопросу о постановке преподавания на юридических факультетах. Одесса, 1901; Герасимов В.М. Устранение чтения лекций в академической или университетской системе преподавания наук. СПб., 1881;

Перетерский И.И. О лекциях по юридическим наукам (из заметок старого профессора) // Сов. гос. и право. 1950. N 9. С. 30;

Петражицкий Л.И. Университет и науки. Теоретические основы. СПб., 1907;

Чехов А.П. Полн. собр. соч. М., 1944. Т. 14. С. 445.

Книги для самоподготовки по теме "«Методика подготовки и чтения лекций по юридическим дисциплинам»" - Курсовая работа

Проблемы методики преподавания в заочном юридическом ВУЗе
Проблемы методики преподавания в заочном юридическом ВУЗе
1985

ISBN

Академия ФСБ России
Академия ФСБ России
2014

ISBN

Новая советская литература по общественным наукам
Новая советская литература по общественным наукам
1977

ISBN

Творческий подход к обучению в высшей школе
Творческий подход к обучению в высшей школе
2014

ISBN

Коммунист вооруженных сил
Коммунист вооруженных сил
1971

ISBN

Вестник высшей школы
Вестник высшей школы
1967

ISBN

Статьи по теме для самостоятельной работы

Стартап или корпорация: где лучше развивать карьеру - Сообщество менеджеров E-xecutive

Стартап или корпорация: где лучше развивать карьеру - Сообщество менеджеров E-xecutive

ru, зарегистрированного в соответствии с законодательством РФ (Свидетельство о регистрации СМИ Эл NФС 77-38751).......... далее

Круче, чем любая фантастика - Полит.ру

Круче, чем любая фантастика - Полит.ру

В продолжение первой части беседы с академиком РАН, проректором МГУ, руководителем Совета по науке при Минобрнауки Алексеем Хохловым мы поговорили о пути в науку, круге чтения и месте МГУ и других университетов. "Как сделать работу в науке комфортной". Что такое быть выпускником этой школы, что было главным, что она вам она дала. «Вторая школа» дала очень многое. Самое главное – она научила на... далее

Бизнес-образование в России: преимущества и конкурентоспособность - Финам.RU

Бизнес-образование в России: преимущества и конкурентоспособность - Финам.RU

Более трети выпускников программ MBA, по данным опроса рекрутингового портала Superjob. ru, продвинулись по карьерной лестнице и увеличили свой доход в течение двух-пяти лет после получения бизнес-образования. И эти показатели меняются в зависимости от конкретных бизнес-школ и программ. В начале этого года на рынке бизнес-образования произошли существенные изменения. Теперь государство больше... далее

Смуты и институты - Полит.ру

Смуты и институты - Полит.ру

Мы публикуем полную расшифровку лекции выдающегося российского экономиста и государственного деятеля, директора Института экономики переходного периода, доктора экономических наук, профессора Егора Тимуровича Гайдара, прочитанной 19 ноября 2009... Она состоит из двух частей: первая из них – «Смуты и институты», о которой я в основном и буду говорить, а вторая – это «Государство и эволюция».... далее







Карта : А Б В Г Д Е Ё Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z

Наверх