Помощь студентам, абитуриентам и школьникам.

Консультации и учебные материалы для разработки диссертации, дипломной работы ,курсовой работы, контрольной работы, реферата, отчета по практике, чертежа, эссе и любого другого вида студенческих работ.

Пример: Контрольная работа
Юридическая психология - ЮП, 18 заданий по 5 тестовых вопроса

Рекомендуем посмотреть похожие работы:

  1. ФИНАНСОВОЕ ПРАВО, 9 заданий по 12 тестовых вопроса (Контрольная работа, 2013)

    ... Вопрос 11. Какие средства являются источником финансирования капитальных вложений? 1) собственные средства; 2) привлеченные средства; 3) верно ... путем денежного перевода. Вопрос 7. В какой статье БК РФ закреплено расходование бюджетных средств? 1 ...

  2. Финансы и кредит (Код - ФР), 9 заданий по 12 тестовых вопроса (Контрольная работа, 2013)

    ... финансовым ресурсам предприятий относятся: 1) собственные средства и приравненные к ним; 2) заемные средства; 3) оба ответа верны. Вопрос ...

  3. Конституционное право России (1-я часть), 9 заданий по 12 тестовых вопроса (Контрольная работа, 2013)

    ... Вопрос 11. В ст. … Конституции записано, что государственная защита прав и свобод человека и гражданина в Российской Федерации гарантируется ...

  4. Финансовый менеджмент часть 2, 9 заданий по 12 тестовых вопроса (Контрольная работа, 2013)

    ... бухгалтерского учета. Вопрос № 9. Главными элементами бухгалтерской отчетности выступают: 1) Бухгалтерский баланс ... баланса / сумма строк 490, 640, 650 баланса; 3) итого по разделу IV баланса плюс итого по разделу V баланса / строка 700. Вопрос ...

  5. Юридическая психология (Реферат, 2009)

    ... , когда люди его понимают, хотят и могут выполнить». Юридическая психология изучает личности субъектов, участвующих в правоприменительной деятельности: не ...

  6. История юридической психологии (Реферат, 2010)

    ... в. В развитии юридической психологии можно выделить следующие три этапа: 1. Ранняя история юридической психологии — XVIII в ... наук, возникших на стыке различных отраслей человеческих знаний, юридическая психология на первых этапах своего развития ...

  7. Гуманизм Юридическая психология (Контрольная работа, 2012)

    ... этическими требованиями и реальными действиями. Сторонники гуманизма провозглашают человека ... повеление) Канта в одной ... другого так же, как к цели ... психологии В ряде учебников по юридической психологии истоки развития юридической психологии ...


ВУЗ, город:

-

Предмет: Юридическая психология

Контрольная работа по теме:

Юридическая психология - ЮП, 18 заданий по 5 тестовых вопроса

Страниц: 16

Автор: Вероника

2013 год

3 88
RUR 400

Промокод на получение скидки 10%,

укажите при заказе консультации по написанию уникальной работы

* Акция действует до 23 ноября 2017

6810-rob88

Содержание

ЗАДАНИЕ №1.

Вопрос № 1. Кто из ученых прошлого разработал концепцию «прирожденного преступника»?

1) Эдуард Клапаред (1873—1940);

2) Ч. Ломброзо (1835—1909);

3) Франц Галль (1758—1828);

4) М.М. Щербатый (1733—1790);

5) В.М. Бехтерев (1857—1927).

Вопрос № 2. Какой ученый обосновывал меры по предупреждению преступлений, основанные на учете психологии личности преступника?

1) И.Т. Посошков;

2) А.Н. Радищев;

3) М.М. Щербатый;

4) В.Н. Татищев;

5) П.И. Ковалевский.

Вопрос № 3. Первая в России монография, посвященная судебной психологии, была опубликована

1) в 1874 году в г. Казани (автор А. Фрезе);

2) в 1792 году в г. Москве (автор И. Шауманн);

3) в 1900 году в С-Петербурге (автор В. Бехтерев);

4) в 1877 году в Москве (автор Л.Е. Владимиров);

5) в 1890 году в С-Петербурге (автор Д.А. Дриль).

Вопрос № 4. Когда юридическая психология была признана прикладной наукой?

1) в 1908 г.;

2) в 1925 г.;

3) в 1926 г.;

4) в 1930 г.;

5) в 1975 г.;

Вопрос № 5. Кому из российских ученых (в 60-х годах) принадлежит приоритет в возрождении и юридической психологии?

1) Ратинову А.Р.;

2) Ивашкину Ю.В.;

3) Корнееву Л.М.;

4) Дулову А.В;

5) Шахриманяну И.К.

ЗАДАНИЕ №2.

Вопрос № 1. Какие из перечисленных задач призвана решать юридическая психология?

1) совместное с криминологами изучение личности тех, кто совершает преступление;

2) разработка профессиограмм правоохранительной деятельности юристов различной специализации для создания эффективной системы профессионального отбора;

3) исследование проблем правового сознания, разработка методов формирования правового сознания;

4) разработка научно обоснованных рекомендаций по повышению эффективности юридической деятельности;

5) все ответы верны.

Вопрос № 2. В чем состоит методологическая особенность юридической психологии?

1) юридическая психология как научная дисциплина занимает промежуточное положение между юриспруденцией и психологией;

2) юридическая психология как наука имеет свой предмет, теорию, методы и практические рекомендации;

3) юридическая психология исследует особенности функционирования психики человека в системе правовых отношений и в условиях юридической деятельности;

4) юридическая психология — это научно-практическая дисциплина, которая изучает психологические закономерности «человек-право»;

5) юридическая психология занимается изучением юридической деятельности.

Вопрос № 3. Какое из перечисленных явлений определяет предмет науки юридической психологии?

1) изучение психических явлений, механизмов, закономерностей, проявляющихся в сфере права;

2) исследование психологических закономерностей развития психики человека;

3) изучение психологических механизмов развития личности подростка;

4) изучение психологических явлений расстройства психики;

5) разработка социально-психологических основ профилактики преступлений.

Вопрос № 4. В чем проявляется взаимосвязь юридической психологии с криминологией?

1) изучает сущность и общие закономерности возникновения, функционирования и развития психики;

2) изучает закономерности развития преступности и ее предупреждения;

3) изучает психическое развитие личности в процессе жизни;

4) изучает отклонения в развитии психики;

5) изучает психические явления в процессе взаимодействия людей в социальной группе.

Вопрос № 5. Какой из принципов юридической науки ориентирует юриста на поиск причин, побуждающих человека к противоправным действиям?

1) принцип личностного подхода;

2) принцип единства сознания и деятельности;

3) принцип детерминизма;

4) принцип развития психики;

5) принцип психологической целостности.

ЗАДАНИЕ №3.

Вопрос № 1. К основному свойству личности относится:

1) ригидность;

2) эмпатия;

3) активность;

4) избирательность;

5) все ответы верны.

Вопрос № 2. Какой из перечисленных разделов не относится к юридической психологии?

1) правовая психология;

2) пенитенциарная психология;

3) судебная психология;

4) возрастная психология;

5) криминальная психология.

Вопрос № 3. Высшая форма психического отражения, свойственная только человеку, интегрирующая все другие формы отражения, называется:

1) волей;

2) мышлением;

3) рефлексом;

4) сознанием;

5) эмоциями.

Вопрос № 4. Какой из методов позволяет обнаружить факт преступления, не обращаясь к прямым вопросам?

1) контент-анализ;

2) тесты;

3) интервью;

4) ассоциативный эксперимент;

5) беседа.

Вопрос № 5. Выделите метод юридической психологии, не позволяющий получить знания об индивидуально-психологических качествах личности преступника:

1) наблюдение;

2) беседа;

3) интервью;

4) естественный эксперимент;

5) тестирование.

ЗАДАНИЕ №4.

Вопрос № 1. Что такое личность в понимании юридической психологии?

1) человек, являющийся субъектом уголовного дела;

2) индивид, имеющий криминальную направленность;

3) любой человек, обладающий необходимыми психологическими признаками;

4) человек, обладающий необходимыми психологическими признаками, включенный в систему правовых отношений;

5) социальная сторона психики человека.

Вопрос № 2. Поведение индивида, отличающееся от общепринятых в обществе или группе норм, — это:

1) социальная реакция;

2) социальное действие;

3) социальная девиация;

4) социальная адаптация;

5) социальная активность.

Вопрос № 3. Что составляет психологическую структуру личности?

1) способности, темперамент, характер, направленность;

2) темперамент, задатки, интеллект;

3) характер, направленность, потребности;

4) направленность, мотивы, потребности, задатки;

5) совокупность моральных принципов, взглядов, убеждений.

Вопрос № 4. Какой из перечисленных факторов оказывает самое сильное влияние на личность?

1) наследственность;

2) среда;

3) деятельность;

4) воспитание;

5) нормы морали и права.

Вопрос № 5. Какой из перечисленных критериев не относится к психологическим признакам личности?

1) самосознание;

2) саморегуляция;

3) активность;

4) индивидуальность;

5) возраст и пол.

ЗАДАНИЕ №5.

Вопрос № 1. Что такое «свойства личности»?

1) качества, которые обеспечивают индивидуальность человека;

2) преобладающее эмоциональное состояние человека;

3) элементы психики человека, обеспечивающие его основные жизненные перспективы, динамику его деятельности и поведения, своеобразие отношения к жизненно важным для него объектам, успешность в работе по достижению целей;

4) особенности типа высшей нервной деятельности человека;

5) проявление интеллекта, воли и эмоций в его поступках.

Вопрос № 2. В чем суть правовой социализации личности?

1) в усвоении личностью правовых ценностей, превращении их в нормы своей жизни и поведения;

2) в неодобрении законов, но подчинении им;

3) в самоутверждении личности, за счет решения социальных задач;

4) в формировании привычек и шаблонов поведения;

5) в системе культурных и нравственных ценностей.

Вопрос № 3. Как называется психологический критерий, по которому оценивается степень развития волевых черт, позволяющих достигать поставленной цели?

1) цельность характера;

2) полнота;

3) уравновешенность;

4) сила характера;

5) моральная воспитанность.

Вопрос № 4. Совокупность устойчивых индивидуальных особенностей личности, складывающаяся и проявляющаяся в деятельности и общении, — это:

1) темперамент;

2) способности;

3) характер;

4) задатки;

5) направленность.

Вопрос № 5. Укажите тип характера, указывающий на отношения с людьми:

1) криминальный;

2) активный;

3) замкнутый;

4) пассивный;

5) эгоистичный.

ЗАДАНИЕ №6.

Вопрос № 1. Кто из психиатров ХХ века ввел понятия «экстраверт» и «интроверт»?

1) К.Г.Юнг;

2) Э.Фромм;

3) А.Ф.Лазурский;

4) Б.Теплов;

5) Д.Шелдон.

Вопрос № 2. От чего зависит темперамент?

1) от воспитания;

2) от типа высшей нервной деятельности;

3) от физических способностей;

4) от умственных способностей;

5) все ответы верны.

Вопрос № 3. Кто ввел классификацию личности по темпераменту?

1) Н.Лемэтр;

2) А.Ф.Лазурский;

3) Б.Теплов;

4) К.Юнг;

5) Гиппократ.

Вопрос № 4. Какое понятие не относится к типам темперамента?

1) холерический;

2) сангвинический;

3) флегматический;

4) импульсивный;

5) меланхолический.

Вопрос № 5. Темперамент — это:

1) устойчивое качество или склонность человека вести себя определенным образом в разнообразных ситуациях;

2) совокупность индивидуальных особенностей личности, характеризующих динамическую и эмоциональную сторону ее деятельности, а также поведение;

3) включение человека в систему общественных социальных отношений, приобретение им социальных качеств для самостоятельной деятельности, которые наделяют его новыми субъективными характеристиками — он становится личностью;

4) это особенности биохимического состава крови и типа нервной системы;

5) это система значимых отношений человека, придающая своеобразие его поведению;

ЗАДАНИЕ №7.

Вопрос № 1. Как соотносятся задатки и способности человека?

1) Задатки и способности тождественны;

2) Задатки и способности человека не взаимосвязаны друг с другом;

3) Задатки — предпосылки развития способностей;

4) Способности — предпосылки развития задатков;

5) Все ответы верны.

Вопрос № 2. С позиции юридической психологии тип темперамента, характеризующийся легкой ранимостью и склонностью к глубоким переживаниям, способным привести к стрессовым и фрустрационным состояниям, присущ:

1) холерику;

2) сангвинику;

3) флегматику;

4) меланхолику;

5) нет правильного ответа.

Вопрос № 3. Способности человека — это...

1) наследуемые человеком анатомические и физиологические признаки, врожденные проявления;

2) свойство личности, определяющее успех выполнения определенных видов деятельности;

3) особенности нервной системы;

4) индивидуальное сочетание устойчивых психических особенностей человека;

5) уровень, позволяющий человеку самостоятельно достичь оригинальных результатов в деятельности.

Вопрос № 4. Что не относится к задаткам?

1) особенности строения тела человека;

2) особенности нервной системы; внешность;

3) наследственные хронические заболевания;

4) общее состояние здоровья; развитие основных анализаторов;

5) степень развития мышления, воображения, памяти, речи.

Вопрос № 5. С позиции юридической психологии тип темперамента, характеризующийся высокой возбудимостью нервной системы и склонностью к аффектам присущ:

1) холерику;

2) сангвинику;

3) флегматику;

4) меланхолику;

5) нет правильного ответа

ЗАДАНИЕ №8.

Вопрос № 1. Термином «мотивация» в современной психологии обозначают …

1) совокупность факторов, вызывающих активность индивида;

2) сам процесс формирования мотивов, который стимулирует и поддерживает поведенческую активность на определенном уровне;

3) субъективное отношение человека к тем объектам, ради которых он выполняет свою работу;

4) систему отношений индивида к личностно значимым для него объектам, а также степень усилий, которыми он принуждает себя вести избранный образ жизни и заниматься определенной деятельностью;

5) целостные особенности совокупности психических процессов, протекающих у личности в данный момент или за определенный отрезок времени.

Вопрос № 2. Что относится к свойствам внимания?

1) концентрация, избирательность, распределение, интенсивность, устойчивость, отвлекаемость;

2) возбуждение и торможение;

3) анализ, синтез, абстракция, обобщение;

4) сохранение и воспроизведение информации о событиях внешнего мира и реакциях организма, психическое отражение прошлого взаимодействия человека с действительностью;

5) формирование мысленного образа, не существующего ранее в природе.

Вопрос № 3. Как называется уровень способностей, позволяющий человеку достичь оригинальных результатов в своей деятельности?

1) гениальность;

2) талант;

3) общая одаренность;

4) специальная одаренность;

5) индивидуальность.

Вопрос № 4. Какие особенности характерны восприятию человека?

1) предметность, целостность, константность, осмысленность, избирательность;

2) активность, направленность, широта, переключение, устойчивость, интенсивность;

3) целостность, подвижность, относительная устойчивость, возбудимость;

4) запоминание, сохранение, узнавание;

5) отвлеченность, обоснованность, критичность.

Вопрос № 5. Выявление существенных и необходимых связей, основанных на реальных зависимостях, отделение их от случайных совпадений во времени и пространстве — это основная задача….

1) воображения;

2) памяти;

3) воли;

4) мышления;

5) восприятия.

ЗАДАНИЕ №9.

Вопрос № 1. Переживаемое человеком состояние нужды в чем-либо — это:

1) мотив;

2) потребность;

3) интерес;

4) желание;

5) страсть.

Вопрос № 2. Что такое мотив преступления?

1) это тот предмет, который человек собирается получить преступным путем;

2) это побуждение, которое заставляет нарушить закон ради удовлетворения своей потребности;

3) это объяснение своего поступка, которое задержанный дает следствию;

4) потребность, которую испытывает человек для достижения преступной цели;

5) процесс выработки решения совершить преступление.

Вопрос № 3. Должностное лицо акционерного общества совершает хищение путем присвоения денег из фонда для покупки картины престижного автора. Какие потребности и мотивы побудили его на это?

1) потребность в самоутверждении и получении признания среди своего окружения;

2) криминальный азарт;

3) стремление надежно вложить капитал и обезопасить себя от форс-мажорных обстоятельств;

4) удовлетворить физиологические потребности;

5) гипертрофированная потребность властвования над другими людьми.

Вопрос № 4. В чем заключается специфика криминальной мотивации? Какие из перечисленных особенностей не характерны для нее?

1) недостаточная осознанность побуждений; преобладание побуждения типа «влечения»;

2) преобладание материальных и естественных побуждений над духовными;

3) ведущую роль в мотивации играют узколичностные побуждения;

4) ориентация на ближние цели;

5) мотивы ответственности, дружбы и взаимопомощи.

Вопрос № 5. Какое из определений наиболее точно отражает сущность акцентуации личности?

1) это крайние варианты нормы психического развития, граничащие с психическими расстройствами;

2) это те особенности личности, которые затрудняют нормальное общение человека с другими людьми;

3) они способствуют совершению правонарушений;

4) по типу акцентуаций можно прогнозировать характер преступления (насильственное, сексуальное, корыстное);

5) акцентуации личности не ограничивают вменяемости человека.

ЗАДАНИЕ №10.

Вопрос № 1. Для какого типа акцентуаций не характерны серийные сексуальные преступления?

1) гипертимного типа;

2) шизоидного типа;

3) лабильного типа;

4) циклоидного типа;

5) конформного типа.

Извращенность сексуального чувства для гипертимов не характерна.

Лабильные циклоиды тоже жизнелюбы уже с детства, но им важно не столько верховодить и деятельно во всем участвовать, как гипертимам, сколько наслаждаться радостями бытия, переживая их совместно с близкими людьми. Также пьют, чтобы не потерять хорошего отношения ребят из своей компании. Но какие-либо эксцессы — сексуальные, делинквентные, алкогольные — для них не характерны.

Вопрос № 2. Избыточная общительность, активность, склонность к групповым формам противоправного поведения (нередко они сами становятся вдохновителями правонарушений из-за желания пережить ощущения, связанные с риском). Данное поведение наиболее характерно для…

1) истероидной личности;

2) гипертимной личности;

3) эпилептоидной личности;

4) шизоидной личности;

5) конформной личности.

Так, для субъектов, имеющих крайне возбудимый — гипертимный тип характера с присущими ему чертами (большая подвижность, активность, избыточная общительность, повышенная речевая продуктивность, стремление к лидерству), отрицательными обстоятельствами, провоцирующими, по существу, проявление негативных форм поведения, являются отсутствие неформальных контактов и строгая регламентация образа жизни..

Лица с подобными чертами характера более других склонны к групповым формам противоправного поведения и нередко сами становятся вдохновителями правонарушений не только ради развлечений, из корыстных побуждений, но и ради желания самоутвердиться среди своих сверстников, из желания пережить ощущения, связанные с риском.

Вопрос № 3. Определение «кратковременный эмоциональный процесс взрывного характера, сопровождающийся снижением волевого контроля» относится к такому эмоциональному состоянию, как…

1) меланхолия;

2) чувства;

3) страсть,

4) фрустрация;

5) аффект.

Аффект — (от лат. Alectus — душевное волнение, страсть) — это кратковременный эмоциональный процесс взрывного характера, стремительно овладевающим человеком, бурно протекающий, характеризующийся значительными изменениями сознания, частичным снижением волевого контроля.

Вопрос № 4. Избыточная агрессивность, конфликтность, мстительность являются наиболее ярко выраженными чертами характера для…

1) истероидной личности;

2) гипертимной личности;

3) эпилептоидной личности;

4) шизоидной личности;

5) конформной личности.

Вопрос № 5. Склонность к демонстративному поведению, эгоцентризм, лживость являются наиболее ярко выраженными чертами характера для…

1) истероидной личности;

2) гипертимной личности;

3) эпилептоидной личности;

4) шизоидной личности;

5) лабильной личности.

Эпилептоидно-истероидный тип является сочетанием эпилептоидных черт с эгоцентризмом, претенциозностью, склонностью к демонстративному поведению.

Истероидный тип — главная черта таких личностей — эгоцентризм, жажда внимания к себе. Все остальные качества питаются этой чертой.

ЗАДАНИЕ №11.

Вопрос № 1. Термин «личность преступника» с точки зрения юридической психологии понимается:

1) как субъект преступления;

2) как гражданин, не знающий законов социума;

3) как конкретный человек с его психологическими особенностями;

4) как субъект межличностных и социальных отношений и сознательной деятельности;

5) как человеческий индивид, своим поведением вызывающий беспокойство у окружающих.

Вопрос № 2. Лицо БОМЖ совершило очевидное преступление: украл продукты из магазина. Какие потребности и мотивы заставили его это сделать?

1) желание доказать свою смелость и самоутвердиться среди своих друзей;

2) удовлетворить физиологические потребности в пище;

3) доказать свою принадлежность к группе себе подобных лиц;

4) реализовать свои воровские амбиции;

5) обезопасить себя на завтрашний день от голода.

Вопрос № 3. Какое из перечисленных качеств не является типичным для личности преступника?

1) конфликтность, агрессивность;

2) тревожность, беспокойство;

3) эгоизм, эгоцентризм;

4) ригидность (негибкость) мышления и поведения;

5) слабоумие.

Вопрос № 4. Знаменитый канадский психофизиолог Г.Селье назвал это явление «стрессом рухнувшей надежды». О каком эмоциональном состоянии идет речь?

1) о фрустрации;

2) об агрессии;

3) об аффекте;

4) о страсти;

5) нет верного ответа.

Вопрос № 5. Психологический аффект в понимании юридической психологии это:

1) неупорядоченное поведение;

2) острое сильное переживание, характеризующееся кратковременным изменением сознания;

3) кратковременное эмоциональное переживание;

4) длительное ощущение субъективной безвыходности;

5) врожденная психическая патология.

ЗАДАНИЕ №12.

Вопрос № 1. Анализ частного случая в свете общеизвестных положений составляет сущность:

1) метода дедукции;

2) метода индукции;

3) эксперимента;

4) метода структурного анализа;

5) метода наблюдения.

Вопрос № 2. Какая из характеристик типична для организованной преступной группы?

1) безответственность;

2) отсутствие взаимопонимания;

3) социальная самоизоляция, враждебность к окружающим;

4) конформизм;

5) стихийность действий.

Вопрос № 3. Способность следователя постигать истину в результате мысленного охвата сложившейся ситуации без полной и развернутой системы рассуждения, основанная на предшествующем опыте и теоретических научных зна-ниях, называется:

1) дедукцией;

2) профессиональной интуицией;

3) индукцией;

4) идентификацией;

5) профессиональной деформацией.

Вопрос № 4. Какой тип группы более всего распространен в организованной преступности?

1) союз;

2) коллектив;

3) кооперация;

4) корпорация;

5) ассоциация.

Вопрос № 5. Какой вид психологического воздействия на личность наиболее типичен для толпы?

1) убеждение;

2) подражание;

3) внушение, заражение;

4) одобрение;

5) поддержка.

ЗАДАНИЕ №13.

Вопрос № 1. Какая из перечисленных ролей не относится к ролевой структуре ОПГ?

1) авторитеты;

2) сборщики "налогов;

3) романтики;

4) боевики;

5) недовольные.

Вопрос № 2. По какому критерию можно оценить межличностные отношения в преступной группе?

1) по распределению ролей в группе;

2) по внешним атрибутам группы;

3) по психологическим особенностям членов группы;

4) по наличию конфликтных ситуаций;

5) по преступному поведению.

Вопрос № 3. Что следует понимать под «ротацией кадров» ОПГ?

1) свободный выход из ОПГ и прием новых членов группы;

2) перемещение членов внутри группы в зависимости от их заслуг;

3) регулярная смена лидера;

4) обмен кадрами группы с другими ОПГ;

5) уничтожение провинившихся членов ОПГ.

Вопрос № 4. Татуировки в понимании юридической психологии — это:

1) не несущий никакой информации атрибут культуры;

2) символ приобщения к криминальной субкультуре;

3) демонстрация самостоятельности;

4) бравада своими похождениями;

5) общность традиции.

Вопрос № 5. Выделите понятие, не относящееся к характеристике структуры преступных групп:

1) организационная;

2) традиционная;

3) социометрическая;

4) ролевая;

5) верны ответы 3, 4.

ЗАДАНИЕ №14 .

Вопрос № 1. Какое из перечисленных понятий не характерно для интеллектуального компонента личности юриста?

1) знание законов;

2) уровень развития мышления: глубина, широта, критичность, самостоятельность и т.д. ;

3) знание моральных норм поведения в обществе;

4) конформизм;

5) умение анализировать и оценивать поступки и их юридические последствия.

Вопрос № 2. Какие элементы входят в психологическую структуру юридической деятельности?

1) социальные задачи и закон;

2) социальная среда и личный опыт юриста;

3) мотивация, цели, средства, действия, результаты;

4) обстоятельства, знание норм права, выполнение требований руководства;

5) нет правильного ответа.

Вопрос № 3. Способность юриста устанавливать межличностные психологические контакты с различными участниками общения называется:

1) профессиональной структурой деятельности;

2) коммуникативной компетентностью;

3) воспитательной подструктурой профессиональной деятельности;

4) профессионально-психологической устойчивостью;

5) профессиональной адаптацией.

Вопрос № 4. Что определяет деятельности юриста?

1) мотивация;

2) цель;

3) средства;

4) действия;

5) результат.

Вопрос № 5. Что такое профессиональная адаптация юриста?

1) удовлетворение результатами своего труда;

2) овладение профессиональными знаниями, навыками, умениями;

3) приспособление функций организма и психики к условиям работы;

4) компенсация нервных и психических затрат положительными эмоциональными переживаниями;

5) характер межличностных отношений.

ЗАДАНИЕ №15 .

Вопрос № 1. К каким профессиональным потребностям относится умение юриста устанавливать психологический контакт с партнером по общению?

1) к самоутверждению;

2) к самовыражению;

3) к самореализации;

4) к признанию;

5) к получению необходимой информации.

Вопрос № 2. Из каких основных элементов состоит структура общения с учетом его социальных функций?

1) из организации и оптимизации;

2) из целей, мотивов, способов общения;

3) из коммуникативной, перцептивной, интерактивной сторон общения;

4) из знакомства, беседы, прощания;

5) из определения места и времени общения.

Вопрос № 3. Восприятие, классификация и оценка человека на основе определенных представлений называется:

1) каузальной атрибуцией;

2) рефлексией;

3) аттракцией;

4) стереотипизацией;

5) идентификацией.

Вопрос № 4. В чем состоит сущность профессионального общения юриста?

1) во взаимодействии юриста с другими людьми, состоящем в обмене информацией познавательного и эмоционального характера;

2) это один из основных видов его деятельности;

3) общение обеспечивает удовлетворение социальных потребностей юриста;

4) общение юриста определяется уровнем его культуры и нравственности;

5) характер общения юриста определяется целью, задачами и особенностями его профессиональной деятельности.

Вопрос № 5. Что такое «аффилиация»?

1) потребность в признании;

2) потребность в общении, в любви и поддержке;

3) переживание неудачи в чем-либо;

4) потребность в самоутверждении;

5) стремление к самореализации.

ЗАДАНИЕ №16 .

Вопрос № 1. По каким показателям целесообразнее воссоздавать (портретировать) образ человека?

1) по возрастным особенностям;

2) по физическому облику, экспрессии, внешнему оформлению;

3) по профессиональным особенностям поведения и речи;

4) по особенностям выражения чувств;

5) по одежде, обуви, украшениям.

Вопрос № 2. Что означает понятие «каузальная атрибуция»?

1) интерпретация юристом причин и мотивов поведения человека, приписывание ему каких-либо качеств, исходя из личного опыта, взглядов и интуиции;

2) это переживание своего отношения к партнеру по общению;

3) это отношение партнера к какому-либо социальному типу по профессиональному, национальному, возрастному или иному признаку;

4) возникновение чувства симпатии к партнеру по общению;

5) познание юристом самого себя через общение с другими людьми.

Вопрос № 3. Что такое рефлексия?

1) уподобление, отождествление человека с кем-либо;

2) восприятие, классификация и оценка человека на основе определенных представлений;

3) возникновение при восприятии человека человеком чувства симпатии и привлекательности;

4) осознание человеком того, как он воспринимается и оценивается другими людьми; выяснение того, как другие знают и понимают его.

5) это отражение человеком реакций его партнера по общению.

Вопрос № 4. Назовите основные особенности формирования образа партнера в ходе общения. Какая из характеристик не имеет отношения к этим особенностям?

1) осмысленность;

2) константность;

3) целостность;

4) предметность;

5) вариативность.

Вопрос № 5. Что такое «невербальное общение»?

1) использование в процессе общения ненормативной лексики, жаргона, диалекта и т.д. ;

2) один из способов маскировки своих мыслей при общении;

3) один из видов доверительного общения;

4) использование для передачи информации мимики, жестов, позы;

5) характеристика конфликтной ситуации при общении.

ЗАДАНИЕ №17 .

Вопрос № 1. Как выражается оценочное отношение человека к ситуации в процессе общения?

1) интонацией, дикцией, темпом речи;

2) смехом, плачем, вздохами, аплодисментами;

3) мимикой;

4) жестами;

5) позой, дистанцией общения, движением по отношению к партнеру.

Вопрос № 2. Какие признаки являются опорными при составлении портрета человека?

1) пол, возраст человека;

2) общее выражение лица; выражение глаз; поза;

3) одежда, прическа, походка;

4) особенности голоса и речи, манера поведения;

5) рост человека, цвет глаз и волос.

Вопрос № 3. Какое правило требует при составлении психологического портрета исходить из рекомендаций психологии?

1) правило юридически значимой типизации;

2) правило индивидуализации;

3) правило ориентации на общую структуру личности;

4) правило правовой компетентности и криминального опыта личности;

5) правило ситуативной определенности психологии личности.

Вопрос № 4. Что такое профессиональная деформация личности юриста?

1) психическое расстройство, возникшее под влиянием неблагоприятных условий деятельности;

2) уровень профессиональной подготовки юриста;

3) показатель, свидетельствующий о профессиональной принадлежности человека;

4) психологический иммунитет к действию отрицательных факторов деятельности;

5) чрезмерная выраженность профессиональных качеств, навыков, умений, которая затрудняет гибкость высших психических функций.

Вопрос № 5. Для какого типа групп характерен эффект Латейна?

1) для диффузных групп;

2) для коллектива;

3) для корпорации;

4) для кооперации;

5) для ассоциации.

ЗАДАНИЕ №18 .

Вопрос № 1. К критерию выявления лжи, на основе речевых высказываний подозреваемого не относится:

1) кажущиеся несоответствия в высказываниях;

2) подробное изложение информации;

3) дефекты речи;

4) уклонение от ответа на прямой вопрос;

5) повышенная речевая активность.

Вопрос № 2. Система определенных приемов, отношений между общающимися лицами, информационный процесс, основанный на обратной связи, называется:

1) тактикой межличностного взаимодействия;

2) коммуникативным контактом;

3) психическим принуждением;

4) психологическим давлением;

5) все ответы верны.

Вопрос № 3. Выделите причины, не оказывающие решающего влияния на появление дефектов правовой социализации подростка:

1) конфликты с родителями;

2) желание казаться независимым;

3) трудности и неудачи в школе;

4) контакты, сближение с деморализированной личностью;

5) отсутствие интереса к изучению правовых норм.

Вопрос № 4. В периоды допроса, когда подследственные пытаются скрыть истину, отрицая свое участие в преступлении, в их речи заметно возрастает количество акцентирующих и описывающих жестов. С их помощью они пытаются…

1) успокоить себя, снять стресс;

2) отвлечь внимание следователя;

3) отвлечь внимание следователя;

4) придать большую убедительность ложным показанием;

5) все ответы верны.

Вопрос № 5. Психологической особенностью допроса обвиняемого является:

1) диагностика конфликтной ситуации допроса, психологический анализ формы психологической защиты лица и используемых им методов, предварительное планирование тактики допроса;

2) диагностика и оценка состояния психофизиологических, познавательных процессов, памяти, уровня и характерных особенностей мышления допрашиваемого;

3) выбор и применение психологических способов активизации памяти, стимулирования мышления, восстановления ассоциативных связей;

4) психологический анализ поведения допрашиваемого до, в момент и после совершения преступления;

5) психологическая диагностика личностных особенностей допрашиваемого: социальной направленности, убеждений и т.д.

Выдержка

ЗАДАНИЕ №1.

Вопрос № 1. Кто из ученых прошлого разработал концепцию «прирожденного преступника»?

1) Эдуард Клапаред (1873—1940);

2) Ч. Ломброзо (1835—1909);

3) Франц Галль (1758—1828);

4) М.М. Щербатый (1733—1790);

5) В.М. Бехтерев (1857—1927).

Вопрос № 2. Какой ученый обосновывал меры по предупреждению преступлений, основанные на учете психологии личности преступника?

1) И.Т. Посошков;

2) А.Н. Радищев;

3) М.М. Щербатый;

4) В.Н. Татищев;

5) П.И. Ковалевский.

Вопрос № 3. Первая в России монография, посвященная судебной психологии, была опубликована

1) в 1874 году в г. Казани (автор А. Фрезе);

2) в 1792 году в г. Москве (автор И. Шауманн);

3) в 1900 году в С-Петербурге (автор В. Бехтерев);

4) в 1877 году в Москве (автор Л.Е. Владимиров);

5) в 1890 году в С-Петербурге (автор Д.А. Дриль).

Вопрос № 4. Когда юридическая психология была признана прикладной наукой?

1) в 1908 г.;

2) в 1925 г.;

3) в 1926 г.;

4) в 1930 г.;

5) в 1975 г.;

Вопрос № 5. Кому из российских ученых (в 60-х годах) принадлежит приоритет в возрождении и юридической психологии?

1) Ратинову А.Р.;

2) Ивашкину Ю.В.;

3) Корнееву Л.М.;

4) Дулову А.В;

5) Шахриманяну И.К.

ЗАДАНИЕ №2.

Вопрос № 1. Какие из перечисленных задач призвана решать юридическая психология?

1) совместное с криминологами изучение личности тех, кто совершает преступление;

2) разработка профессиограмм правоохранительной деятельности юристов различной специализации для создания эффективной системы профессионального отбора;

3) исследование проблем правового сознания, разработка методов формирования правового сознания;

4) разработка научно обоснованных рекомендаций по повышению эффективности юридической деятельности;

5) все ответы верны.

Вопрос № 2. В чем состоит методологическая особенность юридической психологии?

1) юридическая психология как научная дисциплина занимает промежуточное положение между юриспруденцией и психологией;

2) юридическая психология как наука имеет свой предмет, теорию, методы и практические рекомендации;

3) юридическая психология исследует особенности функционирования психики человека в системе правовых отношений и в условиях юридической деятельности;

4) юридическая психология — это научно-практическая дисциплина, которая изучает психологические закономерности «человек-право»;

5) юридическая психология занимается изучением юридической деятельности.

Вопрос № 3. Какое из перечисленных явлений определяет предмет науки юридической психологии?

1) изучение психических явлений, механизмов, закономерностей, проявляющихся в сфере права;

2) исследование психологических закономерностей развития психики человека;

3) изучение психологических механизмов развития личности подростка;

4) изучение психологических явлений расстройства психики;

5) разработка социально-психологических основ профилактики преступлений.

Вопрос № 4. В чем проявляется взаимосвязь юридической психологии с криминологией?

1) изучает сущность и общие закономерности возникновения, функционирования и развития психики;

2) изучает закономерности развития преступности и ее предупреждения;

3) изучает психическое развитие личности в процессе жизни;

4) изучает отклонения в развитии психики;

5) изучает психические явления в процессе взаимодействия людей в социальной группе.

Вопрос № 5. Какой из принципов юридической науки ориентирует юриста на поиск причин, побуждающих человека к противоправным действиям?

1) принцип личностного подхода;

2) принцип единства сознания и деятельности;

3) принцип детерминизма;

4) принцип развития психики;

5) принцип психологической целостности.

ЗАДАНИЕ №3.

Вопрос № 1. К основному свойству личности относится:

1) ригидность;

2) эмпатия;

3) активность;

4) избирательность;

5) все ответы верны.

Вопрос № 2. Какой из перечисленных разделов не относится к юридической психологии?

1) правовая психология;

2) пенитенциарная психология;

3) судебная психология;

4) возрастная психология;

5) криминальная психология.

Вопрос № 3. Высшая форма психического отражения, свойственная только человеку, интегрирующая все другие формы отражения, называется:

1) волей;

2) мышлением;

3) рефлексом;

4) сознанием;

5) эмоциями.

Вопрос № 4. Какой из методов позволяет обнаружить факт преступления, не обращаясь к прямым вопросам?

1) контент-анализ;

2) тесты;

3) интервью;

4) ассоциативный эксперимент;

5) беседа.

Вопрос № 5. Выделите метод юридической психологии, не позволяющий получить знания об индивидуально-психологических качествах личности преступника:

1) наблюдение;

2) беседа;

3) интервью;

4) естественный эксперимент;

5) тестирование.

ЗАДАНИЕ №4.

Вопрос № 1. Что такое личность в понимании юридической психологии?

1) человек, являющийся субъектом уголовного дела;

2) индивид, имеющий криминальную направленность;

3) любой человек, обладающий необходимыми психологическими признаками;

4) человек, обладающий необходимыми психологическими признаками, включенный в систему правовых отношений;

5) социальная сторона психики человека.

Вопрос № 2. Поведение индивида, отличающееся от общепринятых в обществе или группе норм, — это:

1) социальная реакция;

2) социальное действие;

3) социальная девиация;

4) социальная адаптация;

5) социальная активность.

Вопрос № 3. Что составляет психологическую структуру личности?

1) способности, темперамент, характер, направленность;

2) темперамент, задатки, интеллект;

3) характер, направленность, потребности;

4) направленность, мотивы, потребности, задатки;

5) совокупность моральных принципов, взглядов, убеждений.

Вопрос № 4. Какой из перечисленных факторов оказывает самое сильное влияние на личность?

1) наследственность;

2) среда;

3) деятельность;

4) воспитание;

5) нормы морали и права.

Вопрос № 5. Какой из перечисленных критериев не относится к психологическим признакам личности?

1) самосознание;

2) саморегуляция;

3) активность;

4) индивидуальность;

5) возраст и пол.

ЗАДАНИЕ №5.

Вопрос № 1. Что такое «свойства личности»?

1) качества, которые обеспечивают индивидуальность человека;

2) преобладающее эмоциональное состояние человека;

3) элементы психики человека, обеспечивающие его основные жизненные перспективы, динамику его деятельности и поведения, своеобразие отношения к жизненно важным для него объектам, успешность в работе по достижению целей;

4) особенности типа высшей нервной деятельности человека;

5) проявление интеллекта, воли и эмоций в его поступках.

Вопрос № 2. В чем суть правовой социализации личности?

1) в усвоении личностью правовых ценностей, превращении их в нормы своей жизни и поведения;

2) в неодобрении законов, но подчинении им;

3) в самоутверждении личности, за счет решения социальных задач;

4) в формировании привычек и шаблонов поведения;

5) в системе культурных и нравственных ценностей.

Вопрос № 3. Как называется психологический критерий, по которому оценивается степень развития волевых черт, позволяющих достигать поставленной цели?

1) цельность характера;

2) полнота;

3) уравновешенность;

4) сила характера;

5) моральная воспитанность.

Вопрос № 4. Совокупность устойчивых индивидуальных особенностей личности, складывающаяся и проявляющаяся в деятельности и общении, — это:

1) темперамент;

2) способности;

3) характер;

4) задатки;

5) направленность.

Вопрос № 5. Укажите тип характера, указывающий на отношения с людьми:

1) криминальный;

2) активный;

3) замкнутый;

4) пассивный;

5) эгоистичный.

ЗАДАНИЕ №6.

Вопрос № 1. Кто из психиатров ХХ века ввел понятия «экстраверт» и «интроверт»?

1) К.Г.Юнг;

2) Э.Фромм;

3) А.Ф.Лазурский;

4) Б.Теплов;

5) Д.Шелдон.

Вопрос № 2. От чего зависит темперамент?

1) от воспитания;

2) от типа высшей нервной деятельности;

3) от физических способностей;

4) от умственных способностей;

5) все ответы верны.

Вопрос № 3. Кто ввел классификацию личности по темпераменту?

1) Н.Лемэтр;

2) А.Ф.Лазурский;

3) Б.Теплов;

4) К.Юнг;

5) Гиппократ.

Вопрос № 4. Какое понятие не относится к типам темперамента?

1) холерический;

2) сангвинический;

3) флегматический;

4) импульсивный;

5) меланхолический.

Вопрос № 5. Темперамент — это:

1) устойчивое качество или склонность человека вести себя определенным образом в разнообразных ситуациях;

2) совокупность индивидуальных особенностей личности, характеризующих динамическую и эмоциональную сторону ее деятельности, а также поведение;

3) включение человека в систему общественных социальных отношений, приобретение им социальных качеств для самостоятельной деятельности, которые наделяют его новыми субъективными характеристиками — он становится личностью;

4) это особенности биохимического состава крови и типа нервной системы;

5) это система значимых отношений человека, придающая своеобразие его поведению;

ЗАДАНИЕ №7.

Вопрос № 1. Как соотносятся задатки и способности человека?

1) Задатки и способности тождественны;

2) Задатки и способности человека не взаимосвязаны друг с другом;

3) Задатки — предпосылки развития способностей;

4) Способности — предпосылки развития задатков;

5) Все ответы верны.

Вопрос № 2. С позиции юридической психологии тип темперамента, характеризующийся легкой ранимостью и склонностью к глубоким переживаниям, способным привести к стрессовым и фрустрационным состояниям, присущ:

1) холерику;

2) сангвинику;

3) флегматику;

4) меланхолику;

5) нет правильного ответа.

Вопрос № 3. Способности человека — это...

1) наследуемые человеком анатомические и физиологические признаки, врожденные проявления;

2) свойство личности, определяющее успех выполнения определенных видов деятельности;

3) особенности нервной системы;

4) индивидуальное сочетание устойчивых психических особенностей человека;

5) уровень, позволяющий человеку самостоятельно достичь оригинальных результатов в деятельности.

Вопрос № 4. Что не относится к задаткам?

1) особенности строения тела человека;

2) особенности нервной системы; внешность;

3) наследственные хронические заболевания;

4) общее состояние здоровья; развитие основных анализаторов;

5) степень развития мышления, воображения, памяти, речи.

Вопрос № 5. С позиции юридической психологии тип темперамента, характеризующийся высокой возбудимостью нервной системы и склонностью к аффектам присущ:

1) холерику;

2) сангвинику;

3) флегматику;

4) меланхолику;

5) нет правильного ответа

ЗАДАНИЕ №8.

Вопрос № 1. Термином «мотивация» в современной психологии обозначают …

1) совокупность факторов, вызывающих активность индивида;

2) сам процесс формирования мотивов, который стимулирует и поддерживает поведенческую активность на определенном уровне;

3) субъективное отношение человека к тем объектам, ради которых он выполняет свою работу;

4) систему отношений индивида к личностно значимым для него объектам, а также степень усилий, которыми он принуждает себя вести избранный образ жизни и заниматься определенной деятельностью;

5) целостные особенности совокупности психических процессов, протекающих у личности в данный момент или за определенный отрезок времени.

Вопрос № 2. Что относится к свойствам внимания?

1) концентрация, избирательность, распределение, интенсивность, устойчивость, отвлекаемость;

2) возбуждение и торможение;

3) анализ, синтез, абстракция, обобщение;

4) сохранение и воспроизведение информации о событиях внешнего мира и реакциях организма, психическое отражение прошлого взаимодействия человека с действительностью;

5) формирование мысленного образа, не существующего ранее в природе.

Вопрос № 3. Как называется уровень способностей, позволяющий человеку достичь оригинальных результатов в своей деятельности?

1) гениальность;

2) талант;

3) общая одаренность;

4) специальная одаренность;

5) индивидуальность.

Вопрос № 4. Какие особенности характерны восприятию человека?

1) предметность, целостность, константность, осмысленность, избирательность;

2) активность, направленность, широта, переключение, устойчивость, интенсивность;

3) целостность, подвижность, относительная устойчивость, возбудимость;

4) запоминание, сохранение, узнавание;

5) отвлеченность, обоснованность, критичность.

Вопрос № 5. Выявление существенных и необходимых связей, основанных на реальных зависимостях, отделение их от случайных совпадений во времени и пространстве — это основная задача….

1) воображения;

2) памяти;

3) воли;

4) мышления;

5) восприятия.

ЗАДАНИЕ №9.

Вопрос № 1. Переживаемое человеком состояние нужды в чем-либо — это:

1) мотив;

2) потребность;

3) интерес;

4) желание;

5) страсть.

Вопрос № 2. Что такое мотив преступления?

1) это тот предмет, который человек собирается получить преступным путем;

2) это побуждение, которое заставляет нарушить закон ради удовлетворения своей потребности;

3) это объяснение своего поступка, которое задержанный дает следствию;

4) потребность, которую испытывает человек для достижения преступной цели;

5) процесс выработки решения совершить преступление.

Вопрос № 3. Должностное лицо акционерного общества совершает хищение путем присвоения денег из фонда для покупки картины престижного автора. Какие потребности и мотивы побудили его на это?

1) потребность в самоутверждении и получении признания среди своего окружения;

2) криминальный азарт;

3) стремление надежно вложить капитал и обезопасить себя от форс-мажорных обстоятельств;

4) удовлетворить физиологические потребности;

5) гипертрофированная потребность властвования над другими людьми.

Вопрос № 4. В чем заключается специфика криминальной мотивации? Какие из перечисленных особенностей не характерны для нее?

1) недостаточная осознанность побуждений; преобладание побуждения типа «влечения»;

2) преобладание материальных и естественных побуждений над духовными;

3) ведущую роль в мотивации играют узколичностные побуждения;

4) ориентация на ближние цели;

5) мотивы ответственности, дружбы и взаимопомощи.

Вопрос № 5. Какое из определений наиболее точно отражает сущность акцентуации личности?

1) это крайние варианты нормы психического развития, граничащие с психическими расстройствами;

2) это те особенности личности, которые затрудняют нормальное общение человека с другими людьми;

3) они способствуют совершению правонарушений;

4) по типу акцентуаций можно прогнозировать характер преступления (насильственное, сексуальное, корыстное);

5) акцентуации личности не ограничивают вменяемости человека.

ЗАДАНИЕ №10.

Вопрос № 1. Для какого типа акцентуаций не характерны серийные сексуальные преступления?

1) гипертимного типа;

2) шизоидного типа;

3) лабильного типа;

4) циклоидного типа;

5) конформного типа.

Извращенность сексуального чувства для гипертимов не характерна.

Лабильные циклоиды тоже жизнелюбы уже с детства, но им важно не столько верховодить и деятельно во всем участвовать, как гипертимам, сколько наслаждаться радостями бытия, переживая их совместно с близкими людьми. Также пьют, чтобы не потерять хорошего отношения ребят из своей компании. Но какие-либо эксцессы — сексуальные, делинквентные, алкогольные — для них не характерны.

Вопрос № 2. Избыточная общительность, активность, склонность к групповым формам противоправного поведения (нередко они сами становятся вдохновителями правонарушений из-за желания пережить ощущения, связанные с риском). Данное поведение наиболее характерно для…

1) истероидной личности;

2) гипертимной личности;

3) эпилептоидной личности;

4) шизоидной личности;

5) конформной личности.

Так, для субъектов, имеющих крайне возбудимый — гипертимный тип характера с присущими ему чертами (большая подвижность, активность, избыточная общительность, повышенная речевая продуктивность, стремление к лидерству), отрицательными обстоятельствами, провоцирующими, по существу, проявление негативных форм поведения, являются отсутствие неформальных контактов и строгая регламентация образа жизни..

Лица с подобными чертами характера более других склонны к групповым формам противоправного поведения и нередко сами становятся вдохновителями правонарушений не только ради развлечений, из корыстных побуждений, но и ради желания самоутвердиться среди своих сверстников, из желания пережить ощущения, связанные с риском.

Вопрос № 3. Определение «кратковременный эмоциональный процесс взрывного характера, сопровождающийся снижением волевого контроля» относится к такому эмоциональному состоянию, как…

1) меланхолия;

2) чувства;

3) страсть,

4) фрустрация;

5) аффект.

Аффект — (от лат. Alectus — душевное волнение, страсть) — это кратковременный эмоциональный процесс взрывного характера, стремительно овладевающим человеком, бурно протекающий, характеризующийся значительными изменениями сознания, частичным снижением волевого контроля.

Вопрос № 4. Избыточная агрессивность, конфликтность, мстительность являются наиболее ярко выраженными чертами характера для…

1) истероидной личности;

2) гипертимной личности;

3) эпилептоидной личности;

4) шизоидной личности;

5) конформной личности.

Вопрос № 5. Склонность к демонстративному поведению, эгоцентризм, лживость являются наиболее ярко выраженными чертами характера для…

1) истероидной личности;

2) гипертимной личности;

3) эпилептоидной личности;

4) шизоидной личности;

5) лабильной личности.

Эпилептоидно-истероидный тип является сочетанием эпилептоидных черт с эгоцентризмом, претенциозностью, склонностью к демонстративному поведению.

Истероидный тип — главная черта таких личностей — эгоцентризм, жажда внимания к себе. Все остальные качества питаются этой чертой.

ЗАДАНИЕ №11.

Вопрос № 1. Термин «личность преступника» с точки зрения юридической психологии понимается:

1) как субъект преступления;

2) как гражданин, не знающий законов социума;

3) как конкретный человек с его психологическими особенностями;

4) как субъект межличностных и социальных отношений и сознательной деятельности;

5) как человеческий индивид, своим поведением вызывающий беспокойство у окружающих.

Вопрос № 2. Лицо БОМЖ совершило очевидное преступление: украл продукты из магазина. Какие потребности и мотивы заставили его это сделать?

1) желание доказать свою смелость и самоутвердиться среди своих друзей;

2) удовлетворить физиологические потребности в пище;

3) доказать свою принадлежность к группе себе подобных лиц;

4) реализовать свои воровские амбиции;

5) обезопасить себя на завтрашний день от голода.

Вопрос № 3. Какое из перечисленных качеств не является типичным для личности преступника?

1) конфликтность, агрессивность;

2) тревожность, беспокойство;

3) эгоизм, эгоцентризм;

4) ригидность (негибкость) мышления и поведения;

5) слабоумие.

Вопрос № 4. Знаменитый канадский психофизиолог Г.Селье назвал это явление «стрессом рухнувшей надежды». О каком эмоциональном состоянии идет речь?

1) о фрустрации;

2) об агрессии;

3) об аффекте;

4) о страсти;

5) нет верного ответа.

Вопрос № 5. Психологический аффект в понимании юридической психологии это:

1) неупорядоченное поведение;

2) острое сильное переживание, характеризующееся кратковременным изменением сознания;

3) кратковременное эмоциональное переживание;

4) длительное ощущение субъективной безвыходности;

5) врожденная психическая патология.

ЗАДАНИЕ №12.

Вопрос № 1. Анализ частного случая в свете общеизвестных положений составляет сущность:

1) метода дедукции;

2) метода индукции;

3) эксперимента;

4) метода структурного анализа;

5) метода наблюдения.

Вопрос № 2. Какая из характеристик типична для организованной преступной группы?

1) безответственность;

2) отсутствие взаимопонимания;

3) социальная самоизоляция, враждебность к окружающим;

4) конформизм;

5) стихийность действий.

Вопрос № 3. Способность следователя постигать истину в результате мысленного охвата сложившейся ситуации без полной и развернутой системы рассуждения, основанная на предшествующем опыте и теоретических научных зна-ниях, называется:

1) дедукцией;

2) профессиональной интуицией;

3) индукцией;

4) идентификацией;

5) профессиональной деформацией.

Вопрос № 4. Какой тип группы более всего распространен в организованной преступности?

1) союз;

2) коллектив;

3) кооперация;

4) корпорация;

5) ассоциация.

Вопрос № 5. Какой вид психологического воздействия на личность наиболее типичен для толпы?

1) убеждение;

2) подражание;

3) внушение, заражение;

4) одобрение;

5) поддержка.

ЗАДАНИЕ №13.

Вопрос № 1. Какая из перечисленных ролей не относится к ролевой структуре ОПГ?

1) авторитеты;

2) сборщики "налогов;

3) романтики;

4) боевики;

5) недовольные.

Вопрос № 2. По какому критерию можно оценить межличностные отношения в преступной группе?

1) по распределению ролей в группе;

2) по внешним атрибутам группы;

3) по психологическим особенностям членов группы;

4) по наличию конфликтных ситуаций;

5) по преступному поведению.

Вопрос № 3. Что следует понимать под «ротацией кадров» ОПГ?

1) свободный выход из ОПГ и прием новых членов группы;

2) перемещение членов внутри группы в зависимости от их заслуг;

3) регулярная смена лидера;

4) обмен кадрами группы с другими ОПГ;

5) уничтожение провинившихся членов ОПГ.

Вопрос № 4. Татуировки в понимании юридической психологии — это:

1) не несущий никакой информации атрибут культуры;

2) символ приобщения к криминальной субкультуре;

3) демонстрация самостоятельности;

4) бравада своими похождениями;

5) общность традиции.

Вопрос № 5. Выделите понятие, не относящееся к характеристике структуры преступных групп:

1) организационная;

2) традиционная;

3) социометрическая;

4) ролевая;

5) верны ответы 3, 4.

ЗАДАНИЕ №14 .

Вопрос № 1. Какое из перечисленных понятий не характерно для интеллектуального компонента личности юриста?

1) знание законов;

2) уровень развития мышления: глубина, широта, критичность, самостоятельность и т.д. ;

3) знание моральных норм поведения в обществе;

4) конформизм;

5) умение анализировать и оценивать поступки и их юридические последствия.

Вопрос № 2. Какие элементы входят в психологическую структуру юридической деятельности?

1) социальные задачи и закон;

2) социальная среда и личный опыт юриста;

3) мотивация, цели, средства, действия, результаты;

4) обстоятельства, знание норм права, выполнение требований руководства;

5) нет правильного ответа.

Вопрос № 3. Способность юриста устанавливать межличностные психологические контакты с различными участниками общения называется:

1) профессиональной структурой деятельности;

2) коммуникативной компетентностью;

3) воспитательной подструктурой профессиональной деятельности;

4) профессионально-психологической устойчивостью;

5) профессиональной адаптацией.

Вопрос № 4. Что определяет содержание деятельности юриста?

1) мотивация;

2) цель;

3) средства;

4) действия;

5) результат.

Вопрос № 5. Что такое профессиональная адаптация юриста?

1) удовлетворение результатами своего труда;

2) овладение профессиональными знаниями, навыками, умениями;

3) приспособление функций организма и психики к условиям работы;

4) компенсация нервных и психических затрат положительными эмоциональными переживаниями;

5) характер межличностных отношений.

ЗАДАНИЕ №15 .

Вопрос № 1. К каким профессиональным потребностям относится умение юриста устанавливать психологический контакт с партнером по общению?

1) к самоутверждению;

2) к самовыражению;

3) к самореализации;

4) к признанию;

5) к получению необходимой информации.

Вопрос № 2. Из каких основных элементов состоит структура общения с учетом его социальных функций?

1) из организации и оптимизации;

2) из целей, мотивов, способов общения;

3) из коммуникативной, перцептивной, интерактивной сторон общения;

4) из знакомства, беседы, прощания;

5) из определения места и времени общения.

Вопрос № 3. Восприятие, классификация и оценка человека на основе определенных представлений называется:

1) каузальной атрибуцией;

2) рефлексией;

3) аттракцией;

4) стереотипизацией;

5) идентификацией.

Вопрос № 4. В чем состоит сущность профессионального общения юриста?

1) во взаимодействии юриста с другими людьми, состоящем в обмене информацией познавательного и эмоционального характера;

2) это один из основных видов его деятельности;

3) общение обеспечивает удовлетворение социальных потребностей юриста;

4) общение юриста определяется уровнем его культуры и нравственности;

5) характер общения юриста определяется целью, задачами и особенностями его профессиональной деятельности.

Вопрос № 5. Что такое «аффилиация»?

1) потребность в признании;

2) потребность в общении, в любви и поддержке;

3) переживание неудачи в чем-либо;

4) потребность в самоутверждении;

5) стремление к самореализации.

ЗАДАНИЕ №16 .

Вопрос № 1. По каким показателям целесообразнее воссоздавать (портретировать) образ человека?

1) по возрастным особенностям;

2) по физическому облику, экспрессии, внешнему оформлению;

3) по профессиональным особенностям поведения и речи;

4) по особенностям выражения чувств;

5) по одежде, обуви, украшениям.

Вопрос № 2. Что означает понятие «каузальная атрибуция»?

1) интерпретация юристом причин и мотивов поведения человека, приписывание ему каких-либо качеств, исходя из личного опыта, взглядов и интуиции;

2) это переживание своего отношения к партнеру по общению;

3) это отношение партнера к какому-либо социальному типу по профессиональному, национальному, возрастному или иному признаку;

4) возникновение чувства симпатии к партнеру по общению;

5) познание юристом самого себя через общение с другими людьми.

Вопрос № 3. Что такое рефлексия?

1) уподобление, отождествление человека с кем-либо;

2) восприятие, классификация и оценка человека на основе определенных представлений;

3) возникновение при восприятии человека человеком чувства симпатии и привлекательности;

4) осознание человеком того, как он воспринимается и оценивается другими людьми; выяснение того, как другие знают и понимают его.

5) это отражение человеком реакций его партнера по общению.

Вопрос № 4. Назовите основные особенности формирования образа партнера в ходе общения. Какая из характеристик не имеет отношения к этим особенностям?

1) осмысленность;

2) константность;

3) целостность;

4) предметность;

5) вариативность.

Вопрос № 5. Что такое «невербальное общение»?

1) использование в процессе общения ненормативной лексики, жаргона, диалекта и т.д. ;

2) один из способов маскировки своих мыслей при общении;

3) один из видов доверительного общения;

4) использование для передачи информации мимики, жестов, позы;

5) характеристика конфликтной ситуации при общении.

ЗАДАНИЕ №17 .

Вопрос № 1. Как выражается оценочное отношение человека к ситуации в процессе общения?

1) интонацией, дикцией, темпом речи;

2) смехом, плачем, вздохами, аплодисментами;

3) мимикой;

4) жестами;

5) позой, дистанцией общения, движением по отношению к партнеру.

Вопрос № 2. Какие признаки являются опорными при составлении портрета человека?

1) пол, возраст человека;

2) общее выражение лица; выражение глаз; поза;

3) одежда, прическа, походка;

4) особенности голоса и речи, манера поведения;

5) рост человека, цвет глаз и волос.

Вопрос № 3. Какое правило требует при составлении психологического портрета исходить из рекомендаций психологии?

1) правило юридически значимой типизации;

2) правило индивидуализации;

3) правило ориентации на общую структуру личности;

4) правило правовой компетентности и криминального опыта личности;

5) правило ситуативной определенности психологии личности.

Вопрос № 4. Что такое профессиональная деформация личности юриста?

1) психическое расстройство, возникшее под влиянием неблагоприятных условий деятельности;

2) уровень профессиональной подготовки юриста;

3) показатель, свидетельствующий о профессиональной принадлежности человека;

4) психологический иммунитет к действию отрицательных факторов деятельности;

5) чрезмерная выраженность профессиональных качеств, навыков, умений, которая затрудняет гибкость высших психических функций.

Вопрос № 5. Для какого типа групп характерен эффект Латейна?

1) для диффузных групп;

2) для коллектива;

3) для корпорации;

4) для кооперации;

5) для ассоциации.

ЗАДАНИЕ №18 .

Вопрос № 1. К критерию выявления лжи, на основе речевых высказываний подозреваемого не относится:

1) кажущиеся несоответствия в высказываниях;

2) подробное изложение информации;

3) дефекты речи;

4) уклонение от ответа на прямой вопрос;

5) повышенная речевая активность.

Вопрос № 2. Система определенных приемов, отношений между общающимися лицами, информационный процесс, основанный на обратной связи, называется:

1) тактикой межличностного взаимодействия;

2) коммуникативным контактом;

3) психическим принуждением;

4) психологическим давлением;

5) все ответы верны.

Вопрос № 3. Выделите причины, не оказывающие решающего влияния на появление дефектов правовой социализации подростка:

1) конфликты с родителями;

2) желание казаться независимым;

3) трудности и неудачи в школе;

4) контакты, сближение с деморализированной личностью;

5) отсутствие интереса к изучению правовых норм.

Вопрос № 4. В периоды допроса, когда подследственные пытаются скрыть истину, отрицая свое участие в преступлении, в их речи заметно возрастает количество акцентирующих и описывающих жестов. С их помощью они пытаются…

1) успокоить себя, снять стресс;

2) отвлечь внимание следователя;

3) отвлечь внимание следователя;

4) придать большую убедительность ложным показанием;

5) все ответы верны.

Вопрос № 5. Психологической особенностью допроса обвиняемого является:

1) диагностика конфликтной ситуации допроса, психологический анализ формы психологической защиты лица и используемых им методов, предварительное планирование тактики допроса;

2) диагностика и оценка состояния психофизиологических, познавательных процессов, памяти, уровня и характерных особенностей мышления допрашиваемого;

3) выбор и применение психологических способов активизации памяти, стимулирования мышления, восстановления ассоциативных связей;

4) психологический анализ поведения допрашиваемого до, в момент и после совершения преступления;

5) психологическая диагностика личностных особенностей допрашиваемого: социальной направленности, убеждений и т.д.

4 59
RUR 400

Книги для самоподготовки по теме "Юридическая психология - ЮП, 18 заданий по 5 тестовых вопроса" - Контрольная работа

Психическая и психофизиологическая адаптация человека
Психическая и психофизиологическая адаптация человека
1988

ISBN

"Я" и "Оно"
2013

ISBN 5389025342,9785389025349

В издании представлены работы, считающиеся теоретической кульминацией творчества Фрейда. В них...
Ребëнок и уход за ним
Ребëнок и уход за ним
1999

ISBN 530001947X,9785300019471

Мудры: исполняем денежные желания за 5 минут в день
Мудры: исполняем денежные желания за 5 минут в день
2013

ISBN 5271449831,9785271449833

В книге опубликованы мудры управления материальным миром. Они помогут достичь богатства и финансовой...
Уголовное право : [учебник : особенная часть
Уголовное право : [учебник : особенная часть
1995

ISBN 5726007638,9785726007632







Карта : А Б В Г Д Е Ё Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z

Наверх