Помощь студентам, абитуриентам и школьникам

Вы можете заказать диссертацию, дипломную работу ,курсовую работу, контрольную работу, реферат, отчет по практике, чертёж, эссе и любые другие виды студенческих работ. А также у нас есть десятки тысяч готовых работ, которые можно подобрать через каталог и купить нужную именно Вам.

Контрольная работа
Рассмотрите и изложите взгляды одного или нескольких мыслителей Арабского Востока по вопросу о взаимоотношении личности и государства (мусул

Рекомендуем посмотреть похожие работы:

  1. История политических и правовых учений - контрольная работа. (Контрольная работа, 2008)

    ... — причиной всех поступков Дракулы является непреходящая жажда власти, как следствие «самовластия души». Так, чтобы сохранить власть, Дракула даже отказывается ...

  2. Изложите взгляды одного или нескольких мыслителей Античности на идеальные модели государства (Контрольная работа, 2011)

    ... были определены в политической философии Платона, в центре которой находится концепция «идеального государства». Ее особенностью является ... реально существующие формы государства – тимократию, олигархию, демократию и тиранию. Ни одна из них Платона не ...

  3. История политических и правовых учений. (Контрольная работа, 2012)

    ... король является в своем королевстве вторым после бога самовладцем и божьим наместником...» Мыслитель различает ... ) и политическое (подданство). Политическое рабство есть форма беспрекословного повиновения самовладству; быть рабом царя и народа ...

  4. История правовых учений (Контрольная работа, 2012)

    ... люди в своих многообразных взаимных отношениях должны придерживаться соответствующего вида справедливости. Причем смысл справедливости ... диалоги Платона — "Государство" и "Законы". Платон в «Законах» выделяет два вида государственного устройства: один ...

  5. Контрольная по истории политических учений (Контрольная работа, 2008)

    Правовое государство - ныне одна из центральных ... посвящено немало исследований, хотя многие проблемы ждут своего решения. Однако это ... виток изучения проблемы огромное внимание уделялось ей и в XIX веке. Идеи правового государства нашли отражение в ...

  6. Гражданское право (код ГС 1), 14 заданий по 5 тестовых вопроса (Контрольная работа, 2013)

    ... в гражданский брак; 3) С достижением 17 лет; 4 ... Вопрос 5. Что признается местом нахождения юридического лица: 1) Местом нахождения юридического лица, является место, указанное в учредительных документах; 2) Местом нахождения юридического лица ...

  7. Уголовное право, 31 тестовый вопрос (Контрольная работа, 2013)

    ... совершения преступления - эмоции - цель совершения преступления - мотив преступления Вопрос 7 из 31 Перечень отягчающих наказание ... преступлении Вопрос 18 из 31 В ч. 2 ст. 150 УК РФ (вовлечение несовершеннолетнего в совершение преступления ...


ВУЗ, город:

Университет МВД

Предмет: Политология

Контрольная работа по теме:

Рассмотрите и изложите взгляды одного или нескольких мыслителей Арабского Востока по вопросу о взаимоотношении личности и государства (мусул

Страниц: 12

Автор: Валерий

2007 год

5 2
RUR 500

Промокод на получение скидки 10%,

укажите при заказе уникальной работы

* Акция действует до 29 сентября 2017

6810-rob88

Содержание

1. Рассмотрите и изложите взгляды одного или нескольких мыслителей Арабского Востока по вопросу о взаимоотношении личности и государства (мусульманской общины) 3

2. Рассмотрите и изложите взгляды одного или нескольких мыслителей Западной Европы или США ХХ в. на позитивистское понимание права 7

3. «Царская гроза», «дух законов» (Ш. Монтескье), «ветхозаветная справедливость», «тоталитаризм» (И. Ильин) 10

Список литературы: 13

Выдержка

1. Рассмотрите и изложите взгляды одного или нескольких мыслителей Арабского Востока по вопросу о взаимоотношении личности и государства (мусульманской общины)

В XIV в. весьма оригинальную концепцию становления государства разработал незаурядный арабский историк Ибн-Хальдун (13321406 гг.). Ибн Хальдун, Ибн Халдун (Абдуррахман Абу Зейд ибн Мухаммед; Вали ад-дин абд ар-Рахман ибн мухаммадвали ад-дин абд ар-рахман ибн Мухаммад; по прозвищу Хадрами и Эшбили, Севильский) (англ.; 27 мая 1332, Тунис 17 марта 1406, Каир; 732808 гг. хиджры) арабский мусульманский философ, историк, социолог. Критик неоханбализма.

Изучив в родном городе Тунисе Коран, хадисы, право, грамматику, пиитику, служил у султана Абу-Инана в Фесе. Придворные интриги заставили его уехать в Испанию (1362); здесь он составил трактат по логике и несколько стихотворений; по поручению гранадского султана, вёл переговоры о мире с Дон-Педро Кастильским. Позже Ибн-Хальдун был письмоводителем у повелителей тунисского и фесского. С 1382 г. он жил в Каире, занимая должность профессора, а затем верховного кади (шариатский судья) маликитов. Честность доставляла ему много врагов, так что несколько раз его смещали, но потом опять призывали на должность. Когда Тамерлан вторгнулся в Сирию (владения египетского султана), Ибн-Хальдун, по словам Ибн-Арабшаха, сопроводал туда своего повелителя, сумел очаровать Тамерлана своим обращением и был отпущен в Каир на ту же должность верховного кади..

Ибн Халдун прославился как историк. Его сочинение «Китаб ал-Ибар» («Книга назидательных примеров по истории арабов, персов, берберов и народов, живших с ними на земле») состоит из четырёх частей: 1) в историю («Мукаддима» ["Пролегомены", ""]), 2) история от создания мира до Мохаммеда, 3) арабы в Африке и Испании и берберы, 4) мелкие мусульманские династии Египта и Азии. «Мукаддима» образует самостоятельный трактат. Содержание её: смысл истории, значение исторической критики и приемы её, источники исторических ошибок; географический обзор земного шара, мысли о физическом и нравствственном влиянии климата и почвы на людей; способы познания истины; эволюции форм семейной, общественной и государственной жизни; развитие экономическое и умственное; разложение государства; значение труда в благосостоянии государства; обзор различных отраслей ремесел и искусств; классификация наук. Автор не чужд предрассудков своего века, но все же «Мукаддима», по справедливости, считается замечательным произведением.

Идеи Ибн-Хальдуна о государстве сформировались под воздействием Аристотеля и его среднеазиатских последователей.

Ибн-Хальдун различал общество и государство, хотел раскрыть их соотношение и закономерности развития. Согласно его концепции, люди основали общество для корпоративного добывания средств к жизни, поскольку способность одного человека недостаточна для ублаготворения его потребности в пропитании. Разделение труда основной фактор коалиции; люди соединяются также для защиты от внешней угрозы и обеспечения общей безопасности от вероятных проявлений агрессивной природы самих людей, сплотившихся в общества.

На общество влияют климат и другие природные факторы, но ключевое формы хозяйства, способ производства: Условия, в которых живут поколения, различаются в зависимости от того, как люди добывают средства к существованию. В связи с этим Ибн-Хальдун распознает два периода (состояния) общества: 1) примитивное, или сельское, когда люди занимаются только земледелием и скотоводством, и 2) цивилизованное, или городское, когда обретают развитие ремесла, торговля, науки, искусства. На первом этапе люди вырабатывают только то, что достаточно для существования без какого-либо избытка. Развитие разделения труда и союз усилий многих людей основывают производство избытка, который вызывает роскошь, определяет переход общества ко второму этапу (состоянию)..

Развитие общества определяет эволюцию устройства и задач государственной власти. В примитивном (сельском) состоянии формой общества возникает организация кровных родственников на началах абсолютного равенства. В таком обществе предводитель только первый среди равных; за ним следуют без принуждения. Проблема разделения продуктов перед этой организацией вообще не стоит вырабатывается только нужное. Производство излишков и роскоши ведет к возникновению организации, созданной на неравенстве и принуждении. Второму этапу, состоянию общества соответствует владычество (власть-собственность). Владычество же это верховенство и властвование с помощью принуждения. Поскольку один человек владычествовать не в силах, он создает группировку, самую сильную в обществе. Опираясь на эту группировку, владыка покоряет подданных, собирает деньги в казну.

Налоги и поборы образуют материю государства..

Государство отрывается от основы, на которой возникло, правители отделяются от простого народа; происходит закрытие двери перед массой из-за страха быть убитыми выступающими против власти и другими людьми. Стремление владыки опереться на чуждые народу элементы является хронической болезнью государства, ведущей к его гибели. С одной стороны, для содержания искусственной группы, на которую опирается владыка, он взимает все большие и большие налоги, изымая у подданных не только излишки, но и необходимое, вмешивается в торговлю, с помощью принуждения скупает товары по самым низким ценам и продает по самым высоким. Это ведет к упадку рынков, убивает надежды подданных, связанные с торговлей, подрывает стимулы к труду. Разрушение экономики ослабляет государство: Государство форма общества, с необходимостью приходящая в упадок, если пришла в упадок его материя. С другой стороны, искусственная группа зыбкая опора власти: Незначительны те, которые за денежное вознаграждение соглаятся умереть. Это становится немощью государства и сламывает его.

Ибн-Хальдун разбивает государства с учетом их политики, религии, взаимоотношений между правящим и управляемыми на три типа:

1) естественная монархия это деспотическое государство, исполняющее только интересы правителей, опирающееся на силу;

2) политическая монархия, которая проводит разумную политику, оберегает земные интересы подданных, но остается для подданных чужой, поскольку не объединена с ними общей религией;

3) халифат государство, охраняющее веру, мусульманская община со своим правителем.

2. Рассмотрите и изложите взгляды одного или нескольких мыслителей Западной Европы или США ХХ в. на позитивистское понимание права

Развитие юридического знания в XIX и XX вв. прошло под доминантой позитивизма, и одной из самых влиятельных научных школ этого, по сути, широкого и разнообразного направления в праве была школа юридического позитивизма. Юридический позитивизм привлекал внимание ученых простотой и ясностью своих положений. Казалось, что юристы в лице этой теории наконец-то определили предмет своего научного интереса — исследование действующего законодательства, принятого государством в соответствии с установленными законодательными процедурами, и метод научного исследования — формально-логическое исследование юридических текстов на предмет выявления и устранения противоречий в законе. Для многих юристов стало очевидным, что нет и не может быть для них иной критики законов кроме как формальной критики и любые ссылки на несоответствие закона нормам иного порядка недопустимы. Систему юридических норм необходимо рассматривать как замкнутую систему норм, источником которой может быть только воля государства, а легитимную основу составлять авторитет государства, и только при таких условиях юриспруденция приобретает завершенную и отличную от других социальных наук форму.

«Каждый позитивный закон, — пишет Дж. Остин, — устанавливается лицом или органом, являющимся сувереном для члена или членов независимого политического сообщества, в котором это лицо или орган представляет собой суверена.

Источник права — прочно установившаяся суверенная власть, а важнейшим признаком подлинного суверенитета выступает привычка большинства к повиновению» Из этого отрывка следует, что Дж. Остин рассматривает право исключительно как позитивное право — нормы, установленные суверено.

Список использованной литературы

1. Малахов В.П. История политических и правовых учений: Учебное пособие для вузов. М.: Академический Проект, 2003. С.С. 36-43, 213-220. С.С. 153-157, 562-617

2. История политических и правовых учений: учебник для вузов. / /Под ред. В.С. Нерсесянца. М., НОРМА, 2002. С.С. 126-154 С.С. 661- 676.

4 21
RUR 500






Карта : А Б В Г Д Е Ё Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z

Наверх