Помощь студентам, абитуриентам и школьникам.

Консультации и учебные материалы для разработки диссертации, дипломной работы ,курсовой работы, контрольной работы, реферата, отчета по практике, чертежа, эссе и любого другого вида студенческих работ.

Оперативная помощь в написании работы

Пример: Контрольная работа
Лирическое «я» в поэзии М.Цветаевой (А.Ахматовой).


ВУЗ, город:

Москва

Предмет: Литература русская

Контрольная работа по теме:

Лирическое «я» в поэзии М.Цветаевой (А.Ахматовой).

Страниц: 6

Автор: Ольга

2007 год

Внимание!
Это только выдержка из работы

Рекомендуем посмотреть похожие работы:

  1. Функционирование номинативных предложений в лирике М.Цветаевой (Реферат, 2010)

    ... .Цель настоящего исследования состоит в изучении номинативных предложений с позиции их функционирования в лирическом пространстве Марины Цветаевой. В соответствии ...

  2. Автобиографическая проза М.И.Цветаевой (Дипломная работа, 2006)

    ... основы личности, является семья. Она связана кровными и родственными отношениями и объединяет супругов, детей и родителей, включающих ... семьи Марины Цветаевой в двух аспектах: 1. Семья как фактор и среда формирования творческой личности;2. Семья ...

  3. Выражение внутреннего состояния лирического героя на примере лирики А. Ахматовой и М. Цветаевой (Дипломная работа, 2010)

  4. Лирический цикл как компонент поэтической системы А. Ахматовой (Дипломная работа, 2006)

    ... десятилетий русская культура рубежа XIX - XX веков относилась к области ... Это перводвижущая сила ахматовского творчества.Доверие к стихам Ахматовой достигается, прежде ... и сдерживающего крепкого панциря слов, состав личности тотчас разрушится и ...

  5. Типы и функции обращений в лирике Блока и Ахматовой (Дипломная работа, 2008)

    ... диалога, или форму письма» (23, с.17). Чаще Ахматова пользуется обращением ко второму ... жало», «Не любишь, не хочешь смотреть», «Здравствуй! Легкий шелест слышишь», ... пришел меня утешить, милый», «Ты письмо мое, милый, не комкай», «Твой белый дом и ...

  6. Тема сна в творческом сознании М.Цветаевой (Курсовая работа, 2000)

    ... существованием. Фрейд пишет о том, что люди, готовясь ко сну, «создают аналогичные условия: тепло, темно ... «Сны М. Цветаевой» пишет еще об одной причине серьезного отношения Цветаевой ко сну: « ее отношение ко сну впитано ею из воздуха своего времени ...

  7. ИЗУЧЕНИЕ ПОЭЗИИ \ (Курсовая работа, 2009)

    ... воспитание. Духовная жизнь определяет судьбу, характер того, что с человеком делается, что им руководит в ... по изучению русской поэзии первой половины XX века, которые помогут изучать в школе новые страницы русской поэзии, поднимая ...

Содержание

1. Говоря о своеобразии идиостиля М.Цветаевой, следует отметить, что одним из важнейших средств семантической связанности в ее лирике, является сложное паронимическое кружево:

Но моя река да с твоей рекой

Но моя рука да с твоей рукой... [Адмони В.Г. Грамматический строй как система построения и язык произведений словесного искусства. Стихосложение. Лирика // Адмони В.Г. Грамматический строй как система построения и общая теория грамматики. — Л.: Наука, ленингр. отд-ние, 1988. — 234 с. ]

В лесах река

В кудрях река... [Цветаева М. Театр / Собр. соч. в 7 т. — М., 1994—1995., с.512]

2. В поэзии у М.Цветаевой, переходы от чисто звукового подобия к подобию морфологическому и смысловому может быть настолько плавным, что слова как бы перетекают друг в друга, превращаются одно в другое:

Все древности, кроме: дай и май,

Все ревности, кроме: той, земной

Все верности, но и смертный бой

Неверующим Фомой [Цветаева М. Театр / Собр. соч. в 7 т. — М., 1994—1995., — с.119].

3. Для поэтического языка М.Цветаевой характерно обилие паронимических сближений, квадмонимов квадномографов слов; различающихся единственным звуком:

Червь и чернь узнают господа

По цветку, цветущему из рук [Цветаева М. Театр / Собр. соч. в 7 т. — М., 1994—1995., с.410]

Возращу и возвращу сторицей [Цветаева М. Театр / Собр. соч. в 7 т. — М., 1994—1995., с.410]

Цвет, попранный светом.

Свет цвету пятою на грудь [Цветаева М. Театр / Собр. соч. в 7 т. — М., 1994—1995., с.146]

С этой безмерностью

В мире мер?! [Цветаева М. Театр / Собр. соч. в 7 т. — М., 1994—1995., с.186]

4. В ряде случаев члены сближаемой пары слов, не являющиеся квадномонимами, становятся таковыми по отношению к общему для них слову, если восстановить одну переходную ступень в преобразовании как бы подразумеваемый средний или между данными в контексте:

Ты, Гетевский апофеоз!

Здесь многое спелось

А больше еще распелось [Цветаева М. Театр / Собр. соч. в 7 т. — М., 1994—1995.,II, с.146]

Золото моих волос

Тихо переходит в седость

Не жалейте! Все сбылось,

Все в груди слилось и спелось [Цветаева М. Театр / Собр. соч. в 7 т. — М., 1994—1995., II, с.149]

В обоих контекстах, считает Л.В. Зубова [Зубова Л.В. Поэзия М.Цветаевой: лингвистический аспект. — Л.: Изд-во Ленингр. ун-та, 1989. — 264 с., с.50], средним членом, объединяющим слова спелось распелось и слилось спелось являются слово сплелось..

5. В результате объединения смыслов на основе актуализации коннатативных признаков значение одного из аттрактантов может становиться «связанным», «фразеологизироваться». Так, в цикле «Провода»:

Это проводами стальных

Проводов голоса Аида

Удаляющихся... [Цветаева М. Театр / Собр. соч. в 7 т. — М., 1994—1995., II, с.175].

6. Результатом объединения смыслов при одновременной актуализации общих сем может быть выделение коннотативного (ассоциативного) признака и коннотативного значения значения коннотемы у обоих членов паронимической пары:

Ср.: Выше, выше сли-лись

В Ариаднино: ве-ер-нись

Обернись! ...

В предсмертном крике

Упирающихся страстей

Дуновение Эвридики ... [Цветаева М. Театр / Собр. соч. в 7 т. — М., 1994—1995., II, с.175]

Но был один у Федры Ипполит!

Плач Ариадны об одном Тезее! [Цветаева М. Театр / Собр. соч. в 7 т. — М., 1994—1995.,II, с.175]

Перестрадай же меня! Я всюду... [Цветаева М. Театр / Собр. соч. в 7 т. — М., 1994—1995., II, с.178]

Имена собственные Ариадна, Федра, Эвридика, вступая в аттракцию с

нарицательными именами перестрадать и (через перестрадать) страсть,

приобретают дополнительный семантический признак «страдание».

Выдержка

1. Говоря о своеобразии идиостиля М.Цветаевой, следует отметить, что одним из важнейших средств семантической связанности в ее лирике, является сложное паронимическое кружево:

Но моя река да с твоей рекой

Но моя рука да с твоей рукой... [Адмони В.Г. Грамматический строй как система построения и язык произведений словесного искусства. Стихосложение. Лирика // Адмони В.Г. Грамматический строй как система построения и общая теория грамматики. — Л.: Наука, ленингр. отд-ние, 1988. — 234 с. ]

В лесах река

В кудрях река... [Цветаева М. Театр / Собр. соч. в 7 т. — М., 1994—1995., с.512]

2. В поэзии у М.Цветаевой, переходы от чисто звукового подобия к подобию морфологическому и смысловому может быть настолько плавным, что слова как бы перетекают друг в друга, превращаются одно в другое:

Все древности, кроме: дай и май,

Все ревности, кроме: той, земной

Все верности, но и смертный бой

Неверующим Фомой [Цветаева М. Театр / Собр. соч. в 7 т. — М., 1994—1995., — с.119].

3. Для поэтического языка М.Цветаевой характерно обилие паронимических сближений, квадмонимов квадномографов слов; различающихся единственным звуком:

Червь и чернь узнают господа

По цветку, цветущему из рук [Цветаева М. Театр / Собр. соч. в 7 т. — М., 1994—1995., с.410]

Возращу и возвращу сторицей [Цветаева М. Театр / Собр. соч. в 7 т. — М., 1994—1995., с.410]

Цвет, попранный светом.

Свет цвету пятою на грудь [Цветаева М. Театр / Собр. соч. в 7 т. — М., 1994—1995., с.146]

С этой безмерностью

В мире мер?! [Цветаева М. Театр / Собр. соч. в 7 т. — М., 1994—1995., с.186]

4. В ряде случаев члены сближаемой пары слов, не являющиеся квадномонимами, становятся таковыми по отношению к общему для них слову, если восстановить одну переходную ступень в преобразовании как бы подразумеваемый средний или между данными в контексте:

Ты, Гетевский апофеоз!

Здесь многое спелось

А больше еще распелось [Цветаева М. Театр / Собр. соч. в 7 т. — М., 1994—1995.,II, с.146]

Золото моих волос

Тихо переходит в седость

Не жалейте! Все сбылось,

Все в груди слилось и спелось [Цветаева М. Театр / Собр. соч. в 7 т. — М., 1994—1995., II, с.149]

В обоих контекстах, считает Л.В. Зубова [Зубова Л.В. Поэзия М.Цветаевой: лингвистический аспект. — Л.: Изд-во Ленингр. ун-та, 1989. — 264 с., с.50], средним членом, объединяющим слова спелось распелось и слилось спелось являются слово сплелось..

5. В результате объединения смыслов на основе актуализации коннатативных признаков значение одного из аттрактантов может становиться «связанным», «фразеологизироваться». Так, в цикле «Провода»:

Это проводами стальных

Проводов голоса Аида

Удаляющихся... [Цветаева М. Театр / Собр. соч. в 7 т. — М., 1994—1995., II, с.175].

6. Результатом объединения смыслов при одновременной актуализации общих сем может быть выделение коннотативного (ассоциативного) признака и коннотативного значения значения коннотемы у обоих членов паронимической пары:

Ср.: Выше, выше сли-лись

В Ариаднино: ве-ер-нись

Обернись! ...

В предсмертном крике

Упирающихся страстей

Дуновение Эвридики ... [Цветаева М. Театр / Собр. соч. в 7 т. — М., 1994—1995., II, с.175]

Но был один у Федры Ипполит!

Плач Ариадны об одном Тезее! [Цветаева М. Театр / Собр. соч. в 7 т. — М., 1994—1995.,II, с.175]

Перестрадай же меня! Я всюду... [Цветаева М. Театр / Собр. соч. в 7 т. — М., 1994—1995., II, с.178]

Имена собственные Ариадна, Федра, Эвридика, вступая в аттракцию с

нарицательными именами перестрадать и (через перестрадать) страсть,

приобретают дополнительный семантический признак «страдание».

Список использованной литературы

1. Говоря о своеобразии идиостиля М.Цветаевой, следует отметить, что одним из важнейших средств семантической связанности в ее лирике, является сложное паронимическое кружево:

Но моя река да с твоей рекой

Но моя рука да с твоей рукой... [Адмони В.Г. Грамматический строй как система построения и язык произведений словесного искусства. Стихосложение. Лирика // Адмони В.Г. Грамматический строй как система построения и общая теория грамматики. — Л.: Наука, ленингр. отд-ние, 1988. — 234 с. ]

В лесах река

В кудрях река... [Цветаева М. Театр / Собр. соч. в 7 т. — М., 1994—1995., с.512]

2. В поэзии у М.Цветаевой, переходы от чисто звукового подобия к подобию морфологическому и смысловому может быть настолько плавным, что слова как бы перетекают друг в друга, превращаются одно в другое:

Все древности, кроме: дай и май,

Все ревности, кроме: той, земной

Все верности, но и смертный бой

Неверующим Фомой [Цветаева М. Театр / Собр. соч. в 7 т. — М., 1994—1995., — с.119].

3. Для поэтического языка М.Цветаевой характерно обилие паронимических сближений, квадмонимов квадномографов слов; различающихся единственным звуком:

Червь и чернь узнают господа

По цветку, цветущему из рук [Цветаева М. Театр / Собр. соч. в 7 т. — М., 1994—1995., с.410]

Возращу и возвращу сторицей [Цветаева М. Театр / Собр. соч. в 7 т. — М., 1994—1995., с.410]

Цвет, попранный светом.

Свет цвету пятою на грудь [Цветаева М. Театр / Собр. соч. в 7 т. — М., 1994—1995., с.146]

С этой безмерностью

В мире мер?! [Цветаева М. Театр / Собр. соч. в 7 т. — М., 1994—1995., с.186]

4. В ряде случаев члены сближаемой пары слов, не являющиеся квадномонимами, становятся таковыми по отношению к общему для них слову, если восстановить одну переходную ступень в преобразовании как бы подразумеваемый средний или между данными в контексте:

Ты, Гетевский апофеоз!

Здесь многое спелось

А больше еще распелось [Цветаева М. Театр / Собр. соч. в 7 т. — М., 1994—1995.,II, с.146]

Золото моих волос

Тихо переходит в седость

Не жалейте! Все сбылось,

Все в груди слилось и спелось [Цветаева М. Театр / Собр. соч. в 7 т. — М., 1994—1995., II, с.149]

В обоих контекстах, считает Л.В. Зубова [Зубова Л.В. Поэзия М.Цветаевой: лингвистический аспект. — Л.: Изд-во Ленингр. ун-та, 1989. — 264 с., с.50], средним членом, объединяющим слова спелось распелось и слилось спелось являются слово сплелось..

5. В результате объединения смыслов на основе актуализации коннатативных признаков значение одного из аттрактантов может становиться «связанным», «фразеологизироваться». Так, в цикле «Провода»:

Это проводами стальных

Проводов голоса Аида

Удаляющихся... [Цветаева М. Театр / Собр. соч. в 7 т. — М., 1994—1995., II, с.175].

6. Результатом объединения смыслов при одновременной актуализации общих сем может быть выделение коннотативного (ассоциативного) признака и коннотативного значения значения коннотемы у обоих членов паронимической пары:

Ср.: Выше, выше сли-лись

В Ариаднино: ве-ер-нись

Обернись! ...

В предсмертном крике

Упирающихся страстей

Дуновение Эвридики ... [Цветаева М. Театр / Собр. соч. в 7 т. — М., 1994—1995., II, с.175]

Но был один у Федры Ипполит!

Плач Ариадны об одном Тезее! [Цветаева М. Театр / Собр. соч. в 7 т. — М., 1994—1995.,II, с.175]

Перестрадай же меня! Я всюду... [Цветаева М. Театр / Собр. соч. в 7 т. — М., 1994—1995., II, с.178]

Имена собственные Ариадна, Федра, Эвридика, вступая в аттракцию с

нарицательными именами перестрадать и (через перестрадать) страсть,

приобретают дополнительный семантический признак «страдание».

5 25
RUR 500

Книги для самоподготовки по теме "Лирическое «я» в поэзии М.Цветаевой (А.Ахматовой)." - Контрольная работа

Эстрада в России. XX век : энциклопедия
Эстрада в России. XX век : энциклопедия
ОЛМА Медиа Групп , 2013

ISBN 5224044626,9785224044627

Концепция творчества в поэзии А. Блока, А. Ахматовой, М. Цветаевой
Концепция творчества в поэзии А. Блока, А. Ахматовой, М. Цветаевой
Ин-Т Зьмисту И Методив Навчання , 1997

ISBN

Русская литература ХХ века
Русская литература ХХ века
ОЛМА Медиа Групп , 2013

ISBN 594848307X,9785948483078

Издание впервые представляет столь широкий круг деятелей отечественной словесности XX - начала XXI...
Сочинения на отлично! Русская литература. 9–11 классы
Сочинения на отлично! Русская литература. 9–11 классы
Издательский дом "Питер" , 2012

ISBN 5498078048,9785498078045

Педагогическая непоэма
Педагогическая непоэма
Издательство «Время» , 2013

ISBN 5969106879,9785969106871

О судьбе преподавания литературы в школе
Де вису
Де вису
1994

ISBN

Ezhemesi︠a︡chnyĭ istoriko-literaturnyĭ i bibliograficheskiĭ zhurnal.






Карта : А Б В Г Д Е Ё Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z

Наверх