Содержание
Введение…..3
1. Экономические основы местного самоуправления ……4
2. Финансовые основы местного самоуправления…10
Заключение…………..19
Список использованных источников и литературы….20
Выдержка из текста работы
Составитель: Дудник Д.В.,кандидат экономических наук, доцент Северо-Кавказского филиала Российского государственного университета правосудия (г. Краснодар)
Рецензент:
Моисеев А.В., к.э.н., доцент, ФГБОУ ВПО КубГАУ, кафедра управления маркетинга
Программа разработана в соответствии с ФГОС ВО по направлению подготовки 40.03.01 «Юриспруденция»___
Программа обсуждена на заседании кафедры экономики СКФ ФГБОУВО «РГУП» протокол № 1 «____»____________ 2016г.
Зав. кафедрой Дудник Данил Владимирович, к. э. н., доцент
(ФИО, ученая степень, ученое звание)
_______________ «__» ________ 2016 г.
Рабочая программа одобрена учебно-методическим Советом СКФ ФГБОУВО «РГУП» протокол № « » 2016г.
©Северо-Кавказский филиал ФГБОУВО
«Российского государственного университета правосудия», 2016.
© Дудник Д.В.
Оглавление
1. ЦЕЛИ освоения ДИСЦИПЛИНЫ… 4
2.мЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ… 4
3. тРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ… 4
4. оБЪЕМ ДИСЦИПЛИНЫ И ВИДЫ УЧЕБНОЙ РАБОТЫ… 5
5. сОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ… 6
6. Критерии оценки знаний, умений, навыков и заявленных компетенций.. 21
7. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины… 23
1. Цели освоения дисциплины
Целями освоения дисциплины
«Основы бухгалтерского учета и финансово — экономического анализа» являются ознакомление студентов с теоретическими основами и современными методами осуществления бухгалтерской и аудиторской деятельности, осуществление теоретической и практической подготовки в данной области, нацелить их на применение положений изучаемой дисциплины в будущей практической деятельности по профилю специальности.
Дать студентам основное представление о бухгалтерской и аудиторской деятельности, нормах финансово-экономического анализа, теоретических основах бухгалтерского учета и финансово-экономического анализа. Раскрыть современное состояние бухгалтерской и аудиторской деятельности в РФ, сущность и значение контроля, место бухгалтерского учета и финансово-экономического анализа в системе функционирования экономических субъектов, роль и значение внутреннего аудита с точки зрения регулирования управленческой деятельности, а также сообщить международный опыт в области бухгалтерского учета и финансово-экономического анализа. Кроме того, необходимо изучить методы контроля и аудита в условиях рыночной экономики, приемов планирования и организации контрольно-ревизионной работы, порядка оформления и использования материалов аудита. Бухгалтерский учет и финансово-экономический анализ, рассматривается как вид деятельности, заключающийся в сборе и оценке информации, касающейся функционирования экономического субъекта, его хозяйственной и финансовой деятельности, осуществление которой, исходит из установленных правил и критериев, для вынесения заключение о соответствии установленным правилам и критериям.
Задачи дисциплины:
— изучение нормативно правовых актов, регулирующих общественные отношения в сфере бухгалтерского учета;
— получить понятие единообразного и достоверного подхода к объективному отражению хозяйственных процессов субъектов;
получить представление об источниках, формирующих имущество организации;
— применение группировки источников и имущества организации для целей составления финансовой отчетности и проведения анализа;
— изучить систему контроля в РФ на разных уровнях;
— ознакомиться с порядком расчетов между юридическими и физическими лицами в РФ;
— определить место бухгалтерского учета и финансово-экономического анализа в процессе управления организацией;
— изучить сущность, виды и функции аудита, правовые основы осуществления бухгалтерского учета и финансово-экономического анализа;
— овладеть методологией и методикой проведения бухгалтерского учета и финансово-экономического анализа;
— изучить стандарты аудиторской деятельности;
— ознакомиться с приемами аудиторской деятельности, видами аудиторских заключений, технологией аудиторской проверки;
— подготовить специалистов, владеющих необходимыми общекультурными и профессиональными компетенциями.
Требования к результатам освоения дисциплины. Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:
Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:
общекультурных:
способности учитывать последствия управленческих решений и действий с позиций социальной ответственности ОК 20;
общепрофессиональных:
способностью давать квалифицированные юридические заключения и консультации в конкретных видах юридической деятельности ПК-16.
№ п/п | Код | Компетенция |
(ОК-20) способности учитывать последствия управленческих решений и действий с позиций социальной ответственности | Умение на основе типовых методик и действующей нормативно-правовой базы рассчитать экономические и социально-экономические показатели, характеризующие деятельность хозяйствующих субъектов; | |
(ПК-16) способностью давать квалифицированные юридические заключения и консультации в конкретных видах юридической деятельности | Умение выбрать инструментальные средства для обработки экономических данных в соответствии с поставленной задачей, проанализировать результаты расчетов и обосновать полученные выводы; |
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
знать:
¾ основные понятия, категории и инструменты дисциплины;
¾ сущность, функции и задачи бухгалтерского учета;
¾ требования, предъявляемые к его ведению в организации;
¾ основные нормативные документы, определяющие методологические основы бухгалтерского учета;
¾ принципы, методы и формы документирования хозяйственных операций;
¾ формы первичных учетных документов, применяемых для оформления хозяйственных операций;
¾ -содержания, правила их составления и технологию обработки учетной информации;
¾ методы и принципы аудиторской деятельности;
¾ объекты и основные направления аудиторских проверок;
¾ нормативно-правовое регулирование аудиторской деятельности в РФ;
¾ основные процедуры аудиторской проверки;
¾ порядок оценки систем внутреннего и внешнего аудита;
¾ аудит основных средств и нематериальных активов;
¾ аудит производственных запасов;
¾ аудит расчетов;
¾ аудит учета кредитов и займов;
¾ аудит готовой продукции и финансовых результатов;
¾ документирование аудиторских проверок;
¾ использование материалов аудиторских проверок;