Помощь студентам, абитуриентам и школьникам

Вы можете заказать диссертацию, дипломную работу ,курсовую работу, контрольную работу, реферат, отчет по практике, чертёж, эссе и любые другие виды студенческих работ. А также у нас есть десятки тысяч готовых работ, которые можно подобрать через каталог и купить нужную именно Вам.

Дипломная работа
"Специфика современного российского информационно-музыкального радиовещания. На примере радиостанции "Маяк" 103.4 fm"

Рекомендуем посмотреть похожие работы:

  1. Особенности применения пиар технологий при сопровождении музыкальных конкурсов на примере «Новой волны» и «Евровидения» (Дипломная работа, 2011)

    ... PR), политиков (политический PR), но также звезд шоу-бизнеса (Шоу-PR). Шоу-PR в ... маркетинг относительно сферы шоу-бизнеса, используя положения общей теории маркетинга, учитывая на его особенности как специфического вида деятельности ...

  2. Разработка мероприятий по обеспечению информационной безопасности предприятия (Дипломная работа, 2007)

    ... для обработки информации и принятия управленческих решений. Информационная система управления должна решать ... Санкт-Петербургский Предметы исследования: информационная безопасность предприятия Исходные данные предприятия ЗАО OTIS - лифт Санкт ...

  3. Исследование условий развития торговой сети (на примере компании «Рута») (Дипломная работа, 2002)

    ... структура рынка потребительских товаров: расширять торговлю непродовольственными товарами стало ... торговая сеть.Предмет исследования – процесс планирования развития торговой сети.Цель работы: описать процесс планирования развития торговой сети ...

  4. Социальный портрет современного российского предпринимателя (Дипломная работа, 2009)

    ... типичный человек» олицетворяет российский малый бизнес. Цель дипломной работы состоит в выявлении социального портрета современного российского предпринимателя. Исходя из ...

  5. Социально-психологический потрет российского потребителя тур-услуг на примере молодежного сегмента (Дипломная работа, 2011)

    Тема исследования. Настоящая работа посвящена теме анализа социально-психологического портрета потребителя туристических услуг. В ... . Актуальность темы исследования. Туризм - один из немногих устойчиво развивающихся видов отечественного бизнеса ...

  6. Национальные черты российской организационной культуры на примере организации (Курсовая работа, 2011)

    ... подходов к определению организационной культуры; • оценить влияние организационной культуры на управление персоналом организации; • определить национальные особенность организационной культуры на примере предприятия ...

  7. Коммерческие банки и их роль в экономике России На примере (ОООКБ Ноябрьск нефтеком банк) (Дипломная работа, 2008)

    ... деятельности коммерческих банков, проблем совершенствования взаимоотношений между банками и реальным сектором экономики. ... коммерческих банков в экономике России 1.1. Структура и развитие банковской системы в Российской Федерации Развитие банков ...


ВУЗ, город:

МПГУ

Предмет: Журналистика

Дипломная работа по теме:

"Специфика современного российского информационно-музыкального радиовещания. На примере радиостанции "Маяк" 103.4 fm"

Страниц: 155

Автор: Середа Евгения

2011 год

5 17
RUR 4190

Промокод на получение скидки 10%,

укажите при заказе уникальной работы

* Акция действует до 29 июля 2017

6810-rob88

Содержание

Введение . 4

Глава I. История отечественного информационно-музыкального радиовещания … 8

1.1. Становление отечественной радиожурналистики . 8

1.2. Информационно-музыкальные радиостанции в системе современного российского радиовещания … 20

1.3. Особенности звукового оформления и восприятия информационных радио-выпусков …... 28

1.4. Ведущий прямого эфира как определяющий фактор стилистики современной радиостанции ... 43

Выводы …... 58

Глава II. Радиостанция «Маяк» в системе современного радиовещания … 63

2.1. История становления радиостанции «Маяк» . 63

2.2. Наполнение сетки вещания и специфика программ радиостанции «Маяк» …. 76

2.3. Специфика работы радиорепортера на радиостанции «Маяк» ... 81

2.4. Особенности стиля ведущего программ радиостанции «Маяк» ... 87

Выводы …. 110

Заключение … 116

Список литературы … 126

Приложения: 134

Приложение 1. Выдержки из «Записки ЦК КПСС о заглушении иностранных радиостанций» от 6 августа 1958 г.

Приложение 2. Александр Цирульников "Верьте в радиопередачи! "

Приложение 3. «Нас не устраивало состояние информации» (фрагмент из книги Александра Яковлева «Сумерки»)

Приложение 4. О позывных радиостанции (Владимир Чуриков)

Приложение 5. Георгий Зубков «Размышления без микрофона»

Приложение 6. Наталья Ульянова. Георгий Зубков: «Святой понедельник сам не наступит» (интервью)

Приложение 7. Сетка вещания радиостанции «Маяк» (май 2011)

Выдержка

В системе отечественных СМИ радио занимает особое место. Несмотря на обилие прессы, развитие телевещания и нарастающую популярность сетевых СМИ, радио продолжает оставаться популярным и востребованным источником информации. 

Информационное вещание прошло непростой исторический путь, прежде чем в эфире появились те информационные и музыкальные радиовыпуски, которые мы привыкли слышать сейчас. 

Окончание первого века радио в нашей стране было ознаменовано коренными изменениями в системе радиовещания. Сложившаяся стройная и эффективная структура советского радиовещания рухнула и наступила эпоха демонополизации эфира и появления нового для нашей страны коммерческого радио, возникла конкурентная борьба за слушателя, начал формироваться радиорынок.

Процессы трансформации радиовещания были обусловлены новой направленностью деятельности радиостанций — удовлетворение потребностей аудитории, соответствие ее индивидуальным интересам, а не общим идеологическим интересам государства. На смену «универсальному», «массовому» вещанию приходит специализация на определенном сегменте аудитории, которая в свою очередь становится фактором, способствующим возникновению типологического разнообразия радиостанций.

Серьезные изменения произошли и в государственном вещании. Реорганизация государственного радиовещания проводилась несколько раз за последнее время.

Мучительным и острым был вопрос о его месте в новой системе радиовещания. Экономический кризис и, как следствие, -недостаточное финансирование вынуждает государственные радиостанции искать новые формы, методы и приемы воплощения своих целей для успешной конкурентной борьбы на радиорынке. Процесс реорганизации государственного вещания продолжается и сегодня. .

В радиоэфире также появляются новые тематические программы, открытые дискуссии на самые актуальные темы, вырабатываются подходы к освещению острых проблем и событий. Этот процесс приводит к тематическому разнообразию вещания, расширению жанровой палитры, перевоплощению аналитической радиожурналистики, освоению разнообразных способов формирования новостных и информационных передач. Дальнейшее развитие этого процесса привело к специализации радиостанций на том или ином виде информации, на тематике, виде вещания.

История отечественного радиовещания показывает, что радио является специфичным каналом массовой коммуникации и оно прочно заняло свою нишу в системе российских СМИ. В то же время, при рассмотрении структуры современного радиовещания в нашей стране видно, что сейчас необычайно актуально развитие коммерческого информационного и музыкального вещания. Именно поэтому растёт необходимость в исследованиях специфики современного российского информационно-музыкального радиовещания. И наибольший интерес в свете данных проблем представляет функционирование государственных радиостанций в системе современного российского радиовещания, их реорганизация и ребрендинг, позволяющие им при изменении формы не менять своей сути и оставаться при этом конкурентно способными. Данное положение определяет актуальность настоящего исследования. .

Специфике отдельных составляющих работы современных радиостанций уже было посвящено немало работ, однако специального исследования, освещающего специфику современного российского информационно-музыкального радиовещания на примере конкретной радиостанции «Маяк», еще не было, что определяет научную новизну данной работы и обусловливает выбор темы настоящего исследования.

Предметом исследования является специфика современного российского информационно-музыкального радиовещания. Объект исследования — радиостанция «Маяк».

Цель данной дипломной работы — выявить особые черты современного российского информационно-музыкального радиовещания.

Цель работы определила ее конкретные задачи:

— проследить становление отечественной радиожурналистики;

— определить место информационно-музыкальных радиостанций в системе современного российского радиовещания;

— выявить особенности звукового оформления и восприятия информационных радио-выпусков;

— охарактеризовать роль ведущего прямого эфира современной радиостанции;

— проследить историю становления радиостанции «Маяк»;

— рассмотреть наполнение сетки вещания и определить специфику программ радиостанции «Маяк»;

— особо описать особенности работы радиорепортера на радиостанции «Маяк»;

— определить характерные особенности стиля ведущего программ радиостанции «Маяк».

Цели и задачи исследования обусловили и структуру дипломной работы, которая состоит из введения, двух глав, заключения и приложения, содержит список используемой литературы.

Список использованной литературы

1) Аграновский В. Вторая древнейшая. Беседы о журналистике. — M.: Вагриус, 1999. 

2) Алешина А. «Маяк» — охота за головами продолжается. http://www.izvestia.ru/media/article3108255/

3) Балыхина Т.М., Лысякова М.В., Рыбаков М.А. Русский язык и культура речи. — М.: Олимп, 2006.

4) Барабаш В.В. Тема культуры в эфире государственного радиовещания постсоветской России. Дисс.на соискание уч.ст.д.ф.н. — М., 2006.

5) Барабаш Н.С. Ведущий информационно-музыкальной радиостанции — становление профессии, специфика и методы работы \\ Дисс.на соискание уч.ст.к.ф.н. — М., 2002.

6) Бершидский Л. Журналистика стала сервисной профессией. — Режим доступа: http://www.izvestia.ru/comment/article1252440.

7) Богин Г.И. Речевой жанр как средство индивидуализации // Жанры речи. — Саратов: Изд-во ГосУНЦ «Колледж», 1997. С. 12-22.

8) Бубукин А. Форматы радиостанций. Как определить свой формат? http://www.radiostation.ru/music/format.html 

9) Владимирова М. Телерадиоэфир. //Журналист. — 2008, №8 — 45 с.

10) Ворошилов В. В. Журналистика. — СПб.: Изд-во Михайлова В.А., 2006. 

11) Гаймакова Б. Д., Макарова С. К., Новикова В. И., Оссовская М. П. Мастерство эфирного выступления. — М.: Аспект Пресс, 2007. 

12) Ганапольский Матвей Кисло-сладкая журналистика. — М.: АСТ: Зебра Е, 2008. 

13) Ганзен В. А. Восприятие целостных объектов. — Л.: ЛГУ, 1974. 

14) Гордон А. Г. Ночные диалоги. — М.: Предлог, 2004. 

15) Горелов И. Н., Седов К.Ф. Основы психолингвистики. — М.: Лабиринт, 1997. 

16) Горяева Т.М. Радио России: Политический контроль советского радиовещания в 1920-х 1930-х гг.: Документированная история / Т.М. Горяева. — М.: РОССПЭН, 2000.

17) Гулидов Р. Форматы радиостанций. http://www.guzei.com/radio/journal/article/format.php

18) Горон И.Е. Радиовещание / И.Е. Горон. М., 1944. — 363 с.

19) Грабельников А.А. Массовая информация в России: (От первых газет до информационного общества) / А.А. Грабельников. М., 2001.

20) Гуревич П.С., Ружников В.Н. Советское радиовещание. Страницы истории / П.С. Гуревич, В.Н. Ружников. М., — 1976. 

21) Гуревич П.С. У истоков советского радиовещания / П.С. Гуревич. — М., — 1970.

22) Дубровин В.Б. К истории советского радиовещания. Пособие для студентов-заочников фак-та журналистики гос. ун-тов / В.Б. Дубровин. — Л., 1972.

23) Елия О. Полезная книга // Радио. — 1952, №5. — 63 c.

24) Ефимова Л. Вернутся ли на радио дикторы? // Broadcasting. Телевидение и радиовещание. — 2006, №1. 

25) Засорина Т., Федосова Н. Профессия — журналист. — Ростов н/Д.: Феникс, 1999. 

26) Захарова С.А. Социологическое обеспечение обратной связи в массовых коммуникациях: на примере радиовещания. — Дисс. . к.соц.н. — М., 2009

27) Зубков Г. Моя журналистика: факт, обращенный в образ. Изд-во РУДН, 2006 г. — 728с.

28) Зубков Г. Святой понедельник сам не наступит // Журналист, 2006г., №7, с. 52-53.

29) Зубков Г. Неразгаданный Лапин // Журналист, 2006, №8, с. 93.

30) Зубков Г. Полвека у микрофона, перед телекамерой // Телефорум, 2006, с.172-179.

31) Зубков Г. От факта к образу // Литературная газета, 2006, №46. с.10.

32) История советской радиожурналистики, 1917 1945: Документы. Тексты. Воспоминания / Составитель Т.М. Горяева. — М.: Изд-во МГУ, 1991 

33) Князев А.А. Энциклопедический словарь СМИ. — Бишкек: КРСУ, 2002.

34) Кодола Н.В. Интервью — жанр публицистики: содержание, методика обучения: учеб. пособие. — 2-е изд., исправленное, переработанное и дополненное. М.: АСПЕКТ ПРЕСС, 2011.

35) Козлова М.М. История отечественных средств массовой информации. — Ульяновск: УГТУ, 2000.

36) Корконосенко, С. Г. Основы журналистики. — М.: Аспект-Пресс, 2002. 

37) Костомаров В. Г. Языковой вкус эпохи. Из наблюдений над речевой практикой масс-медиа. — М.: Афины, 1996. 

38) Кройчик Л. Е. Система журналистских жанров. Основы творческой деятельности журналиста. — СПб.: Питер, 2000.

39) Кузнецов М. Г., Цыкунов И. В. Как позволить другим делать по-вашему (речевые и поведенческие стратегии журналиста): — М.: ПРИОР, 2001.

40) Кузнецова О. Радионовости — наша профессия. http://www.onair.ru/?CLNAME=documents&DID=185&act=view&hook=1-15015249-default-2

41) Кузьмин В. Свобода: трудности перевода. // Российская газета. — 2006, № 4085

42) Курохтин С. «Радио болеет музыкой». Интервью с директором радиокомпании «Маяк» Сергеем Курохтиным. http://www.polit.ru/culture/2006/02/10/mayak.html

43) Лазутина Г. Основы творческой деятельности журналиста. Учебник. 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Аспект Пресс, 2010. 

44) Лаупер А. Одежда для эфира.// Звукорежиссёр. — 2003, №9.

45) Лукина М. М.Технология интервью. — М.: МГУ, 2004. 

46) Маргун М. Радиостанция «Вести-FM» начала вещание. http://www.vesti.ru/doc.html?id=160860&cid=1

47) Мельник Г. С. Общение в журналистике. Секреты мастерства. — СПб.: Питер, 2005. 

48) Мельник Г. С., Тепляшина А. Н. Основы творческой деятельности журналиста. — СПб.: Питер, 2004. 

49) На радио картинки интереснее, чем на ТВ. Интервью с генеральным директором «Сити-FM»Михаилом Эйдельманом. http://www.city-fm.ru/news/?id=215177

50) Основы творческой деятельности журналиста / под ред. С.Г. Корконосенко. — СПб.: Питер, 2000. 

51) Отт У. Вопрос + ответ = интервью. — М.: Мир, 1991. 

52) Официальный сайт радиостанции «Маяк» http://www.radiomayak.ru/

53) Пишите простой текст. http://www.seo-copywrite.ru/55

54) Плешаков Л. Интервью: диалог или дуэль? Что скрывается за умением задавать вопросы. Журналистика и медиарынок, №3, 2003 http://www.library.cjes.ru/online/?a=con&b_id=361&c_id=3631

55) Полесицкий А. «На радио важно, насколько ты креативен». Интервью с генеральным директором радиохолдинга «Европейская медиа группа» Александром Полесицким. http://www.multiplay-expo.ru/news/52637

56) «Позывные тревог и надежд. „Маяк“. 40 лет в эфире». — М.: «Вагриус», 2004. Под редакцией к.и.н. Г.А.Шевелева и редактор-составитель Б.А.Брацыло

57) Промптова О. Слушатели уже сыты музыкой. Им не хватает слов. Но каких? http://www.city-fm.ru/news/?id=178016

58) Пронин Е. И. Литературная работа журналиста. — М.: МГУ, 1997—1999.

59) Прохоров Е. П. Введение в теорию журналистики. — М.: Аспект Пресс, 2003. 

60) Радиожурналистика. Учебник под редакцией профессора Шереля A.A.— М.: МГУ, 2000. — 480 с.

61) Радиореклама в России: какую радиостанцию выбрать. http://www.infok.ru/radioreklama_rossii_kakuyu_radiostanciyu_vibrat

62) Раскатова Е.Р. Типологический анализ современного российского радиовещания. Дисс.на соискание уч.ст.к.ф.н. — Тольятти, 2005.

63) Ратиани Н. Для меня радио — способ миропроживания. http://www.mk.ru/153358/153358.html

64) Реснянская Л. Двусторонняя коммуникация: методика организации общественного диалога. М., 2001.

65) Родионов В.М. Зарождение радиотехники — М.: «Наука», 1985. 

66) Рэндалл Д. Универсальный журналист. — М.: Мир, 1996. 

67) Самарцев О.Р. Творческая деятельность журналиста: Очерки теории и практики: учебное пособие. Под общ ред. Я.Н. Засурского. 2-е изд. — М.: Академический проект, Гаудеамус, 2009. 

68) Смирнов В.В. Жанры радиожурналистики. — М.: Аспект Пресс, 2002. — 287 с.

69) Советский энциклопедический словарь под редакцией Прохорова А.М. — М.: «Советская энциклопедия», 1987. — 1600 с.

70) Сухарева В.А. Система отечественного радиовещания в процессе социально-экономической трансформации:1990—2005. Дисс.на соискание уч.ст.к.ф.н. — М., 2006.

71) Толковый словарь русского языка под редакцией Ушакова Д.Н. — М.: Гос. изд-во иностр. и нац. слов., 1940.

72) Третьяков Виталий. Как стать знаменитым журналистом — Алгоритм, 2010. 

73) Фединский Ю. Предтеча радиовещания / Ю. Фединский// Телевидение и радиовещание. — 1971. — №5

74) Фихтелиус Э. Десять заповедей журналистики. Режим доступа: http://www.library.cjes.ru/online/?a=con&b_id=229.

75) Хиз Д., Поттер Э. Бунт на продажу. — М.: «Добрая книга», 2007. — 456 с.

76) Цвик В. Л. Журналист с микрофоном. — М.: Изд-во ДИДМНЭПУ, 2000. 

77) Черепахов М. С. Проблемы теории публицистики. — М.: Мысль, 1973.

78) Черникова Е. В. Основы творческой деятельности журналиста: учебное пособие. — М.: Гардарики, 2005. 

79) Чернышов А. Радионовости: музыкальный конфуз. //Звукорежиссёр. — 2006, № 9.

80) Черчес Т.Е. Психологические особенности восприятия содержания устноречевого сообщения при его совмещении с видеорядом в научно-познавательных фильмах. http://www.ipras.ru/cntnt/rus/dop_dokume/mezhdunaro/nauchnye_m/razdel_3_a/cherches_t.html

81) Шаравский А. Сергей Архипов: «Будем производить рокировочку». http://www.radio-online.ru/page_172908.htm

82) Шостак М. И. Репортер: профессионализм и этика. — М.: РИП-холдинг, 1999.

83) Шпаковская С.В., Шпаковский В.О. Основы теории коммуникации. — Пенза: Пенз. гос. ун-т, 2006. — 83 с.

84) Шумилина Т. В. "Не могли бы вы рассказать? " Метод интервью в журналистике. — М.: МГУ, 1976.

85) Шумилина Т. В. Методы сбора информации в журналистике. — М.: МГУ, 1983. С. 50-65.

86) Эфирная одежда. http://www.jingle.ru/?p=packages&i=likbez 

87) Ярошенко В.Н. Информационные жанры радиожурналистики / ГКТР, Центр науч. программирования. — М.: Искусство, 1976.

5 65
RUR 4190

Книги для самоподготовки по теме ""Специфика современного российского информационно-музыкального радиовещания. На примере радиостанции "Маяк" 103.4 fm" " - Дипломная работа

Развитие медиакомпетентности и критического мышления студентов педагогического вуза
Развитие медиакомпетентности и критического мышления студентов педагогического вуза
Alexander Fedorov , 2013

ISBN 5985170640,9785985170641

Методология исследования культурных обменов в музыкальном пространстве
Методология исследования культурных обменов в музыкальном пространстве
2013

ISBN

Современное образование
Современное образование
1998

ISBN

Культура и образование на рубеже тысячелетий
Культура и образование на рубеже тысячелетий
2013

ISBN

Вестник гуманитарной науки
Вестник гуманитарной науки
2013

ISBN

Социокультурная деятельность в сфере досуга
Социокультурная деятельность в сфере досуга
2013

ISBN

Статьи по теме для самостоятельной работы

Впечатления о Синьцзяне -- спецпрограмма, посвященная 60-летию образования Синьцзян-уйгурского автономного района - Международное радио Китая

Впечатления о Синьцзяне -- спецпрограмма, посвященная 60-летию образования Синьцзян-уйгурского автономного района - Международное радио Китая

«Синьцзян является крупнейшим регионом Китая с богатыми ресурсами, трудолюбивыми людьми. Я думаю, именно в этом плане лежит перспектива сотрудничества». «Сухофрукты Синьцзяна – шикарные, богатая гамма вкуса. Кроме того, мыло в Синьцзяне, очень хорошее для кожи. «Я думаю если посчитать, сколько я за 20 лет работал в Китае был в Синьцзяне, наверное, это целый год моей жизни. Для меня это как... далее

Елена Мироненко: Культура должна использовать инструменты бизнеса - Пресс-Лайн.ru

Министр культуры края Елена Мироненко на своем посту находится чуть более двух месяцев. О своем назначении, о неприятии культурной революции и о планах по развитию культуры и туризма в крае новый министр рассказала ИА «Пресс-Лайн». До вашего назначения край четыре месяца жил без министра культуры. Нужен ли краю министр культуры. — Для обывателя, который глубоко в сферу не погружен, ситуация,... далее

Факты о "Фактах". Истории о жизни новостей из первых рук - МедиаНяня

Отсутствие новостей - уже хорошая новость, сказали в викторианскую эпоху консервативные англичане. Проинформирован - значит вооружен, ответили им современные стратеги массового информирования. Программа « Факты » на канале ICTV в этом году отметила свой 15-й день рождения. Дав ее сотрудникам время должным образом отметить это знаменательное событие и прийти в себя, я предложила им немного... далее

Большинство россиян любят работать под музыку - Новости Ру

Большинство россиян любят работать под музыку - Новости Ру

Респондентов просили ответить, слушают ли они музыку на работе, и если да – то какую, и как она им помогает исполнять свои обязанности. Чаще всего люди на работе слушают радио. Самыми популярными исполнителями являются австралийская группа «AC/DC», а также композитор Моцарт и современный российский рок-певец Валерий Кипелов. Мешает музыка на работе чуть более 20% опрошенных. С возрастом люди... далее







Карта : А Б В Г Д Е Ё Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z

Наверх