Помощь студентам, абитуриентам и школьникам.

Консультации и учебные материалы для разработки диссертации, дипломной работы ,курсовой работы, контрольной работы, реферата, отчета по практике, чертежа, эссе и любого другого вида студенческих работ.

Не успеваешь написать работу? Поможем!

Пример: Реферат
Логика Аристотеля


ВУЗ, город:

Институт экономики,управления и права (г.Казань)

Предмет: Логика

Реферат по теме:

Логика Аристотеля

Страниц: 10

Автор: Ольга

2007 год

4 31
RUR 499
Внимание!
Это только выдержка из работы

Рекомендуем посмотреть похожие работы:

  1. Логика Аристотеля (Реферат, 2012)

    ... систему логики Аристотеля; - определить место величайшего древнегреческого философа и ученого в истории логики; - в заключение работы подвести итоги ...

  2. Логика,предмет и метод (Реферат, 2007)

    ... связях и развитии мыслей являются отражением объективных закономерностей.Логикой называют также науку о закономерностях в связях и развитии мыслей.Логика ...

  3. Гегель о соотношении формальной и диалектической логики (Реферат, 2011)

    ... самостоятельных логических дисциплин развиваются общая формальная логика, математическая логика и диалектическая логика. Объектом логики является мышление человека. Логика изучает процесс мышления с ...

  4. Теоретическая философия Аристотеля (Контрольная работа, 2011)

    ... приблизительно равного Аристотелю. К концу этого долгого периода авторитет Аристотеля стал ... авторитет стал серьезным препятствием для прогресса как в области науки, так и в области философии ... на какую-либо аристотелевскую доктрину; в области логики ...

  5. О душе Аристотеля (Курсовая работа, 2010)

    ... Трактат «О душе» Аристотеля»- является одной из важнейших тем в изучении истории психологии. Ведь Аристотель, вероятно, был первым ... чтобы исчерпать аристотелевскую систему мышления, является лишним ... — рассмотреть аристотелевское учение о душе в целом. В ...

  6. Теоретическое и практическое значение логики (Реферат, 2008)

    ... логической культуры мышления. Логика систематизирует правильные способы рассуждения, а также типичные ошибки в рассуждениях. Она предоставляет логические ... указать, в чем человек ошибается. Если, например, выдвинув какое-либо положение, доказывают ...

  7. Философия Аристотеля. (Реферат, 2008)

    ... философию познания в теорию, объясняющую мир явлений. Он был убежден, что задача науки ... понятием о мире идей. Ближайшую причину этой неудачи Аристотель совершенно справедливо ... следствию реальное отношение между общей причиной и ее частным действием. ...

Содержание

Введение 3

Логика Аристотеля 4

Заключение 10

Список использованной литературы 11

Выдержка

Развитие человеческого труда, связанное с усложнением его внешних средств орудий труда, рост производительности труда и, следовательно, материального могущества человечества, его независимости от слепых сил природы обусловливают переход человеческого интеллекта на качественно более высокую ступень развития ступень античного интеллекта. Прямым выражением развития способности к труду, новой ступени освоения природы явился переход к металлическим медным, бронзовым, железным орудиям труда, вызвавший существенное повышение производительности труда. Рост производительности труда привел к значительному увеличению прибавочного продукта, что сделало возможным и необходимым его присвоение частью общества, т.е. разделение общества на противоположные классы: рабов и рабовладельцев. Это означало также возникновение разделения труда на физический и умственный, наиболее существенное разделение труда, обусловившее характер общественного развития вплоть до наших дней. Разделение труда на умственный и физический обусловило возникновение социальной группы людей, основной формой деятельности которых становится умственный труд. Появление городов означало концентрацию материальной и духовной культуры в крупных центрах. Эти социальные факторы наряду с непосредственными потребностями развития производства, преобразования природы обусловили мощное продвижение человеческого интеллекта.

Важнейшими чертами нового исторического типа интеллекта являются более глубокое понимание природных вещей и самого человека, различение являющегося и сущностного миров, возникновение рефлектирющего мышления, резкое разделение двух основных парадигм мышления, развитие объяснительного мышления, интенсивный процесс логизации мышления..

Логика Аристотеля

Очень трудно хронологически четко установить, когда и где впервые исследователи обратились к тем элементам мышления, которые впоследствии образовали предмет логики. Истоки логической теории иногда усматривают во всех попытках анализировать интеллектуальные операции со стороны их правильности и результативности. С этой т очки зрения зарождение логики можно связывать с некоторыми фрагментами философских учений, возникших в странах Востока еще на рубеже 1 тысячелетия до н.э. Но если исходить из достаточно отчетливых контуров логической проблематики, тот родиной логики все же следует признать Грецию 5-4 в.в. до н.э., а основателем этой науки Аристотеля.

Примечательно, что, не создавшие ни одной естественно-научной теории, сохранившей свое значение до настоящих дней (исключая, впрочем, в определенной степени геометрию Эвклида), античные мыслители создали теорию формальной логики, основное содержание которой не утратило своего значения до нашего времени.

Первый формально-логический закон мышления закон тождества был сформулирован Парменидом. Закон достаточного основания в качестве эмпирического закона мысли описан Демокритом.

Логика в древности шла рука об руку как с общей теорией познания (гносеологией), так и с теорией ораторского искусств(риторикой). Родоначальником логики как развернутого учения является Аристотель. В собрании трактатов по логике (названном его последователями Органоном) Аристотель рассматривал логику по существу как вспомогательную научную дисциплину, подобно риторике, или, как можно перевести название Органон, орудие мысли. Аристотель подробно проанализировал лишь два из четырех основных законов логики противоречия и исключенного третьего. Два других тождества и достаточного основания, известные уже предшественникам, у него лишь намечены. Следует отметить, что предпочтение, отданное законам противоречия и исключенного третьего, было обусловлено возникшей в античной философии ситуацией, связанной с полемикой между философами-метафизиками и диалектиком Гераклитом. сли первые отстаивали закон тождества (вещь всегда тождественна себе), то второй выдвинул несомненно более глубокую идею противоречивости бытия, его нетождественности самому себе. В интерпретации Парменида закон тождества, справедливый сам по себе лишь в определенных пределах (определенность вещи как предмета мысли), получал чрезмерно расширительный и ошибочный смысл абсолютного тождества вещи самой себе, абсолютной неподвижности бытия. В утверждении Гераклита нельзя дважды войти в одну реку, так же правильном лишь до известного предела, содержался элемент релятивизма, чреватый разрушительными последствиями для мысли, что позднее и проявилось в представлениях Кратила (нельзя и одного раза войти в одну реку) и софистов..

В противостоянии этих крайних подходов Аристотель сумел обнаружить формально-логические принципы (законы) мышления, развивающие и дополняющие законы тождества и достаточного основания. Однако Аристотель не смог развить дальше логику, заложенную в диалектическом принципе все течет, сформулированном Гераклитом. Эта логика, впрочем, представляла собой более глубокий пласт мышления, выходящий за пределы собственно формальной логики. Логическая система Аристотеля содержала учение о категориях (философ выделил десять основных категорий), определениях понятия, суждениях, умозаключениях (главным образом учение о силлогизмах), доказательствах, анализ софизмов и т.д. Аристотель воспринимает логику не как самостоятельное Саму философию

Аристотель делит философию на две части теоретическую, которая стремится к достижению истины, независимой от чьего-либо желания, и практическую, занятую умом и человеческими устремлениями, которые совместными усилиями стараются уяснить суть человеческого блага и его достигнуть. В свою очередь теоретическая философия делится на три части: исследование изменяющегося бытия (физика и естествознание, включая науку о человеке); исследование бытия абстрактных математических объектов (различные разделы математики); исследование бытия как такового (то, что мы называем метафизикой).

Мышление — это суть логики. Согласно Аристотелю, мышление это не конструирование или создание умом некой новой сущности, но скорее уподобление в акте мышления чему-то, находящемуся вовне. Понятие есть отождествление ума с каким-то видом бытия, а суждение выражение соединения таких видов бытия в действительности.

Наконец, к верным заключениям науку направляют правила вывода, законы противоречия и исключенного третьего, поскольку этим принципам подчиняется все бытие..

К логическим произведениям Аристотеля относятся Категории, Об

истолковании, Аналитики первая и вторая, Топика и О софистических

опровержениях.

В «Категориях» идет речь о словах, высказываемых без какой-либо связи и обозначающих самые общие характеристики бытия. Аристотель перечисляет десять категорий: сущность, качество, количество, отношение, место, время, положение, обладание, действие, страдание. Они отвечают на вопросы: что именно есть?, какое?, сколько? и т.д. 

В Метафизике Аристотель или сводит все категории к трем (сущность, свойство, отношение), или же подводит четыре последние категории первого списка под одну движение.

Темой второго труда Об истолковании являются не отдельные слова, а сложные выражения, это не категории (Сократ, человек, сидит, бежит и т.д. ), а высказывания или суждения, составленные из них и выражающие истину или ложь («Сократ сидит», «Человек бежит», «Сократ есть человек» и проч.). Высказывания классифицируются соответственно количеству (общие и частные) и качеству (утвердительные и отрицательные) на четыре вида: общеутвердительные, частноутвердительные, общеотрицательные и частноотрицательные

Далее Аристотель рассматривает модальности высказываний: возможность и невозможность, случайность и необходимость, также прослеживая, какие высказывания, выражающие их, совместимы, а какие нет.

Взаимоотношения высказываний (суждений) определяются правилами или законами мышления: это закон тождества; закон исключения противоречия, и закон исключенного третьего. Иными словами, в суждении и умозаключении понятия (термины) и суждения (высказывания) не должны друг другу противоречить, истинность утвердительного суждения означает ложность его отрицания и т. д. На этой основе строится учение о силлогизме..

роблема «диалектического» метода поставлена Аристотелем в Топике, произведении, где он анализирует топы (topos, множественного число от topoi), т.е. общие приемы мышления, используемые в диалоге, способствующем достижению истины. В Топике рассматривается свыше трехсот топов, и потому ей отводилась роль как бы склада вспомогательных средств аргументации, которые следует иметь под рукою для использования в споре. На деле же Стагирит, анализируя структуру платоновских диалогов и формулируя топы, разрабатывает метод движения познания к истине, причем с использованием не только необходимых, но и вероятных (только правдоподобных) положений. Топика учит восходить от правдоподобного к истинным и первым положениям, которые достоверны не через другие [положения], а через самих себя. Этому и служит использование топов различного вида. Так, топы, касающиеся многозначности слов, ведут к истине, если слова совместимы, к заблуждению — если они не совместимы, а именно медицину, например, можно определить и как знание о здоровье (соответственно ее цели), и как знание о надлежащем образе жизни (соответственно средствам, применяемым для этой цели). Использование же слова лук одновременно в значении овощ и оружие приведет к заблуждению..

Список использованной литературы

1. Асмус В.Ф. Античная философия. М., 1978 г.

2. Берков В.Ф., Яскевич Я.С., Павлюкевич В.И. Логика. Мн., 1997 г.

3. Ольшевский В.А. Логика. Гомель, 1993 г.

4. Попов П.С., Стяжкин Н.И. Развитие логических идей от античности до эпохи Возрождения. М., 1974 г.

5. Фролов И.Т. Введение в философию, М., 1989 г.

6. Чанышев А.Н.Курс лекций по древней философии, Москва, 1981г.

3 81
RUR 499

Книги для самоподготовки по теме "Логика Аристотеля" - Реферат

Аристотель и традиционная логика
Аристотель и традиционная логика
1984

ISBN

Логика 6-е издание
Логика 6-е издание

ISBN 5392017924,9785392017928

Логика
Логика

ISBN 5466007684,9785466007688

Логика
Логика
Prospekt.org , 2013

ISBN 5392012825,9785392012824

Книга будет полезна студентам высших учебных заведений, изучающих курс логики, тем, кто желает овладеть...
Элементы теории множеств и математической логики. В школьном курсе математике
Элементы теории множеств и математической логики. В школьном курсе математике
Издательство Pubmix.com , 2012

ISBN 5458295455,9785458295451

Логика. Краткий курс
Логика. Краткий курс

ISBN 5947238047,9785947238044

Статьи по теме для самостоятельной работы

"Интерстеллар" - путешествие за пределы галактики, логики и жанра - Official web-site of radio Vesti FM

"Интерстеллар" - путешествие за пределы галактики, логики и жанра - Official web-site of radio Vesti FM

На экраны мира, и России в том числе, выходит один из самых ожидаемых фильмов года - "Интерстеллар" Кристофера Нолана с Мэттью Макконахи в главной роли. После монументальной трилогии о Бэтмене, который предстал в интерпретации американского англичанина - или британского американца - Кристофера Нолана почти неузнаваемым, режиссеру необходимо было сделать что-то настолько масштабное, чтобы... далее

А.Муравьев. «Зачем люди верят? Взгляд современного человека». 28.10 - Полит.ру

А.Муравьев. «Зачем люди верят? Взгляд современного человека». 28.10 - Полит.ру

ру» Дмитрий Ицкович. Дмитрий Ицкович: Поезд прибыл, у нас сегодня второе занятие в цикле лекций-семинаров, лекция все-таки по форме, потому что это большой монолог с обсуждением, и семинаров по некоторой сути, потому что мы вместе с вами идем не в понятное для нас... но в то же время мы не знаем тех точно путей и тех точно коллизий, которые нас ждут внутри этого пространства. Потому что мы... далее

Зачем обывателю политика? - Официальный сайт Московского городского комитета КПРФ

Зачем обывателю политика? - Официальный сайт Московского городского комитета КПРФ

Политика затрагивает абсолютно все сферы нашей жизни как внутри страны, так и за её пределами. С этим этим согласны все. Выборы Президента страны. Согласно Конституции России всё это является непосредственным выражением власти народа. Но, как правило, на этом всё и заканчивается. Нам всем почему-то кажется, что выбрав человека или группу людей и тем самым наделив их определёнными властными... далее

Владимир Крупко: «Почему считается, что духовность - это только религия?» - Бизнес-курс

Владимир Крупко: «Почему считается, что духовность - это только религия?» - Бизнес-курс

Почему у нас считается, что духовность – это только религия. Географию, физику в школе уже некуда сокращать. В 2009-м, международном году астрономии, мы потеряли в школе предмет астрономия. Просто не аттестовали учебник, по которому учились 20 лет. А на следующий год про астрономию просто забыли. Ведущими предметами стали ОБЖ, физкультура и история России. Что остается – кухня-школа-туалет.... далее







Карта : А Б В Г Д Е Ё Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z

Наверх