Содержание
СОДЕРЖАНИЕ
Введение…………………………………………………………………………..2
1. Виды анкетирования………………………………………………………….4
2. Построение анкеты……………………………………………………………5
3. Классификация вопросов анкеты……………………………………………7
4. Варианты типовых анкет………………………………………………………9
5. Проверка анкета………………………………………………………………19
Заключение………………………………………………………………………21
Список литературы………………………………………………………………23
Выдержка из текста
Введение
Анкетирование относится к той группе методов, которая в социологии, педагогике и психологии носит название «опрос». В эту группу помимо анкетирования входят интервью и беседа. Все эти методы характеризуются одним ведущим признаком: с их помощью исследователь получает ту информацию, которая заложена в словесных сообщениях опрашиваемых (респондентов). Это, с одной стороны, позволяет изучать мотивы поведения, намерения, мнения и т.п. (все то, что не подвластно изучению другими методами) и, с другой, — делает эту группу методов субъективной (не случайно у некоторых социологов существует мнение, что даже самая совершенная методика опроса никогда не может гарантировать полной достоверности информации).
В отличие от других методов исследования эффективность опроса полностью зависит от двух моментов: во-первых, хочет ли и будет ли респондент отвечать на поставленные вопросы и, во-вторых, может ли он ответить па них. Следовательно, организация любого опроса должна начинаться и подчиняться разработке этих двух моментов; все должно быть направлено на то, чтобы побудить опрашиваемых дать полные и правдивые ответы на поставленные вопросы.
Сущность опроса в любом его виде сводится к тому, что исследователь получает информацию из тех ответов респондентов, которые они дают на поставленные вопросы. Различие между видами опроса сводится лишь к различию его форм, реже — к различию содержания вопросов.
Анкетирование — это метод получения информации путем письменных ответов респондентов на систему стандартизированных вопросов анкеты.
Интервью — это метод получения информации путем устных ответов респондентов на систему вопросов, устно задаваемых исследователем.
Беседа — это метод получения информации путем двустороннего или многостороннего обсуждения интересующего исследователя вопроса.
В беседе и респонденты, и исследователь выступают активными сторонами, в то время как в интервью задает вопросы только исследователь. Интервью можно назвать односторонней беседой.
Список использованной литературы
Список литературы
1. Педагогика: педагогические теории, системы, технологии: Учеб. для студентов высш. и средн. учеб. заведений / С.А.Смирнов; Под ред. С.А.Смирнова. – М.: Издательский центр «Академия», 1999. – 512 с.
2. Петровский А.В., Ярошевский М.Г. Психология: Учебник для студ высш. пед. учеб. заведений. — 2-е изд. стереотип. — М.: Издательский центр «Академия», 2000. — 512 с.
3. Подласый И.П. Педагогика: Новый курс: Учеб. для студ. высш. учеб. заведений: В.2 кн. – М.: Гуманит. изд. Центр ВЛАДОС, 2002 – 576 с.
4. Прокопьев И.И. Основы общей педагогики. Дидактика/ Учеб. И.И. Прокопьев, Н.В. Михалкович. – Мн.: ТетраСистемс, 2002. – 265 с.
5. Пуйман С.А. Основные положения курса педагогики / С.А.Пуйман. – Мн.: «ТетраСистемс», 2001. – 256 с.