Помощь студентам, абитуриентам и школьникам

Вы можете заказать диссертацию, дипломную работу ,курсовую работу, контрольную работу, реферат, отчет по практике, чертёж, эссе и любые другие виды студенческих работ. А также у нас есть десятки тысяч готовых работ, которые можно подобрать через каталог и купить нужную именно Вам.

ВЕСЬ КАТАЛОГ РАБОТ Все работы по теме:
Журналистика

Учебник
В.А.Аграновский. Ради единого слова

Так же можно посмотреть:

  1. Единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности (Реферат, 2010)

    ... предпринимателям развиваться за счет снижения налогового бремени. Отчасти это относится лишь ... применения данной системы налогообложения и основные «минусы» применения ЕНВД. Поставленные цели и задачи в целом обусловили структуру данной работы ...

  2. Изучение морфемного состава слова в начальных классах (Дипломная работа, 2006)

    ... языке.Морфемам, как установлено многочисленными лингвистическими исследованиями, свойственно семантико-словообразовательное и грамматическое значения. Лексическое значение слова ... морфемного состава слова имеет большое значение для формирования ...

  3. Современные нормыПроизношения и ударения.Словарь-справочник часто употребляемых слов в СМИ (Учебник, 2001)

    ... в общей речи, варианты вошли в ... Словаря ударений русского языка (Агеенко Ф.Л., Зарва М.В. Словарь ударений русского языка ... языке равноправных акцентных вариантов. В этом издании вы найдете трудные случаи постановки ударения и произношения в словах ...

  4. Развитие звуко-слоговой структуры слова у дошкольников в норме (Курсовая работа, 2012)

    ... источник). Гласные звуки возникают при колебании напряженных голосовых связок, звонкие согласные образуются при участии голосовых связок и ... русского ударения произносительная энергия между слогами слова распределяется неравномерно. Гласный в ударных ...

  5. ТЕХНОЛОГИЯ ИНТЕРВЬЮ Учебное пособие (Учебник, 2003)

    ... инструментом журналистского поиска. При этом, как показала практика, интервью в качестве контакта с «живым» источником чаще других методов ... , с помощью которой осуществляется сбор информации журналистами. Другие примеры: собеседование при приеме на ...

  6. Основные функции философи (Курсовая работа, 2008)

    ... первобытного строя упадок нравственности; второй - изменение типа нравственности, "удвоение" нравственной жизни и возникновение морального сознания. При этом ...

  7. Субъективно-оценочная и эмоционально-экспрессивная лексика в переводах с русского на английский на материале повести «Капитанская дочка» А (Дипломная работа, 2010)

    ... 1 Экспрессивное словообразование в художественной речи В художественной речи сложилась давняя традиция стилистического использования слов с ... Макар Девушкин обильно пересыпает свою речь уменьшительно-ласкательными словами: …Было мне всего семнадцать ...


ВУЗ, город:

Москва

Предмет: Журналистика

Учебник по теме:

В.А.Аграновский. Ради единого слова

Страниц: 94

Автор: Елена

2012 год

4 36
RUR 300

Промокод на получение скидки 10%,

укажите при заказе уникальной работы

* Акция действует до 15 декабря 2016

6810-rob88

Содержание

Журналист о журналистике

ВВЕДЕНИЕ

ДЕЛО, КОТОРЫМ МЫ ЗАНИМАЕМСЯ

ЗАМЫСЕЛ, ФАКТ, ТЕМА

CОЗДАНИЕ КОНЦЕПЦИИ

ПЕРЕД ДОРОГОЙ

СБОР МАТЕРИАЛА

ИСКУССТВО БЕСЕДЫ

ОБРАБОТКА МАТЕРИАЛА

ПРОЦЕСС ПИСЬМА

ПОД ЗАНАВЕС

СНОСКИ НА ЦИТИРУЕМЫЕ ИСТОЧНИКИ

Выдержка

Журналист о журналистике

У каждой профессии есть свои секреты. Что такое «тема» и откуда она

берется? Как вырабатывать концепцию? Какова должна быть тактика журналиста

при сборе материала для очерка? Есть ли тайна искусства беседы? Откуда

взялась пресловутая проблема «первого абзаца»? Все эти и многие другие

вопросы, связанные с журналистским мастерством, составляют содержание данной

книги.

 

Тема нашего разговора — «кухня» журналиста, то есть технология его

творчества. Должен, однако, оговориться: в основе любой творческой

профессии, в том числе и нашей, лежит природный дар, отсутствие которого

восполнимо разве что самоотверженным трудом и безмерной любовью к делу, но

никак не только знанием технологии.

Прошу понять меня правильно: я вовсе не отпугиваю от журналистики

молодых мечтателей. Говоря о необходимости природного дарования, всего лишь

подчеркивают безусловный примат таланта над технологией, определяя таким

образом удельный вес секретов мастерства в профессии газетчика. Вместе с тем

известно, что многие люди, проявившие способность к журналистике, попадают в

число «несостоявшихся». Почему? Потому, думается, что их талант не

подкреплен техникой исполнения. Стало быть, верно и то, что в журналистику

надо идти по призванию, которое есть дитя таланта, но верно и то, что одних

природных способностей мало, их нужно подкреплять знанием технологии.

Какую «Америку» я открыл? Никакой. Сказал лишь вслух о том, что каждый

знает «про себя».

Теперь о мастерстве. Наша профессия, по праву считающаяся одной из

древнейших в мире, до сих пор лишена того, что называют «школами». Мы не

можем, к примеру, как вокалисты, похвастать наличием своей школы, подобной

«миланской» или «свердловской» оперной школе, «классическим» или

«современным» направлением. У нас все едино. Методология работы отдельных

ярких индивидуальностей пока еще основательно не изучена, не осмыслена, не

обобщена. Мы, рядовые газетчики, недостаточно хорошо знаем наследство,

оставленное «звездами первой величины», и еще слабо пользуемся секретами их

мастерства.

Быть может, я излишне драматизирую положение? Но глянем в таком случае,

как ведется вузовская подготовка журналистских кадров. Такой предмет, как

мастерство, или отсутствует в курсе преподавания, или дается студентам, но

далеко не на достаточно высоком уровне. Если учесть, кроме того, что

пополнение приходит в журналистику и «со стороны» — бывшие инженеры, юристы,

врачи, педагоги, то позволительно спросить: какую профессиональную

подготовку они получают? Их учит, как правило, собственная газетная

практика, и учит медленно, трудно, затягивая процесс созревания.

Список использованной литературы

Стендаль. Собр. соч. в 15-ти томах, т. 7. М., 1959, с. 286.

«Вопросы литературы», 1966, No 9, с. 21.

Л. Н. Толстой. Полн. собр. соч., т. 13. М., 1949, с. 55.

В. Шкловский. Заметки о прозе русских классиков. М., 1953, с. 12.

«Вопросы литературы», 1966, No 9, с. 29.

См. «Комсомольская правда», 17 ноября 1968 г.

Цит. по: «Вопросы литературы», 1966, No 9, с. 5.

М. Горький. Собр. соч. в 30-ти томах, т. 25. М., 1953, с. 86.

См. М. Горький. Литературно-критические статьи. М., 1937, с. 587 — 589.

Н. Г. Чернышевский. Полн. собр. соч., т. II. М, 1949, с. 277.

Аристотель. Поэтика. М., 1957, с. 67.

А. Д. Аграновский. Очерки разных лет. М., 1960, с. 107 — 108.

«Журналист», 1967, No 4, с. 15, 16.

Л. Н. Толстой. Полн. собр. соч., т. 54, М., 1952, с. 74.

Е. Богат. Чувства и вещи. М., 1975, с. 73.

Там же, с. 70.

 Там же.

Ю. Олеша. Повести и рассказы. М., 1965, с. 502.

Цит. по: «Вопросы литературы», 1966, No 9, с. 47.

ЗАМЫСЕЛ, ФАКТ, ТЕМА

Энциклопедический словарь в 2-х томах, т. 2. М., 1964, с. 491.

М. Горький. Литературно-критические статьи, с. 588.

См. «Известия», 17 ноября 1928 г.

М. Монтень. Опыты, кн.I. М. — Л., 1958, с. 189.

См. А. И. Верховская. Письма в редакцию и читатель. М., 1972, с. 30 —

СОЗДАНИЕ КОНЦЕПЦИИ

См. В. И. Даль. Толковый словарь живого великорусского языка, т. I. М.,

1955, с. XXIV.

В. И. Даль. Толковый словарь живого великорусского языка, т. II. М.,

1955, с. 282.

ПЕРЕД ДОРОГОЙ

В. И. Ленин. Полн. собр. соч., т. 30, с. 351.

«Комсомольская правда», 3 марта 1967 г.

В. Г. Белинский. Полн. собр. соч. в 10-ти томах., т. V. М., 1955, с. 59

— 60.

А. С. Пушкин. Полн. собр. соч. в 10-ти томах, т. V. М., 1964, с. 191.

Б. П. Пастернак. Стихи. М., 1966, с. 253.

СБОР МАТЕРИАЛА

См. «Комсомольская правда», 23 — 29 июня 1974 г.

М. Горький. Собр. соч. в 30-ти томах, т. 30. М., 1956, с. 308.

См. В. Шкловский. Заметки о прозе русских классиков, с. 8.

ИСКУССТВО БЕСЕДЫ

См. «Юность», 1967, No 12.

В. Аграновский. Остановите Малахова! М., 1976, с. 63.

В. Аграновский. Взятие сто четвертого. М., 1967, с. 15.

ОБРАБОТКА МАТЕРИАЛА

М. Монтень. Опыты, кн. I, с. 218.

М. Горький. Собр. соч. в 30-ти томах, т. 26. М., 1953, с. 65.

См. В. Шкловский. Заметки о прозе русских классиков, с. 13.

См. «Вопросы литературы», 1966, No 9, с. 22.

Цит. по: В. Шкловский. Заметки о прозе русских классиков, с. 11.

М. Горький. Собр. соч. в 30-ти томах, т. 27. М., 1953, с. 226.

М. Горький. Собр. соч. в 30-ти томах, т. 26, с. 59.

Там же, с. 224.

Там же, с. 88.

Цит. по: М. Монтень. Опыты, кн. I, с. 523.

ПРОЦЕСС ПИСЬМА

М. Монтень. Опыты, кн. I, с. 200.

М. Горький. Собр. соч. в 30-ти томах, т. 26, с. 225.

Там же, с. 87.

Там же, с. 59 — 60.

М. Горький. Собр. соч. в 30-ти томах, т. 25, с. 258.

М. Горький. Собр. соч. в 30-ти томах, т. 26, с. 68.

Цит. по: М. Монтень. Опыты, кн. I, с. 524.

М. Горький. Собр. соч. в 30-ти томах, т. 25, с. 148.

М. Горький. Собр. соч. в 30-ти томах, т. 26, с. 67.

Там же, с. 68.

Там же, с. 89.

Там же, с. 62.

А. П. Чехов. Полн. собр. соч., т. 1. М., 1944, с. 60, 61.

«Л. Н. Толстой о литературе». М., 1955, с. 8.

А. Серафимович. Собр. соч. в 7-ми томах, т. 7. М., 1960, с. 392.

А. С. Пушкин. Полн. собр. соч. в 10-ти томах, т. VII. М., 1964, с. 15.

М. Горький. Собр. соч. в 30-ти томах, т. 25, с. 117.

ПОД ЗАНАВЕС

М. Горький. Собр. соч. в 30-ти томах, т. 25, с. 126.

М. Горький. Собр. соч. в 30-ти томах, т. 26, с. 61.

М. Горький. Собр. соч. в 30-ти томах, т. 27, с. 156, 160.

3 12
RUR 300

Книги для самоподготовки по теме " В.А.Аграновский. Ради единого слова" - Учебник

Ради единого слова
Ради единого слова
1978

ISBN

Radi edinogo slova
Radi edinogo slova
1978

ISBN

Вторая древнейшая
Вторая древнейшая
1999

ISBN

Кто ищет--
Кто ищет--
1988

ISBN

Профессия
Профессия
1989

ISBN

Остановите Малахова!
Остановите Малахова!
1980

ISBN







Карта : А Б В Г Д Е Ё Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z

Наверх