Содержание
1.Компоновка сооружений гидроузла.5
2.Определение габаритных размеров шлюза.6
2.1 Габаритные размеры шлюза.6
Состав расчетного каравана – один теплоход6
2.2.Определение подмостовых габаритов и характерных отметок шлюза.7
3.Проектирование подходных каналов , выбор причальных и направляющих сооружений на них.8
3.1. Определение параметров судового хода на подходе к шлюзу.8
3.2.Проектирование поперечного профиля подходных каналов.9
3.3.Проектирование причальных и направляющих сооружений.10
4.Выбор и обоснование типа шлюза, систем наполнения и опорожнения.11
4.1. Конструирование сосредоточенной системы питания с наполнением камеры через плоские подъемно-опускные ворота.11
4.2.Конструирование систем опорожнения камеры и нижней головы шлюза.14
5.Гидравлический расчет шлюза.18
5.1. Гидравлический расчет наполнения камеры шлюза через плоские подъемно-опускные ворота.18
5.2.Гидравлический расчет опорожнения камеры шлюза через обходные галереи.23
6. Выбор конструкции и определение размеров камеры шлюза.26
7.Статический расчет камеры шлюза.27
8.Оборудование шлюза.34
9.Расчет пропускной способности шлюза.35
10.Литература.41
Выдержка из текста
1.Компоновка сооружений гидроузла.
В состав гидроузла входит земляная плотина, водосбросное сооружение и однониточный судоходный шлюз, расположенный в нижнем бьефе. Земляная плотина выполнена из супеси с заложениями откосов: низовой – 2,5, верховой – 3.
Судоходный шлюз имеет следующие габариты: ширину камеры – bc,ef = 11м, длину камеры lc,ef = 60 м, глубина на порогах шлюза hl = 2 м.
Подходы к шлюзам запроектированы несимметричными, т.е. ось подходного канала не совпадает с осью шлюза и причальные сооружения являются продолжением ходового пала. Параметры подходных каналов запроектированы таким образом, чтобы обеспечить беспрепятственное судоходство в них и нормальный отстой судов в ожидании шлюзования. Параметры судового хода подходных каналов:
Ширина судового хода в уширенной части: . Ширина судового хода в транзитной части: , глубина 2м.
Шлюз при компоновке гидроузла имеет доминирующее значение, то для обеспечения нужных глубин в верхнем бьефе и лучших условий входа и выхода судов в подходной канал в нижнем бьефе при работающем водосбросном сооружении, ось плотины пришлось повернуть, получив угол сопряжения подходного канала с рекой равный 5 º.
Список использованной литературы
1.П.М. Богославчик, М.И. Богданович, С.П. Гатилло, Г.Г. Круглов, Н.Н. Линкевич Гидротехнические сооружения комплексных гидроузлов, Минск, БНТУ, 2006 г.
2.П.М. Богославчик, Г.Г. Круглов Проектирование и расчеты гидротехнических сооружений, Минск, БНТУ, 2003 г.