Помощь студентам, абитуриентам и школьникам.

Консультации и учебные материалы для разработки диссертации, дипломной работы ,курсовой работы, контрольной работы, реферата, отчета по практике, чертежа, эссе и любого другого вида студенческих работ.

Не успеваешь написать работу? Поможем!

Пример: Реферат
Государственное регулирование экономики


ВУЗ, город:

Москва

Предмет: Экономика

Реферат по теме:

Государственное регулирование экономики

Страниц: 9

Автор: Сергей Пашков

2005 год

5 78
RUR 499
Внимание!
Это только выдержка из работы

Рекомендуем посмотреть похожие работы:

  1. Основные направления государственного регулирования экономики в России (Курсовая работа, 2009)

    ... первой части курсовой работы раскрываются теоретические основы государственного регулирования экономики, приводятся экономические функции государства, рассматриваются основные методы государственного регулирования. Во второй ...

  2. Государственное регулирование экономики (Курсовая работа, 2011)

    ... , государственное регулирование экономики имеет важное значение для экономического и социального развития страны. При этом, осуществляя регулирование экономики, государство использует ...

  3. Государственное регулирование экономики (Дипломная работа, 2011)

    ... пристального внимания.Государственное регулирование экономики в условиях рыночного хозяйства ... государственного регулирования экономики являются сферы, отрасли, регионы, а также ситуации, явления и условия социально-экономической жизни государства ...

  4. Государственное регулирование экономики. (Курсовая работа, 2012)

    ... роли государства в экономике используются разные термины: "государственное вмешательство", "государственное управление", "государственная экономическая политика", "государственная регуляторная политика", "государственное регулирование экономики". Все ...

  5. Государственное регулирование экономики (Курсовая работа, 2007)

    ... регулирования экономики; 3. изучить методы государственного регулирования экономики – административные и экономические методы, ускоренная амортизация; 4. рассмотреть инструменты государственного регулирования экономики – государственное ...

  6. Государственное регулирование экономики: необходимость, задачи, цели, функции, объекты. (Курсовая работа, 2007)

    ... регулирования экономики; 3. изучить методы государственного регулирования экономики – административные и экономические методы, ускоренная амортизация; 4. рассмотреть инструменты государственного регулирования экономики – государственное ...

  7. Государственное регулирование экономикой в России. (Курсовая работа, 2009)

    ... мировой экономической системы. В этих условиях у России нет другого выхода, кроме создания такой экономической системы ... наша экономика представляет собой преимущественно рыночную систему. Вместе с тем экономические функции правительства - федерального ...

Выдержка

Современная экономика чрезвычайно сложна, она призвана формировать условия для самых разнообразных видов жизнедеятельности людей. В зависимости от того, как организована экономика, на каких принципах эта организация строится, можно определить, какие задачи она в состоянии решить, какие интересы общества, различных социальных групп она может удовлетворить.

В обеспечении нормального функционирования любой современной экономической системы важная роль принадлежит государству. Государство на протяжении всей истории своего существования наряду с задачами поддержания порядка, законности, организации национальной обороны, выполняло определенные функции в сфере экономики. 

Государственное регулирование экономики — форма управления экономикой, представляющая собой влияние, воздействие государственных органов на экономические процессы. Оно применяется в условиях, когда объект управления непосредственно не подчинен субъекту управления, т.е. какому-то государственному органу. 

Целью моей работы является рассмотрение и анализ такого важного механизма, как регулирование экономики. Более подробно я хотел бы остановиться на финансовой политике государства, так как данная проблема очень насущна и актуальна именно сейчас, когда Россия вышла на новый, более качественный уровень своего развития в таких сферах как:

• Экономика

• Политика

• Социальное развитие

• образование, и др.

Экономика предшествующего советского этапа развития общества имела как бы два уровня задач: официально провозглашенный курс на создание условий для всестороннего развития личности и фактический курс, ориентированный на военно-технологическое противостояние (паритет в сфере военной мощи). Социально-политическая организация общества позволяла это делать, т.е. выделять на непосредственные нужды общества очень ограниченный объем ресурсов, что наряду с другими факторами вело к незаинтересованности значительной части общества в эффективном труде. Наше государство формировалось и функционировало как унитарное. Этому соответствовали и экономические отношения — господство общественной собственности (юридически), которая фактически была государственной. За государством было закреплено право распоряжения производственными ресурсами. 

Противоречие между объявленными целями и реальностью, неэффективное использование труда и ресурсов породили необходимость переориентации в развитии общества на цели удовлетворения непосредственных интересов людей, на децентрализацию управления, на изменение форм собственности, переход к рыночным отношениям. Первоначально эта трансформация замышлялась в целях обновления производства, структурных изменений технического перевооружения, использования НТП обеспечения более высокого уровня ресурсосбережений, поиска новых форм и методов управления. В конечном итоге цель преобразований заключалась в повышении эффективности народного хозяйства.

На практике поставленные задачи решались путем разгосударствления и приватизации, резкого ограничения роли государства в непосредственном управлении и возложения всех этих задач на товаропроизводителей. Такие кардинальные изменения могут быть осуществлены без существенного ущерба для основной части населения только при условии наличия детальной взаимоувязанной программы трансформации, тщательно продуманного механизма ее реализации, поэтапной передачи функций управления от одного собственника другому без временного разрыва в обеспечении функционирования производства. При этом экономическая политика в переходный период значительно отличается от экономической политики в стартовом и финальном положении всего периода трансформации. Мировой опыт показал, что принципы и методы косвенного, непрямого воздействия на развитую экономику эффективны именно тогда, когда она сформирована уже как рыночная, а не как переходная экономика.

Вне зависимости от господствующих экономических доктрин никто не снимал с национальных правительств ответственности за экономическое положение страны. Таким образом, как мне кажется, государственное регулирование экономики имеет важное значение для экономического и социального развития страны. При этом, осуществляя регулирование экономики, государство использует широкий набор средств и методов воздействия на экономику, таких как бюджет, налоги, кредитно-денежная политика, экономическое законодательство и т.д. 

Приведенные выше положения, по моему мнению, подчеркивают необходимость взвешенного отношения к вопросам макроэкономического регулирования, государственного управления процессом трансформации.

Этот процесс включает в себя не только преобразования политической структуры, но и весь комплекс проблем изменений. Он должен завершиться глубокой структурной перестройкой хозяйства, ориентированной на потребности людей в новых условиях жизни общества. .

Снижение социальных и иных издержек переходного периода связано с глубоким осознанием всеми членами общества характера изменений, целей и задач трансформации. Кроме этого, необходима огромная организационная работа по согласованности всех элементов преобразования общества, обеспечения гарантий по всем аспектам его безопасности. 

Все это, я считаю, подчеркивает необходимость активной роли государства, всех его институтов в созидательном, а не разрушительном процессе. В этот период государство не может уйти из экономики. Потребность в его деятельности как гарантии стабильности и благополучия в настоящем и будущем возрастает. 

ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ФУНКЦИИ ГОСУДАРСТВА

Создание и регулирование правовой основы функционирования экономики

Прежде всего, на государстве лежит ответственность за создание законов и правил, регулирующих экономическую деятельность, а также контроль над их исполнением. Создание законодательной базы — это установление правил поведения экономических агентов, юридических принципов экономического общения, которых обязаны придерживаться в своих действиях все экономические агенты — производители, потребители и само государство.

В числе этих правил можно отметить законодательные и нормативные акты, защищающие права частной собственности и определяющие формы предпринимательской деятельности, условия функционирования предприятий, их взаимоотношения между собой и государством. Правовые нормы распространяются на проблемы качества продукции и безопасность труда, вопросы взаимоотношений профсоюзов и администрации и др..

Правительство берет на себя задачу обеспечения правовой базы и некоторых важнейших услуг, являющихся предпосылкой эффективного функционирования экономики. Необходимая правовая база предполагает такие меры, как представление законного статуса частным предприятиям, определение прав частной собственности и гарантирование соблюдения контрактов. Правительство устанавливает также законные «правила игры», регулирующие отношения между предприятиями, поставщиками ресурсов и потребителями. На основе законодательства, нетрудно заметить, что правительство получает возможность выполнять функции арбитра в области экономических связей, выявлять случаи нечестной практики экономических агентов и применять власть для наложения соответствующих наказаний. Основные услуги, обеспечиваемые правительством, включают применение полицейских сил для поддержания общественного порядка, стандартов измерения веса и качества продуктов, создание денежной системы, облегчающей обмен товаров и услуг. Принятый в 1906 г. Закон о чистых пищевых продуктах и лекарствах и многие поправки к нему являют собой великолепный пример того, как правительство подкрепляет функционирование рыночной системы. Правительство вводит правила поведения, которыми должны руководствоваться производители в своих отношениях с потребителями.

Оно запрещает продажу фальсифицированных или с поддельной маркой пищевых продуктов и лекарств, требует обозначения на упаковке чистого веса и ингредиентов продукта, устанавливает стандарты качества, которые обязательно указывать на этикетках консервированных пищевых продуктов, и воспрещает помещать ложные сведения на этикетках патентованных лекарств. Все эти меры преследуют цель предотвратить обманные действия производителей и одновременно укрепить веру публики в совершенство рыночной системы. Аналогичное законодательство относится и к отношениям между рабочими и менеджерами, к отношениям между самими фирмами..

Имеется в виду, что такого рода деятельность улучшает распределение ресурсов. Обеспечение рынка средством обращения, гарантирование качества продуктов, определение прав собственности и ответственность за соблюдение условий контрактов — все эти меры обусловливают увеличение объема торговли. Они расширяют рынки и позволяют осуществлять все более глубокую специализацию в использовании как и материальных, так и людских ресурсов. А такая специализация означает более эффективное распределение ресурсов. Однако некоторые считают, что правительство чрезмерно регулирует взаимоотношения предприятий, потребителей и рабочих, тем самым подавляя экономические стимулы и подрывая эффективность производства. Антимонопольное регулирование

Антимонопольная деятельность государства, как мне кажется, является одной из важнейших областей приложения государственного вмешательства. Регулирование развивается в двух направлениях.

На тех немногих рынках, где условия препятствуют эффективному функционированию отрасли при конкуренции, то есть в так называемых естественных монополиях, государством создаются общественные регулирующие органы, для контроля за их экономическим поведением. На большинстве других рынков, где монополия не стала необходимостью, общественный контроль принял форму антимонопольного законодательства. .

Далее я попытаюсь рассмотреть особенности регулирования деятельности 

Список использованной литературы

1. Иохин В.Я. Экономическая теория М.:2001.

2. Л.М.Куликов. Основы экономической теории.Учеб. пособие. М.: Финансы и статистика, 2001.

3. Сажина М.А., Чибриков Г.Г. Основы экономической теории М.:1996.

4. Экономика: Учебник / Под ред. доц. А.С.Булатова. М.: Изд-во БЕК, 1995.

5. Государственное регулирование экономики в России // Инвестиции в России. 2002. — №10

6. Ревенков А. Планирование в системе государственного регулирования экономики. // Экономист. 2001. -№8.

5 26
RUR 499

Книги для самоподготовки по теме "Государственное регулирование экономики" - Реферат

Государственное регулирование экономики
Государственное регулирование экономики
1996

ISBN

Государственное регулирование экономики
Государственное регулирование экономики
1999

ISBN

Государственное регулирование экономики
Государственное регулирование экономики
1999

ISBN

Государственное регулирование экономики: предпринимательско-правовой аспект
Государственное регулирование экономики: предпринимательско-правовой аспект
Wolters Kluwer Russia , 2013

ISBN 5466002976,9785466002973

Стратегия государственного регулирования экономики
Стратегия государственного регулирования экономики
МГИУ , 2013

ISBN 527601101X,9785276011011

Государственное регулирование экономики региона
Государственное регулирование экономики региона
2013

ISBN 5279030015,9785279030019

Статьи по теме для самостоятельной работы

Межевич: Похвала Туском Литвы смешна - Аналитический портал RuBALTIC.Ru

Межевич: Похвала Туском Литвы смешна - Аналитический портал RuBALTIC.Ru

Глава Евросоюза Дональд Туск и вице-председатель Еврокомиссии Валдис Домбровскис похвалили литовские власти за проведённые реформы и приветствовали переход страны на евро. Так, председатель Евросовета экс-премьер Польши Дональд Туск в ходе визита в Вильнюс назвал вхождение Литвы в европейскую валютную зону "историческим моментом" для страны. В свою очередь экс-премьер Латвии Валдис Домбровскис... далее

УСИЛИЯ ПО РЕАЛИЗАЦИИ… - ИА "ОСинформ"

УСИЛИЯ ПО РЕАЛИЗАЦИИ… - ИА "ОСинформ"

Предъявлен проект «Договора о союзничестве и интеграции между РЮО и РФ, подготовленный Политическим советом при Президенте РЮО». Участники данного собрания, видимо были преисполнены такого потрясающего энтузиазма и общественного служения, что в выходной день, с раннего утра, смогли провести круглый стол по столь важному вопросу. Может кому-то и покажется не очень важным, но возникает также... далее

«Во всем мире так популярен миф о «китайской угрозе» - Газета.Ru

«Во всем мире так популярен миф о «китайской угрозе» - Газета.Ru

Китай готов к расширению сотрудничества с Россией, однако российским властям необходимо снизить уровень бюрократии и существенно ослабить государственное регулирование во всех секторах экономики. — Российская экономика на сегодня находится в непростом положении, однако Китай делает все возможное для ее поддержки. Председатель КНР Си Цзиньпин однозначно заявил о невозможности введения санкций в... далее

Мир избавляется от доллара. США становятся лишними - Information Agency CCI--Inform (Сhamber of Commerce and Industry

Мир избавляется от доллара. США становятся лишними - Information Agency CCI--Inform (Сhamber of Commerce and Industry

Россия и Китай создают такие условия, в которых Америка становится третьим лишним. С целью сохранения статуса доллара как валюты, в которой деноминируются и оплачиваются все контракты по поставкам нефти, США атаковали такие страны, как Ирак и Ливия, после того как их лидеры заявили о своем намерении в будущем применять для... В своем стремлении сохранить за долларом статус главной мировой... далее







Карта : А Б В Г Д Е Ё Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z

Наверх