Помощь студентам, абитуриентам и школьникам.

Консультации и учебные материалы для разработки диссертации, дипломной работы ,курсовой работы, контрольной работы, реферата, отчета по практике, чертежа, эссе и любого другого вида студенческих работ.

Оперативная помощь в написании работы

Пример: Реферат
Лицензирование, аттестация и аккредитация высшего учебного заведения


ВУЗ, город:

Санкт-Петербург

Предмет: Юриспруденция

Реферат по теме:

Лицензирование, аттестация и аккредитация высшего учебного заведения

Страниц: 27

Автор: Ольга

2007 год

Внимание!
Это только выдержка из работы

Рекомендуем посмотреть похожие работы:

  1. Стратегическое развитие негосударственного высшего учебного заведения (на примере Института Управления) (Курсовая работа, 2006)

    ... в процессе социологического исследования реальную стратегию Института Управления.Целью социологического исследования является сбор информации, касающейся конкретных действий вуза, позволяющие реализовать ...

  2. Правовое регулирование ПРАВ РАБОТНИКОВ, СОВМЕЩАЮЩИХ РАБОТУ С ОБУЧЕНИЕМ (Дипломная работа, 2011)

    ... трудовые отношения обнаруживается среди тех студентов, работа которых не имеет никакой связи ... правового положения всех непосредственных участников образовательного процесса с точки зрения трудового права. Работникам, совмещающим работу с обучением ...

  3. Имидж учебного заведения в интернет-пространстве (Курсовая работа, 2011)

    ... взаимодействует не с созданным образом, а с реальным объектом ... репутацию (гудвилл) к нематериальным активам организации. При этом репутация является более устойчивым активом ... иных реальных людей. Репутацию учебного заведения в отличии от имиджа нельзя ...

  4. Тест по финансам и кредиту. К задачам высшего учебного заведения в том числе относятся. Статус доцента в вузе (Контрольная работа, 2011)

    ... студента Верно / Не верно 5. Институт в ТГЭУ, в котором ведется подготовка специалистов по специальности «Финансы и кредит ... время; б) участвовать в научно-исследовательской работе вуза; в) работать над повышением своей культуры ...

  5. Административно-правовое регулирование в системе высшего профессионального образования в Российской Федерации (Дипломная работа, 2010)

    ... административно-правового регулирования подсистемой высшего профессионального образования. Объектом исследования являются принципы, способы и методы админи-стративно-правового регулирования отношений в системе высшего профессионального образования ...

  6. Оценка деятельности детского учебного заведения применительно к рациональной программе в сфере образования (Курсовая работа, 2011)

    ... оценки качества в образовании; 2) разработать программу оценки качества деятельности дошкольного образовательного учреждения, объясняющую суть технологии комплексной оценки качества; 3) разработать номенклатуру показателей качества деятельности ...

  7. Практические занятия в среднем профессиональном учебном заведении (Дипломная работа, 2008)

    ... учебных ˙занятий. Поскольку, единой универсальной классификации форм практического обучения ... занятия. Занятия по проверке знаний, умений и навыков. ˙На каждом практическом занятии уделяется немало внимаия проверке знаний, умений и навыков ...

Содержание

Вступление 2

Лицензирование, аттестация и аккредитация высшего учебного заведения 5

Выводы 24

Список использованной литературы: 26

Выдержка

Вступление

Становление в России рыночных отношений, их интеграция к мировому хозяйству нуждаются в экономических реформах, которые должны получить правовое обеспечение. Очевидная есть достаточно важная роль юриста в такой ситуации. Важным для будущего юриста является получение высококачественного образования, а для этого каждый юрист должен овладеть определенной базой знаний.

В процессе написания реферата я работал с множеством литературы, проанализировал отдельные аспекты этого вопроса с точки зрения многих авторов. Эта тема является достаточно актуальной в наше время.

Лицензии на право ведения образовательной деятельности по образовательным программам высшего профессионального образования — это документ, который выдается федеральным (центральным) органом управления высшим профессиональным образованием — Министерством образования Российской Федерации. Филиалы высших учебных заведений проходят лицензирование самостоятельно. Наличие лицензии означает, что образовательному учреждению разрешено осуществлять образовательные услуги.

Лицензия выдается на основании заключения экспертной комиссии, которая устанавливает соответствие государственным требованиям условий осуществления образовательного процесса в части строительных норм и правил, санитарных и гигиенических норм, охраны здоровья обучающихся, оборудования учебных помещений, оснащенности учебного процесса, образовательного ценза педагогических работников и укомплектованности штатов. В лицензии фиксируются контрольные нормативы, предельная численность контингента обучающихся и срок действия этой лицензии..

Свидетельство о государственной аккредитации вуза подтверждает уровень реализуемых образовательных программ (высшее профессиональное образование), соответствие содержания и качества подготовки выпускников по аккредитованным программам требованиям государственных образовательных стандартов, право на выдачу выпускникам документов государственного образца о соответствующем уровне образования, т.е. постоянный контроль за качеством образовательных услуг законодательно обеспечен только в аккредитованных вузах . Вузы аккредитуются на срок не более 5 лет. В приложении к свидетельству указываются аккредитованные программы всех уровней образования, реализуемые вузом, а также ступени образования, квалификации (степени), которые будут присваиваться выпускникам, наименование и местонахождение филиалов, перечень аккредитованных программ, реализуемых в каждом филиале. Свидетельство без приложения недействительно. Ознакомление абитуриента со свидетельством о государственной аккредитации по выбранному им направлению подготовки (специальности) или факт отсутствия указанного свидетельства фиксируются в приемных документах и заверяются личной подписью абитуриента..

Аттестация высшего учебного заведения проводится государственной аттестационной службой по заявлению высшего учебного заведения или по инициативе федерального (центрального) органа управления высшим профессиональным образованием, федеральных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, в ведении которых находится высшее учебное заведение.

Целью и содержанием аттестации является установление соответствия содержания, уровня и качества подготовки выпускников высшего учебного заведения требованиям государственных образовательных стандартов высшего профессионального образования по направлениям подготовки (специальностям).

Лицензирование, аттестация и аккредитация высшего учебного заведения

Лицензии на ведение образовательной деятельности по образовательным программам высшего и послевузовского профессионального образования выдаются федеральным (центральным) органом управления высшим профессиональным образованием на основании заключений экспертной комиссии.

Предметом и содержанием экспертизы является установление соответствия условий осуществления образовательного процесса, предлагаемых высшим учебным заведениям, требованиям органов государственной власти Российской Федерации и органов местного самоуправления к обеспеченности учебными площадями, санитарным и гигиеническим нормам, охране здоровья обучающихся и работников образовательных учреждений, оборудованию учебных помещений, оснащенности учебного процесса и образовательному цензу педагогических работников.

Лицензирование образовательной деятельности высшего учебного заведения по новым для него направлениям подготовки (специальностям) производится на общих основаниях независимо от наличия у высшего учебного заведения лицензии.

Лицензии на ведение образовательной деятельности по военным профессиональным образовательным программам выдаются только государственным высшим учебным заведениям в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Лицензии высшим учебным заведениям независимо от их организационно-правовых форм, за исключением образовательных учреждений дополнительного образования, могут быть выданы лишь при наличии у них на правах собственника, оперативного управления, аренды или самостоятельного распоряжения необходимой учебно-материальной базы.

Список использованной литературы

1. О лицензировании отдельных видов деятельности. Постановление

Правительства РФ от 11.02.2002 № 135 (с комментарием)

1. Об объявлении постановления Правительства РФ от 18 октября 2000 г. № 796 «Об утверждении Положения о лицензировании образовательной деятельности». Приказ Минобразования России от 08.11.2000 № 3208

2. Об утверждении Временного положения о лицензировании учреждений среднего, высшего, послевузовского профессионального и соответствующего дополнительного образования в РФ. Приказ Госкомвуза России от 07.02.94 № 108 (извлечение)

3. Приложения 16 к Положению о порядке лицензирования образовательных учреждений. Утверждены приказом Минобразования России от 17.11.94 № 442

4. Об утверждении форм бланков лицензии на осуществление образовательной деятельности, приложений к ней и документов, представляемых на лицензионную экспертизу. Приказ Минобразования России от 23.04.2001 № 1800

5. О заполнении приложений к лицензиям на право осуществления образовательной деятельности. Письмо Минобразования России от 29.01.2002 № 24-51-20ин/13

6. О сроках представления документов на лицензирование образовательной деятельности. Приказ Минобразования России от 10.08.2000 № 2437

7. Об утверждении Порядка определения размера платы за проведение экспертизы и изготовление бланка лицензии на осуществление образовательной деятельности. Приказ Минобразования России от 13.04.2001 № 1690

8. Федеральный закон от 24.10.2007 N 232-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ.

9. Ситдикова Л.М. Внутрифирменное непрерывное образование и участие университетов в нем // Развитие стратегического подхода к управлению в российских университетах. — Казань, 2001.

10. Токмовцева М.В. Многоуровневое профессиональное образование в России // Закон. — 2006. — №4.

11. Филатова Л.О. Переемственность общего и среднего и вузовского образования // Педагогика. — 2004. — №8.

12. Шленов Ю., Мосичева И., Шестак В. Непрерывное образование в России // Высшее образование в России. — 2005. — №3.

5 80
RUR 499

Книги для самоподготовки по теме "Лицензирование, аттестация и аккредитация высшего учебного заведения" - Реферат

Деловые документы в примерах и образцах
Деловые документы в примерах и образцах

ISBN 5392003478,9785392003471

Нижнер эдукатион тодай
Нижнер эдукатион тодай
2013

ISBN

Алма матер
Алма матер
2013

ISBN

Закон
Закон
2013

ISBN

Педагогика и психология высшей школы
Педагогика и психология высшей школы

ISBN 9668558979,9789668558979

Материалы форума «Информационное обеспечение учебного процесса в Высшей школе»
Материалы форума «Информационное обеспечение учебного процесса в Высшей школе»

ISBN 9668335570,9789668335570







Карта : А Б В Г Д Е Ё Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z

Наверх