Помощь студентам, абитуриентам и школьникам

Вы можете заказать диссертацию, дипломную работу ,курсовую работу, контрольную работу, реферат, отчет по практике, чертёж, эссе и любые другие виды студенческих работ. А также у нас есть десятки тысяч готовых работ, которые можно подобрать через каталог и купить нужную именно Вам.

Курсовая работа
Изучение роли семьи в формировании отклоняющегося поведения.

Рекомендуем посмотреть похожие работы:

  1. Отклоняющееся поведение подростков и его причины (Курсовая работа, 2009)

    Цель нашего исследования выявить психологические причины, обуславливающие развитие отклоняющегося поведения подростка и разработать рекомендации, направленные на предотвращение формирования у них ...

  2. Социальная педагогика профилактики наркомании среди учащихся с отклоняющемся поведением в условиях общеобразовательных заведений (Курсовая работа, 2011)

    ... влияет на психику подростка, способствуя нарушению эмоционально-волевой сферы личности, развитию психических расстройств, формированию отклоняющегося поведения.

  3. Роль семьи в формировании отклоненяющегося поведения у детей (Курсовая работа, 2007)

    ... семьи. Цель: изучить роль семьи в формировании отклоняющегося поведения у детей. Предмет исследования: процесс формирования отклоняющего поведения Объект исследования ...

  4. Социализации личности подростков с девиантным поведением по средствам социально-культурной деятельности. (Дипломная работа, 2004)

    ... возникновения отклоняющегося поведения подростков; выявить эффективные средства культурно-досуговой деятельности, применяемые в работе с подростками; ... личности подростка, Б.А. Титова о роли культурно-досуговой деятельности в социализации подростков, ...

  5. Роль семьи в воспитании анамального ребенка (слух, зрение, двигательного аппарата, речь) (Реферат, 2007)

    ... виды отклонений у детей, роль семьи в воспитании ребенка с отклонениями, формирование самооценки детей с отклонениями,заключения ... отклонений у детей:1. первая группа: дети с нарушениями зрения и слухаo глухие детиo слабослышащие детиo слепые детиo ...

  6. Роль семьи в воспитании аномального ребенка (слух, зрение, двигательного аппарата, речь) (Реферат, 2007)

    ... конфликтов. Особенно важная роль отводится семье в воспитании ребенка с отклонениями. Родителям следует уделять внимание не ... умственно отсталые дети o дети с олигофренией (форма умственной отсталости) o дети с деменцией (форма умственной отсталости ...

  7. Духовно-нравственное развитие личности ребенка в семье (Курсовая работа, 2011)

    ... семье». Проблема исследования: формирование духовно-нравственных качеств личности в семье. Цель исследования: проанализировать исследование духовно-нравственных качеств личности. Объект исследования: 8 «б» класс – 15 человек. Предмет исследования ...


ВУЗ, город:

Москва

Предмет: Психология

Курсовая работа по теме:

Изучение роли семьи в формировании отклоняющегося поведения.

Страниц: 55

Автор: Ольга

2007 год

5 15
RUR 1490

Промокод на получение скидки 10%,

укажите при заказе уникальной работы

* Акция действует до 23 сентября 2017

6810-rob88

Содержание

Введение .3

Глава 1. Особенности влияния взаимоотношений в семье на формирование у детей отклоняющегося поведения7

1.1. Характеристика современной семьи (сущность, структура, функции).7

1.2. Основные факторы неправильного воспитания 14

1.3. Влияние социальных и наследственных факторов на формирование отклоняющегося поведения 20

Глава 2. Исследование роли семьи в формировании отклоняющегося поведения...23

2.1. Психологические особенности детско-родительских отношений влияющих на появление отклонений в поведении детей...23

2.2. Методика и процедура исследования проблемы.32

2.3. Анализ и интерпретация результатов исследования. Рекомендации психологу по оптимизации детско-родительских отношений 35

Заключение 42

Список литературы ...47

Приложения...50

Выдержка

Актуальность рассматриваемой в настоящей работе проблемы определяется той ролью, которую занимает семья в воспитании ребенка, в частности особой значимостью общения родителей и детей в формировании социально значимых ценностей ориентиров в поведении ребенка.

Выбранная тема важна, своевременна в теоретическом и практическом плане, так как позволяет акцентировать внимание исследователей на отдельных проблематичных аспектах рассматриваемой темы.

Исследования учёных показывают, что нет практически ни одного социального или психологического аспекта поведения подростков и юношей, который не зависел бы от семейных условий в настоящем или прошлом (И.С. Кон).

Проблемой девиантного поведения семьи занимались многие отечественные и зарубежные педагоги, психологи: Алешина Ю.Е., Варга А.Я., Карабанова О.А, Минияров В.М., Обозева А.Н., Самоукина М.В., Соколова Е.Т. Юнг К.Г., Юстицкий В, Эйдемиллер Э.Г. и другие.

Идеи научного изучения влияния девиантного поведения на характер внутрисемейных отношений получили свое основание в трудах: Варга А.Я. «Типы неправильного родительского отношения», Обозевой А. Н. «Психологические проблемы семьи», Самоукиной М. В. «Социально-психологические проблемы семейного кризиса в условиях современной России», Скиннер Р., Клииз Д. «Семья и как в ней уцелеть», Балцевич В.А. «Семья и молодежь: профилактика отклоняющегося поведения» и др..

Вместе с тем, не смотря на серьезность и разработанность темы «Психология взаимоотношений детей и родителей в семье с детьми девиантного поведения», в настоящее время остается еще ряд вопросов практического характера.

Это привело к необходимости выбрать тему исследования: «Роль семьи в формировании у детей отклоняющегося поведения».

Исследование психологических аспектов взаимодействия родителей с детьми, имеющими девиантное поведение, а также найти эффективные подходы для адекватного их решения.

Сегодня как никогда остро стоит проблема воспитания ребенка в духе уважения личности других людей, ориентация на неманипулятивные, ненасильственные способы общения, равноправное сотрудничество с другими членами общества.

Построение рациональных, гуманных отношений, основанных на взаимопонимании между родителями и детьми, как раз является одним из залогов успешного решения данной проблемы. Данные соображения и привели к необходимости выбрать тему исследования.

Исследователи выделяют 5 типов родительских отношений:

диктат

опека

невмешательство

паритет

сотрудничество

Использование неэффективного типа родительских отношений ведет к возникновению тревожности, отклоняющегося поведения у ребенка.

Объектом настоящего исследования является процесс влияния семьи на личность ребенка.

Предметом настоящего исследования является процесс формирования у детей девиантного поведения.

Основной целью настоящего исследования является изучение роли семьи в формировании отклоняющегося поведения.

Для достижения сформированной цели в ходе выполнения исследования будут решаться следующие задачи:

Изучение особенностей современной семьи, выявление ее сущности, структуры и функции, а также выявление основных особенностей современной семьи.

Изучение влияния социальных и наследственных факторов на формирование отклоняющегося поведения.

Анализ психологических особенностей детско-родительских отношений, а также их определяющей роли в развитии современной семьи.

Изучение различных аспектов работы психолога в таких семьях.

Разработка рекомендаций психологу по оптимизации детско-родительских отношений.

В процессе подготовки исследования была выдвинута следующая гипотеза: в современных семьях существуют различные модели взаимоотношений между родителями и детьми с девиантным поведением, обусловленные:

составом семьи

уровнем ее социальной активности

степенью доверия и взаимопонимания между членами семьи.

В качестве методологической базы в настоящем исследовании использовались следующие идеи, изложенные в работах таких авторов как: Ковалев С.В. «Психология современной семьи», Москва 1988 г., Клюева Н.В.

«Педагогика и психология», Москва 2004 г., Харчев А.Г., Мацковский М.С. Современная семья и её проблемы. — М.,1998., Крупина И.В. «Основы семейного воспитания» // Педагогика под ед. П.И. Пидкасистого 2е изд. М,1996, Куликова Т.А. «Семейная педагогика и домашнее воспитание» М., 2000, Хоментаускас Т.Т. «Использование детского рисунка для исследования внутрисемейных отношений//Вопросы психологии». — 1996. и др..

В качестве методов настоящего исследования использованы:

Теоретические: изучение и анализ психолого-педагогической литературы по данной теме, список которой приведен в конце работы;

Эмпирические: наблюдение, тестирование, анкетирование.

В работе были использованы следующие психодиагностические методики: методика «Рисунок семьи» А.И. Захарова; тест «Незаконченное предложение» Н.Е. Щурковой; тест "Достаточны ли ваши контакты с детьми? " Р.В. Овчаровой.

Теоретическими основами исследования явились труды отечественных и зарубежных авторов в области психологии семьи А.Я. Варга, В.В. Столина, А.С. Спиваковской, Эйдемиллер Э.Г., Юстицкого В.В. и др.

Экспериментальная база исследования. Исследование проводилось на базе школы-интерната № г. . В исследовании приняли участие подростки 6-х классов в количестве 20 человек и их родители, из них сформированы экспериментальная группа, включающая в себя 10 человек и контрольная, также из 10 человек. Возраст учащихся 11-13 лет.

Теоретическая значимость нашего исследования заключается в том, что в нем изучена роль семьи в формировании у детей отклоняющегося поведения, систематизированы материалы по проблеме взаимоотношений родителей и подростков в психолого-педагогической литературе..

Практическая значимость исследования состоит в том, что данные результатов исследования роли семьи в формировании отклоняющегося поведения и разработанные рекомендации психологу по оптимизации детско-родительских отношений могут быть использованы школьными психологами в целях оптимизации взаимоотношений родителей с подростками. Материалы исследования могут быть использованы для практического применения в работе педагогов-психологов, социальных педагогов и студентов педагогических ВУЗов на спецкурсах по выбору, на спецкурсах, курсах по выбору, по подготовке психологов.

Структура работы: работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы и приложений.

Глава 1. Особенности влияния взаимоотношений семье на формирование у детей отклоняющегося поведения

1.1.Сущность, структура и функции семьи

Семьяячейка (малая социальная группа) общества, важнейшая форма организации личного быта, основанная на супружеском союзе и родственных связях, т.е. отношениях между мужем и женой, родителями и детьми, братьями и сестрами, и другими родственниками, живущими вместе и ведущими общее хозяйство на основе единого семейного бюджета. Жизнь семьи характеризуется материальными и духовными процессами. Через семью сменяются поколения людей, в ней человек рождается, через нее продолжается род.

Семья, ее формы и функции напрямую зависят от общественных отношений в целом, а также от уровня культурного развития общества. Естественно, чем выше культура общества, тем выше культура семьи..

Понятие семья не следует путать с понятием брак. Семья представляет собой более сложную систему отношений, чем брак, т.к. она объединяет не только супругов, но и их детей, других родственников.

Внутрисемейные отношения могут быть, как и персональные (отношения между матерью и сыном), так и групповые (между родителями и детьми или между супружескими парами в больших семьях).

Сущность семьи отражается в ее функциях, в структуре и в ролевом поведении ее членов.

Важнейшими функциями семьи являются: репродуктивная, хозяйственно-потребительская, воспитательная и восстановительная[16].

Репродуктивная функция включает в себя воспроизводство в детях численности родителей, т.е. принимает участие в количественном и качественном воспроизводстве населения. Можно сказать, что это самая важная функция. Ведь, рассуждая логически, чтобы через 24-30 лет население нашей страны было не меньше, чем сейчас, необходимо, чтобы детей в семье было не меньше чем родителей. Желательно даже больше, т.к. иногда двое детей по тем или иным причинам не всегда воспроизводят своих родителей. В целом 1000 человек населения, состоящего из 2х-детных семей, через 25-30 лет теряют треть своей численности и по статистике для воспроизводства населения России надо, чтобы примерно 50 % семей имели 3 детей.

В настоящее время, по причине преобладания городского образа жизни, увеличения занятости женщин, тяжелейшего экономического положения рождаемость падает. Конечно, стит отметить и связь общего количества разводов и абортов. Таким образом, может оказаться, что на двух пенсионеров будет приходиться один работник. С этой точки зрения государство заинтересовано в увеличении многодетных семей, создании им определенных льгот. Но, смотря на это, в частности, с позиций тенденции увеличения рождения в многодетных семьях детей с патологиями, перенаселения из-за ограниченности ресурсов, увеличения неработающего населения и других факторов, можно предположить, что на данном этапе увеличение деторождаемости и многодетных семей не есть позитивная сторона [31, с. 86]..

Список использованной литературы

Список литературы

1. Байярд Р.Т., Байярд Д. Ваш беспокойный подросток. — М.: Просвещение, 1991

2. Варга Д. Дела семейные. — М.: Педагогика, 2006. — 158 с.

3. Варга А.Я. Типы неправильного родительского отношения. Автореф. канд. дисс. М., 1987.

4. Варга А. Я. Типы родительских отношений. Самара, 1997.

5. Геодакян В.А. Теория дифференциации полов в проблемах развития человека. В кн. Человек в системе наук. М., 1989.

6. Горностаева З.Я., Орлова Л.В. Психологическая защита у детей: как проявляется и от чего защищает // Начальная школа. — 1996. — N 7. — С.22-26.

7. Захаров А.И. Психотерапия неврозов у детей и подростков. М., Медицина, 1982.

8. Ильина С.В. К проблеме экспериментального исследования паттернов детско-родительских отношений взрослого пациента (тезисы доклада). // I Международная конференция памяти А.Р.Лурии, тезисы докладов. М., МГУ, 1997.

9. Кон И.С. Психология ранней юности: Книга для учителя. М.: Просвещение, 1989. С. 128-129.

10. Крупина И.В. Основы семейного воспитания // Педагогика под ред. П.И. Пидкасистого 2е изд. М,1996

11. Куликова Т.А. Семейная педагогика и домашнее воспитание М., 2000

12. Куттер П. Принуждение в неврозе и в обществе. // Энциклопедия глубинной психологии, т.1. М., MGM-Interna, 1998.

13. Лангмейер Й., Матейчек З. Психическая депривация в детском возрасте. Прага, Авиценум, 1984.

14. Лисина М.И. Проблемы онтогенеза общения. М., Педагогика, 1986.

15. Малярова Н.В. Семейный конфликт как объект прикладного социологического исследования: теоретические и методологические проблемы //Автореф. дис. канд. филос. наук. М.: Ин-т социол. исслед. АН СССР, 1984. 19 с.

16. Минияров В.М. Психология семейного воспитания (диагностико-коррекционный аспект). — М.: Московский психолого-социальный институт; Воронеж: Издательство НПО «МОДЭК», 2000. — 256 с. (Серия «Библиотека школьного психолога»).

17. Обозева А. Н. Психологические проблемы семьи. М., «Наука», 1982.

18. Руководство по предотвращению насилия над детьми /Под ред. Н.К.Асановой. — М.: Владос, 1997.

19. Самоукина М. В. Социально-психологические проблемы семейного кризиса в условиях современной России. М., 1998.

20. Семья в психологической консультации / под ред. В.В.Столина. М., Педагогика, 1987.

21. Семья и молодежь: профилактика отклоняющегося поведения / В.А. Балцевич и др. — Минск, 1989: Университетское. 142 с.

22. Сикорова В.И. Общение в семье как фактор формирования личности (опыт социально-психологического исследования) //Автореф. дис. канд. филос. наук. Л.: ЛГПИ им. А.И. Герцена, 1974. 21 с..

23. Соколова Е.Т., Бурлакова Н.С. К вопросу об исследовании диалогической природы самосознания (тезисы доклада). // I Международная конференция памяти А.Р.Лурии, тезисы докладов. М., МГУ, 1997.

24. Соколова Е.Т., Николаева В.В. Особенности личности при пограничных расстройствах и соматических заболеваниях. М., Svr-Аргус, 1995.

25. Соколова Е.Т. Влияние на самооценку нарушений эмоциональных контактов между родителем и ребенком и формирование аномалий личности.// Семья и формирование личности./ под ред. В.В.Столина. М., МГУ, 1981.

26. Скиннер Р., Клииз Д. Семья и как в ней уцелеть. М., 1995.

27. Спиваковская А.С. Как быть родителями: (о психологии родительской любви). — М.: Педагогика, 1986

28. Столин В.В. Самосознание личности. М., МГУ, 1983.

29. Хоментаускас Т.Т. Использование детского рисунка для исследования внутрисемейных отношений//Вопросы психологии. — 1996. — № 1. — 165 170 с.

30. Харчев А.Г., Мацковский М.С. Современная семья и её проблемы. — М.,1998

31. Эйдемиллер Э.Г., Юстицкий В.В. Семейная психология. Л., Медицина, 1990.

5 26
RUR 1490

Книги для самоподготовки по теме "Изучение роли семьи в формировании отклоняющегося поведения." - Курсовая работа

Молодое Поколение Ххi Века: Актуальные Проблемы Социально-психологического Здоровья
Молодое Поколение Ххi Века: Актуальные Проблемы Социально-психологического Здоровья
Издательство Pubmix.com , 2012

ISBN 5424105025,9785424105029

Социологические исследования
Социологические исследования
1994

ISBN

ВОПРОСЫ ПСИХИЧЕСКОГО ЗДОРОВЬЯ ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ. No2 2003
ВОПРОСЫ ПСИХИЧЕСКОГО ЗДОРОВЬЯ ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ. No2 2003
Издательство Pubmix.com , 2012

ISBN 5424105076,9785424105074

Психология криминального поведения
Психология криминального поведения
ОЛМА Медиа Групп , 2013

ISBN 5938781051,9785938781054

Используя когнитивно-поведенческий и интеракционистский подходы, объединяя теорию и практику, доктор Бартол...
Превентивная психология в подготовке социальных педагогов и психосоциальных работников
Превентивная психология в подготовке социальных педагогов и психосоциальных работников
Издательский дом "Питер" , 2012

ISBN 545900957X,9785459009576

Адресовано специалистам образовательных и социальных учреждений, на практике реализующих превенцию...
Letapis druku Belaruskaĭ SSR
Letapis druku Belaruskaĭ SSR
1990

ISBN

Статьи по теме для самостоятельной работы

Мышиная безотцовщина - Газета.Ru

Мышиная безотцовщина - Газета.Ru

Канадские ученые выяснили, что отсутствие отца в критические периоды роста и развития потомства приводит к определенным нарушениям в формировании коры головного мозга и социальной дезадаптации в будущем. Все эксперименты были проведены на калифорнийских мышах — излюбленном модельном объекте нейрофизиологов, изучающих семейные отношения. Калифорнийские мыши (Peromyscus californicus) — один из... далее

«С моей точки зрения назвать человека гомосексуалом - это не оскорбление» - Город-812

«С моей точки зрения назвать человека гомосексуалом - это не оскорбление» - Город-812

ru/2011/08/26/010/">Город (812)&subject=«С моей точки зрения назвать человека гомосексуалом - это РЅРµ оскорбление» - Город (812)" target="_blank" title="Опубликовать в... com"> Швеции его приезд был анонсирован как встреча с «легендарным археологом Европы». Студентом я слушал лекции Клейна и занимался в его семинаре, а... далее

Преступления против будущего: преступления против детей - Комсомольская правда

Преступления против будущего: преступления против детей - Комсомольская правда

«Комсомолка» выяснила, что делается ради безопасности маленьких петербуржцев и что предпринимается для профилактики правонарушений среди несовершеннолетних. Эти вещи, как оказалось, взаимосвязаны Преступления против несовершеннолетних. Все они периодически становятся жертвами страшных издевательств. Детей насилуют, похищают и убивают. Или порой сами выступают в роли преступников. -... далее

Рюмка за папу, рюмка за маму… - Российская Газета

Рюмка за папу, рюмка за маму… - Российская Газета

Пьянству - бой, пьянству - girl, шутили когда-то. Доклад ученых Института социологии РАН, посвященный проблемам "алкоголизации" российских детей и подростков не вызвал в обществе взрыва эмоций только потому, что его мало кто читал. Его делали ученые, а не публицисты - подробно, с кучей цифр, сугубо "научным" сдержанным языком, без малейших "доколе. " От этого приведенные в докладе цифры... далее







Карта : А Б В Г Д Е Ё Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z

Наверх