Помощь студентам, абитуриентам и школьникам.

Консультации и учебные материалы для разработки диссертации, дипломной работы ,курсовой работы, контрольной работы, реферата, отчета по практике, чертежа, эссе и любого другого вида студенческих работ.

Оперативная помощь в написании работы

Пример: Курсовая работа
Чаадаев идея и историческая судьба его Философических писем.


ВУЗ, город:

МГУ

Предмет: Философия

Курсовая работа по теме:

Чаадаев идея и историческая судьба его Философических писем.

Страниц: 25

Автор: Елена

2012 год

Внимание!
Это только выдержка из работы

Рекомендуем посмотреть похожие работы:

  1. Литературное наследие Чаадаева П.Я. (Курсовая работа, 2011)

    ... субъектов истории. В соответствии с подобным взаимоотношениям народов формируются и их типы субъективной самооценки. Самопонимание этносов – субъектов истории ... является П.Я. Чаадаев. Будучи наиболее откровенным, по сравнению со своими последователями ...

  2. Идея и историческая судьба философических писем П.Ч Чаодаева (Реферат, 2010)

    ... друг другу сентенции. В этой «плотности» письма мягко упрекал старшего друга ... вместе с тем своей ... исторического или даже психоисторического возраста русской культуры. Цель работы – изучить идеи и сторическую судьбу философских писем Чаадаева ...

  3. Идея и историческая судьба (Реферат, 2010)

    ... тем, что П. Я. Чаадаев внес существенный вклад в самосознание русской культуры, согласны к настоящему времени ... , иногда прямо противоположные друг другу сентенции. В этой «плотности» письма мягко упрекал старшего друга А. Пушкин ...

  4. Политические взгляды П.Я. Чаадаева. (Реферат, 2007)

  5. Трудности обучения письму и чтению в начальной школе (Курсовая работа, 2010)

    ... не дают навыки письменной речи. Именно в этом культурно-исторический смысл обучения ребенка письму и чтению, который ... проблем, возникающих в процессе обучения. Несформированность навыков письма, чтения и письменной речи – очень серьезная социальная ...

  6. Исторические взгляды Н.М.Карамзина (Курсовая работа, 2003)

    Обращение Карамзина к истории, во многом обусловленное индивидуальным дарованием писателя, ... по существовавшим религиозным историческим концепциям, выдвинули идею единства исторического процесса и, главное, идею прогресса в истории. В России, начиная с ...

  7. Принятие Русью Христианства и его влияние на историческую судьбу России (Реферат, 2006)

    ... большого исторического значения. Этапными шагами в утверждении христианства на Руси стали обращение в христианство Княгини ... значение христианство имело и для утверждения новой общественной системы...Таким образом, принятие христианства в православной ...

Содержание

Введение 3

1. Чаадаев: идея и историческая судьба его «Философических писем» 4

2. Будущее России по «Философическим письмам» 16

3. Значение «Философических писем» 21

Заключение 24

Список литературы 26

Выдержка

1. Чаадаев: идея и историческая судьба его «Философических писем»

Попытки осознания особенности развития российского народа, российского государства, делались очень давно. Такими были и формула: «Москва третий Рим», и мнение Ивана Грозного, и «Путешествие из Петербурга в Москву» Радищева, некоторые декабристские разработки, например «Русская правда» Пестеля или другие конституционные проекты. Документами российского национального самосознания были собственное исторические исследования XVIII — XIX ст., Например «История государства Российского» Карамзина. Но конституция России, выдвинутая в «Философических письмах» является первым в истории российского общественного мнения документом российского национального самосознания, в котором осмысленно ведется разговор в широком философско-историческом контексте [3,45]. Но именно П.Чаадаев, в работах которого в обобщающей форме, выявляя целый ряд исторических закономерностей, мы можем проследить их сопоставление с российской действительностью и историей, что подвергает в связи с этим и ту и другую острой критике — совсем нетрадиционной. 

И в этом смысле «Философические письма» являются произведением, в самом деле, новаторским, делают эпоху. 

Кто же такой был — Петр Чаадаев, человек, известный в первую очередь своей дружбой с великим поэтом — Александром Пушкиным? Будущий философ родился в старинной зажиточной дворянской семье. В 1808—1811 учился в Московском университете, был дружен с А.С. Грибоедовым, будущими декабристами Н. И. Тургеневым, И. Д. Якушкиным [2,23]. Во время Отечественной войны 1812 г. принимал участие в Бородинской битве, ходил в штыковую атаку при Кульме, был награжден российским орденом св. Анны и прусским Железным крестом. В 1814 в Кракове был принят к масонскую ложу. В 1816 был переведен к лейб-гвардии Гусарский полк, расквартированный в Царском Селе. В доме Н. Н. Карамзина Чаадаев познакомился с А. С. Пушкиным, на которого оказал огромное влияние. Не считая моральным продолжать службу после наказания близких друзей из восставшего в 1820 г. Семеновского полка, Чаадаев отказался от блестящей карьеры и в 1821 вышел в отставку. Вступив в общество декабристов, участия в его делах не принимал [2,51] . Когда декабристы выступили против царя, Чаадаев был за границей. Еще в 1823 году он отправился в трехлетнее путешествие. Петр Яковлевич посетил Англию, Францию, Италию, Швейцарию, Германию. В Карлсбаде он встречался с немецким философом Шеллингом. На родину Чаадаев вернулся лишь осенью 1626 года, когда его друзья-декабристы были осуждены. Поражение декабристского движения передовая общественность переживала очень глубоко. У Чаадаева для этого были и причины личного характера. С осени 1826 года Чаадаев живет в имении тетки в Дмитровском уезде. Пять лет продолжается его затворническая жизнь, наполненная напряженной мыслительной работой. Его позиция в тот период очень хорошо иллюстрируется содержанием письма к Вяземскому: «Неужто надобно непременно делать дела, чтобы делать дело? Конечно, можно делать и то и другое, но из этого не следует, чтобы мысль... не могла быть вещь очень дельная Настанет время, она явится и там» [10,85]. В это время он познакомился с Екатериной Дмитриевной Паниной. Екатерина Дмитриевна выделялась в глазах Чаадаева из толпы беспокойством духа и развитостью ума, умением находить «прелесть в познании и в величавых эмоциях созерцания». Надо только, думал он, наполнить эти свойства существенным содержанием, ибо молодая женщина не заглядывает в Евангелие, не ходит в церковь и вообще пребывает в полном религиозном неведении. Тогда и многие тяжелые для нее проблемы повернутся к ней другой стороной. И Чаадаев посоветовал Екатерине Дмитриевне, говоря словами его первого философического письма, «облечься в одежду смирения, которая так к лицу вашему полу», "что «скорее всего, умиротворит ваш взволнованный дух и прольет тихую отраду в ваше существование» [10,107]. 

Список использованной литературы

1. Вебер Альфред. История европейской философии / И.А. Линниченко (пер. со 2-го фр. изд), Вл.В. Подвысоцкий (пер. со 2-го фр. изд). — Изд.2-е — М.: URSS. ЛКИ, 2007. — X, 409с. 

2. Галактионов А.А Никандров Л.Ф. Русская философия IX — XIX ст. Л: ЛДУ 1989. 

3. Евлампиев Игорь Иванович. История русской философии: Учеб. пособие для студ. вузов. — М.: Высшая школа, 2002. — 584с. 

4. История философии в кратком изложении / И.И. Богута (пер). — М.: Мысль, 2008. — 590с.

5. Зеньковский В.В. История русской философии. Т. 1. Ч. 1. Л., 1991.

6. Лазарев В.В. Чаадаев М.: Юридическая, 1986. 

7. Лосский Н.О. История русской философии/ Пер. с англ. — М.: Советский писатель, 1991. — С. 50-55.

8. Рашковский Е.Б., Хорос В.Г. Проблема «Запад — Россия — Восток» в философском наследии П.Я. Чаадаева// Восток-Запад. Исследования. Переводы. Публикации. Вып. 3. — М.: Наука, 1988. — С. 110-142.

9. Чаадаев П. Я. Полное собрание сочинений Т.1. Г. Вид. Наука 1991. 

10. Чаадаев П. Я. Статьи и письма. — М., 1989.

11. Чернышевский Н.Г... Статьи, исследования и материалы. — Саратов: Изд-во Саратовского госуниверситета. — 1987 — Вып. 10.

12. Шаповалов В.Ф. Основы философии. От классики к современности. — М.: ФАИР-ПРЕСС, 2009. — С. 278-299.

13. Шеррер Ю. Неославянофильство и германофобия // Вопросы философии. 1989. № 9. С. 84-96.

4 18
RUR 1490

Книги для самоподготовки по теме "Чаадаев идея и историческая судьба его Философических писем." - Курсовая работа

Философические письма (сборник)
Философические письма (сборник)
MintRight Inc , 2013

ISBN 5425079613,9785425079619

П.Я.Чаадаев (1794—1856), выдающийся русский мыслитель и публицист, при жизни опубликовал только одно свое...
Философия. Краткий курс. 2-е изд., доп.
Философия. Краткий курс. 2-е изд., доп.
Издательский дом "Питер"

ISBN 5498076207,9785498076201

Философий анд сосиети
Философий анд сосиети
1998

ISBN

Психология. Иллюстрированный словарь
Психология. Иллюстрированный словарь
ОЛМА Медиа Групп

ISBN 5938780934,9785938780934

Пушкин
Пушкин
1995

ISBN

Каталог библиотеки П.Я. Чаадаева
Каталог библиотеки П.Я. Чаадаева
1980

ISBN







Карта : А Б В Г Д Е Ё Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z

Наверх