Помощь студентам, абитуриентам и школьникам.

Консультации и учебные материалы для разработки диссертации, дипломной работы ,курсовой работы, контрольной работы, реферата, отчета по практике, чертежа, эссе и любого другого вида студенческих работ.

Не успеваешь написать работу? Поможем!

Пример: Реферат
Научная организация труда студентов


ВУЗ, город:

РГСУ (филиал,г.Минск)

Предмет: Социология

Реферат по теме:

Научная организация труда студентов

Страниц: 11

Автор: Ольга

2007 год

4 50
RUR 499
Внимание!
Это только выдержка из работы

Рекомендуем посмотреть похожие работы:

  1. Научная организация труда (Курсовая работа, 2010)

    ... Тейлор разработал методы анализа трудовых процессов, нормирования труда и его оплаты, принципы организации труда и управления предприятием. Его опыты научного ...

  2. Организация труда в социальных учреждениях и ее совершенствование (Курсовая работа, 2012)

    ... организации труда в трудовом законодательстве. При этом государство устанавливает гарантии трудовых прав и свобод граждан, обеспечивает защиту прав ... социальных и культурных правах (часть III), Международный пакт о гражданских правах (статьи 2, 25 ...

  3. Ф.Тэйлор и организованный труд. (Курсовая работа, 2009)

    ... организации труда и рассмотрение принципов научной организации труда Ф. Тейлора. Задачи курсовой работы: 1. История организации труда 2. Ф.Тейлор. Научная организация труда 3. Принципы организации труда ...

  4. Организация труда сущность теория и направления (Курсовая работа, 2010)

    ... Научная организация труда внедряется с целью повышения эффективности производства. Предприятиям предоставлена самостоятельность в решении вопросов организации труда ... рациональной организации трудовых процессов, соблюдения всех норм условий труда на ...

  5. Внедрение научной организации труда управления производством в России и использование идеи А (Курсовая работа, 2010)

    ... догматам церкви. Опыт управления производством капиталистических стран, поиски и ... организации труда управления производством в России; 2. Охарактеризовать идеи управления производством А. К. Гастева; 3. Рассмотреть принципы управления производством ...

  6. Организация и нормирование труда (Учебник, 2006)

    ... , планомерной организации совместной трудовой деятельности участников производства невозможно. Применение науки в области организации труда предполагает: — научный анализ процессов труда и ...

  7. История труда и предпринемательства (Реферат, 2009)

    ... производства. Современная научная организация труда включает в себя как организационно-технические и технико-экономические, так и психофизиологические ...

Содержание

Введение 3

Раздел 1. Роль научной организации труда студента в образовательном учреждении 4

Раздел 2. Основные понятия и определения 5

Раздел 3. Мотивация научной организации труда студентов 7

Заключение 10

Список использованной литературы 11

Выдержка

Тема данной работы «Научная организация труда студентов».

Цель работы состоит в том, чтобы на основе анализа изучаемых проблем организации труда студентов определить основные методы решения ключевых задач, сформулировать конкретные предложения.

Актуальность темы состоит в том, что научная организация труда является одним из ключевых элементов повышения уровня образования, формирования творческой личности студентов. Главное в стратегической линии организации работы студентов в вузе заключается не в оптимизации ее отдельных видов, а в создании условий высокой активности, самостоятельности и ответственности студентов в аудитории и вне ее в ходе всех видов учебной деятельности. Необходимо перевести студента из пассивного потребителя знаний в активного их творца, умеющего сформулировать проблему, проанализировать пути ее решения, найти оптимальный результат и доказать его правильность. Происходящая в настоящее время реформа высшего образования связана по своей сути с переходом от парадигмы обучения к парадигме образования. В этом плане следует признать, что научная организация труда студентов является не просто важной формой образовательного процесса, а должна стать его основой.

В первую очередь необходимо достаточно четко определить, что же такое научная организация труда студентов. В общем случае это любая деятельность, связанная с воспитанием мышления будущего профессионала.

Любой вид занятий, создающий условия для зарождения мысли, познавательной активности студента связан с научной работой. В широком смысле под научной организацией труда следует понимать совокупность всей деятельности студентов как в учебной аудитории, так и вне её, в контакте с преподавателем и в его отсутствии..

Раздел 1. Роль научной организации труда студента в образовательном учреждении

Основная задача высшего образования заключается в формировании творческой личности специалиста, способного к саморазвитию, самообразованию, инновационной деятельности. Решение этой задачи вряд ли возможно только путем передачи знаний в готовом виде от преподавателя к студенту. Необходимо перевести студента из пассивного потребителя знаний в активного их творца, умеющего сформулировать проблему, проанализировать пути ее решения, найти оптимальный результат и доказать его правильность. Происходящая в настоящее время реформа высшего образования связана по своей сути с переходом от парадигмы обучения к парадигме образования. В этом плане следует признать, что научная организация труда студентов является не просто важной формой образовательного процесса, а должна стать его основой.[3,4].

Это предполагает ориентацию на активные методы овладения знаниями, развитие творческих способностей студентов, переход от поточного к индивидуализированному обучению с учетом потребностей и возможностей личности. Речь идет не просто об увеличении числа часов на организацию труда студентов.

Усиление роли работы студентов означает принципиальный пересмотр организации учебно-воспитательного процесса в вузе, который должен строиться так, чтобы развивать умение учиться, формировать у студента способности к саморазвитию, творческому применению полученных знаний, способам адаптации к профессиональной деятельности в современном мире..

В то же время организация труда, ее планирование, организационные формы и методы, система отслеживания результатов являются одним из наиболее слабых мест в практике вузовского образования и одной из наименее исследованных проблем педагогической теории, особенно применительно к современной образовательной ситуации (диверсификация высшего образования, образовательных стандартов, внедрение системы педагогического мониторинга и т.д. ).

В исследованиях, посвященных планированию и организации работы студентов (Л.Г. Вяткин, М.Г. Гарунов, Б.П. Есипов, В.А. Козаков, И.Я. Лернер, М.И. Махмутов, Н.А. Половникова, П.И. Пидкасистый и др.) рассматриваются общедидактические, психологические, организационно-деятельностные, методические, логические и другие аспекты этой деятельности, раскрыты многие стороны исследуемой проблемы, особенно в традиционном дидактическом плане. Однако особого внимания требуют вопросы мотивационного, процессуального, технологического обеспечения аудиторной и внеаудиторной познавательной деятельности студентов целостная педагогическая система, учитывающая индивидуальные интересы, способности и склонности обучающихся.[6,7].

Раздел 2. Основные понятия и определения

В первую очередь необходимо достаточно четко определить, что же такое научная организация труда студентов. В общем случае это любая деятельность, связанная с воспитанием мышления будущего профессионала. Любой вид занятий, создающий условия для зарождения мысли, познавательной активности студента связан с научной работой. В широком смысле под научной организацией труда следует понимать совокупность всей деятельности студентов как в учебной аудитории, так и вне её, в контакте с преподавателем и в его отсутствии.

Научная организация труда студентов реализуется:

1. Непосредственно в процессе аудиторных занятий — на лекциях, практических и семинарских занятиях, при выполнении лабораторнх работ.

2. В контакте с преподавателем вне рамок расписания — на консультациях по учебным вопросам, в ходе творческих контактов, при ликвидации задолженностей, при выполнении индивидуальных заданий и т.д. 

3. В библиотеке, дома, в общежитии, на кафедре при выполнении студентом учебных и творческих задач.

Границы между этими видами работ достаточно размыты, а сами виды работы пересекаются.

Следует отметить, что для активного владения знаниями в процессе аудиторной работы необходимо, по крайней мере, понимание учебного материала, а наиболее оптимально творческое его восприятие. Реально, особенно на младших курсах, сильна тенденция на запоминание изучаемого материала с элементами понимания.

Кафедры и лекторы часто преувеличивают роль логического начала в преподнесении своих дисциплин и не уделяют внимания проблеме его восприятия студентами. Слабо высвечиваются внутри и междисциплинарные связи, преемственность дисциплин оказывается весьма низкой даже, несмотря на наличие программ непрерывной подготовки. Знания студентов, не закрепленные связями, имеют плохую сохраняемость. Особенно опасно это для дисциплин, обеспечивающих фундаментальную подготовку. Хотя в образовательных стандартах на внеаудиторную работу отводится половина учебного времени студента, этот норматив во многих случаях не выдерживается. Количество и объем заданий на работу, и число контрольных мероприятий по дисциплине определяется преподавателем или кафедрой во многих случаях исходя из принципа «Чем больше, тем лучше». Не всегда делается даже экспертная, т.е. обоснованная личным опытом преподавателей, оценка сложности задания и времени, требуемого на его подготовку. Не всегда согласованы по времени сроки представления домашних заданий по различным дисциплинам, что приводит к неравномерности распределения работы по времени. Все эти факторы подталкивают студентов к формальному отношению к выполнению работы, к списыванию и, как это не парадоксально, к уменьшению времени, реально затрачиваемого студентом на эту работу. Довольно распространенным стало несамостоятельное выполнение домашних заданий, курсовых проектов и работ (иногда за плату), а так же списывание и шпаргалки на контрольных мероприятиях. Многие учебные задания не настроены на активную работу студентов, их выполнение зачастую может быть осуществлено на уровне ряда формальных действий, без творческого подхода и даже без понимания выполняемых операций. [2,3]..

Раздел 3. Мотивация научной организации труда студентов

Активная работа студентов возможна только при наличии серьезной и устойчивой мотивации. Самый сильный мотивирующий фактор — подготовка к дальнейшей эффективной профессиональной деятельности.

Рассмотрим внутренние факторы, способствующие активизации организации труда студентов. Среди них можно выделить следующие:

1. Полезность выполняемой работы. Если студент знает, что результаты его работы будут использованы в лекционном курсе, в методическом пособии, в лабораторном практикуме, при подготовке публикации или иным образом, то отношение к выполнению задания существенно меняется в лучшую сторону и качество выполняемой работы возрастает. При этом важно психологически настроить студента, показать ему, как необходима выполняемая работа. [1].

Другим вариантом использования фактора полезности является активное применение результатов работы в профессиональной подготовке. Так, например, если студент получил задание на дипломную (квалификационную) работу на одном из младших курсов, он может выполнять самостоятельные задания по ряду дисциплин гуманитарного и социально-экономического, естественно-научного и общепрофессионального циклов дисциплин, которые затем войдут как разделы в его квалификационную работу.

2. Участие студентов в творческой деятельности. Это может быть участие в научно-исследовательской, опытно-конструкторской или методической работе, проводимой на той или иной кафедре..

3. Важным мотивационным фактором является интенсивная педагогика. Она предполагает в учебный процесс активных методов, прежде всего игрового тренинга, в основе которого лежат инновационные и организационно-деятельностные игры. В таких играх происходит переход от односторонних частных знаний к многосторонним знаниям об объекте, его моделирование с выделением ведущих противоречий, а не просто приобретение навыка принятия решения. Первым шагом в таком подходе являются деловые или ситуационные формы занятий, в тм числе с использованием ЭВМ.

Список использованной литературы

1. Государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования от 17 марта 2000 г. Номер государственной регистрации 234 экс/сп.

2. Игнатов В.Г., Белолипецкий В.К. Профессиональная культура и профессионализм системы образования: современность. Учебное пособие. Ростов н/Д: издательский центр «МарТ», 2000. 256 с.

3. Коджаспирова Г.М., Коджаспиров А.Ю. Словарь по социологии. Москва: ИКЦ «МарТ»; Ростов н/Д: Издательский центр «МарТ», 2005. 448 с.

4. Кукушкин В.С. Введение в педагогическую деятельность: Учеб. пособие /. Ростов н/Д: МарТ, 2002. 217 с.

5. Соколова Г.Н. Труд и профессиональная культура (опыт социологического исследования) / Науч. ред. Е.М. Бабосов. Мн.: Изд-во БГУ, 1999. 144 с.

6. Фаустова Э.Н. Студент нового времени: социокультурный профиль. М., 2004. 72 с. (Система воспитания в высшей школе: Аналитические обзоры по основным направлениям развития высшего образования / НИИВО; Вып. 4).

7. Юшко Г.Н. Научно-дидактические основы организации самостоятельной работы студентов в условиях рейтинговой системы обучения: / Рост. гос. ун-т.  Ростов-н/Д, 2001.  23 c.

3 68
RUR 499

Книги для самоподготовки по теме "Научная организация труда студентов" - Реферат

Профессионально-прикладная физическая подготовка студентов высших учебных заведений
Профессионально-прикладная физическая подготовка студентов высших учебных заведений

ISBN 9661552096,9789661552097

Научная организация труда и техническое нормирование
Научная организация труда и техническое нормирование
1976

ISBN

Высшее образование в СССР и за рубежом
Высшее образование в СССР и за рубежом
1978

ISBN

Социалистический труд
Социалистический труд
1972

ISBN

Научная организация труда следователя
Научная организация труда следователя
1974

ISBN

Научная организация учебного процесса в высшей школе
Научная организация учебного процесса в высшей школе
1969

ISBN

Статьи по теме для самостоятельной работы

Кто ищет, тот найдет - Московский комсомолец

Кто ищет, тот найдет - Московский комсомолец

В иркутском Центре занятости вчерашним выпускникам помогают обрести профессию. Как выяснилось, нет ничего зазорного в том, чтобы обратиться за помощью в трудоустройстве на биржу труда. Центр занятости Иркутской области активно помогает молодым специалистам не только найти работу, но и пройти стажировку и даже создать свое дело. В прошлом году молодые и целеустремленные люди, таких оказалось 41... далее

17 апреля в Казани пройдет межвузовская ярмарка вакансий «Весна-2014» - Mail.Ru

17 апреля в Казани пройдет межвузовская ярмарка вакансий «Весна-2014» - Mail.Ru

17 апреля в фойе 7-го учебного здания КНИТУ-КАИ при участии Центра занятости населения состоится традиционная межвузовская ярмарка вакансий «Весна-2014». По опыту прошлых лет в подобных ярмарках принимают участие 1,5-2 тысячи студентов и выпускников. Межвузовская ярмарка вакансий «Весна-2014» проводится в соответствии с планом мероприятий по реализации комплексно-целевой программы... далее

Минус аттестату, плюс тестированию. Министр образования — о реформах - ИА МедиаПорт

Минус аттестату, плюс тестированию. Министр образования — о реформах - ИА МедиаПорт

Министр образования и науки Украины Сергей Квит встретился в Харькове с руководителями вузов, чтобы рассказать им о реформе высшего образования. Основные условия приёма в высшие учебные заведения на 2014 год меняться не будут, сообщил министр образования и науки Сергей Квит. Но пересматривается количество баллов, которые абитуриенты могут набрать для поступления в университет или академию.... далее

В Красноярском крае внедряют Национальную систему компетенций и квалификаций - "Лаборатория новостей - Красноярск"

В Красноярском крае внедряют Национальную систему компетенций и квалификаций - "Лаборатория новостей - Красноярск"

14 апреля в Сосновоборске представители министерства образования и науки края, Красноярской краевой организации Общероссийского профсоюза образования, краевого агентства труда и занятости населения, руководители образовательных учреждений... Совещание, которое прошло в рамках первого регионального чемпионата Красноярского края WorldSkills Russia по рабочим профессиям, открыл губернатор Лев... далее







Карта : А Б В Г Д Е Ё Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z

Наверх