Помощь студентам, абитуриентам и школьникам.

Консультации и учебные материалы для разработки диссертации, дипломной работы ,курсовой работы, контрольной работы, реферата, отчета по практике, чертежа, эссе и любого другого вида студенческих работ.

Не успеваешь написать работу? Поможем!

Пример: Дипломная работа
Gроблемы художественно – эстетического воспитания подростков в условиях досугового объединения


ВУЗ, город:

Челябинский Педагогический Университет

Предмет: Педагогика

Дипломная работа по теме:

Gроблемы художественно – эстетического воспитания подростков в условиях досугового объединения

Страниц: 85

Автор: Баранникова Ольга Сергеевна

2010 год

4 95
RUR 3490
Внимание!
Это только выдержка из работы

Рекомендуем посмотреть похожие работы:

  1. Организация эстетического воспитания подростков в профессиональном лицее (Курсовая работа, 2008)

    ... работы является рассмотрение теоретических аспектов в организации эстетического воспитания подростков в профессиональном лицее. Объект исследования подростки. Предмет исследования эстетическое воспитание в профессиональном лицее.

  2. КУРСОВАЯПути эстетического воспитания младших школьников в процессе досуговой деятельности (Курсовая работа, 2009)

    ... - эстетическое воспитание младших школьников. Предмет – процесс формирования эстетических чувств у младших школьников в досуговой деятельности. Гипотеза заключается в том, что формирование эстетических чувств у младших школьников ...

  3. Эстетическое воспитание детей младшего школьного возраста. (Реферат, 2001)

    ... обучения представляют собой уникальную возможность для формирования у детей основ художественно-эстетической культуры.Главным помощником в деле художественно-эстетического воспитания ...

  4. Проблема эстетического воспитания в педагогической литературе (Курсовая работа, 2006)

    ... эстетического воспитания начальная школа пока ... видов воспитания. Художественное воспитание выступает высшей, специализированной формой эстетического воспитания. Художественно-эстетическое воспитание в начальных классах проникает во все сферы развития ...

  5. Эстетическое воспитание детей дошкольного возраста при чтении книг русских поэтов (Курсовая работа, 2009)

    ... Достоевский. Взгляд на литературу для детей как на высокое искусство в конце XIXв ... определяют специфику эстетического воспитания. Коллегией Министерства образования Российской Федерации принят документ «О развитии эстетического образовании в ...

  6. ДЕТСКАЯ ШКОЛА ИСКУССТВ КАК ЦЕНТР ЭСТЕТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ В МАЛОМ ГОРОДЕ (Дипломная работа, 2001)

    ... творческого человека надо начинать с детства. Педагоги ДШИ считают, что каждый ребенок ... выступают эстетическое и космологическое: прекрасное - это вселенская гармония, красота ... утверждали красоту самой природы и радость её восприятия. Искусство ...

  7. Детская школа искусств как центр эстетического воспитания детей и подростков в малом городе (Дипломная работа, 2010)

    ... школьников, безнадзорность детей в каникулярное время ... Искусство ядро и генераль-ное средство эстетического воспитания, ... эстетическое и кос-мологическое: прекрасное это вселенская гармония, красота ... косметика»). Постижение природы, красоты для Гераклита ...

Содержание

Введение_________________________________________________________3

Глава I. Теоретические аспекты изучения проблемы художественно — эстетического воспитания подростков в условиях досугового объединения______________________________________________________9

I.1. Понятие, сущность, критерии художественно — эстетического воспитания________________________________________________________9

I.2. Психолого — педагогические особенности подросткового возраста_____29

I.3. Эстетическое воспитание и развитие подростка как один из факторов со-циализации личности______________________________________________51

I.4. Потенциал досуга в художественно-эстетическом воспитании________61

I.5. Досуговое объединение как фактор художественно-эстетического воспитания подростков____________________________________________64

Глава II. Практические аспекты художественно — эстетического воспитания подростков в условиях досугового объединения__________74

II. 1. Сравнительный анализ методик художественно-эстетического воспитания подростков____________________________________________74

II. 2. Изучение художественно-эстетических интересов подростков_______74

II. 3. Разработка проекта программы досугового объединения «Курс „Клипмейкер-STUDI“», направленного на художественно-эстетическое воспитание подростков____________________________________________75

II. 4. Проект — программа___________________________________________76

Заключение_____________________________________________________79

Список литературы______________________________________________

Выдержка

В современном мире все чаще приходится сталкиваться с «эстетической инфантильностью» подрастающего поколения. Это, несомненно, следствие дефицита внутренней духовной культуры.

Современные образовательные системы должны выработать такие ценности как: ответственность, добро, нравственность, красоту, гармонию с миром и самим собой, в общественном сознании человечества. Именно эстетическое воспитание является едва ли не самым действенным фактором полноценного нравственного развития личности и формирования определенного эстетического отношения человека к действительности. В процессе эстетического воспитания вырабатывается ориентация личности в мире эстетических ценностей, в соответствии с представлениями об их характере, сложившимися в данном конкретном обществе, приобщение к этим ценностям. Одновременно в процессе эстетического воспитания формируется и развивается способность человека к эстетическому восприятию и переживанию, его эстетические вкусы и идеалы, способность к творчеству по законам красоты и сданию эстетических ценностей (в искусстве, в сфере трудовой деятельности, в быту, в поступках и поведении). Таким образом, эстетическое воспитание обладает двумя основными функциями:

• Формирование эстетико-ценностной ориентации личности

• Развитие ее эстетико-творческих потенций.

Эти функции определяют место эстетического воспитания в общественной жизни, связь с другими видами воспитательной деятельности.

В наше время школа решает, что будут любить и ненавидеть, чем восторгаться и гордиться, чему будут радоваться, а что презирать люди через 30 — 40 лет. Это теснейшим образом связано с мировоззрением будущего общества. Формирование же любого мировоззрения не может считаться законченным, если не сформированы эстетические взгляды. Без эстетического отношения мировоззрение не может быть подлинно цельным, способным объективно и во всей полноте охватить действительность. «Как невозможно себе представить человеческое общество без истории его культурного и художественного развития, точно так же невозможно представить себе культурного человека без развитых эстетических взглядов». 

В последние годы возросло внимание к проблемам теории и практики эстетического воспитания как важнейшему средству формирования отношения к действительности, средству нравственного и умственного воспитания, т.е. как средству формирования всесторонне развитой, духовно богатой личности.

Но у всякой системы есть стержень, основа, на которую она опирается. Такой основой в системе эстетического воспитания мы можем считать искусство: музыку, архитектуру, скульптуру, живопись, танец, кино, театр и другие виды художественного творчества. Повод для этого нам дали еще Платон и Гегель. На основании их взглядов стало аксиомой, что искусство является главным содержанием эстетики как науки, и что красота есть основное эстетическое явление.

Искусство заключает в себе большой потенциал для развития личности..

Каждый человек, начиная с момента рождения, попадает в различные социальные группы, которые обеспечивают ему определенный уровень комфортного существования. На протяжении всей жизни одни группы меняются, другие совсем исчезают, а на их месте появляются следующие: родительская семья заменяется своей семьей, группа детского сада на школьный класс, студенческая группа на рабочий коллектив и т.д. Для детей подросткового возраста учебный коллектив играет решающую роль в развитии их личности. Именно в этом возрасте происходят большие изменения в отношениях детей друг с другом. 

Учебный коллектив для подростка является первой социальной группой, в которой дети объединяются общей деятельностью, направленной на достижение общей цели. Именно в этом возрасте происходит глубокая перестройка всей структуры взаимоотношений между детьми. Развитие этих отношений идет в двух направлениях. Как мы уже писали, в данном возрасте у подростка впервые появляется обязательная общественно- значимая деятельность — учеба, что способствует формированию системы деловых отношений, которая во многом задается извне, со стороны учителя. Система личных отношений, возникающая на базе симпатий и привязанностей, не имеет, конечно, никакого официально организованного оформления, ее структура складывается изнутри, стихийно. Способность подростка реализовывать себя в этих отношениях определяет его место в учебном коллективе, которое, в свою очередь, накладывает отпечаток на дальнейшую реализацию в данных видах отношений.

Неудовлетворенность своим положением в группе очень тяжело переживается подростками, что, конечно же, отражается на их эмоциональной и познавательной сферах. В связи с этим появляется необходимость изучения личностных особенностей учащихся занимающих различное положение в групповой иерархии, что позволит выделить существующие в этой области психологические проблемы, а также оптимизировать процесс взаимодействия между детьми. И так можно сделать вывод, что актуальность данной работы обусловлена: во-первых, недостаточным исследованием проблемы взаимосвязи личностных свойств подростков с их социометрическим статусом в коллективе; во-вторых, при решении психологических проблем, возникающих в процессе взаимодействия между подростками, необходимо учитывать изучаемые нами личностные особенности. 

Проблема заключается в том, что современные подростки, включенные в полинасыщенное культурное пространство, находятся под доминирующим влиянием низкопробной продукции, без меры пропагандирующей культ самости, «гламура», удовольствий (каналы средств массовой коммуникации, предлагаемые услуги индустрией культуры), что отрицательным образом сказывается на художественно-эстетическом восприятии мира, других людей, а также затрудняет конструктивные преобразования себя, окружающего мира, отношений с другими людьми по законам красоты и нравственности. Досуговые объединения подростков располагают значительным потенциалом в художественно-эстетическом воспитании подростков, однако данный потенциал используется (по разным причинам) в недостаточной степени. 

Данная проблема обусловила выбор темы моего дипломного проекта «Художественно-эстетическое воспитание подростков в условиях досугового объединения». 

Цель — Теоретически обосновать и разработать проект программы, направленной на художественно — эстетическое воспитание подростков в условиях досугового объединения «Курс „Клипмейкер-STUDI“».

Объект исследования — художественно-эстетическое воспитание подростков.

Предмет исследования — процесс художественно-эстетического воспитания подростков в условиях досугового объединения.

Гипотеза — Художественно — эстетическое воспитание подростков в условиях досугового объединения будет эффективным если при разработке проекта программы досугового объединения «Курс „Клипмейкер-STUDI“» будут соблюдены следующие педагогические условия:

— будет изучена сущность, критерии художественно-эстетического воспитания;

— будут исследованы психолого-педагогические особенности подросткового возраста;

— будет исследован потенциал досугового объединения в художественно-эстетическом воспитании подростков;

— будут исследованы художественные интересы подростков;

— проект программы будет содержать разнообразное содержание, вариативные формы работы.

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

— выделить понятие, сущность, критерии художественно — эстетического воспитания;

— определить психолого — педагогические особенности подросткового возраста;

— проанализировать потенциал досуга в художественно-эстетическом воспитании;

— обозначить досуговое объединение как фактор художественно-эстетическом воспитания подростков;

— провести сравнительный анализ методик художественно-эстетического воспитания подростков;

— изучить художественно-эстетические интересы подростков;

— разработать проект программы досугового объединения « НАЗВАНИЕ», направленного на художественно-эстетическое воспитание подростков.

Методы исследования: 

• теоретические методы — анализ, обобщение, сравнение, моделирование;

• эмпирические методы — наблюдение, анкетирование, программирование.

Теоретическую базу исследования составили работы следующих авторов. Формировать личность и эстетическую культуру, — отмечают многие писатели, педагоги, деятели культуры (Д.Б. Кабалевский,

А.С. Макаренко, Б.М Неменский, В.А. Сухомлинский, Л.Н. Толстой, 

К.Д. Ушинский), — особенно важно в наиболее благоприятном для этого младшем школьном возрасте.

Чувство красоты природы, окружающих людей, вещей создает в ребенке особые эмоционально психические состояния, возбуждает непосредственный интерес к жизни, обостряет любознательность, развивает мышление, память, волю и другие психические процессы. .

Научить видеть прекрасное вокруг себя, в окружающей действительности призвана система эстетического воспитания. Для того чтобы эта система воздействовала на ребенка наиболее эффективно и достигала поставленной цели, Б.М. Неменский выделил следующую ее особенность: «Система эстетического воспитания должна быть, прежде всего единой, объединяющей все предметы, все внеклассные занятия, всю общественную жизнь школьника, где каждый предмет, каждый вид занятия имеет свою четкую задачу в деле формирования эстетической культуры и личности школьника». 

Теоретическая значимость исследования заключается в обосновании теоретических аспектов художественно-эстетического воспитания подростка в условиях досугового объединения.

Практическая значимость: состоит в разработке проекта программы, которая может быть использована в качестве рабочего документа в организации деятельности досуговых объединений в условиях клубных, образовательных учреждений, а также в системе дополнительного образования. 

Структура работы: диплом состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы, приложения.

Список использованной литературы

1. Алексеева А, Н., Художественное воспитание как воспитание через

искусство, — Новосибирск, 2009. — 472с.

2. Алиев Ю.Б., Творческая деятельность школьников, — М., 2006. — 385с.

3. Алирикова И.В. Условия формирования творческой активности учащихся

на уроках дизайна, — Магнитогорск, 2002. — 290с.

4. Апресян Г.З., Вопросы теории эстетического воспитания, -М., 2000. — 582с.

5. Белкин А.С. Знаете ли вы вашего ребенка. — Екатеринбург, 2004. — 434с.

10. Бердяев Н.А., Самопознание, — М., 2000. — 296с.

11. Божович Л.И. Личность и её формирование в детском возрасте. — М., 2008. — 296с.

12. Борев В.Ю. Эстетика, — М., 2008. — 467с.

13. Брюзгина Е.Н., Проблема организации детских театров моды, —

Екатеринбург, 2002. — 583с.

14. Буянов М.И. Беседы о детской психологии, — М.: Просвещение, 2006. — 400с.

15. Ветлугина Н.А., Художественное творчество и ребенок, — М.: Педагогика,

2008. — 438с.

16. Выгодский Л.С. Психология искусств. — М., 2005. — 294с.

17. Выготский Л.С. Детская психология, — М., 2004. — 573с.

18. Гилфорд Д., Психология творчества, — М., 2006. — 330с.

19. Гольдентрихт С.С., О природе эстетического творчества, — М., 2007. — 523с.

20. Гриневич Н.Т. Организация художественного воспитания детей в рамках

Центра детского воспитания, — М., 2001. — 620с.

21. Дружинин Н.В. Психология общих способностей, — СПб.: Питер, 1999. — 235с.

22. Дьяченко А.М., Воображение школьника, — М., 2006. — 297с.

23. Едалина Н.А. Личностно ориентированное воспитание. — Екатеринбург,

2007. — 299с.

26. Ермолаева — Томина Л.Б. Проблема развития творческих способностей

детей. // Вопросы психологии. 2005. №5.

27. Желещикова Н. А. Эстетическое воспитание, — Челябинск.: ИИУМЦ

«Образование», 2002. — 302с.

28. Зейгарник Б.В. Теория личности. — М., 2001. — 381с.

31. Карандеева М.Е., Горшкова Е.В. Художественно — эстетическое развитие

школьников, — Челябинск.: ЧИДПОПР, 2002. — 492с.

32. Коломинский Я.Л. Психология взаимоотношений в малых группах.

— Минск, 2006. — 353с.

33. Колякина В. И., Современные тенденции развития современного

художественно образования, — Чел., 2002. — 426с.

34. Кон И.С. Ребенок и общество. — М., 2000. — 309с.

35. Кон И.С, Открытие «Я». Введение в экспериментальную психологию

личности, — М., 2005. — 428с.

36. Кон И.С., Ребенок и общество. — М., 2000. — 410с.

37. Коробкова В.В. Формирование у подростков готовности к развитию

своего творческого потенциала в процессе учебно — познавательной

деятельности. — Пермь, 2000. — 290с.

38. Красило А.И. Преодоление объективации в процессе обучения

изобразительному искусству как формирование активности субъекта. // Мир

психологии и психология в мире. 2005. №4.

39. Красило А.И. Психология обучения художественному творчеству. — М.:

Институт практической психологии, 1998. — 428с.

40. Кузнецов В.Г., Философия — М: ИНФРА, 2001. — 568с.

41. Левин В.А., Воспитание творчеством, — М.: 2003. — 245с.

42. Лейбсон В.И., Эстетическое воспитание школьников средствами

искусства, — Л., 1984. — 285с.

48. Миллер Д., Планы и структура поведения, — М.: Прогресс, 2009. — 429с.

53. Педагогический словарь, — М., 1990. — 578с.

54. Пидкасистый. Педагогика. — М., 2000. — 288с.

55. Плюхин В.У. Изобразительное искусство- предмет творческий.

// Педагогика. 2005. №1 

56. Поспелов Г.Н., Искусство и эстетика, — М., 2005. — 295с.

57. Поспелов Г.Н., Искусство и эстетика, — М., 2004. — 356с.

58. Потребня А. А., Эстетика и поэтика, — М., 2006. — 192с.

59. Розенталь А.С., Юдин П.Р., Философский словарь, — М: Политическая, 2007. — 585с.

60. Российская педагогическая энциклопедия, Т 1, — М., 2003. — 442с.

61. Рубинштейн С.Л., Проблема способностей и вопросы психологической

теории, — М., 2000. — 631с.

62. Русанова В.С., Художественно — эстетическое воспитание как основа

творческого образа жизни: Монография, — Челябинск, 2003. — 384с.

63. Русанова B.C., Словарь-справочник, — Челябинск, 2008. — 297с.

64. Сафронов Б.В., Эстетическое сознание и духовный мир. — М., 2004. — 321с.

65. Сокольникова С.А. Словарь.; Основы композиции.; Основы рисунка.;

Основы живописи. 4 т., — М.: Дрофа, 1999. — 436с.

66. Социологический словарь, — М.: Экономика, 2000. — 329с.

67. Туник Е.Е. Психодиагностика творческого мышления. — СПб., 2007. — 385с.

68. Философский энциклопедический словарь. — М., 2009. — 413с.

69. Формирование творческих способностей. — Екатеринбург, 2000. — 205с.

75. Художественная культура и развитие личности, — М., 2008. — 253с.

76. Художественное воспитание подрастающего поколения. Проблемы и

перспективы, Новосибирск, 1999. — 320с.

77. Художественное образование. Материалы научной конференции. — СПб.:

ГУКИ, 2000. — 422с.

78. Чашанов М.В., В поисках новой методики, или на ошибках учатся, — М.: Народное образование, 1999. №11.

79. Чистяков П.П. Письма. Записные книжки. Воспоминания, — М., 2000.

Искусство, №7.

80. Ростовцев Н.Н. Методика преподавания изобразительного искусства в

школе, — М.: Просвещение, 2004. — 355с.

81. Шадриков А. А., Деятельность и способности, — М., 2004. — 319с.

82. Юсов Б.П., Когда все искусства вместе, — М., ИЦЭВ РАО, 2005. — 254с.

83. Яковлева Е.Л. Развитие творческого потенциала личности школьника //

Вопросы психологии. 2006. №3.

5 3
RUR 3490

Статьи по теме для самостоятельной работы

Более 18 % населения Приморья - дети - Золотой Рог

В Приморском крае численность детей в возрасте 0-17 лет на начало 2014 года составила 350...................... далее

Вячеслав Илюхин: «Наша партия — это наши избиратели» - Честное слово

Предстоящие сентябрьские выборы депутатов горсовета и Законодательного собрания Новосибирской области ожидаются непростыми и для тех, кто идет во власть, и для тех, кто ее выбирает. Это подтвердило и внепартийное народное голосование за кандидатов в областной парламент и горсовет, проходившее в Новосибирской области 24 мая После выхода из партии «Единая Россия» Вячеслав Илюхин, возглавлявший... далее

Путин наградил молодых деятелей культуры - Вести.Ru

Президент России Владимир Путин вручил премии молодым деятелям культуры, а также премии в области литературы и искусства за произведения для детей и юношества за 2014 год. Премии молодым деятелям культуры (возраст до 35 лет) вручались уже в пятый раз. За развитие традиций отечественного хореографического искусства и популяризацию художественного наследия русской классики награждены солисты... далее

Кольцовчанка Светлана Абатурова награждена за инновационный подход - Наукоград-Пресс. Лента новостей наукограда Кольцово

Конкурс профессионального мастерства педагогов дополнительного образования «Сердце отдаю детям» проводился с 15 по 17 апреля. 35 педагогов дополнительного образования Новосибирской области соревновались в нескольких номинациях: социально-педагогическая, физкультурно-спортивная, туристско–краеведческая, эколого-биологическая, научно-техническая, художественная,... Педагог центра детского... далее







Карта : А Б В Г Д Е Ё Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z

Наверх