Помощь студентам, абитуриентам и школьникам.

Консультации и учебные материалы для разработки диссертации, дипломной работы ,курсовой работы, контрольной работы, реферата, отчета по практике, чертежа, эссе и любого другого вида студенческих работ.

Оперативная помощь в написании работы

Пример: Дипломная работа
Использование групповой работы на уроках географии


ВУЗ, город:

НовГУ

Предмет: Педагогика

Дипломная работа по теме:

Использование групповой работы на уроках географии

Страниц: 55

Автор: Балашова Анастасия

2012 год

Внимание!
Это только выдержка из работы

Рекомендуем посмотреть похожие работы:

  1. Использование групповой работы на уроках иностранного языка (Дипломная работа, 2011)

    ... уроке. В основе личностно ориентированного обучения лежат идеи гуманистической педагогики: личностно ориентированного подхода (К.Р. ... таких педагогических технологий является обучение в сотрудничестве, или в малых группах сотрудничества (cooperative ...

  2. Проектная деятельность на уроках школьной географии (Курсовая работа, 2013)

    Проблемой данной работы является проектная деятельность на уроках школьной географии. Противоречия состоят между стремлением учащихся к самостоятельности и неумением ...

  3. Обучение монологической речи с использованием виртуальных туров на уроках английского языка на среднем этапе обучения. (Курсовая работа, 2009)

    ... теоретическое обоснование обучению монологической речи, раскрываются методы использования виртуальных туров на уроках иностранного языка, обучение монологической речи с использованием виртуальных туров на уроках ...

  4. Формирование лексико-графической культуры младших школьников на уроках русского языка (Курсовая работа, 2009)

    ... 2. Содержанием словарной работы является объяснение новых, непонятных для учащихся слов, анализ и уточнение ... использования словарей на уроках русского языка. Предмет исследования роль словарей, которые используются в учебном процессе, в формировании ...

  5. Использование приемов мнемотехники на уроках русского языка при изучении слов с не проверяемыми написаниями в третьем классе (Курсовая работа, 2011)

    ... методических приёмов проведения словарно-орфографической работы в начальной школе передовые ... приемов мнемотехники для повышения уровня запоминания словарных слов учащимися начальных классов. Объект исследования: словарно-орфографическая работа ...

  6. процесс организации самостоятельной работы на уроках ИКТ в средней школе (Дипломная работа, 2009)

    ... изученного материала, который необходим для понимания нового материала. Так, перед изучением темы Оболочка Norton ... процессом обучения. Работы познавательно-поискового типа а) Подготовительные работы. При их выполнении учащиеся, пользуются имеющимися ...

  7. Коммуникативные игры в обучении диалогической речи на уроках английского языка в средней школе (Курсовая работа, 2009)

    ... - рассмотреть коммуникативные игры в обучении диалогической речи на уроках английского языка в средней школе и научиться использовать коммуникативные игры в собственной ...

Содержание

Введение 3

Глава 1. Психолого-педагогические подходы к использованию групповых форм работы в школе 6

1.1 Понятие и сущность групповой работы 6

1.2 Групповая работа как педагогическая технология 14

1.3. Функции педагога при использовании групповых форм работы на уроках 29

Глава 2. Анализ использования опыта групповых форм работы на уроках географии в основной школе 40

2.1 Описание форм работы учителей географии 40

2.2 Рекомендации учителю по использованию групповой формы работы в основной школе 45

Заключение 51

Список использованных источников 54

Приложения 56

Выдержка

География, как учебный предмет, обладает уникальными возможно-стями в применении групповых форм обучения. Этому способствует инте-ресное содержание предмета, возможность изучать его в разном темпе и с применением современных средств обучения (в том числе ИКТ). 

Это заставляет перейти к поиску таких форм обучения, методов и приемов, которые позволяют повысить эффективность усвоения географических знаний, помогают распознать в каждом школьнике его индивидуальные особенности и на этой основе воспитывать у него стремление к познанию и творчеству.

Объектом настоящего исследования является групповая форма работы как педагогическая технология. Предметом исследования — особенности групповой работы на уроках географии.

Цель исследования — определить особенности групповой работы и разработать рекомендации учителям по её применению на уроках географии. Задачи работы, направленные на достижение указанной цели:

— исследовать понятие и сущность групповой работы;

— изучить особенности групповой работы как педагогической технологии;

— определить функции педагога при использовании групповых форм работы на уроках;

— провести описание форм работы учителя;

— разработать рекомендации учителю по использованию групповой формы работы в основной школе. 

Структура работы определена целью и задачами исследования и включает в себя, две главы основного текста, заключение и список литературы, содержащий 31 источник.

Список использованной литературы

1. Айдарова Л. И. Психологические проблемы обучения младших школьников русскому языку — М., 1978.

2. Актуальные проблемы методики обучения русскому языку в начальных классах /под ред. Н. С. Рождественского, Р. А. Фомичевой — М, 1977.

3. Бабанекий Ю. К. Проблемное обучение как средство повышения эффективности учения школьников. — Ростов — на Дону., 1970.

4. Баранов С. П Сластенин В. А. Педагогика — М., 1986.

5. Баранов С. П. Сущность процесса обучения — М., 1981.

6. Беспалько В. П. Новые методы и средства обучения — М., 1968.

7. Брушлинский А. В. Психология мышления и проблемного обучения. — М., 1963.

8. Вильков Л. В. Познавательная деятельность учащихся при проблемном характере обучения, — М., 1966.

9. Воронцов А.Б... Основные составляющие развивающего эффекта образовательной системы Д.Б. Эльконина — В.В.Давыдова. — М.,2000

10. Выготский Л. С. Педагогическая психология — М., 1991.

11. Вяткин Л. Методика проблемного обучения — Саратов; 1971.

12. Гин А.А. Приёмы педагогической техники: Свобода выбора. Открытость. Деятельность. Обратная связь. Идеальность: Пособие для учителя/ А.А.Гин. — 7-е изд. — М.: Вита-Пресс, 2006 

13. Гладкова Л.В. Групповая работа в школе. М.: Гослитиздат, 2002 

14. Касаткина Н.А. География. Занимательные материалы к урокам и внеклассным занятиям в 6 — 8 классах. — Волгоград: Учитель, 2004

15. Ковальчукова А. Осваиваем новые роли//Новое образование. — 2009. — №1

16. Крылова О.В. Интересный урок географии: кн. для учителя. — М.: Просвещение, 2010

17. Лийметс Х.И. Групповая работа на уроке. — М., 2005 

18. Максимова В.Н. Проблемный подход к обучению в школе. Методическое пособие по спецкурсу Л.1973. 

19. Матюшкин А.М. Проблемные ситуации в мышлении и обучении. М. Педагогика 1972. 

20. Махмутов М.И. Организация проблемного обучения. М. Педагогика 1977. 

21. Нестандартные уроки географии. 8-9 классы. Народные промыслы России/сост. А.Ф.Романова. — Волгоград: Учитель, 2007

22. Обучение географии в средней школе: методическое пособие/ Л.В.Байбородова, А.В.Матвеев. — М.: Гуманитарный изд. Центр ВЛАДОС, 2008 

23. Постановление Правительства РФ от 24.02.2009 № 142 «Об утверждении Правил разработки и утверждения федеральных государственных образовательных стандартов»//Собрание законодательства РФ, 02.03.2009, № 9, ст. 1110.

24. Сегеда, Т.А. Учет когнитивных стилей школьников в процессе обучения географии как условие повышения его качества // Образование и наука. Известия УрО РАО. — 2009. — №8 (65) сентябрь 

25. Семенова А.Н. Современная педагогика. — М.: Олма-пресс, 2010 

26. Скаткин М.Н. Проблемы современной дидактики. М. Педагогика 1980. 

27. Смирнова А.Н. Инновационные формы обучения географии. — М.:Смарт, 2011 

28. Современный урок географии. Ч.5. Методические разработки уроков по курсу «География России». 8 класс/ред. — сост. И.И.Баринова. — М.: Школьная пресса, 2004

29. Щуркова Н.Е., Залекер О.П. Педагогическая студия . — М., 2008 

30. Яковлев П.А. Организация групповой работы в начальной школе. — М.: Смарт, 2009 

31. Яковлев П.А. Современные педагогические технологии. — М.: ПРИОР, 2009 

5 22
RUR 3490

Книги для самоподготовки по теме "Использование групповой работы на уроках географии" - Дипломная работа

Летопись журнальных статей
Летопись журнальных статей
1991

ISBN

География в школе
География в школе
1987

ISBN

Педагогическая психология : хрестоматия
Педагогическая психология : хрестоматия
Издательский дом "Питер" , 2013

ISBN 5469008754,9785469008750

Вечерняя средняя школа
Вечерняя средняя школа
1977

ISBN

Реферативный журнал
Реферативный журнал
1993

ISBN

Литература по педагогическим наукам и народному образованию
Литература по педагогическим наукам и народному образованию
2013

ISBN

Статьи по теме для самостоятельной работы

Ваш ребенок захочет учиться даже летом - Telegraf.by

Ваш ребенок захочет учиться даже летом - Telegraf.by

В течение года мы все так загружены работой, повседневными заботами, что не имеем возможности остановиться, передохнуть, оглядеться вокруг и вдохнуть глоток свежего воздуха. Школа иностранных языков Streamline готова помочь с решением этой проблемы – подарить возможность школьникам и их родителям и учиться, и отдыхать одновременно. Журналисты блога Streamline подготовили для вас интервью с... далее

Как сохранять вес после 40 лет: главные правила - Mail.Ru

Как сохранять вес после 40 лет: главные правила - Mail.Ru

Чем старше становишься, тем сложнее следить за фигурой: уже не попрыгаешь на групповом занятии по аэробике, а привычный рацион все меньше напоминает правильный. Нормальный вес — это естественное состояние здоровой личности. «Здоровье и хорошее самочувствие зависят от того, насколько развита физическая форма, хорошо ли работают внутренние органы, суставы, мышцы. А также от того, несколько... далее

Принцип сдерживания - inoСМИ.Ru

Принцип сдерживания - inoСМИ.Ru

Еще недавно теория и практика сдерживания считались реликтом холодной войны. Из-за украинского кризиса принцип сдерживания в течение всего лишь нескольких месяцев стал чрезвычайно актуальным. Необходимо, наконец, заново осмыслить принципы сдерживания. Как более, так и менее осведомленные наблюдатели пытаются разобраться в понятии сдерживания, которое кажется на первый взгляд таким простым и... далее

Парное обучение - Радио Свобода

Парное обучение - Радио Свобода

Радио Свобода Радио Свобода - международное некоммерческое средство массовой информации, осуществляющее вещание на страны Восточной и Юго-Восточной Европы, Кавказа, Центральной Азии и Ближнего Востока и на Россию. Формально российская школа, в соответствии с действующим законом «Об образовании», получила возможность использовать те инструменты и методики, которые сами педагоги сочтут наиболее... далее







Карта : А Б В Г Д Е Ё Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z

Наверх