Помощь студентам, абитуриентам и школьникам.

Консультации и учебные материалы для разработки диссертации, дипломной работы ,курсовой работы, контрольной работы, реферата, отчета по практике, чертежа, эссе и любого другого вида студенческих работ.

Не успеваешь написать работу? Поможем!

Пример: Дипломная работа
Художественные произведения на уроках иностранного языка


ВУЗ, город:

МГГУ им.М.А.Шолохова (г.Москва)

Предмет: Педагогика

Дипломная работа по теме:

Художественные произведения на уроках иностранного языка

Страниц: 126

Автор: Ольга

2007 год

5 67
RUR 3490
Внимание!
Это только выдержка из работы

Рекомендуем посмотреть похожие работы:

  1. Использование средств музыки и поэзии на уроках иностранного языка в начальных классах (Дипломная работа, 2013)

    ... овладения младшими школьниками основами элементарной коммуникативной компетенции. Важнейшими являются следующие факторы: возрастные ... иностранного языка является дополнительной нагрузкой, которое может отразиться на здоровье детей. Ведь шесть лет ...

  2. Основные черты урока Иностранного языка сегодня. (Курсовая работа, 2008)

    ... обучения иностранному языку сегодня В первые годы жизни ребенка овладение родным языком происходит в процессе ... собственной деятельности. На уроках иностранного языка создаются ситуации, мотивирующие учебную деятельность учащихся. Урок выступает как ...

  3. Обучение монологической речи с использованием виртуальных туров на уроках английского языка на среднем этапе обучения. (Курсовая работа, 2009)

    ... теоретическое обоснование обучению монологической речи, раскрываются методы использования виртуальных туров на уроках иностранного языка, обучение монологической речи с использованием виртуальных туров на уроках ...

  4. Основные черты урока Иностранного языка сегодня (Курсовая работа, 2009)

    ... и в образовании. Современный урок иностранного языка сегодня активно использует все ... цели нами будут решаться следующие задачи: описание содержания обучения иностранному языку; анализ современных средств, использующихся на уроках иностранного языка ...

  5. Неявные способы передачи информации в произведениях А (Курсовая работа, 2011)

    ... переводах при передаче имплицитного содержания. 4. Уточнить роль имплицитного содержания в совокупном содержании текста. 5. Определить возможность применения результатов исследования ...

  6. Работа с текстом на уроке иностранного языка (Курсовая работа, 2008)

    ... собой отражение в данной теме отношений и взаимосвязей между явлениями, предметами, их свойствами в ... восприятию основного содержания, увидеть основной тезис, который будет развернут в тексте. В основной части излагается основное содержание. При этом ...

  7. Урок иностранного языка, как основная единица учебного процесса (Дипломная работа, 2011)

    ... отражаются требования целей и задач обучения в целом. Этими требованиями ... иностранного языка как основной единице учебного процесса – является актуальной. Объект нашего исследования: урок иностранного языка, как основная единица учебного процесса ...

Содержание

Введение 3

Глава 1. Теоретические вопросы использования художественных

произведений в обучении иностранному языку 7

1.1 Психолого-педагогические особенности учащихся 10-11-х классов

1.2 Стилистические особенности текста художественных произведений 16

1.3 Особенности перевода художественных произведений 18

Глава 2. Педагогические условия, обеспечивающие

эффективность обучения в контексте изучения иностранного языка 25

2.1 Педагогический потенциал групповой деятельности

при изучении языка 27

2.2 Характеристика эффективности групповой учебной деятельности

при изучении иностранного языка

Глава 3. Экспериментальная проверка модели обучения иностранному

языку посредством использования художественных произведений 46

3.1 понятия «коммуникативная компетентность»

и показатели ее сформированности 46

3.2 Анализ модели использования художественных произведений

в процессе изучения иностранного языка 64

3.3 Результаты исследования 89

Заключение 97

Литература 100

Приложение 107

Выдержка

Новая социокультурная ситуации в обществе требует не только изменения содержания образования, но и форм, методов преподавания. Усовершенствование старых традиционных форм обучения и поиск новых средств, форм, методов, адекватных целям развития участников образовательного процесса, является актуальной проблемой современного образования, в аспекте которой выполнено исследование.

Эта проблема рассматривается как производная, вытекающая из серии проблем, таких как необходимость интенсификации учебного процесса, его гуманизации, активизации познавательной деятельности учащихся, связи теории с практикой и, прежде всего, обеспечения процесса индивидуализации учащихся в образовательном процессе.

Теория обучения долгое время основывалась на пассивных методах запоминания и последующего воспроизведения учебного материала, что обусловливало формирование репродуктивного способа мышления. Поиск новых способов обучения ведет к тому, что учебный процесс сосредотачивается на учащихся, поставленных перед необходимостью решения конкретных проблем, становится обращенным непосредственно к ним, перестает ограничиваться одним только сообщением сведений по определенным вопросам.

Доказано, что результаты обучения находятся в прямой зависимости от положения, которое занимает обучающийся, и от «психологического климата», который его окружает.

Отношения создают (благоприятный или неблагоприятный) микроклимат урока, они объективно меняют ситуацию учения, воздействуя на протекание учебной деятельности, влияют на настроение ученика (С.Л. Рубинштейн, Г.И. Щукина и др.) [68, 89]. Не будучи непосредственным источником познавательного интереса, отношения, которые складываются в обучении между учениками и между ними и учителем оказываются важным фактором продуктивности образовательного процесса..

Среди предметов, изучаемых в современной школе и в той или иной степени способных влиять на процесс формирования творческой личности, особое место занимает художественная литература. Причина этого состоит в полифункциональном воздействии литературы на ребёнка, так как прочтение и освоение художественного произведения требует единства чувств и мыслей.

В настоящее время обучение иностранному языку на материале художественных произведений стало одной из актуальнейших проблем методики преподавания иностранного языка.

Изучение специфики языка художественных произведений представляется в настоящее время весьма актуальной проблемой, так как с развитием технических средств, с ростом объема информации, с расширением международных отношений в связи с постоянно меняющимися общественно-политическими условиями жизни, с совершенствованием приемов и методов массовой информации и пропаганды средства массовой информации, в частности художественные произведения, приобретают все большее значение в жизни общества.

Целесообразность и актуальность обращения к многоплановой характеристике функционирования в языке художественных произведений, обладающих национально-культурной спецификой определяется, с одной стороны, необходимостью восполнить пробел в изучении данной тематики, а с другой высокой частотностью употребления в художественных произведениях языковых единиц, маркированных национально-культурной спецификой и содержащих фоновые знания..

Актуальность данного исследования определяется тем значением, которое представляет для современной методики преподавания в России, и за рубежом все более возрастающее внимание к исследованиям в области межкультурной коммуникации, предусматривающей рассмотрение функционирования языковых единиц, а также с позиций их современного обучения иностранной речи.

Объект исследования — речевой материал художественных произведений как средство обучения иностранному языку старшеклассников с точки зрения эффективности педагогического процесса.

Предмет исследования — педагогические условия, обеспечивающие эффективность процесс обучения старшеклассников иностранному языку.

Цель исследования: разработка и экспериментальная проверка модели групповой деятельности, обеспечивающей эффективность процесса обучения иностранному языку учащихся старших классов на материале художественных произведений.

Гипотеза исследования заключалась в предположении о том, что материал художественных произведений может быть эффективным средством обучения иностранному языку старшеклассников при соблюдении совокупности условий, главное из которых — коммуникативная компетентность участников группового взаимодействия, являющаяся одновременно показателем его продуктивности..

Задачи исследования:

— уточнить сущность ключевых понятий исследования;

— найти показатели сформированности характеристики личности «коммуникативная компетентность»;

— разработать модель групповой деятельности старших школьников в процессе преподавания иностранного языка и проверить её в экспериментальной работе.

Теоретической основой послужили работы отечественных педагогов и психологов в области педагогической психологии и дидактики (В.П. Беспалько, П.Я. Гальперин, В.В. Давыдов, А.А. Кирсанов, В.А. Крутецкий, Н.А. Менчинская, Е.С. Рабунский, Н.Ф. Талызина и др.) [10, 19, 24, 34, 38, 55, 67, 80], исследования по проблеме форм организации учебного процесса (Ю.К. Бабанский, Г.И. Ибрагимов, Т.И. Ильина, М.И. Махмутов, М.Н. Скаткин и др.) [5, 30, 31, 54, 72].

Методика исследования носила комплексный характер: анализ психолого-педагогической литературы и педагогического опыта по проблеме преподавания иностранного языка, эксперимент, анкетирование и тестирование учащихся и преподавателей, методы математической статистики.

Общая выборка учащихся составила 115 человек (два десятых и три одиннадцатых классов).

Практическая значимость результатов исследования заключается в том, что разработанная модель учебной деятельности может быть использована в средней и специальной школе. Содержание понятия «коммуникативная компетентность» и методики, позволяющие диагностировать эту характеристику, могут найти применение в различных образовательных учреждениях при преподавании дисциплин языкового цикла.

Дипломная работа состоит из введения, трёх глав, заключения, списка литературы и приложений.

Глава 1. Теоретические вопросы использования художественных

произведений в обучении иностранному языку

1.1 Психолого-педагогические особенности учащихся 10-11-х классов

Возраст от 15 до 18 лет принято считать периодом ранней юности. Физическое и психическое развитие гармонизируется, в отличие от подросткового периода, основной чертой которого была неравномерность развития.

«Центральным процессом юности, по Э. Эриксону, является формирование личностной идентичности, чувства индивидуальной самотождественности, преемственности, единства, открытие собственного „Я“. Новым и главным видом психологической деятельности для юношей становится рефлексия, самосознание. Вот почему старшеклассников так привлекает возможность узнать что-то новое о себе, о своих способностях» [90, с. 59]..

Самосознание юношей и девушек преимущественно устремлено в будущее. Этот возраст полон романтизма и в то же время опасений, как сложится жизнь в будущем.

Юность пора становления мировоззрения. Для этого есть все предпосылки: сформировалось абстрактно-логическое, теоретическое мышление, достигнута психологическая самостоятельность, приближается социальная зрелость. Учение приобретает большую ценность, чем раньше, и все больше времени посвящается самообразованию. Приобретение знаний связывается с планами на будущее. Молодые люди ищут себя через различные роли, перспективы соотносятся с собственными возможностями.

В эмоциональной сфере юношей сохраняется повышенная ранимость, чувствительность, экзальтация сменяется депрессией. Они осознаются не как результат внешних воздействий, а как состояние «Я». Очень болезненно воспринимаются и собственная внешность, и собственные способности, хотя способы выражения эмоций стали шире и лучше контролируются. При переходе к юности улушается коммуникативность, появляются самостоятельность, уравновешенность, самоконтроль.

Список использованной литературы

1. Абульханова-Славская К.А. Стратегия жизни. М., 2001. 286 с.

2. Аникеева Н. П. Психологический климат в коллективе. М.: Просвещение, 2003. 223с.

3. Аристова Л.П. Об условиях развития самостоятельности учащихся на уроках (Из опыта экспериментальной работы в школах города Казани). Казань: Таткнигоиздат, 2000. 140 с.

4. Асимов К.У. Понятие «организация процесса обучения» как историко-педагогическая категория // Новые исследования в педагогических науках. М.: Педагогика, 2004. № 2. С. 35.

5. Бабанский Ю.К. О совершенствовании методов, форм и средств обучения в свете требований реформы школы. М.: АПН СССР, 1999. 68 с.

6. Байбородова Л. В. Педагогические основы регулирования социального взаимодействия в разновозрастных группах учащихся. Автореферат дис. докт. пед. наук Казань, 2004. 34с.

7. Безрукова B.C. Концентрированное обучение педагогике («погружение») // Интеграционные процессы в педагогической теории и практике: сб. науч. тр. Свердловск: СИПИ, 1991. С. 102113.

8. Беловинцва Е.Г. Читаем газету, обсуждаем международную политику: учеб. пособие / Е.Г. Беловинцева, О.П. Иванов. — М., 2004. — 107 с.

9. Беляев Б.В. Структура общения. М.: Прогресс, 1999. — 114 с.

10. Беспалько В.П. Слагаемые педагогической технологии. М.: Педагогика, 2001. 190 с.

11. Бодалев А.А. Особенности речевой коммуникации. М.: Слово, 1999. 354 с.

12. Божович Л.И. Психология ранней юности. М.: Проспект, 2000. 189 с.

13. Борисов В.С. Повышение эффективности обучения чтению оригинальных газетных текстов на английском языке в языковом вузе : на материале газ. «Морнинг Стар»: автореф. дис. канд. пед. наук / Борисов В.С. ; Моск. гос. пед. ин-т им. В.И. Ленина. М., 1980. — 16 с.

14. Бочкарева О. В. Дидактические возможности диалога при решении педагогических задач. // Актуальные вопросы методической, психолого-педагогической и специальной подготовки учителя в высшей школе. Кострома, 2001. С. 47.

15. Володченко А.В. Импрессивные диктемы как средство выражения доминантной идеи литературно-художественного текста в двусюжетном повествовании (на материале прозы Дж. Барнса) // Вестник института иностранных языков Самарского государственного педагогического университета. № 4. Самара, 2003. С. 55-70.

16. Володченко А.В. Ложно-прерывистая диктема и ее статус в тексте // Филологическая проблематика в системе высшего образования. Межвузовский сборник научных трудов. Вып. 2. Самара, 2005. С. 15-18.

17. Выготский Л.С. Развитие высших психических функций. М.: АПН РСФСР, 2004. 500 с.

18. Галвановскис А.Я. Исследования структуры малой группы. М.: Знание, 2000. 79 с.

19. Гальперин П.Я. Психология обучения. М.: Прогресс, 2000. 452 с.

20. Голембиевски Р., Стейнер И., Томас Э. Психология малой группы. Спбю: Весь, 2003. 245с.

21. Голодок Д.А. Групповая беседа при изучении иностранного языка. // Педагогический вестник Кубани. 2001. № 1. С. 4344.

22. Голодок Д.А. Педагогический потенциал групповой учебной деятельности. // Проектирование педагогических систем и технологий в сельской школе: Материалы южно-российской научно-практической конференции. Краснодар, 2000. С. 8688.

23. Гурвича П.Б. Особенности проведения занятий по иностранному языку в старших классах. М.: Педагогика, 2004. 174 с.

24. Давыдов В.В. Технология обучения в современной школе // Образовательных технологии. — № 4, 1997. С. 19-21.

25. Дьяченко В.К. Общие формы организации процесса обучения: Актуальные проблемы теории и практики. Красноярск: Изд-во Красноярского ун-та. 2000. 184 с.

26. Емельянов Ю.Н. Обучение паритетному диалогу: Учебное пособие. Л.: Изд-во ЛГУ, 1991. 106 с.

27. Еременко А.А. Грамматические особенности рекламных текстов. М.: Автореф. дисс. канд. филол. наук, 2000. 20 с.

28. Жуков Ю. М., Петровская Л. А., Растянников П. В. Диагностика и развитие компетентности в общении. М.: изд-во МГУ, 2005. 104с.

29. Журавлева Е.В. Аббревиатуры как источник национально-культурной информа-ции в газетном тексте // Научные труды МПГУ. Серия уманитарные науки: Сборник статей. М.: Прометей МПГУ, 2005. С. 354-356.

30. Ибрагимов Г. Опыт концентрированного обучения в школе // Народное образование. 1993. № 4. С. 27-31.

31. Ильина Т.А. Педагогика: Курс лекций. Учеб. пособие для пед. Ин-тов. М.: Просвещение, 1984. 496 с.

32. Иностранный язык. А.А. Миролюбов. // Российская педагогическая энциклопедия. В 2 Т. Т 1. // Гл. редактор В.В. Давыдов. — М.: Большая российская энциклопедия, 1993. С.67 71.

33. Кабрин В. И. Психология коммуникативного развития человека как личности. Дисс. докт. психол. наук. С-П., 2003. — 427с.

34. Кирсанов А. А. Индивидуализация учебной деятельности как педагогическая проблема Казань: Изд-во КГУ, 1982. 224с.

35. Китайгородская Г.А. Методические основы интенсивного обучения иностранным языкам. М.: Изд-во МГУ, 1986. 176 с.

36. Кон И.С. Психология ранней юности. М., 1989. 282 с.

37. Кроник А.А., Кроник Е.А. В главных ролях: Вы, Мы, Он, Ты, Я. /Психология значимых отношений. — М.: Мысль. 1989 117 с.

38. Крутецкий В.А. Психология общения. — М.: Знание, 1974. 96с.

39. Кон И.С. Психология ранней юности. М., 2005. 282 с.

40. Костомаров В.Г. Наш язык в действии: Очерки современной русской стилистики. М.: Гардарики, 2007. 287 с.

41. Костомаров В.Г. Русский язык на газетной полосе. М.: МГУ, 2001. 265 с.

42. Костомаров В.Г. Языковой вкус эпохи. Из наблюдений над речевой практикой масс-медиа. СПб.: Златоуст, 2006. 320 с.

43. Котов В.В. Организация на уроках коллективной деятельности учащихся. Рязань. 1977. 100 с.

44. Кроник А.А., Кроник Е.А. В главных ролях: Вы, Мы, Он, Ты, Я. /Психология значимых отношений. — М.: Мысль. 2001. 117 с.

45. Кузьмина Н. В. Очерки психологии труда учителя: Психол. структура деятельности учителя и формирования его личности. Л.: Изд-во ЛГУ, 1967. 183с.

46. Левитт Г. Психология малой группы. Л.: Лениздат, 1990. 74 с.

47. Лийметс Х. И. Групповая работа на уроке. М.: Знание, 1975. 64с.

48. Лозанов Г. Процесс общения. М., 1990. 142 с.

49. Лозовская М.А. Педагогика. М,: Прогресс, 1989. 245 с.

50. Лукина Я.В. Формирование навыков адекватного понимания англицизмов при обучении иностранных учащихся чтению русских

газетно-публицистических текстов: автореф. дис. канд. пед. наук. / Лукина Я.В. ; Рос. гос. пед. ун-т им. А.И. Герцена. СПб., 2002. — 17 с.

51. Майер Н., Пельц Д., Солем А. Групповая динамика. М.: Психология, 2000. 278 с.

52. Макаренко А. С. Соч. в 7 т. М.: АПН РССР, 1958. Т.5. 575с.

53. Манько Ю.Б. Педагогическое взаимодействие. М,: Педагогика, 2002. 350 с.

54. Махмутов М.И. Современный урок и пути его организации. М.: Знание, 1975. 64 с.

4 70
RUR 3490

Книги для самоподготовки по теме "Художественные произведения на уроках иностранного языка" - Дипломная работа

Художественное произведение на уроках иностранного языка
Художественное произведение на уроках иностранного языка
2013

ISBN 5020029297,9785020029293

Mova i kul使tura
Mova i kul使tura
2013

ISBN

Теория и практика преподавания русского языка как иностранного
Теория и практика преподавания русского языка как иностранного

ISBN 8393572908,9788393572908

Среднее специальное образование
Среднее специальное образование
1983

ISBN

Литература. 9 класс: Планы-конспекты уроков
Литература. 9 класс: Планы-конспекты уроков

ISBN 9666728567,9789666728565

Всемирная история. 9 класс: Разработки уроков
Всемирная история. 9 класс: Разработки уроков

ISBN 9666729385,9789666729388

Статьи по теме для самостоятельной работы

Будущее уроков литературы: единый учебник, единая концепция - Радиостанция ЭХО МОСКВЫ

Будущее уроков литературы: единый учебник, единая концепция - Радиостанция ЭХО МОСКВЫ

Как и обещано было, будем сегодня говорить о литературе. Впрочем, депутат Яровая у нас плавно переходит из одной передачи в другую, поскольку в прошлой программе мы говорили о ее предложении запретить практически изучение иностранного языка, который подрывает нравственные и прочие устои и наши традиции,... Итак, наша тема сегодня: «Будущее уроков литературы: единый учебник и единая концепция.... далее

Куда пойти во Владивостоке в выходные дни - Администрация г. Владивостока

Куда пойти во Владивостоке в выходные дни - Администрация г. Владивостока

В предстоящие выходные – 31 января и 1 февраля – во Владивостоке состоится множество интересных и полезных мероприятий. 31 января в 11 часов - урок по «Основам Photoshop» для детей в библиотеке им.им. Муравьёва-Амурского (ул.ул. далее

Как новые правила ЕГЭ отразятся на школьниках губернии - Волга Ньюс

Как новые правила ЕГЭ отразятся на школьниках губернии - Волга Ньюс

Уже скоро самарским выпускникам предстоит сдавать единые государственные экзамены. Их результаты напрямую повлияют на то, какой вуз выберут будущие абитуриенты и с какой профессией свяжут свою будущую жизнь. Подготовка к ЕГЭ - огромная нагрузка не только для самих учеников, но и для педагогов и родителей. На что же следует обратить внимание при подготовке к ЕГЭ в наступившем 2015 году.... далее

Детка за репку - Саратовский Взгляд

Детка за репку - Саратовский Взгляд

Важно менять правила игры каждый год и желательно среди учебного года" , – желчно комментировали интернет-пользователи бодрые высказывания министра образования Ливанова о возврате школьного сочинения. Выпускники и их родители действительно узнали об обязательном "президентском" сочинении лишь в начале учебного года, а писать его пришлось уже в декабре. Возможно, он и помог учителям и школьникам... далее







Карта : А Б В Г Д Е Ё Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z

Наверх