Помощь студентам, абитуриентам и школьникам

Вы можете заказать диссертацию, дипломную работу ,курсовую работу, контрольную работу, реферат, отчет по практике, чертёж, эссе и любые другие виды студенческих работ. А также у нас есть десятки тысяч готовых работ, которые можно подобрать через каталог и купить нужную именно Вам.

Курсовая работа
Проблема воспитательной работы в школе

Рекомендуем посмотреть похожие работы:

  1. Концепция управления воспитательной работы в школе (Курсовая работа, 2012)

    ... цели воспитания - идеал воспитания. Каждое направление всестороннего развития личности наполняется своим содержанием, которое решает свои конкретные задачи. 1. Задачи физического воспитания: • Воспитание ...

  2. Особенности воспитательной работы в детском туризме (Курсовая работа, 2014)

    ... сил. Поэтому воспитание подрастающего поколения в современных ... воспитательного наследия, противопоставить всему "просоветскому" систему общечеловеческих ... воспитания. Тот факт, что имеющиеся теоретические концепции не всегда реализованы в практике ...

  3. Гуманно-демократические принципы организации воспитательного процесса в начальной школе (Курсовая работа, 2010)

  4. Организационно-педагогические условия совершенствования системы управления воспитательным прорцессом в начальной школе. (Курсовая работа, 2012)

    ... , уровень совершенства. Основными субъектами управления учебно-воспитательным процессом в начальной школе являются завуч и учителя . Завуч - идеолог и специалист ...

  5. Мастерство классного руководителя: сущность и методики его работы (Курсовая работа, 2008)

    ... учащимися по решению ведущих воспитательных задач; далее в плане предусматриваются виды работ по объединению педагогических усилий классного руководителя ...

  6. Сущность и специфика воспитательной деятельности общеобразовательной школы в условиях крупного мегаполиса (Курсовая работа, 2011)

    ... воспитательной деятельности школы в условиях крупного мегаполиса на примере г. Москвы.Предмет исследования: воспитательный процесс в условиях общеобразовательной школы.Объект исследования ...

  7. Организация воспитательного процесса в школе на основе теории управления (Курсовая работа, 2013)

    ... усвоения воспитанниками норм индивидуальной (гуманистическая функция) и социальной (функция социализации) культурной жизни. В современных педагогических концепциях воспитание рассматривается ...


ВУЗ, город:

Н. Новгород

Предмет: Психология

Курсовая работа по теме:

Проблема воспитательной работы в школе

Страниц: 28

Автор: Светлана

2006 год

5 15
RUR 1490

Промокод на получение скидки 10%,

укажите при заказе уникальной работы

* Акция действует до 24 сентября 2017

6810-rob88

Содержание

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность темы исследования состоит в том, что социально- политические и экономические изменения, происходящие в Российском обществе в последнее время, затрагивают все стороны развития личности. Обществом выдвигаются новые требования в современной личности, а именно: способность к самостоятельной постановке жизненных целей, возможность осуществлять личный, свободный выбор, уверенность в себе, независимость.

Анализ литературы позволил выявить ряд работ, посвященных проблеме воспитательной работе в школе, освещающих психологические предпосылки осуществления воспитательной работы в школе. Среди отечественных авторов наиболее широко эта тема прослеживается в работе А.В. Занкова, В.А. Крутецкого, А.В. Петровского, Р.С. Немова, А.С. Выготского, С.Д. Полякова, Л.Д. Столяренко, В.П. Зинченко и других.

Среди зарубежных авторов следует отметить Г. Клауса, А.Н. Пере-Клермана, И.Э. Унта, М. Клее, А. Фромма и других.

Целью этой работы является проблема воспитания в школе. Основная задача работы состоит в исследовании психологических предпосылок осуществления воспитательной работы в школе. Представленное описании психологических предпосылок основано на теоретическом и экспериментальном материале отечественных и зарубежных психологов. Из всего богатства и многообразия научно-психологических теорий выбраны те, которые наиболее полно раскрывают психологические предпосылки осуществления воспитательной работы в школе..

Воспитание- вторая после научения сторона социализации ребенка, приобретения им человеческого жизненного опыта. В отличие от обучения, где центром внимания является становление познавательных процессов человека, его способностей, приобретение им знаний, умений и навыков, воспитания нацелено на формирование человека как личности, его отношения к миру, обществу людям. Воспитание- это не отдельный процесс, а сторона научения, имеющая много общего и отличного от обучения. Общими для обучения и воспитания являются основные механизмы приобретения человеком социального опыта, а специфическими- результатами научения. Применительно к воспитанию или являются свойства и качества личности, формы ее социального поведения, а применительно к обучению — знания, умения и навыки.

Воспитание начинается с определения его целей. Главная задача воспитания — формирование и развитие ребенка как личности, обладающей теми полезными качествами, которые ей необходимы для жизни в обществе. Цели воспитания не устанавливаются раз и навсегда и не являются постоянными в любом обществе. Меняется система общественного устройства и социальные отношения — изменяются и цели воспитания. Всякий раз они задаются в виде требований, которых предъявляют к личности человека новые тенденции развития общества. В более или менее стабильные периоды общественного развития и цели воспитания становятся относительно устойчивыми. Во время значительных социально- экономических преобразований они становятся неопределенными.

Но если общество достигло определенного уровня цивилизованности и культуры, если оно стремиться его сохранить и повысить, то какие бы радикальные повороты не происходили в его истории, оно должно будет воспринять и продолжить то лучшее, что было в прошлом. Если общество желает оставаться в ряду цивилизованных стран. К разряду непреходящих ценностей, не имеющих исторических и государственных границ относятся общечеловеческие нравственные ценности. Они- то в первую очередь и определяют собой цели воспитания на всех этапах социальной истории..

Наряду с общей целью возникают и специальные социальные цели воспитания, которые в состоянии описать лишь приблизительно. Они соответствуют изменчивым требованиям текущего момента истории данного общества и определяют собой актуальное направление его прогресса. Через некоторое время, когда общество завершит соответствующий этап своего развития и двинется дальше, они могут стать другими. Специальные цели воспитания, отвечающие современным тенденциям общественного прогресса, состоят в том, чтобы вырастить школьников инициативными, предприимчивыми людьми, честолюбиво стремящиеся к достижению успехов.

В разных системах существенных для него связей и отношений человек выступает в разном качестве. Лишь всесторонне выявив его во всех существенных связях с миром, можно раскрыть его подлинную сущность и место в жизни

Выдержка

Актуальность темы исследования состоит в том, что социально- политические и экономические изменения, происходящие в Российском обществе в последнее время, затрагивают все стороны развития личности. Обществом выдвигаются новые требования в современной личности, а именно: способность к самостоятельной постановке жизненных целей, возможность осуществлять личный, свободный выбор, уверенность в себе, независимость.

Анализ литературы позволил выявить ряд работ, посвященных проблеме воспитательной работе в школе, освещающих психологические предпосылки осуществления воспитательной работы в школе. Среди отечественных авторов наиболее широко эта тема прослеживается в работе А.В. Занкова, В.А. Крутецкого, А.В. Петровского, Р.С. Немова, А.С. Выготского, С.Д. Полякова, Л.Д. Столяренко, В.П. Зинченко и других.

Среди зарубежных авторов следует отметить Г. Клауса, А.Н. Пере-Клермана, И.Э. Унта, М. Клее, А. Фромма и других.

Целью этой работы является проблема воспитания в школе. Основная задача работы состоит в исследовании психологических предпосылок осуществления воспитательной работы в школе. Представленное описании психологических предпосылок основано на теоретическом и экспериментальном материале отечественных и зарубежных психологов. Из всего богатства и многообразия научно-психологических теорий выбраны те, которые наиболее полно раскрывают психологические предпосылки осуществления воспитательной работы в школе..

Воспитание- вторая после научения сторона социализации ребенка, приобретения им человеческого жизненного опыта. В отличие от обучения, где центром внимания является становление познавательных процессов человека, его способностей, приобретение им знаний, умений и навыков, воспитания нацелено на формирование человека как личности, его отношения к миру, обществу людям. Воспитание- это не отдельный процесс, а сторона научения, имеющая много общего и отличного от обучения. Общими для обучения и воспитания являются основные механизмы приобретения человеком социального опыта, а специфическими- результатами научения. Применительно к воспитанию или являются свойства и качества личности, формы ее социального поведения, а применительно к обучению — знания, умения и навыки.

Воспитание начинается с определения его целей. Главная задача воспитания — формирование и развитие ребенка как личности, обладающей теми полезными качествами, которые ей необходимы для жизни в обществе. Цели воспитания не устанавливаются раз и навсегда и не являются постоянными в любом обществе. Меняется система общественного устройства и социальные отношения — изменяются и цели воспитания. Всякий раз они задаются в виде требований, которых предъявляют к личности человека новые тенденции развития общества. В более или менее стабильные периоды общественного развития и цели воспитания становятся относительно устойчивыми. Во время значительных социально- экономических преобразований они становятся неопределенными.

Но если общество достигло определенного уровня цивилизованности и культуры, если оно стремиться его сохранить и повысить, то какие бы радикальные повороты не происходили в его истории, оно должно будет воспринять и продолжить то лучшее, что было в прошлом. Если общество желает оставаться в ряду цивилизованных стран. К разряду непреходящих ценностей, не имеющих исторических и государственных границ относятся общечеловеческие нравственные ценности. Они- то в первую очередь и определяют собой цели воспитания на всех этапах социальной истории..

Наряду с общей целью возникают и специальные социальные цели воспитания, которые в состоянии описать лишь приблизительно. Они соответствуют изменчивым требованиям текущего момента истории данного общества и определяют собой актуальное направление его прогресса. Через некоторое время, когда общество завершит соответствующий этап своего развития и двинется дальше, они могут стать другими. Специальные цели воспитания, отвечающие современным тенденциям общественного прогресса, состоят в том, чтобы вырастить школьников инициативными, предприимчивыми людьми, честолюбиво стремящиеся к достижению успехов.

В разных системах существенных для него связей и отношений человек выступает в разном качестве. Лишь всесторонне выявив его во всех существенных связях с миром, можно раскрыть его подлинную сущность и место в жизни

Список использованной литературы

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

1. Выготский А.С. «Педагогическая психология» М., 1991

2. Занков А.В. «Избранные педагогические труды» М., 1990

3. Крутецкий В.А. «Психология обучения и воспитания школьников» М., 1976

4. Немов Р.С. «Психология» кн. 2, М., 2004

5. Петровский А.В. « Возрастная и педагогическая психология» М., 1973

6. Поляков С.Д. «Психопедагогика воспитания» М., 1996

7. Столяренко Л.Д. «Педагогическая психология» Ростов на/Д., 2000

8. Палызина Н.Ф. «Педагогическая психология» М., 1998

9. Эриксон Э. «Детство и общество» СПб., 1996

10. Якунин В.А. «Педагогическая психология» СПб., 1998

4 98
RUR 1490

Книги для самоподготовки по теме "Проблема воспитательной работы в школе" - Курсовая работа

Школа эстетического воспитания
Школа эстетического воспитания
МОЗАИКА-СИНТЕЗ , 2013

ISBN 5867757277,9785867757274

В кн. также включ. работы учеников Т. С. Комаровой
Библиотека программы
Библиотека программы "От рождения до школы". Актуальные проблемы развития и воспитания детей от рождения до трех лет

ISBN 5867758168,9785867758165

Методика воспитательной работы в школе
Методика воспитательной работы в школе
1974

ISBN

Вечерняя средняя школа
Вечерняя средняя школа
1986

ISBN

Психология для педагогов
Психология для педагогов
Издательский дом "Питер" , 2012

ISBN 5459003385,9785459003383

Допущено Министерством образования и науки Российской Федерации в качестве учебного пособия для студентов...
Краткий курс педагогики
Краткий курс педагогики
БХВ-Петербург , 2013

ISBN 5977507216,9785977507219

В учебном пособии раскрываются основы педагогики, проблемы дидактики, цели и задачи воспитания, основы...

Статьи по теме для самостоятельной работы

Агрессивных детей будут учить в отдельных помещениях - DELFI.lv

Агрессивных детей будут учить в отдельных помещениях - DELFI.lv

В ситуациях, когда агрессивные дети угрожают безопасности других учащихся, школы должны будут обеспечить их обучение в отдельных помещениях в присутствии педагога. Об агрессивных учащихся учителя должны будут информировать директоров школ, которые примут решение об обучении такого ребенка в отдельном помещении. Если в школе нет социального педагога или психолога, специалиста для работы с... далее

Школьникам хотят дать бесплатные учебники и вернуть мытье полов в классах? - Новости Ульяновска

Школьникам хотят дать бесплатные учебники и вернуть мытье полов в классах? - Новости Ульяновска

20 мая руководство региона встретилось с инициативной группой учителей «За советскую школу», чтобы понять: какой опыт СССР в сфере образования можно перенять сегодня. Постепенно встреча перетекла в ностальгические воспоминания, но глава региона вернул всех на землю, отметив, что желание обратиться к советскому опыту – это вовсе не ностальгия: школа всё чаще начинает превращаться в источник... далее

Продолжается расследование по делу об избиении детей в амурском интернате - Российская Газета

Продолжается расследование по делу об избиении детей в амурском интернате - Российская Газета

В интернате поселка Пионерский Мазановского района Амурской области сегодня невесело: представители ведомств, приехавшие сюда для расследования происшествия с избиением малышей, продолжают работу, и, надо сказать, нервы выдерживают не у всех. Подумать только, на протяжении нескольких месяцев четыре 14-17-летние воспитанницы этого заведения жестоко, практически на глазах у всех, избивали... далее

Автомобилистам Владивостока придется пересесть на автобусы - эксперт - РИА Новости

Автомобилистам Владивостока придется пересесть на автобусы - эксперт - РИА Новости

Новый этап всероссийской акции "Стопхам", призванной бороться с нарушениями парковки, стартовал во Владивостоке. Они прочесывают наиболее "загруженные" районы города, сообщают водителям и сотрудникам ГИБДД о случаях нарушений и расклеивают знаки "Стопхам" на лобовые стекла машин. О том, насколько действенны методы участников акции, и как бороться со стихийными стоянками  в условиях отсутствия... далее







Карта : А Б В Г Д Е Ё Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z

Наверх