Содержание
Введение3
Раздел 1. Генетический код и его свойства5
Раздел 2. Компоненты белоксинтезирующей системы8
2.1. Транспортная РНК8
2.2. Матричная РНК9
2.3. Аминоацил –тРНК синтетазы10
2.4. Рибосомы12
Раздел 3. Матричный биосинтез, его особенности13
3.1. Матричный синтез белка13
3.2. Транскрипция ДНК14
3.3. Трансляция мРНК17
3.4. Специализированный перенос генетической информации. Репликация РНК21
3.5. Регуляция синтеза белка22
3.6. Механизмы специфического отбора аминокислот в биосинтезе белка26
Выводы33
Список используемых источников34
Выдержка из текста работы
Залогом успеха современного предприятия в немалой степени является его способность обеспечить эффективную обработку информации и своевременную доставку ее потребителям. Правильно организованные прием, хранение, обработка и анализ данных позволяют оценить состояние дел компании, производить планирование на ближайшее будущее и оценку дальнейших перспектив, своевременно принимать решения об изменении политики ведения бизнеса, реорганизации структуры, техническом перевооружении, своевременном выполнении планов продаж и производства, эффективно использовать время сотрудников с наибольшей пользой для компании. Актуальность вопросов формирования единого информационного пространства в организации объясняется возможностью увеличить эффективность бизнеса, а также существованием различных способов приема, передачи, хранения и представления информации и возможностью применения интегрированных решений, сопрягаемых друг с другом и с существующими программами.
Теоретической основой исследования являются
работы в области проектирования информационных систем и автоматизированной обработки экономической информации Васюхина О. В., Варзунова А. В;
современная монографическая и периодическая литература по моделированию и проектированию распределенных БД для различных информационных систем;
реализации их физической структуры и обеспечения достоверности и целостности информации в работах Рагулина П.Г., Советова Б.Я.
Инструментом исследования послужили методы построения структурных схем, таблиц, расчетов, иллюстрирующих процесс организации информационного пространства организации.
Цель данной работы заключается в изучении процесса формирования единого информационного пространства организации.
Поставленная цель предопределяет необходимость решения следующих основных задач:
проанализировать понятия информационного пространства, характеристик, основных компонентов;
определить цели, задачи и принципы формирования единого информационного пространства в организации;
изучить процесс формирования единого информационного пространства в организации и методы оценки его функционирования;
проанализировать информационные потоки, основные компоненты и эффективность информационного пространства ООО «Миранта»;
разработать меры по совершенствованию информационных потоков и компонентов единого информационного пространства ООО «Миранта»;
провести анализ эффективности новой системы единого информационного пространства ООО «Миранта».
Объектом исследования является коммерческое предприятие ООО «Миранта».
Предметом исследования является научно-теоретическое и практическое содержание процесса формирования единого информационного пространства организации в современных российских условиях.
Теоретическую и методологическую основу исследования составили обоснованные в трудах отечественных и зарубежных авторов принципиальные положения и выводы, которые охватывают широкий круг взаимосвязанных проблем и получены как в рамках общественных наук (социология, теория управления, теория организаций и др.), так и в рамках оперативного, стратегического менеджмента, сетевого планирования и управления, информационных технологий в менеджменте.
Информационную базу исследования составляют российская и зарубежная монографическая литература, публикации в периодической печати, учетные, статистические данные исследуемого предприятия.
Предполагаемая практическая значимость дипломной работы заключается в том, что ее рекомендации носят целенаправленный характер в условиях рыночной экономики и позволяют повысить эффективность деятельности менеджеров и сотрудников в ООО «Миранта».
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ФОРМИРОВАНИЯ ЕДИНОГО ИНФОРМАЦИОННОГО ПРОСТРАНСТВА В ОРГАНИЗАЦИИ
.1 Понятие информационного пространства, характеристики, основные компоненты
Строго научного определения понятия «единое информационное пространство» до сих пор не предложено, хотя словосочетание «информационное пространство» в различных смысловых интерпретациях, применяется чрезвычайно широко, но его содержание как научного понятия не достаточно разработано.
Так, например, в опубликованной в 1995 году «Концепции формирования и развития единого информационного пространства России и соответствующих государственных информационных ресурсов», это понятие использовалось для обозначения «совокупности баз и банков данных, технологий их ведения и использования, информационно-телекоммуникационных систем и сетей, функционирующих на основе единых принципов и по общим правилам, обеспечивающим информационное взаимодействие организаций и граждан, а также удовлетворение их информационных потребностей».
В данном определении, по мнению автора, не учитывается необходимость предметной ориентации информационного пространства, что приводит к его стихийной организации. Также в данной трактовке не находит отражения необходимость организации систем аналитической обработки и представления информации в удобной для разных групп пользователей форме.
Дж. Джекли, С. Брунн и К. Роузман определили взаимодействие в пространстве как «взаимодействие людей, выраженное пространственными характеристиками». «На личностном уровне познаваемые расстояния становятся базой для принятия индивидуальных решений в пространственном взаимодействии. В исследовательских целях использование обобщенных моделей становится по определению своеобразной мерой расстояния, по которой все взаимодействия индивидуумов распределяются в зависимости от времени, стоимости, других, каких угодно сложных отношений между происхождением и целью взаимодействия».
Рассматривая категорию «информационное пространство» становится возможным изучать более подробно такие свойства объектов и процессов как их упорядоченность, объем, интенсивность, плотность. Этот аспект приобретает важное значение в управлении хозяйственными системами. Вместе с тем «принципиальное отличие пространства как формы общественного бытия от всех иных разновидностей пространства заключается в том, что его возникновение и развитие всецело связано с деятельностью общественного субъекта (общества в целом, социальной группы, индивида).
Т. Закупень информационное пространство рассматривает как территорию, «охваченную» информацией, информационными ресурсами и инфраструктурой, в рамках которого все субъекты имеют одинаковые возможности получения, передачи и всех других манипуляций с информацией в любой точке этого пространства». Примеры аналогичных определений есть у Е. Прохорова, М. Мизинцевой и других современных исследователей-экономистов. Следует также отметить, что под информационными продуктами в данном случае понимается документированная информация, подготовленная в соответствии с потребностями пользователей и предназначенная или применяемая для удовлетворения потребностей пользователей. Информационные услуги — действия субъектов (собственников и владельцев) по обеспечению пользователей информационными продуктами.
По мнению А. Калининой, информационное пространство целесообразно определять как вид пространства, выделенный на основе признания эндогенности информационного фактора производства, включающий отношения хозяйствующих субъектов по поводу, как этого фактора, так и соответствующих условий, ресурсов и продуктов их деятельности. Применение структурной рекурсии к хозяйственной системе микроуровня позволяет получить для каждой из них на разных уровнях внутрисистемное информационное пространство, отражающее аспекты их внутренней среды.
Однако создание единого информационного пространства промышленного холдинга как совокупности предметно-ориентированных информационных систем, обусловливает значительные вложения финансовых средств, что приводит к увеличению трансформационных затрат в краткосрочном периоде.
Выделяя основные информационные потоки, образуемые и подлежащие оперативному управлению предприятием, такие как: процессы реализации и учет остатков продукции (информационные системы товарного учета); процессы производства (разнообразные автоматизированные системы учета производства); движение денежных средств (информационные системы бухгалтерского учета) и прочие, целесообразно в процессе построения единого информационного пространства интегрировать три первых вида информационных потоков и актуально необходимые из группы «прочие» (информация о конкурентах: ассортимент продукции, прайс-листы, объемы производства и реализации; нормы сырья и материалов; необходимые справочники и базы данных; внутренняя информация для интегрированных пользователей).
Таким образом, в результате менеджмент получает систему поддержки принятия решений, используя которую возможно получение максимального количества оперативной, актуальной информации, действуя внутри одной информационной «оболочки». При условии присоединения графического интерфейса системы автоматизированной отчетности и использования Интернет-технологий, пользователь имеет доступ к аналитической информации в режиме реального времени. Информационной базой для принятия оперативных управленческих решений служит информация, которая аккумулируется, обрабатывается и анализируется в различных функциональных отделах предприятия, которые, в свою очередь, получают информацию из внутренних и внешних источников.
Анализ мнений исследователей по вопросу информационного пространства позволяет нам сформулировать определение данного термина.
Информационное пространство — совокупность банков и баз данных, технологий их сопровождения и использования, информационных телекоммуникационных систем, функционирующих на основе общих принципов и обеспечивающих:
информационное взаимодействие организаций и граждан;
удовлетворение их информационных потребностей.
В организациях зачастую много баз данных, различных хранилищ информации. Поводов для обмена информации еще больше. При этом основные виды коммуникаций — это телефон, личный контакт один на один, совещание, планерка и т.п. Результатом коммуникаций становятся личные записи, протоколы, решения. Весь обмен информацией идет в основном устно, после контакта появляется еще больше вопросов чем было, а для ответов на них нужно новое подобное событие. Процесс взаимодействия может занимать много время, у многих людей, а после получения результата оказывается, что все ожидали увидеть совсем другое. На бумажных носителях так же идет обмен информацией — это более формализованные и официальные способы делового общения: например приказ, инструкция и т.п. Доступность бумажной информации низка, а влияние на ее содержание имеет ограниченный круг лиц. К этому прилагается большое количество сопутствующих техник и правил: например правила проведения совещания. Такой стиль работы накладывает ограничения и на систему управления, ведь полноценный и оперативный доступ ко всей информации имеет ограниченный круг лиц. Решением этих проблем становится формирование единого информационного пространства. В процессе формирования единого информационного пространства может возникнуть ряд негативных обстоятельств:
нехватка знаний/навыков у сотрудников;
отсутствие технических возможностей для оперативного и полноценного обмена информацией;
сопротивление сотрудников и/или руководства;
отсутствие необходимых ресурсов для реализации;
отсутствие информации.
В настоящее время наиболее существенным из вышеперечисленных проблем может являться отсутствие необходимой информации и сопротивление руководство. Остальные проблемы решаются проще. Многие информационные системы нетребовательны к техническим ресурсам, их освоение для людей, пользующихся офисными программами и интернетом, не требует больших усилий, стоимость их так же не высока. Но зачастую отсутствие информации о существующих возможностях не позволяет сделать необходимые шаги в нужном направлении. Кроме того, ключевым вопросом изменений может стать необходимость смены закрытой кулуарной культуры и иерархической структуры на открытые и демократичные варианты управление. Информация — это власть и открывая информацию для широкого круга сотрудников, менеджеры должны быть готовы к распределению власти и изменению формы управления в организации. Для многих организаций простое изменение информационной среды в организации может привести к глубоким переменам во всех сферах деятельности.