Помощь студентам, абитуриентам и школьникам.

Консультации и учебные материалы для разработки диссертации, дипломной работы ,курсовой работы, контрольной работы, реферата, отчета по практике, чертежа, эссе и любого другого вида студенческих работ.

Не успеваешь написать работу? Поможем!

Пример: Дипломная работа
Типы и функции обращений в лирике Блока и Ахматовой


ВУЗ, город:

Воронеж

Предмет: Литература русская

Дипломная работа по теме:

Типы и функции обращений в лирике Блока и Ахматовой

Страниц: 61

Автор: Балашова Анастасия

2008 год

4 66
RUR 3490
Внимание!
Это только выдержка из работы

Рекомендуем посмотреть похожие работы:

  1. Россия в лирике А.Блока (Контрольная работа, 2007)

    ... .Блока к теме России как к самостоятельной стало его стихотворение 1906 года «Русь». Страна предстает в этом стихотворении ... драматической темы обращается поэт в этом цикле. Здесь и размышления о Руси как о заповедной ...

  2. законы денежного обращения,денежный оборот и денежная эмиссия (Курсовая работа, 2009)

    ... работе рассматривается тема «Законы денежного обращения, денежный оборот и денежная эмиссия». Актуальность данной ... Функцию мера стоимости деньги, находящиеся в денежном обороте, не выполняют. Эту функцию деньги выполнили до вхождения в денежный оборот ...

  3. Сущность и закономерности денежного обращения (Реферат, 2011)

    ... деньги выполняют до их вхождения в денежный оборот (при установлении цены товара). Денежное обращение подразделяется на налично-денежный и безналичный. Деньги ... при каждой покупке. Но, храня деньги в виде наличности, он не может получать проценты ...

  4. Функции Российского государства и роль органов внутренних дел в их осуществлении на современном этапе. (Курсовая работа, 2008)

    ... и виды функций государства. Функции государства это основные направления внутренней и внешней деятельности государства, в которых ... сферы государственной деятельности, территориальный масштаб, способ государственного воздействия на общественные ...

  5. Выражение внутреннего состояния лирического героя на примере лирики А. Ахматовой и М. Цветаевой (Дипломная работа, 2010)

  6. Тема любви в творчестве Анны Ахматовой (Реферат, 2009)

    ... того времени является Анна Андреевна Ахматова автор множества стихов, поэм, переводов. Анна Ахматова, поэт огромного поэтического дара ... -е годы XX века когда тема любви раскрывалась в специфических формах, присущих только творчеству Анны ...

  7. Изображение города в лирике начала ХХ века: Борис Пастернак и Анна Ахматова (Реферат, 2010)

    ... столицам – Москве и Петербургу. Москва – центр многовековой культуры русского народа, родина многих выдающихся русских поэтов ... форму. Поэты начала XX века пытались понять Москву, почувствовать ее историческую многослойность и отразить образ столицы в ...

Содержание

Введение

Глава 1. Анализ типов и функций обращений в лирике А.Блока

1.1. Общая характеристика обращений

1.2. Особенности типов и функций обращений в лирике А.Блока

Глава 2. Анализ типов и функций обращений в лирике А. Ахматовой

Глава 3. Анализ обращений в лирике А. Ахматовой и А.Блока

3.1. Сравнительный анализ типов и функций обращения в лирике А.Ахматовой и А.Блока

3.2. Поэтическое взаимообращения А.Ахматовой и А.Блока

Заключение

Список литературы и источников

Выдержка

Мы имеем у Ахматовой обычно «не самую лирическую эмоцию в ее уединенном выражении, а повествование или запись о том, что произошло. Если не это, то — или обращение к нему (ты), молчаливое присутствие которого создает ощущение диалога, или форму письма» (23, с.17).

Чаще Ахматова пользуется обращением ко второму лицу, которое либо ощущается присутствующим, либо мыслится как присутствующее. Многие стихотворения начинаются прямо с «ты» или с соответствующей глагольной формы: «Как соломинкой, пьешь мою душу», «Мне с тобою пьяным весело», «Ты поверь, не змеиное острое жало», «Не любишь, не хочешь смотреть», «Здравствуй! Легкий шелест слышишь», «Ты знаешь, я томлюсь в неволе», «Помолись о нищей, о потерянной», «Ты пришел меня утешить, милый», «Ты письмо мое, милый, не комкай», «Твой белый дом и тихий сад оставлю», «А! это снова ты», «Как ты можешь смотреть на Неву», «Целый год ты со мной неразлучен», «О тебе вспоминаю я редко», «Зачем притворяешься ты», «Высокомерьем дух твой помрачен», «Из памяти твоей я выну этот день» и т. д. Иногда это «ты» появляется не сразу — ему предшествуют вступительные строки, часто имеющие характер вводной сентенции (тоже типичный для прозы прием):.

Любовь покоряет обманно

Напевом простым, неискусным.

Еще так недавно странно

Ты не был седым и грустным.

Список использованной литературы

1. Арутюнова Н. Д. Фактор адресата // Известия АН СССР. Сер. Литературы и языка. 1981. № 4. т. 40.

2. Ахматова А. Стихотворения и поэмы. — Л., 1989.

3. Бабайцева В.В., Максимов Л.Ю. Современный Русский язык. ч.3. Синтаксис. Пунктуация. — М., 1987

4. Бескровная И. А. Поэтический текст как модель коммуникации: типы адресантов // Филологические науки. 1998. № 5-6.

5. Борисова М. Б. Слово в драматургии М. Горького. Саратов, 1970.

6. Валгина Н.С. Синтаксис современного русского языка. — М.: Высшая школа, 1991

7. Виноградов В. В. О поэзии Анны Ахматовой // Виноградов В. В. Поэтика русской литературы. М., 1976

8. Гин И. Я. Из «поэзии грамматики» у Мандельштама: проблема обращенности // Гин. И. Я. Проблемы поэтики грамматических категорий. Избр. Раб. СПб., 1996.

9. Гольдин В. Е. Обращение: теоретические проблемы. Саратов, 1987, Гольдин В. Е. Обращение и организация направленности речи // Проблемы организации речевого общения. М., 1981

10. Гроссман Леонид. Анна Ахматова//Борьба за стиль: Опыты по критике и поэтике.М., 1929

11. Державин Г.Р. Избранная проза. — М, 1984

12. Изотова Н. В. О своеобразии диалога художественной прозы // Русский язык в школе. 2000. № 6.

13. Кожевникова Н.А. Словоупотребление в русской поэзии начала XX века. — М.: Наука, 1987

14. Козубовская Г. П. Лирический мир И. Анненского: поэтика отражений и сцеплений // Русская . 1995. № 2. С

15. Коченкова (Бердникова) Т. В. Обращение в поэтическом тексте (на примере произведений А. А. Ахматовой и И. Ф. Анненского) // Филологические этюды. Вып. 8, Ч. 3. Саратов, 2005. С.188-192.

16. Кюхельбекер В.К. О направлении нашей поэзии, особенно лирической, в последнее десятилетие // Литературно-критические работы декабристов. М., 1978

17. Лотман Ю. М. Анали поэтического текста. Структура стиха. — Л: Просвещение, 1972

18. Розенталь Д.Э. Практическая стилистика русского языка. — М.: Высшая школа, 1987

19. Синельникова Л. Н. Лирический сюжет в языковых характеристиках. Луганск, 1993.

20. Смирнова А.Н. Лингвистический словарь. — М., 1990

21. Тарасова И. А. Структура семантического поля в поэтическом идиостиле (на материале поэзии И. Анненского) Дисс. на соиск. уч. степени кандидата филол. наук. Саратов, 1994.

22. Чулков Г. Анна Ахматова — «Вечер». Стихи. — Жатва. — 1912

5 44
RUR 3490

Книги для самоподготовки по теме "Типы и функции обращений в лирике Блока и Ахматовой" - Дипломная работа

Русский язык в национальной школе
Русский язык в национальной школе
1987

ISBN

Поэтический синтаксис
Поэтический синтаксис
1986

ISBN

Внутренние и внешние границы филологического знания
Внутренние и внешние границы филологического знания
2013

ISBN

Стилистика русского языка
Стилистика русского языка
2013

ISBN 5811201826,9785811201822

История русской литературы XX века
История русской литературы XX века
1998

ISBN

Vozvrashchenie Chorba
Vozvrashchenie Chorba
2013

ISBN







Карта : А Б В Г Д Е Ё Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z

Наверх