Помощь студентам, абитуриентам и школьникам

Вы можете заказать диссертацию, дипломную работу ,курсовую работу, контрольную работу, реферат, отчет по практике, чертёж, эссе и любые другие виды студенческих работ. А также у нас есть десятки тысяч готовых работ, которые можно подобрать через каталог и купить нужную именно Вам.

Реферат
Поведение потребителей на основе учений М. Вебера

Рекомендуем посмотреть похожие работы:

  1. Поведение потребителей на основе учений З.Фрейда (Реферат, 2006)

    Поведение потребителей на основе учений З.Фрейда Из истории изучения поведения потребителей Поведение потребителей ... теории потребления ... поведении потребителей. Модель покупательского поведения По мнению Ф. Котлера, модель покупательского поведения ...

  2. Поведение потребителей на основе учений М. Вебера (Реферат, 2006)

    ... потребности потребителя рассматриваются как врожденные, а не сформированные обществом или рынком, поэтому фирмы стремятся поймать потребителя ... рационального экономического человека.Изучая поведение потребителей, мы создаем идеальные модели, вычленяя из ...

  3. Поведение потребителей на основе учений З.Фрейда (Реферат, 2006)

    ... им тех или иных покупок. Так, они считают, что: Потребители противятся покупке чернослива, потому что ... процессом родов. Ей не нравятся легкие в употреблении смеси для кексов, поскольку легкая жизнь пробуждает чувство вины ...

  4. Поведение потребителей (Курсовая работа, 2010)

    ... функционирование рынка. 2. Проанализировать классификацию потребителей. 3. Изучить модели покупательского поведения. Объект исследования - поведение потребителей на рынке. Предмет исследования – рынок и потребитель.

  5. Теория поведения потребителя на рынке:основные положения (Контрольная работа, 2007)

    ... потребителя. Карта безразличия выступает как графическое изображение шкалы предпочтений потребителя: Кривые безразличия на карте отражают ранжирование наборов потребительских товаров ...

  6. Поведение потребителя и действие закона убывающей предельной полезности. (Реферат, 2009)

    ... понятия «потребительское поведение», «потребительский выбор»; - изучить основные законы поведения потребителей на рынке; - провести анализ основных экономических теорий потребительского поведения и потребительского выбора; - раскрыть ...

  7. Стиль жизни как объект социологического анализа и характер его воздействия на поведение потребителя. (Курсовая работа, 2008)

    ... помощи исследования стиля жизни респондентов; -исследовать взаимосвязь между стилем жизни и стилем потребления. Гипотеза исследования: при внимательном подходе к потребителю расширение ...


ВУЗ, город:

мифп(Москва)

Предмет: Экономическая теория

Реферат по теме:

Поведение потребителей на основе учений М. Вебера

Страниц: 5

Автор: Валерий

2006 год

3 56
RUR 499

Промокод на получение скидки 10%,

укажите при заказе уникальной работы

* Акция действует до 21 октября 2017

6810-rob88

Выдержка

Поведение потребителей на основе учений М. Вебера

Первые попытки разработки теории потребления связаны с целым рядом ключевых фигур обществоведения XIX-XX веков. К.Маркс выдвинул идею товарного фетишизма. Американец Т.Веблен в конце XIX в. предложил теорию показного (престижного) потребления. Немецкий социолог Г.Зиммель выдвинул ряд ключевых идей теории моды. Немецкий социолог и экономист В.Зомбарт предложил концепцию роскоши. Эти имена часто цитируются в исследованиях потребления. Более конкретные исследования поведения потребителей появились позже. Логика возникновения этого направления примерно такова: экономическая наука породила маркетинг, одним из разделов которого является «Поведение потребителей». В дальнейшем из маркетинга выделилась самостоятельная дисциплина «Поведение потребителей». 

Для маркетинговых исследований потребительского поведения с самого начала было характерно фокусирование внимания на отдельном индивиде-потребителе. Как верно заметил один критик, маркетологи изучали потребителя как изучают рыбу рыбаки, а не ихтиологи. При таком подходе потребности потребителя рассматриваются как врожденные, а не сформированные обществом или рынком, поэтому фирмы стремятся поймать потребителя «на крючок», предлагая товары или услуги, удовлетворяющие эти потребности лучше, чем то, что предлагают конкуренты.

Таким образом, традиционные маркетинговые исследования потребительского поведения близки к концепции рационального экономического человека..

Изучая поведение потребителей, мы создаем идеальные модели, вычленяя из реальности только то, что считаем причинами и их следствиями. Поэтому главная функция модели — объяснительная. Упрощая реальность, мы с помощью модели стремимся ответить на вопросы: почему покупатель ведет себя в этой ситуации так, а в иной — по-другому.

Социальные процессы могут моделироваться различным способом. Их модель может выражаться в виде диаграммы, таблицы, схемы, может быть представлена на компьютере средствами мультимедиа. Однако чаще всего она описывается самым традиционным способом — с помощью слов [1, с. 2].

Макс Вебер (1864 — 1920) ввел в научный оборот понятие идеального типа — одной из ключевых категорий, призванных помочь постичь смысл или смысловую связь часто повторяющегося явления. В качестве идеально-типических конструкций выступают научные понятия и законы. Идеальный тип показывает, "каким было бы определенное человеческое поведение, если бы оно носило строго целерациональный характер, было бы свободно от заблуждений и аффектов и если бы оно ориентировалось на совершенно однозначную цель… Реальное поведение чрезвычайно редко…, и то только приближенно, соответствует конструкции идеального типа I[2, с. 609].

Единицей поведения является социальный акт, действие. «Поведение человека может быть представлено как ряд функциональных единиц, каждая из которых начинается с нарушения равновесия внутри организма и кончается восстановлением равновесия.

Такая единица называется актом»..

Поведение — это серия взаимосвязанных социальных актов. Поведение потребителя включает в себя и осознание собственных потребностей и интересов, и выбор покупки, и торг, и использование купленного, и многократное повторение этого цикла применительно к разным товарам и в разное время [3].

Поведение потребителя содержит в себе по определению обозначение места действия: рынка товаров и услуг. Рынок — это форма социального взаимодействия между продавцом и покупателем. Разновидностью рынка является рынок потребительских товаров и услуг. Здесь действуют продавцы этих товаров и конечные потребители.

Список использованной литературы

1. Ильин В.И. Поведение потребителей . — Питер, 2000.

2. Вебер М. Избранные произведения. М.: Прогресс, 1990

3. Боровик В.С., Кретов Б.И. Основы политологии и социологии: Учебное пособие. М.: Высшая школа, 2001. 328 с.

4 20
RUR 499

Книги для самоподготовки по теме "Поведение потребителей на основе учений М. Вебера" - Реферат

Вестник Санкт-Петербургского университета
Вестник Санкт-Петербургского университета
1993

ISBN

Вестник Костромского государственного педагогического университета имени Н.А. Некрасова
Вестник Костромского государственного педагогического университета имени Н.А. Некрасова
1999

ISBN

Национальная безопасность и геополитика России
Национальная безопасность и геополитика России
2013

ISBN

Человек и общество
Человек и общество
1993

ISBN 5730100035,9785730100039

Культурология
Культурология
2013

ISBN 5238009674,9785238009674

Интеллектуальные группы и символические формы
Интеллектуальные группы и символические формы
2013

ISBN 598379020X,9785983790209







Карта : А Б В Г Д Е Ё Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z

Наверх